Воспитательная система icon

Воспитательная система



НазваниеВоспитательная система
Дата24.02.2014
Размер129.98 Kb.
ТипСправочники, творчество

Утверждаю

директор школы:

__________________

Дробилова Г.А.

Воспитательная система

"СТУПЕНИ"

Структура воспитательной системы

  1. Объяснительная записка.

  2. Учредители программы.

  3. Цели и задачи воспитательной работы школы.

  4. Принципы.

  5. Пути решения.

  6. Ступени.

  7. Системы.

  8. Связь с социумом.

  9. Модель выпускника

  10. Символика.

  11. Ожидаемые результаты.



1 ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Школа находится в маленьком городке, численность населения которого 183000 человек. Город Южа является одним из множества городов России, которые удалены на сотни километров от центра, другими словами - периферия.

Учебное заведение начало функционировать в 1915 году и называлось Высшим начальным училищем. Обучение было раздельным. В годы становления Советской власти в школе организовались пионерская и комсомольская организации. В годы Великой Отечественной войны учащиеся школы вместе со всей страной помогали Армии, было собрано 15000 рублей для строительства танка. Это было отмечено правительственной телеграммой.

История школы и города связана с глобальными событиями. Во-первых, здание школы было заложено к 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Во-вторых, современная жизнь школы неразрывно связана с переходом всего человечества из 20 века в 21 век.

В-третьих, наш город переживает сейчас исторические события. В 2002 году Южа выиграла гранд в числе 40 малых городов России. На основании этого разработана и внедряется в жизнь Концепция возрождения города Южи и Южского района на основе развития туризма.

Из сказанного выше следует, что школьная жизнь неразрывно связана с жизнью страны и города, поэтому требует изменений и внедрений.

2. ^ УЧРЕДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ.

  • Завуч по воспитательной работе - Гарина Ольга
    Александровна.

  • Учитель начальных классов - Ильичёва Татьяна
    Владимировна.

  • Учитель русского языка и литературы - Шеронова Наталья
    Вячеславовна.

  • Совет старшеклассников.













3. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цели.

  1. Максимальное развитие личности ученика и подготовка к
    самореализации в жизни с опорой на целостные ориентиры:
    здоровье, семью, Отечество, культуру.

  1. Создание условий для развития школьника.

  1. Помочь выработать ученику общечеловеческие качества,
    которые отличают его от других, делают уникальным,
    необыкновенным и неповторимым; признание его прав на
    свободу, счастье, социальную защиту.

Задачи.

  1. Обеспечение оптимальных условий для обучения и
    воспитания учащихся всех возрастов; условий,
    исключающих психологическое давление на ученика и
    антипедагогические ситуации; условий, способствующих
    повышению нравственного потенциала современной
    школы.

  2. Повышение уровня воспитанности учащиихся:
    формирование основ культуры поведения.

  3. Совершенствование и поиск форм и методов внеурочной
    работы с учащимися, дающими возможность ощутить
    ребёнку всю прелесть детства, подросткового возраста и
    юности. Укрепление и развитие традиций школы.

  4. Поддержание в школе оптимального санитарно-
    гигиенического режима.

  5. Введение человека в пространство человеческой культуры
    с целью восприятия окружающего мира через проблему
    собственных мыслей.

4. ПРИНЦИПЫ.

  1. Принцип природосообразности предполагает, что
    образование должно базироваться на научном объяснении
    естественных и социальных процессов, согласование с
    общими законами развития природы и человека - её
    неотрывной части; развитие ответственности за
    дальнейшую ноосферу и за себя. Принцип
    природосообразности предполагает, что содержание,
    формы и методы социального воспитания, стиль
    взаимодействия педагогов и учащихся учитывают
    необходимость половой и возрастной дифференциации.
    Формирование здорового образа жизни идёт с учётом пола
    и возраста.

  2. ^ Принцип педагогической целеобразности - это мера
    педагогического вмешательства, разумной достаточности;
    определение, что нужно и как нужно сделать в данный
    момент. Представление самостоятельности и возможности
    самовыражение личности ребёнка.

  3. ^ Принцип культуросообразности рассматривается как
    формирование личности ребёнка в рамках национальной
    культуры, культуры отношения с природой,
    взаимодействия с семьёй, восприятие достоинств культуры
    народа через историю культуры семьи, региона.

  4. ^ Принцип дифференциации предполагает создание условий
    освоения знаний оптимальным для каждого ребёнка
    способом, тестом или объёмом, отбором содержания, форм
    и методов воспитания, учёт специфических позиций детей
    и взрослых (родителей и учителей) в воспитательном
    процессе.

Реализация этих принципов возможна только на путях гуманистического подхода к воспитаннику.

^ 5. ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Цели задачи, стоящие перед системой, решаются через:

  • работу школьных детских организаций «Родник», «Пульс»,
    «Лидер» (Устав и положения прилагаются);

  • работу органов самоуправления (положения о Совете
    старшеклассников, Активе детской организации «Пульс»,
    Союзе художников, Совете физкультуры, Совете «Юный
    библиотекарь» прилагаются);

  • работу клубов «Познай себя», «Школа лидера»,
    «Вожатый»;

  • работу клубов, работающих на базе классов;

  • работу кружков и секций;

  • систему тематических классных часов (приложение);

  • реализацию программы «Сотрудничество» (приложение);

  • реализацию программы «Обеспечение здоровья и
    здорового образа жизни»;

  • организацию КТД;

  • участие в районных и областных акциях и делах;

  • организацию и проведение школьных акций и событий;

  • работу систем.

6. СТУПЕНИ

Все участники воспитательного процесса делятся на три вида степеней: ступени роста, ступени содействия и ступени социально-бытового роста.

^ I. СТУПЕНИ РОСТА:

  1. СТУПЕНЬ - учащиеся 1-4-х классов объединены в организацию «Родник».
    События и дела по разным направлениям в рамках систем организовываются и
    проводится внутри классных коллективов. Идет формирование органов
    самоуправления, выявляются лидеры, творческие группы по интересам.
    Руководящая роль принадлежит классному руководителю.

  2. СТУПЕНЬ - учащиеся 5-7-х классов объединены в организацию «Пульс».
    События и дела по разным направлениям в рамках систем организовываются и
    проводятся внутри классных коллективов, по параллелям. Учащиеся 2 ступени
    принимают участие в работе школьных объединений, организациях школьного
    самоуправления, имеют выход на общешкольные дела, события, акции.
    Самостоятельная деятельность начинают органы самоуправления под
    руководством старших. Целенаправленная работа ведется в творческих группах,
    объединенных в клубы, кружки, секции. Классный руководитель направляет
    деятельность классного коллектива, помогает и является соучастником
    организуемой работы.

  3. СТУПЕНЬ - учащиеся 8-11-х классов объединены в организацию «Лидер».
    События, дела, акции по разным направлениям в рамках систем организуются,
    проводятся на уровне школ, города, района. Главным инициатором и
    организатором дел являются органы самоуправления. Целенаправленная работа
    ведется в творческих группах, объединенных в клубы, кружки, секции. Роль
    классного руководителя заключается в методической помощи и участии в
    организуемых делах.

^ II. СТУПЕНИ СОДЕЙСТВИЯ

1 СТУПЕНЬ - администрация школы.

Организует и контролирует учебную и воспитательную работу школы.

2 СТУПЕНЬ - учителя.

Учителя через учебную деятельность и внеклассную работу проводят идею воспитательной системы, (см. приложение)

3 СТУПЕНЬ - психолог.

Оказывает помощь в организации и проведении воспитательной работы, диагностирует и прогнозирует дальнейшее развитие работы воспитательной системы.

4 СТУПЕНЬ - классный руководитель.

Через внеклассную работу реализует основные направления воспитательной системы.

5 СТУПЕНЬ - руководители кружков.

Через работу кружков, студий, клубов реализует основные направления воспитательной системы.

6 СТУПЕНЬ - родители.

Оказывают помощь и принимают непосредственное участие в реализации основных направлений воспитательной системы.

^ Ш. СТУПЕНИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО ФОНА

1 СТУПЕНЬ - дети «группы риска» (педагогическая запущенность - дети и дети с
асоциальным поведением) см. карт.

2 СТУПЕНЬ - незащищенные семьи (малообеспеченные, неполные и
многодетные) и опекаемые дети. см. карт.

3 СТУПЕНЬ - неблагополучные семьи (пьющие, незанимающиеся воспитанием
детей), см. карт.

Работы ступеней содействия и ступеней социально-бытового фона проводятся по программе «Сотрудничество», см. программу

7.СИСТЕМЫ

Воспитательная деятельность в школе базируется на работе следующих систем: «Сыны Отечества», «Умники и умницы», «Добро-миру», «Хозяин в доме», «Мозаика талантов».

«Сыны Отечества» - система, в которой реализуется гражданеко-

патриотическое направление.

Цель: 1. Формирование гражданской позиции учащихся

2. Воспитание гражданина России, патриота своей Родины

Механизм реализации

1. Воспитание гражданина России

  • участие в школьных, районных, областных делах гражданско-
    патриотического направления

  • тематические уроки, классные часы (приложение)

  • работа кружка «Юный патриот» (программа прилагается)

  • связь с воинами-срочниками

2. Любовь и чувство бережного отношения к малой родине
Экскурсии и походы по знакомым и незнакомым тропинкам Южского
района

  • Знакомство с достопримечательностями города
    Знакомство с известными людьми города

  • Работа кружков «Краеведение», «Туристический»

  • Взятие шефства над памятниками истории и природы района

  • Работа литературного кружка «Время собирать камни»

3. Пропаганда здорового образа жизни

- Реализация программы «Обеспечение здоровья и здорового образа
жизни» (программа прилагается)

«Умники и умницы»- система, в которой реализуется интеллектуальное

направление

Цель: 1. Выявление способных детей

  1. Развитие интеллектуальных способностей учащихся

  2. Развитие интереса к учебе через игровую деятельность

Механизм реализации

  • Проведение предметных недель

  • Проведение школьных олимпиад

  • Выход на районные и областные олимпиады

  • Проведение интеллектуальных игр, марафонов

  • Проведение тематических классных часов

  • Участие в районном конкурсе «Ученик года»

  • Работа по профориентации учащихся

  • Работа кружка «Шахматы»

  • Индивидуальная работа с одаренными детьми

«Добро-миру»- система, в которой воспитывается гуманные отношения к

окружающим

Цель: 1. Воспитание стремления делать добро другим

  1. Воспитание чувства ответственности за близких

  2. Воспитание толерантного отношения ко всем окружающим

Механизм реализации

  • Шефство над ветеранами педагогического труда, войны

  • Шефство над детскими садами

  • Проведение благотворительной ярмарки

  • Поздравления к праздникам

Акции «Дом без одиночества», «Подарок ветерану»

  • Оказание помощи малоимущим
    Тематические классные часы

  • Организация КТД

  • Работа клуба «Вожатый»

  • Тимуровская работа

  • Организация и проведение праздников для опекаемых детей, детей из
    неблагополучных и многодетных семей

  • Озеленение школы

«Хозяин в доме»- система, в которой реализуется трудовое

направление

Цель: 1. Прививать детям любовь к труду

  1. Воспитывать чувство хозяина города, школы, класса, дома

  2. Воспитывать чувство уважения к своему и чужому труду

Механизм реализации

  • Дежурство по школе, классу

  • Дни труда (приложение прилагается)

  • Акции «Любимый город», «Чистый город», «Зеленый город»

  • Помощь ветеранам педагогического труда

  • Тимуровская работа

  • Шефская помощь детским садам по благоустройству территории

  • Работа на школьном цветнике

  • Работа по профориентации

  • Проведение тематических недель

«Мозаика талантов»- система, в которой реализуется эстетическое

направление

Цель: 1. Воспитание эстетического вкуса учащегося

2.Выявление талантливых детей в области искусства 3.Развитие коммуникативных способностей учащихся 4.Знакомство с культурными ценностями человечества

Механизм реализации

1. Воспитание эстетического вкуса учащегося

  • посещение концертов, выставок, литературно-музыкальных гостиных

  • выезд на экскурсию в другие города

  • выезд в театр Драмы, Комедии, цирк

  • привитие учащимся навыков хорошего тона (умение одеваться «по
    случаю», умение вести себя в общественных местах)

  • участие в школьных и районных выставках декоративно-прикладного
    творчества

2. Выявление талантливых детей (реализация программы «Одаренные
дети»)

  • участие в школьных и районных смотрах художественной
    самодеятельности

  • участие в школьных и районных конкурсах чтецов

  • участие в школьных и районных конкурсах рисунков, плакатов

  • вовлечение детей в творческие коллективы по интересам

  • участие детей в литературных конкурсах

  • индивидуальная работа с одаренными детьми

  • работа клубов «Школа лидера», «Познай себя»

  • работа кружков «Апликация», «Рукотворное чудо», «Волшебная
    паутинка», «ИЗО»

3. Развитие коммуникативных способностей учащихся

  • проведение дискуссий, круглых столов, брифингов

  • проведение КДТ

  • проведение тематических классных часов

  • тренинги



^ 8.МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Критерии приближенности к цели

Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.

Мы видим 4 группы данных характеристик: здоровье; культура личности, жизненные и нравственные позиции; познавательная деятельность; творческий и коммуникативный потенциал.








11. СИМВОЛИКА

Атрибутами воспитательной системы являются: Символ, Герб, Флаг.

СИМВОЛ

Представляет собой яблоню с развесистой кроной, могучим стволом, глубокими корнями, цветами и плодами.

^ Корни - это история, фундамент, традиции

Символ - это устоявшиеся принципы работы,

опора на творчество классных руководителей
Крона - это разнообразие систем работы, разные

направления

Цветы - это учащиеся I ступени, начинания

Плоды средней зрелости - это учащиеся II и III ступени.
^ Зрелые плоды - это выпускники, достигнутые

результаты, оправданные надежды

ФЛАГ

Представляет собой три изменяющие друг друга полосы (белая, красная, зеленая)

Белая полоса - «Добро-миру», «Мозаика талантов»

Красная полоса - «Сыны Отечества»

Зеленая полоса - «Умники и умницы», «Хозяин мира»

Полосы расположены в виде ступенек - символ движения вперед, вверх.

ГЕРБ

Представляет собой яблоко, разрезанное в центре. Из семян растут три веточки - побеги.

Первая веточка - побег - это учеба, одаренные дети в учебе, победители и призеры олимпиад различные уровней.

Вторая веточка - побег - это спорт, одаренные дети в спорте, спортивные достижения.

Третья веточка - побег - это таланты, одаренные дети в разных направлениях искусства (художники, музыканты, певцы, танцоры), победители и призеры конкурсов различных уровней.

Основание яблока - две развернутые ладони - символ поддержки и тепла.

^ 11.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Удастся улучшить уже достигнутый до внедрения системы
    уровень результатов учебно - воспитательной деятельности.

  2. Удастся создать целостные ориентиры для самореализации в
    жизни.

  3. Поможет создать условия для максимального развития личности
    ученика.

  4. Повысится уровень воспитанности учащихся.

  5. Укрепятся традиции школы.

  6. Наладится тесный контакт школы и родителей.

  7. Сформируется твёрдая позиция учащихся на проблемы
    окружающего мира.






Похожие:

Воспитательная система iconСлайд 1) воспитательная система класса «азбука вежливости» Классный Таранникова И. Ф. (Слайд 2)
Воспитательная система класса это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, способствующий развитию личности и...
Воспитательная система iconВоспитательная работа школы
Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная...
Воспитательная система iconВоспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе»
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий...
Воспитательная система iconВоспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем»
«Гражданин», «Здоровье», «Традиция», «Семья и школа». Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро...
Воспитательная система iconЧто такое воспитательная система
Они могут включать не только воспитанников и педагогических работников, но и родителей, представителей общественности, охватывать...
Воспитательная система iconВоспитательная система школы состоит из компонентов
Воспитательная система школы должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную...
Воспитательная система iconВоспитательная система класса. Из опыта работы. Гоу сош №269 Кировского района города Санкт-Петербурга. Павлюкова Ирина Александровна, учитель начальных классов
Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование...
Воспитательная система iconКонцепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные...
Воспитательная система iconВоспитательная система класса «я-феномен»
Данная система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям; и является компонентом...
Воспитательная система icon"Воспитательная деятельность образовательного учреждения социально-открытая педагогическая система"
Воспитательная деятельность образовательного учреждения социально-открытая педагогическая система
Воспитательная система iconВоспитательная работа
Воспитательная работа в сош №10 осуществляется в соответствии с Программой развития воспитания, школьной программой по патриотическому...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты