Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки icon

Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки



НазваниеПрограмма опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки
Дата23.02.2014
Размер322.53 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «ЛАД» ЗАТО г. Радужный


ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ




Тема ОЭР: «Технопарк в учреждении дополнительного образования детей».



Директор ЦВР «ЛАД»: Максимова Е.Д.

Научный руководитель: Попова И.Н., кандидат педагогических наук, доцент




г. Радужный

2011


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

Технопарк в учреждении дополнительного образования детей


^ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад» ЗАТО г. Радужный Владимирской области


^ ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ


-

Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Попова Ирина Николаевна,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад» ЗАТО г. Радужный Владимирской области


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-





Цель ОЭР:

создание системы поддержки и развития научно-технического  творчества учащихся  и молодежи  в условиях инновационной развивающейся образовательной среды ЦВР.

^ Основные задачи:

1. Содействовать развитию творческого потенциала детей и молодежи, развитию детской одаренности посредством интеграции и активизации интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов Центра внешкольной работы «Лад», посредством открытия технопарка.

2.Разработать механизм межведомственного взаимодействия, обеспечивающий интеграцию ресурсов  для развития исследовательского и научно-технического творчества учащихся и молодежи.

3. Разработать структуру деятельности технопарка ЦВР в условиях инновационных преобразований как систему исследовательских лабораторий: «Лаборатория робототехники», «Лаборатория масс-медиа», «Лаборатория «Виртуальный музей», «Лаборатория спортивно-технического творчества», «Лаборатория синтезации художественного мира» и др.

4. Разработать и модернизировать программно-методическое обеспечение развития приоритетных направлений деятельности в условиях ОЭР.

5. Обеспечить координацию инновационной деятельности по развитию научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи.

6. Организовать  повышение квалификации педагогов и подготовку научно-педагогических кадров для создания системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью детей и молодежи.

^ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2011-2016 годы:

1 этап (2011-2012 гг.) – подготовительный

2 этап (2012-2015 гг.) – этап внедрения программы ОЭР;

3 этап (2015-2016гг) - этап анализа и подведения итогов ОЭР



^ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-



МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Лад» ЗАТО г. Радужный

^ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ


-

Бюджет МБОУ ДОД Центра внешкольной работы «Лад», внебюджетные средства


^ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

  1. опыт реальной адаптации учащихся в условиях рыночной экономики,

  2. освоение ими современных методов поиска новых технических решений,

  3. приобретение учащимися опыта динамичного развития социальных отношений в продуктивном техническом творчестве в области науки, техники и производства;

  4. развитие современных ресурсов учреждения дополнительного образования детей, в т.ч. кадровых, образовательных, материально-технических, технологических;

  5. разработка и внедрение комплексных программ по развитию технического творчества и исследовательского направления для разных возрастов

  6. развитие партнерских отношений с технопарками различных ОУ, выдвижение инициативы по созданию ассоциации детских технопарков Центрального федерального региона;

  7. приобретение регионом уникального опыта деятельности технопарка как инновационного проекта по развитию детской одаренности и научно-технического творчества детей и молодежи;

  8. создание в регионе на базе ЦВР ресурсного центра технического творчества обучающихся.




^ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ



-

Ежегодные отчеты в департаменте образования Владимирской области,

Диагностика промежуточных и итоговых результатов.


^ Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках опытно-экспериментальной работы


В ХХI одной из стратегических задач развития России является достижения нового уровня экономического и социального развития,  статусу мировой державы, обеспечивающей национальную безопасность страны и занимающей передовые позиции в мировом сообществе в условиях глобальной экономической конкуренции. Конкурентоспособность возможна только в том случае, если инновационная экономика основана на высоких технологиях, значительном интеллектуальном потенциале  специалистов высокотехнологичного производства.

Развитие же нашего общества в значительной степени зависит от  уровня развития   материального производства, где в  настоящее время в наибольшей степени  испытывается  дефицит в квалифицированных специалистах.  Кроме того,  в настоящее время учреждения профессионального образовании готовят только 1,9% специалистов  для  высокотехнологичного производства, а в учреждения профессионального образования технической сферы приходят выпускники имеющие низкий уровень общего образования (А.А. Фурсенко). Вместе с тем, стержнем трудовой активности выступает ныне умение каждого специалиста технически грамотно мыслить, рационально и эффективно работать.

Одним из факторов способствующих  развитию интереса обучающихся к специальностям технической сферы является формирования осознанного профессионального выбора является  их вовлечение в занятия научно-техническим творчеством.   Что в свою очередь будет способствовать качеству общеобразовательной подготовки по предметам естественнонаучной направленности и следовательно повышению качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.

Научное творчество - это вид творческой деятельности, ведущей к созданию принципиально новых и социально значимых духовных продуктов - знаний, используемых в дальнейшем во всех сферах материального и духовного производства.

Техническое же творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека  ─ техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и в серийном производстве. В современных условиях научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Творчество – это специфичная для человека деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей  современной системы образования. Усвоение основ научно-технического творчества, творческого труда поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному профессиональному самоопределению по профессиям технической сферы, повышению производительности, качества труда, ускорению развития научно – технической сферы производства.

Основной целью развития научно-технического творчества школьников является выявление и поддержка одаренных обучающихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов. Конечно же, главное направление – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей и создание научных работ и проектов. Научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Поэтому научно-техническое творчество является важнейшей составляющей образования.

Практика становления профильного обучения во взаимосвязи и преемственности основного и дополнительного образования свидетельствует, о том, что проектирование новых педагогических систем, в том числе и систем научно-технического образования, это комплексная задача, решение которой требует взаимодействия усилий не только педагогов и родителей, но и муниципальной администрации, специалистов местных промышленных предприятий, организаций и профильных вузов.

В связи с этим возникает проблема: как смоделировать такую педагогическую систему, которая бы отвечала тенденциям устойчивого развития современного общества и одновременно позволила бы достичь равновесия интересов гуманитариев и технократов в подготовке школьников к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе и мотивировать их на освоение инженерно-технических и военно-технических профессий.

Для решения названной проблемы необходимо преодолеть следующие противоречия:

- лавинообразное нарастание объема информации о достижениях науки, техники и снижение количества часов в учебном плане общеобразовательной школы по предметам естественно-научного и производственно-технического циклов;

- возрастание интереса подростков к новым направлениям науки и техники и недостаток оснащения материально-технической базы школы для развития деятельности объединений школьников по техническому профилю;

- стремление педагогов к инновационной деятельности и отсутствие у них опыта творческой, научно-исследовательской продуктивной деятельности в области науки, техники и производства.


    1. ^ . Научный, инновационный и технологический потенциал города Радужный и Центра внешкольной работы «Лад»



В Центре внешкольной работы имеются все необходимые условия для развития инновационной деятельности.

В первую очередь, к ним относятся устойчивые связи и отношения с предприятиями города и их высококвалифицированными инженерными кадрами, составляющими высокий научный потенциал города, наличие квалифицированных педагогических кадров ЦВР.

Основой научно-инновационного потенциала г. Радужный является федеральное казенное предприятие «Государственный лазерный полигон «Радуга», Научно-образовательный центр фотоники и оптоэлектроники.

Центр внешкольной работы «Лад» - многопрофильное учреждение дополнительного образования.

Содержание программы развития Центра включает учебно-воспитательную работу, управление реализацией программ, методическую обеспеченность, программ, методику педагогического мониторинга, методические разработки и рекомендации. В ЦВР выделяются 4 основных содержательных блока: образование, творчество, социальный опыт, культурно-развивающий досуг.

Организация Центра характеризуется следующими особенностями:

-массовым приемом детей в коллективы, контингентом детей, в основном со средним творческим потенциалом, с неустойчивым интересом и познавательной потребностью;

- сотрудничеством с общеобразовательными школами, дошкольными учреждениями, предприятиями города и области;

- ориентацией учебно-воспитательного и творческого процесса на профессиональное самоопределение, созданием условий для выявления способностей воспитанников и их реализации в процессе творчества, имеющий воспитательный и развивающий характер, самостоятельного выбора вида деятельности, исследовательской деятельности;

- свободным образованием на основе принципа добровольности, что с одной стороны делает дополнительное образование доступным, демократичным, а с другой стороны, усложняет педагогические задачи по закреплению и углублению интереса, преобразованию его в потребность;

  • активным стимулированием детского творчества, организованным под руководством специалистов, направленным на активизацию детской инициативы и реализацию способностей воспитанников;

  • организованной в Центре воспитательной работой культурно-нравственной направленности;

  • организацией детского творчества и деятельности воспитанников по основным направлениям: художественно-эстетическому, культурологическому, эколого-биологическому, спортивно – техническому, туристско-краеведческому, социально-педагогическому, военно-патриотическому и физкультурно-спортивному.


Всеми видами деятельности ЦВР охвачены дети и молодежь в возрасте от 5 до 18 лет.

Штатная численность педагогов Центра внешкольной работы – 28 чел:

3 руководителя, 22 педагога дополнительного образования, 3 педагога–организатора, 1 - психолог, 2 – музыкальных руководителя.



    1. ^ . Анализ ресурсов ЦВР

В настоящее время для реализации ОЭР по теме «Технопарк в учреждении дополнительного образования детей» в ЦВР имеется специализированное программное обеспечение:

- программа для объемного фрезерования MODELA Player;

- программа для создания трехмерных моделей 3D Engrave;

- программа для визуализации процесса обработки – Virtual MODELA;

- программа, предназначенная для выполнения 2,5D гравировки Dr. Engrave;

- многофункциональный пакет для сканирования Dr. PICZA 3;

- CAM система MODELA Player 4;

- пакет программно-методического обеспечения для разработки управляющим программ и пространственного компьютерного моделирования Art CAM, Delcam plc;

- программное обеспечение для конструирования и изучения робототехники ПервоРобот NXT 2,0;

- программное обеспечение для черчения и моделирования Autodesk AutoCAD 20106;

- пакет программного обеспечения для дизайна и верстки Adobe Creative Suite 4 Design Standard.


ЦВР «Лад» предоставляет детям и молодежи города образовательные услуги в их свободное от учебы время на основе добровольного выбора ими области, вида деятельности, направления, профиля программы и времени ее освоения. Образовательные виды деятельности направлены на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Образовательный процесс имеет личностно-ориентированный характер и его основой является гуманизация отношений между детьми, родителями и педагогами.

Количество детей, охваченных образовательными услугами ЦВР:




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество объединений

19

19

22

Численность обучающихся

656

683

675


Работа ЦВР осуществляется по направлениям:




^ Направление деятельности

Объединения




Эколого - биологическое

«Муравьишка»

Клуб любителей аквариумного рыбоводства «Экзотика»



Спортивно - техническое

Ракетомоделирование

Авиамоделирование

Судомоделирование


3.

Физкультурно - спортивное

Шахматы


4.

Художественно – эстетическое

Студия «Сувенир»

Изостудия «Лучик»

«Волшебный лоскуток»

«Рукотворная игрушка»

Студия «Лада»

«Флористика»

5.

Туристско – краеведческое

«Моя малая Родина»

«Юный спасатель»



6.

Культурологическое

Фольклорно-хоровая студия

Танцкласс «Родничок»

Студия эстрадного пения «Дебют»


7.

Социально - педагогическое

«Школа вожатых»



8.

Военно - патриотическое

«Военная подготовка»

ВСК «Гром»




    В 2011-2012 учебном году планируется открытие новых направлений научно-технического творчества:

    - Компьютерное моделирование, конструирование и программирование;

    - Робототехника;

    - Лего-конструирование;

    - Сайтостроение;

    - СМИ (Детское телевидение);

    - создание виртуального техномузея.

    Для реализации данных направлений имеется достаточная материально-техническая база, создан банк образовательных программ научно-технического направления:



      № п/п

      Наименование программы

      Возраст обучающихся

      Срок реализации

      1

      Радиотехника и электроника

      13-17лет

      3 года

      2

      Астрономические приборы и методы

      12 -18 лет

      3 года

      3

      Нелинейный мир

      13-17 лет

      3 года

      4

      Техническое моделирование и конструирование

      7-13 лет

      3 года

      5

      Пользователь ПК

      10-12 лет

      1 год

      6

      Детско – юношеский пресс – центр

      14-18 лет

      3 года

      7

      Основы тележурналистики

      12 -17 лет

      3 года

      8

      Психология телевидения

      12-17 лет

      3 года

      9

      Информационные технологии

      16-17 лет

      2 года

      10

      Природа под микроскопом

      11-17

      2 года

      11

      Экспериментальная математика

      6-16 лет

      2 года

      12

      Компьютерное программирование

      12-18 лет

      2 года

      13

      Лего-конструирование и робототехника

      12-15

      1 год

      14

      Мобильные минироботы

      12 лет

      1 год

      15

      Юный программист- конструктор

      10-12

      2 года



2. Теоретико-методологическое обоснование. Цели и задачи ОЭР


Концепция эксперимента опирается на ряд государственных документов:

Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 ( Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Принят Государственной Думой 12 июля 1995 года; Одобрен Советом Федерации5 января 1996 года).

Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования (Правительство РФ Пост. от 07.03.1995 г. N 233, в ред. Пост. Пр. РФ от 22.02.97 N 212).

Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (от 25.05.2002).

Концепция отражает реализацию конституционных прав и свобод гражданина России в освоении содержания, форм и методов образования:

- право на участие в творческих объединениях;

- свободу выбора направлений и форм творческой деятельности, охрану интеллектуальной собственности (изобретений и открытий);

- обязанность сохранять наследие выдающихся российских ученых, инженеров, изобретателей.

^ Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. N 328-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.12.2007 N 1912-р). Правительственная комиссия под председательством вице-премьера Сергея Иванова согласилась продлить до 2014 года программу по развитию российских технопарков в сфере высоких технологий.

Концепция определяет стратегию и перспективы развития образования в сфере техники и технического творчества в единстве целей, задач и средств их достижения на основе анализа особенностей развития техники как социально-экономического и культурологического явления.

Анализ феномена техники показывает, что можно говорить о трех основных подходах при его рассмотрении — технократическом, естественнонаучном и социокультурном - это позволяет говорить о полинаправленности реализации данного феномена.

Исходной предпосылкой технократического подхода является убеждение в том, что современный мир — это мир технический и что техника представляет собой систему средств, позволяющих решать основные цивилизационные проблемы и задачи, не исключая и тех, которые порождены самой техникой.

При этом частью технократического подхода является гуманистическое утверждение о том, что техника работает на благо человека и культуры.

^ Методологической основой деятельности технопарка являются современные педагогические идеи личностно-ориентированного обучения в творческой деятельности (В.А.Беликов, В.А.Горский, В.В.Сериков, И.С.Якиманская, и др.); идеи поэтапного развития, самоопределения, саморегуляции и самоактуализации сущностных качеств индивида (В.В.Давыдов, В.И. Панов, Ю.М., А.И. Тубельский и др.); идеи синергетики (С. П. Курдюмов, Г.Г. Малинецкий, Г. Хакен, Ю.В. Шаронин и др.); идеи профилизации, дифференциации и индивидуализации обучения на основе создания ситуации успеха и диалога относительно “я-концепции”: "я-реального" и “я-идеального”; (В.С. Леднев, М.В.Рыжаков, А.А.Кузнецов, С.Н. Чистякова, И.А. Сасова и др.); идеи «совместного творчества в учебно-познавательной деятельности” (С.А. Смирнов и др.); идеи продуктивной деятельности и образования (Н.Б. Крылова и др.).

Вышеназванные идеи опираются на принципы организации продуктивной познавательной деятельности учащихся:

1. Отношение к ребенку как к субъекту деятельности, признание его права на собственное мнение и индивидуальный маршрут развития.

2. Формирование личностного (субъект-субъектного) стиля взаимоотношений учащегося со сверстниками и педагогами.

3. Организация активного взаимодействия учащихся со сверстниками и создание ситуаций взаимообогащения в чередовании ролей получающего и дающего.

4. Создание положительного эмоционального фона обучения, атмосферы эмоционального подъема и ощущения успеха, формирование чувства уверенности и защищенности.

5. Удовлетворение стремления детей участвовать в интересной творческой продуктивной деятельности и тем самым компенсировать отсутствие или недостаточное количество времени для освоения опыта самостоятельной познавательной, творческой, продуктивной деятельности.

Практика становления профильного обучения во взаимосвязи и преемственности основного и дополнительного образования свидетельствует, о том, что проектирование новых педагогических систем, в том числе и систем научно-технического образования, это комплексная задача, решение которой требует взаимодействия усилий не только педагогов и родителей, но и муниципальной администрации, специалистов местных промышленных предприятий, организаций и профильных вузов.

В связи с этим возникает проблема: как смоделировать такую педагогическую систему, которая бы отвечала тенденциям устойчивого развития современного общества и одновременно позволила бы достичь равновесия интересов гуманитариев и технократов в подготовке школьников к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе.

^ Для решения возникающих проблем необходимо в экспериментальном режиме апробировать возможности технопарка как условия реализации полинаправленной деятельности.


Идея ОЭР: создание на базе учреждения дополнительного образования детей технопарка как предпосылки нового витка развития инновационных процессов в условиях полинаправленности деятельности ЦВР.


^ Объект ОЭР: инновационные процессы в УДОД .


Предмет ОЭР: развитие на базе ЦВР техносферы как условия стимулирования инновационных процессов в учреждении дополнительного образования детей


Цель ОЭР:

создание системы поддержки и развития научно-технического  творчества учащихся  и молодежи  в условиях инновационной развивающейся образовательной среды ЦВР.

^ Основные задачи:

1. Содействовать развитию творческого потенциала детей и молодежи, развитию детской одаренности посредством интеграции и активизации интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов Центра внешкольной работы «Лад», посредством открытия технопарка.

2.Разработать механизм межведомственного взаимодействия, обеспечивающий интеграцию ресурсов  для развития исследовательского и научно-технического творчества учащихся и молодежи.

3. Разработать структуру деятельности технопарка ЦВР в условиях инновационных преобразований как систему исследовательских лабораторий: «Лаборатория робототехники», «Лаборатория масс-медиа», «Лаборатория «Виртуальный музей», «Лаборатория спортивно-технического творчества», «Лаборатория синтезации художественного мира» и др.

4. Разработать и модернизировать программно-методическое обеспечение развития приоритетных направлений деятельности в условиях ОЭР.

5. Обеспечить координацию инновационной деятельности по развитию научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи.

6. Организовать  повышение квалификации педагогов и подготовку научно-педагогических кадров для создания системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью детей и молодежи.


^ Новизна исследования:

1.Полинаправленность деятельности технопарка в УДОД;

2.Внедрение технологии индивидуальной образовательной программы, как необходимого условия реализации поисково - исследовательской деятельности;

3.Развитие нетрадиционных для региона направлений деятельности;

4.Развитие возможности для реализации ФГОС.


Ожидаемый результат:

  1. опыт реальной адаптации учащихся в условиях рыночной экономики,

  2. освоение ими современных методов поиска новых технических решений,

  3. приобретение учащимися опыта динамичного развития социальных отношений в продуктивном техническом творчестве в области науки, техники и производства;

  4. развитие современных ресурсов учреждения дополнительного образования детей, в т.ч. кадровых, образовательных, материально-технических, технологических;

  5. разработка и внедрение комплексных программ по развитию технического творчества и исследовательского направления для разных возрастов

  6. развитие партнерских отношений с технопарками различных ОУ, выдвижение инициативы по созданию ассоциации детских технопарков Центрального федерального региона;

  7. приобретение регионом уникального опыта деятельности технопарка как инновационного проекта по развитию детской одаренности и научно-технического творчества детей и молодежи;

  8. создание в регионе на базе ЦВР ресурсного центра технического творчества обучающихся.


^ 3. Сроки и этапы реализации программы


Программа реализуется с 2011 по 2016 год в три этапа:


1 этап (2001-2012 гг.) - накопление информации по теме эксперимента, поиск кадров, разработка программно-методического обеспечения, создание проектно-исследовательских лабораторий на базе ЦВР, поиск оптимальных вариантов реализации инновационной идеи на практике; проведение семинаров, модельных занятий, тренировок с педагогами с целью обучения и определения готовности к способности работать в инновационном режиме (проводить исследовательскую работу, работать в интерактивных формах, работать с применением новых педагогических технологий, осуществлять диагностику и мониторинг).;


2 этап (2012-2014 гг.) – внедрение программы эксперимента, апробация образовательных программ научно-технического направления, развитие деятельности проектно-исследовательских лабораторий ЦВР, обеспечение координации деятельности образовательных учреждений, предприятий для развития, разработка и внедрения в образовательный процесс технологий и методик обеспечивающих развитие ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса, отслеживание промежуточных результатов, корректировка программы эксперимента.

3 этап (2014-2015 гг.) – обобщение и прогнозирование в развитии эксперимента, анализ хода и результатов ОЭР с целью определения перспектив в развитии ЦВР.

^ 4. Система программных мероприятий


Структура содержания деятельности «Технопарка в УДОД»



Наименование показателя

Содержание
деятельности


1

Функции

Формирование устойчивой мотивации к познанию и техническому творчеству.

Учебно – информационная.

Социально – адаптационная.

2

^ Участники образовательного процесса

Обучющиеся

Педагоги.

Родители.

Специалисты сферы производства науки, техники и производства

3

^ Образовательные направленности

Художественно – эстетическая,

конструкторско – технологическая,

эколого – биологическая,

естественнонаучная, культурологическая,

военно – техническая,

социально – педагогическая,

4

^ Виды деятельности

познавательная

исполнительская

творческая

коммуникативная

5

^ Организационные формы деятельности

Творческие объединения по интересам: факультативы. эллективные курсы, студии,

НОУ, МАН, олимпиады, конференции, защита проектов, конкурсы, соревнования, выставки, фестивали

6

^ Методическое обеспечение

Разработка адаптированных и авторских программ технического образования, учебно-методические комплекты; средства психолого-дидактического обеспечения; семинары; практикумы; (методические рекомендации, сценарии, рекламная продукция и т.д.). Мониторинг результатов деятельности обучающихся.

7

^ Управление системой дополнительного образования

Целеполагание, анализ, планирование, организация, контроль и оценка, регулирование и коррекция организационных форм, методов, технологий, содержания и результатов деятельности.





п/п

Формы организации

Деятель-

ности

Кадры

Программное обеспечение

Материальная база

^ Результаты поисково –исследовательской деятельности


I.Лаборатория спортивно – технического направления


1

Ракетомоделирование

Гочаков Григорий Владимирович

Пазвития ребёнка в ДО высшей квалификационной категории

Программа «От мечты к полёту»

Станок «Универсал» - 1

Авиамодельный двигатель - 3

Микродвигатели – 2

Сверлильный станок JDP-8

паяльник, электродрель, отвертки, тиски, молотки


5 проектов

2

Авиамоделирование

Зайцев Юрий Александрович

ПДО высшей квалификационной категории

Программа «Воспитание спортсменов –авиамоделистов старших спортивных разрядов»

Станок «Умелые руки» - 1,

Станок «Универсал» - 1,

Радиостанции – 2,

Трехкоординатная фрезерная машина с опцией 3D сканера MDX -15

Паяльник, электродрель, отвертки, тиски, молотки, топор

5 проектов

3

«Судомоделирование»

Павлов Максим Геннадьевич

ПДО второй квалификационной категории

Программа «Судомоделирование»

Станок сверлильный – 1,

Станок «Универсал» - 1,

Бормашина,

Компрессор – 1

Рубанок, паяльник, ручная дрель, отвертки, тиски, молотки, бокорезы плоскогубцы,

штангенциркуль, кульман, точило

рулетка, тиски

2 проекта


II.Лаборатория эколого – биологического направления


1

«Муравьишка»

Карпова Людмила Николаевна

Программа «Муравьишка»

Аквариумы, клетки для животных и птиц, растения, удобрения, горшки для цветов, корм для животных, экзотические растения, горшки для цветов, клетки

5 проектов


III. Лаборатория Масс – медиа


1.

Детское телевидение


Морозова Елена Аргентиновна

Программа «Основа тележурналистики»

ПК -5 штук

Видеокамера цифровая Canon LEGRIA FS200

5 проектов

2.

Журналистика


Морозова Елена Аргентиновна

Программа

«Детско-юношеский пресс-центр»

ПК – 5 штук

5 проектов

3

Сайтостроение

Киселева Надежда Николаевна

«Создайние сайта

ПК-5 шт

2 проекта


IV. Лаборатория синтезации художественного мира


1

Фольклорная студия

Максимова Елена Дмитриевна

ПДО

I квалификационной категории;

Круглова Лариса Георгиевна музыкальный руководитель II квалификационной категории

Программа «Школа русского фольклора»

Баян,

Костюмы для девочек – 35,

Костюмы для мальчиков – 15,

Платки, бусы,

Шумовые инструменты (деревянные ложки, бубны, свистульки), Блок-флейта

2 проекта

2

Изостудия «Лучик»

Иванова Ирина Анатольевна

ПДО высшей квалификационной категории

Программа «Мир глазами детей»

Магнитофон,

Мольберты – 12,

Муляжи – 23,

Рамки для картин – 15, наглядные пособия

3 проекта

3

Танцкласс «Родничок»

Костина Елена Владимировна

Программа «Волшебный мир Терпсихоры»

Магнитофон, диски, костюмы, пианино.

5 проектов

4

Компьютерный дизайн




ПК

ПК Apple Mac OS, Программное обеспечение для дизайна и верстки ADOB Creative Suite 4 Design Standard

2 проекта


V.Виртуальный музей


1

Техномузей

Дарчук Наталья Дмитриевна, руководитель структурного подразделения

ПДО II квалификационной категории

Техно – выставки

Модели самолетов – 9,

Модели танков – 4,

Колодки – 3,

Шевроны флотские – 4,

Флаги – 11,

Аудиокассеты – 5,

Диктофон – 1,

Видеокассеты – 11,

CD – диски – 13, манекены – 6, телевизор, видеомагнитфон,

yоутбук, мультимедийный проектор BenQ MP625Q c экраном

5 проектов

2

ВСК «Гром»

Бунаев Михаил Николаевич

ПДО, педагог-организатор высшей квалификационной категории

Электронная «Книга памяти»

Виртуальный музей экспонатов, найденных в поисковых экспедициях

ПК, макеты автоматов учебные, костюмы, тренажеры – 4, телевизор, видеомагнитофон, гантели, палатки, спальники, рюкзаки,

мультимедийный проектор BenQ MP625Q c экраном, цифровой фотоаппарат Canon

2 проекта


VI.Лаборатория технического программирования и робототехники


1

Моделирование, конструирование и программирование

Охапкин Всеволод Александрович

Программа «Техническое моделирование и конструирование»

Трехкоординатная фрезерная машина, программа для объемного фрезерования MODELA Player, программа для создания трехмерных моделей

3 проекта

2

Робототехника

Охапкин Всеволод Александрович

Программа «Мобильные минироботы»

Конструктор ПервоРобот NXT, поля для соревнований роботов NXT

3 проекта

3

Объединение «Лего-конструирование»

Охапкин Всеволод Александрович

Программа «Лего-конструирова

ние и робототехника»

Конструктор ПервоРобот NXT, поля для соревнований роботов NXT

3 проекта







Средства контроля и обеспечения достоверности результатов ОЭР.


1. Мониторинг личностного развития воспитанников ЦВР «ЛАД».

2. Мониторинг достижений воспитанников.

3. Анализ уровня подготовленности учащихся, осваивающих

образовательные программы ЦВР «ЛАД».

4.Мониторинг роста профессиональной компетентности педагогического коллектива.

  1. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством работы с детьми и жизнедеятельностью центра внешкольной работы в целом.

  2. Мониторинг динамики изменений в характере отношения среди участников образовательного процесса и направленности мотивационных предпочтений.


^ Необходимые условия для проведения ОЭР.

1. Наличие программы эксперимента - основного документа организации ОЭР, где представлены основные идеи ОЭР, цели, исходные теоретические положения, методы, этапы ОЭР и прогнозируемые результаты работы по каждому этапу.

2. Наличие перечня научной психолого-педагогической и методической литературы, обеспечивающей программу ОЭР.

3. Наличие кадрового, экономического, материально-технического и научного обеспечения эксперимента.

4. Наличие нормативно-правового обеспечения опытно-экспериментальной работы.

5. Обеспечение функционирования средств контроля с целью анализа достоверности результатов ОЭР.


^ Предложения по возможному распространению инициативы

по окончанию ОЭР.


Заявленная в основных документах системы образования гуманистическая парадигма требует на практике своего технологического обеспечения. Данное технологическое обеспечение на сегодняшний день представлено в рекомендациях психологов с опорой на работы А. Маслоу и К. Роджерса. Подобные рекомендации носят разрозненный характер, не представляя системное видение сопровождения индивидуальной траектории личностного развития детей и подростков в условиях дополнительного образования. Отсюда, разработка и реализация данной идеи на практике является крайне проблематичной.

Исходя из концепции и программы ОЭР, а также намеченных результатов, по окончании ОЭР предполагается осуществить ряд мероприятий по возможному распространению представленной инициативы. Среди них:

  • освещать текущие события ОЭР в средствах массовой информации;

  • подготовить к публикации в педагогической печати методические разработки и результаты ОЭР;

  • осуществить проведение семинаров и круглых столов по проблеме реализации идей сопровождения развития ребенка в условиях дополнительного образования для руководителей и педагогической общественности (в том числе и на базе ЦВР «ЛАД»);

  • обеспечить участие детей и педагогов в различного рода мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п.), позволяющих открыто демонстрировать специфику работы образовательного учреждения, реализующего идею индивидуализации образовательного процесса в дополнительном образовании;

  • подготовить пакет документов (проблемно-аналитических, планово-прогностических, методических, диагностических), подробно освещающих организацию и процесс осуществления ОЭР с целью обобщить имеющийся опыт по заявленной проблеме.











Похожие:

Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconПрограмма оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы
...
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconПрограмма экспериментальной работы
Миронова Наталья Егоровна – классный руководитель экспериментальной площадки
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconФио научного руководителя, консультанта
Программа работы опытно-экспериментальной площадки мбоу нош №3 г. Балея Забайкальского края (2013-2017 гг)
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета
...
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconСправка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе
Моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях...
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconУчитель-эспериментатор: Назарова Н. Н
С 2006 года включилась в опытно-экспериментальную работу в рамках экспериментальной площадки, открытой на базе средней школы №25...
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconСведения об образовательных учреждениях, имеющих статус опытно-экспериментальной площадки или ресурсного центра районного уровня
Таблица № Сведения об образовательных учреждениях, имеющих статус опытно-экспериментальной площадки или ресурсного центра районного...
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconАнализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год
Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности оу «С: ХроноГраф Школа...
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconПлан опытно-экспериментальной работы на 2012 год
...
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки iconПрограмма кружка юных журналистов «Отрытый мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется в рамках работы экспериментальной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты