Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года icon

Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года



НазваниеПротокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года
Дата24.02.2014
Размер151.46 Kb.
ТипПротокол

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Управляющий Совет школы Директор школы

_________А.Д. Генералов ________А.В. Титова

Протокол № 1 от 19.08.2009 года Приказ № 73/2 от 19.08.2009 года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СУХО-БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НА 2009-2014 гг.

Тема: Патриотическое воспитание как ведущая деятельность образовательного учреждения


С. Сухая Березовка

2009 г.


ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: патриотическое воспитание и учебно-воспитательная деятельность общеобразовательного учреждения.

^ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Патриотическое воспитание подрастающего

поколения всегда являлось из важнейших задач современной школы, ведь

детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства

любви к Родине.

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и

отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем,

воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников

чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим

свершениям и достойным страницам прошлого.

К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во

многом сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы

способствовало немало факторов: усиленное обсуждение в СМИ мнения об

ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной

идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания.

Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы

повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное

благородством и уважением отношение к России.

Важность данной проблемы отражена в Законе «Об образовании».

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»

подчёркивается, что система образования призвана обеспечить:

• воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

• историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Мы считаем, важной задачей вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом - «патриот».


По мере вырастания, у школьников, как отмечают ученые-исследователи,

начинает формироваться так называемый «родничок героизма»

(А.Я. Бруштейн), который требует реализации, и который, как ни обидно это

констатировать, чаще всего остаётся невостребованным. Зато

пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти своё

применение в антиобщественных организациях, поток которых от года к году

растёт.

Мы уверены, что тревожные симптомы современности не оставят в стороне

педагогов, которые ответственны за будущее своих воспитанников.

^ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Разработать и внедрить комплексную программу педагогических мероприятий, направленную на воспитание чувства патриотизма, как условия выработки гражданской позиции школьников.

^ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• создание групп учителей-исследователей в школе, входящих в экспериментальную площадку;

• разработать экспериментальную программу патриотического воспитания;

• создать систему непрерывного патриотического воспитания личности на всех возрастных этапах развития;

• обеспечить для реализации эксперимента необходимую учебно-методическую помощь для членов педагогического коллектива школы в форме консультаций, учебно-методических разработок по патриотическому воспитанию, серии информационно-просветительских семинаров;

• разработать положение о системе педагогической и просветительской работы по патриотическому воспитанию учащихся школы через уроки, внеклассные мероприятия с привлечением родителей, общественности, сельского дома культуры, сельской библиотеки и организаций района;

• апробировать в ходе учебно-экспериментальной работььэффективные формы, методы и средства патриотической работы;

• обобщить результаты научного исследования (авторские программы учебных курсов, программа воспитательной работы, методические рекомендации).


^ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• патриотическое воспитание в учебно-воспитательном процессе сельской школы.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• педагогические условия эффективности реализации программы, формирования гражданской позиции учащихся и влияние использования исторического материала на повышение уровня учебного достижения учащихся по предметам гуманитарного цикла.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: патриотизм зарождается и формируется в

личности как чувство, связанное с мировоззрением родного края, в раннем

детском возрасте. В более зрелые годы это чувство возвышается и

конкретизируется в процессе осуществления общественно полезной

деятельности.

А это возможно при следующих условиях:

• патриотическая работа будет осуществляться на гуманистических принципах самоопределения человека (диалогическое межличностное общение, интерактивное сотрудничество, личностно-рефлексивный подход, свобода выбора, открытость целей, содержания и форм воспитательно-образовательного процесса);

• отбор материала для учебно-воспитательного процесса строится на принципах диалога культур и бережного отношения к историческому прошлому своей страны;

• создание системы сотрудничества школы с учреждениями культуры, дополнительного образования в организации поисковой работы патриотической направленности;

• единство социальной, правовой, нравственной направленности патриотического воспитания.


^ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• создание банка материала патриотической направленности, используемого учителями школы;

• наличие материалов отражающих динамику изменения качества обучения и воспитания школьников.


^ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• теоретический анализ источников;

• изучение и обобщение педагогического опыта учителей своей

школы, школ округа и региона;

• педагогический эксперимент;

• эмпирические методы (наблюдение, беседы, анкетирование,

тестирование, интервьюирование, сопоставление независимых

характеристик, социометрия).


^ СРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТА:

• 15.02.2009 -31.05.2014 г.г.


КОРРЕКТИРОВКА ИССЛЕДОВАНИЯ:

• резервное время на каждом этапе исследования для устранения негативных последствий - 2 месяца;

• на основе данных систематического контроля хода работы своевременно вносить коррективы в содержание отдельных пунктов плана исследования, условия его реализации, практическую деятельность участников эксперимента в зависимости от полученных результатов;

• координация действий школьной творческой группы с руководителями эксперимента.


^ НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА:

• Петрова Наталья Дмитриевна- заведующая информационно-методического кабинета отдела образования Бобровского муниципального района.

• Шестакова Нина Александровна - главный специалист отдела образования по воспитательной работе и делам молодёжи Бобровского муниципального района.

• Самохина Светлана Дмитриевна - заместитель директора по воспитательной работе МОУ Сухо-Березовская сш

^ ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап - подготовительный (2009-2010 учебный год)







Содержание

Предполагаемые

Цель

Задачи

работ

промежуточные результаты

разработать

- изучить

- знакомство и

1) проект

экспериментальную

нормативно-

осмысление

программы;

программу

правовую базу и

теоретических

2) решения

формирования

опыт работы

основ идей,

педсовета и

гражданской

школ страны по

лежащих в

родительского

позиции и

проблеме

основе

собрания о

воспитания чувства

проекта;

воспитательных

согласии на

патриотизма

- разработать

технологий;

эксперименталь-

учащихся сельской

проект

- разработать

ный проект;

школы

программы;

проект

3) программа




- ознакомить с

программы;

экспериментально-




экспериментальн

- ознакомить с

го проекта




ым проектом

эксперименталь







родителей и

ным проектом







учеников

родителей и учеников




^ II этап - исследовательский (2010-2011 годы)







Содержание

Предполагаемые

Цель

Задачи

работ

промежуточные результаты

реализовать

- внедрять в

отработка

1) модель

экспериментальную

практику данную

системы

образовательного

программу

программу;

мероприятии

центра с

формирования

построить

программы;

психолого-

гражданской

модель

- обеспечение

педагогической и

позиции и

образовательного

проекта

медико-

воспитания чувства

центра;

необходимыми

социальной




патриотизма

- подготовить

локальными

поддержкой;

учащихся сельской

материалы для

актами;

2) педагогические

школы;

методических

- организация:

условия

сформулировать педагогические

рекомендации; - осуществлять

1) семинаров по обмену опытом;

реализации данной

условия ее реализации

мониторинг эффективности реализации программы

2) тренингов участников эксперимента;

3) публикаций о

программы; 3) программа формирования гражданской







ходе

позиции и







эксперимента

воспитания чувства










патриотизма; 4) семинар и публикации по проблеме проекта

^ III этап - практический (2011-2013 год)

Цель

Задачи

Содержание работ

Предполагаемые

промежуточные

результаты

-реализация апробированных

- отбор наиболее оптимальных

-оформление необходимой

1) реализация данной

программ,

диагностических

документации,

программы;

педагогических

методик;

записей,

2 публикации по

технологий с

-определение

наблюдений и

проблеме

последующей их корректировкой;

условий наиболее

промежуточных результатов

проекта;

3) создание базы

-уточнение

эффективного

эксперимента;

методических

критериально-

применения

-подведение

рекомендаций по

оценочных

разработанной

итогов

условиям

показателей

программы;

эксперимента;

реализации




-выявление

-оформление

программы




соответствия

результатов







результатов целям

исследования; -разработка







исследования

рекомендаций по










использованию

программы

управления










качеством






IV этап - обобщающий (2013-2014 год)

Цель

Задачи

Содержание работ


Предполагаемые промежуточные результаты


мониторинг и диагностика реализации экспериментальной программы

- провести мониторинг и диагностику программы;

- разработать методические рекомендации по реализации программы

- мониторинг программы;

- диагностика и определение перспектив развития проекта;

- обобщение материалов для методических рекомендаций


- мониторинг программы;

- диагностика и определение перспектив развития проекта;

- обобщение материалов для методических рекомендаций




ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон «Об образовании».

2. Проект «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».

3 .Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

4. Военно — патриотическое воспитание детей и подростков. Методическое пособие. - М.: Айрис - Пресс, 2006.

5. Дни воинской славы России. Информационные материалы, методические рекомендации для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях/ авт.-сост. А.П.Пашкович, Е.В.шитов.- М.: Глобус, 2007.

6. Журнал «Патриот Отечества».

7. Научно — методический журнал «Воспитание школьников».

8. Мы - патриоты! Методическое пособие. И.А.Агапова., М.А.Давыдова. М.:ВАКО,2006.

9. Интернет - ресурсы www. tambov.fio.ru/vjpusk/vjp091/rabot/33/soderganie.html



Похожие:

Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Приказ об утверждении и введении в действие фгос начального общего образования, утверждён приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован...
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconПриказ №274 г. Чита
Правительства Забайкальского края от 20. 10. 2009 года №392, от 29. 06. 2010 года 255, от 21. 12. 2010 года №487, Положением о Министерстве...
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами
Фгос начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009...
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconПротокол №6 Утверждаю: от «23» мая 2011г. Директор школы Н. Н. Лукина Приказ №79/1 от «19» мая 2011 г
Приказ моиН №363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009. Типовым положением об общеобразовательном учреждении....
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconРабочая программа по алгебре 7 го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ мо РФ №1089 от 05.
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета 5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю в 2 -4 четвертях, всего...
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconПротокол территориальной олимпиады учащихся упо (нпо). 17 декабря 2009 года

Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconПротокол №3 от 31. 08. 2009 г. Приказ №87 от 01. 09. 2009 г. М. Р. Мамхегов положение
В настоящее время созданы необходимые условия для целенаправленной работы по формированию речевых умений и навыков: в программах...
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconПротокол №1 от 1 сентября 2009 года положение об оплате труда и стимулировании
Российской Федерации, и на основании постановления админитрации Воронежской области от 11 мая 2007 года №394 о совершенствовании...
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconПротокол № от 18 октября 2012 года Протокол общего собрания трудового коллектива №03 от 18. 10. 2012г. Положение о системе оплаты труда работников мбоу средней общеобразовательной школы
О. В. Путилина Приказ №148-од от 18 октября 2012года. Протокол № от 18 октября 2012 года Протокол общего собрания трудового
Протокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года iconУчебного материала по алгебре для 7 класса
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года) из расчета 5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю в 2 -4 четвертях, всего 120часов за учебный...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты