Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе icon

Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе



НазваниеОтчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе
Дата24.02.2014
Размер121.63 Kb.
ТипОтчет

Отчет директора школы


Воспитательная система школы шестой год работает по системе

И.П. Иванова, которая позволяет развивать творческие способности ребят и объединить коллектив учащихся и педагогов (см. схема 1,2)

Целью воспитательной работы школы является создание условий для развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

С 2003- 2004 учебного года за основу воспитательно-образовательного процесса взята здоровьесберегающая деятельность. Идея воспитательного процесса: раскрыть глубину понятия, показать преобразующую роль здорового образа жизни для каждого человека, для страны. В комплексной программе воспитательной работы были поставлены групповые, коллективные, индивидуальные и организационные задачи.

Много внимания уделяется Дням здоровья, часам общения, коллективно-творческим делам, стимулирующим развитие индивидуальной заинтересованности в здоровом образе жизни.

В 2003 - 2004 учебном году были утверждены обширные тематические периоды для работы по четвертям, по которым школа работает уже 6 год.

1. Спорт любить - сильным и здоровым быть.

  1. Родительский дом - начало начал.

  2. Я - гражданин России.

  3. Честь школы - моя честь.

Название тематических периодов остается неизменным, но содержание меняется каждый год.

Классные руководители 6 год при планировании тематических периодов используют методические рекомендации по их проведению, учитывая возрастные особенности детей. Данные рекомендации являются частью комплексной программы воспитательной работы школы.

В каждом тематическом периоде проводится большая работа в классных коллективах, кроме того, классы принимают непосредственное участие в подготовке и проведении общешкольных КТД. Среди традиционных творческих дел, такие как День Знаний, День Учителя, неделя милосердия, олимпиадные недели, день матери, новый год, Дни воинской славы, восьмое марта, последний звонок. Один раз в год во время каникул проводится трехдневный коммунарский сбор в школе, либо учащиеся нашей школы участвуют в районном коммунарском сборе.

Результаты работы классных руководителей в каждом тематическом периоде отражаются в таблице «Участие классных коллективов в делах школы».

Анализируя свою работу, классные руководители в начале и в конце года заполняют таблицу «Изучение личности по трем нравственным показателям», и, исходя из результатов, ставят задачи соответственно в начале и в конце года.

В течение года проводится работа по программе патриотического воспитания, которая более полно отражена в 3 и 4 тематических периодах:


«Я - гражданин России». «Честь школы - моя честь». Когда-то ранее свернутое и забытое патриотическое воспитание сегодня стало востребовано. Программа патриотического воспитания принята на правительственном уровне и спущена до каждого субъекта Российской Федерации образовательных учреждений. В школе эта работа проводится руководителем школьного музея и группы «Поиск» Тетеркиной В.И.

Четвертый год школа работает по программе патриотического
воспитания, которая включает в себя следующие разделы:

 - Боевые традиции и верность воинском у долгу.

 - Уроки русской истории, дни воинской славы.

 - Работа школьного музея и клуба поиск.

 - Государственная символика России.

- Школа будущего воина.

В школе работает социальный педагог, задачи которого:

  • организовать профилактику и предупреждение возникновения проблемных ситуаций.

  • выполнять защиту и охрaнy прав ребенка при возникновении трудных жизненных ситуаций.

  • совершенствовать социальные связи.


В 2006-2007 учебном году в социально опасном положении находилось 19 учащихся. В течение года на учете в ДКМ находилось 6 детей. В результате

работы с детьми и их семьями в конце года 5 учащихся были сняты с учета в ДКМ. В течение года 6 учащихся были переведены в вечернюю школу, из них 4 трудоустроены, а 2 трудоустроены через центр занятости населении.

На внутришкольном учете находится 6 семей, с которыми ведется постоянная работа по профилактике и предупреждению отклоняющегося поведения детей.

На учете в ДКМ находится 1 семья и по одному ребенку подано ходатайство о постановке на учет.

Социальный педагог принимал участие и в работе ПМПК. На районную ПМПК было направлено 3 детей.

Ведется работа с многодетными семьями, которых в школе 8, а учащихся из многодетных семей 18.

Деятельность психолога, как и в прошлом году, осуществлялась по основным направлениям: психодиагностическое, просветительско-профилактическое, консультативное, коррекционно-развивающее, организационно-методическое. Работа была направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, на осуществление индивидуально-ориентированной психологической помощи детям; предотвращение феноменов школьной и социальной дезадаптации у обучающихся. Психологом

Всеми видами работы было ох качено 177 детей и 49 взрослых, с учетом детского сада, что значительно больше показателей прошлого года.


Особое место в организации помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении принадлежит школьной ПМПК, которая в течении года выявляла детей, имеющих трудности в обучении и поведении, проводила обследование и готовила рекомендации по оказанию им помощи, в особых случаях давала рекомендации для комплексного обследования на районной ПMПK. В течение года проведено 4 заседания школьного ПМПК, обследовано 12 учащихся, из них 3 направлены на районное ПММК. Из них одному учащемуся рекомендовано обучение по коррекционной программе в школе 8 типа.

Не первый год методическое объединение классных руководителей работаем над проблемой «Развитие личности ребенка через индивидуальный подход в воспитательной работе». В этом году были поставлены следующие задачи:

  1. Повысить профессиональный уровень классных руководителей.

  1. Продолжить работу по программе здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

  2. Продолжить работу но воспитательной системе И.П. Иванова и проведению ком м у н а р с кого сбор а с привлечением классных руководителей.

Психологом школы разработаны методические рекомендации для классных руководителей по работе с родителями, а также проведены практические занятия по изучению способов и методик, направленных на сохранение здоровья педагога. В апреле проведен педагогический совет на тему

«Использование ЗСТ в воспитательно-образовательном процессе», а также общешкольная конференция с участием детей, учителей и родителей на тему «Образование, здоровье, творчество, спорт»

Подводя итоги, можно сказать, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены;

  • до коллектива учащихся донесено понятие здорового образа жизни;

  • продолжается пропаганда здорового образа жизни;

  • диагностика уровня организации жизнедеятельности в классах и

коммуникативных способностей учащихся проводится классными

руководителями;

- через самоуправление в школе разъясняется понятие « активная жизненная

позиция», « Я и коллектив»;

- формируется структура ученического коллектива.

Через КТД класса, школы

  • дети продолжают учиться планировать свою деятельность, руководить и

подчиняться:

  • в этом году многие классные руководители пополнили копилку

воспитательных дел, сдали методические разработки проведенных

мероприятий, особенно следует отметить учителей начальной школы.

Среди недостатков в воспитательной работе следует отметить

следующее:

  • недостаточно проводится внутриклассных КТД;

  • мало внимания уделяется распределению ЧТТП в классных

коллективах;

- в этом году не удалось провести коммунарский сбор:

-недостаточное количество творческих объединений для учащихся.


^ Кружки, секции

Развитию творческих способностей детей помогают объединения дополнительного образования, такие как: хореографическая студия, творческие объединения " Кисточка", « Деревенские посиделки», а также секции баскетбола, легкой атлетики, политлон, ОФП, санного спорта, занятия в бассейне. По данным 2006-2007 уч. года:

Всего учащихся в школе -160

Занимаются в кружках и секциях- 112

Не занято-48



- доля детей, не занятых в кружках и секциях




- доля детей, занятых в кружках и секциях




В 2006-2007учебном году часть детей были заняты в районных соревнованиях по программе «Спарта», которые проходили в течение всего учебного года, таких как «Молодецкие игры», соревнования в бассейне, соревнования по фитнессу и аэробике, творческий конкурс «Зажги звезду». Последний этап этой программы проходил в июле 2007 года на Беловском море.


^ Школьное самоуправление.


Обучающиеся являются активными участниками воспитательного процесса в результате организации детского самоуправления. Высший орган - общешкольная конференция, на которой утверждаются тематические периоды, анализируется работа в прошедшем учебном году. Вся работа в течение года осуществляется через Совет дела школы, в который входят представители совета дела классов, дежурные командиры.

На общешкольном Совете дела обсуждается план коллективно-творческих дел, их организация и проведение, а также проводится анализ и оценка проведенных КТД.


Схема самоуправления




^ Здоровье сберегающие технологии в школе (2007 г.)


В настоящее время в числе приоритетных провозглашена задача создания или совершенствования в школах и дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды, формирования у учащихся и воспитанников культуры здоровья и здорового образа жизни. На эту тему много говорят и пишут. Проводятся научно-практические конференции. На курсах переподготовки педагогических работников в КРИПК и ПРО на этот раздел отводится определенное количество часов.

^ Особая забота – здоровье детей.

Образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всю детско-подростковую популяцию страны. Большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение здоровья учащихся ОУ. В настоящее время 3-5 % школьников могут считаться абсолютно здоровыми.

Главная задача школы искать причины ухудшения здоровья, вести работу по снижению уровня заболеваемости. Осуществление профилактических и оздоровительных программ в ОУ предполагает совместную деятельность администрации, медицинских работников, педагогов и родителей. При этом в первую очередь следует использовать управляемые факторы, не требующие дополнительных финансовых затрат:

► соблюдение гигиенического режима в школе и дома;

► проведение оздоровительных, закаливающих мероприятий;

► совершенствование учебных программ;

► обучение здоровому образу жизни.

Какая обстановка в этой области в нашей школе в этом году. Четыре года мы работаем по комплексной воспитательной программе «Здоровый образ жизни – основа формирования гражданских качеств личности ученика».

Мы полностью практически ведем мониторинг по 18 показателям – это и медицинские показатели, и уровень физической подготовленности и другие не менее важные показатели ЗСТ.

Для того чтобы знать на каком этапе происходит ухудшение здоровья обучающихся необходимо вести четкий и продуманный мониторинг состояния медицинского и физического развития. С этой целью на каждого ученика заведена личная карточка с учетом всех показателей (физических и медицинских). На три класса (1, 2, 3 кл.) заведены паспорта, в которых отражается физическое и медицинское состояние класса в целом. В этом году мы полностью закрываем такими паспортами начальную школу. На школу также составлен паспорт в области здоровье сберегающей среды.


По окончании учебного года были подведены итоги по уровню заболеваемости. Всем учащимся, которые не болели в течение года, были вручены «Паспорта здоровья». Таких учащихся по школе оказалось 60 человек. Индекс здоровья по школе за прошлый год составил 48,4. Это показатель здоровья школьников за 2005/2006 г. По начальной школе мы определили в номинации «Спортсмен года – 2007 г.» и наградили ученика 3 кл., сейчас 4-го Рязанцева Костю. По средней и старшей школе таких не оказалось. Главный критерий должен быть у кандидата на это звание «Паспорт здоровья», а потом уже рассматриваются другие критерии. Поэтому «Паспорт здоровья» необходимо ввести в Портфолио ученика с определенным количеством баллов. Настало время разработать такой «Паспорт здоровья» и для учителей с определенным материальным вознаграждением.

В школе 3-й класс является экспериментальной площадкой по ЗСТ. У них еще в 1 классе был заведен «Паспорт класса». За три года в классе была самая низкая заболеваемость по школе. В 1 классе пропущено по болезни 74 дня или 4,4 дня на человека. Во 2 классе

2 человека переболели ОРЗ (15 дней) или _1_ день на человека.

В 3 классе этот показатель 3,13 дня.

По школе этот показатель составляет – 7,9 дня.

В этом году в рамках программы «Школа – территория здоровья» была разработана подпрограмма «Семья и школа», которая апробирована на 3 классе. В этом году мы эту программу распространяем на всю начальную школу. Эта программа была подана на районный конкурс, где заняла 1-е место и получила грант 15 тысяч рублей и по рекомендации Психолого-валеологического центра представлена на областной конкурс. Итоги будут подведены в октябре месяце.


Приказом по областному Психолого-валеологическому центру № 04-0 от 12.02. 07 года школе присвоен статус экспериментальной площадки с утверждением темы: «Сельская школа – как центр формирования здорового образа жизни окружающего микросоциума». Научным руководителем назначена психолог Афонина Светлана Владимировна. Эта большая ответственность всего педагогического коллектива. И в тоже время мы включены в региональную программу «Образование и здоровье» по которой школа получит:

  • компьютерно-диагностический программно-технический прибор

  • оценки показателей здоровья и адаптации обучающихся (100 тыс. руб.),

 инвентарь и оборудование для ЛФК (42 тыс. руб.),

 специальное оборудование для кабинета психологической разгрузки

(84 тыс. руб.),

 годовая подписка на журнал «Здоровье школьника».

Кл. руководителям можно использовать для работы с классом.


В апреле мы провели свою школьную конференцию «Образование, творчество, спорт и здоровье».

В июне 95 детей отдохнули в пришкольном оздоровительном лагере. Десять спортсменов – в основном это саночники, две недели были в загородном лагере. Кроме этого дети отдыхали по другим путевкам от производства, где работают родители.

Начали оснащение нестандартным оборудованием детской площадки, которую необходимо продолжить в этом году. Жилина Н.А. поставила осенью оборудование на 60 тыс. руб. и обещала еще оказать помощь.

Во второй четверти с ее помощью в санатории «Журавлик» было оздоровлено 15 детей начальных классов. Затрачено 200 000 руб.


В этом году необходимо наряду с утренней зарядкой внедрить подвижную перемену.

В районной спартакиаде среди школьников заняли в 2005 г. – 7 место, в 2006 г.- 13 место и в 2007 году - 8 место. Педагоги школы по трем видам программы (волейбол, лыжи, офп) в районной спартакиаде среди учителей заняли 1 место.


В этом году с помощью спонсоров ЗАО «Стройсервис» Генеральный директор Николаев Дмитрий Николаевич.


Заменили светильники по всей школе, заменили мебель во всех кабинетах, установим софиты. Всего на сумму 228 тысяч рублей.


Задачи школы в области ЗСТ на 2007-08 гг.


● снижение уровня простудных заболеваний среди школьников;

● увеличение числа не болеющих детей и повышение индекса здоровья;

● внедрение подвижной перемены;

● эффективность работы спортивных секций и увеличение массовости в

проводимых спортивных мероприятиях;

● увеличение количества детей охваченных горячим питанием;

● соблюдение учащимися гигиенических правил и санитарных норм



Похожие:

Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconВоспитательная система школы состоит из компонентов
Воспитательная система школы должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconОтчет за 4 квартал и за календарный год. Спланировать летний ремонт здания, заказать все строительные сметы
Проверка соответствия форм и методов изучения предметов современным образовательным технологиям, определение инновационной политики...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconПлан учебно-воспитательной работы школы на 2009-2010 учебный год
Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и плана увр, обсуждаемого...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconПлан учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год
Учебно-воспитательная работа школы строится на основе Программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и ежегодного плана увр,...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconАнализ воспитательной работы в школе за 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строится на основании программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и плана увр, обсуждаемого на...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconОтчет директора моу сош №11
«Система управления ростом уровня профессиональной компетентности учителя в рамках реализации Программы развития школы» Гизатуллиной...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconОтчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconСправочник заместителя директора школы. 2010. №6. С. 83 90
Голуб Г. Б. Элективные курсы в системе профильного обучения / Г. Б. Голуб // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №6.–...
Отчет директора школы Воспитательная система школы шестой год работает по системе iconВоспитательная работа школы
Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты