Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» icon

Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт»



НазваниеОтчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт»
Дата25.02.2014
Размер45.54 Kb.
ТипОтчет

Протокол №5

От 17.02.2009г.


Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы МОУ Купавинская СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов.


Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М.А.

ТЕМА самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ».

В ходе всей работы я стремлюсь к достижению следующих целей:

- создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, сориентировать на самоорганизацию учебной деятельности;

- формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.

Исходя из целей, определила задачи:

- создать базу опорных знаний для учеников в виде памяток, инструкций, алгоритмов и схем;

- способствовать творческому интеллектуально-познавательному усвоению предметного материала, сделать открытым процесс поиска вида и способа учебной деятельности;

- расширить словарный запас учащихся, предоставить возможность каждому высказывать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям.


Мой кабинет русского языка оснащён компьютером.

В кабинете имеется:

- библиотека классической литературы,

- разные виды словарей,

-методическая литература по русскому языку и литературе,

- иллюстрации и репродукции картин,

- дидактический материал по русскому языку и литературе,

- тесты по русскому языку и литературе (5-9 класс),

- комплект СD и DVD дисков.

Для успешного проведения уроков применяю разнообразные информационные технологии: работу со словарями и энциклопедиями, с тематическими таблицами и опорными схемами, тестами, использую аудиовизуальные средства.

В течение последних лет активно внедряю в учебный процесс различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков по русскому языку и литературе, для внеклассной работы по учебным предметам, для проведения предпрофильных курсов. Для подготовки к ГИА – репетиторы по русскому языку и литературе, электронные библиотеки и пособия. Чтобы подготовить сообщения, доклады, презентации, рефераты ученики используют вышеперечисленные электронные пособия.

 

Ни для кого не секрет, что современное поколение неохотно и мало читает, вследствие чего речь детей становится невыразительной, снижается грамотность. Я давно уже задумывалась над этой проблемой. Каким образом заинтересовать детей, научить их вдумчиво читать и грамотно писать, активизировать их внимание к таким учебным предметам, как русский язык и литература?

Общаясь на уроках с ребятами, я сделала вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения.

Учеными давно уже доказана тесная связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти. Только четверть услышанного остается в памяти. Если ребенок имеет возможность воспринимать материал на слух и зрительно, то доля усвоенного достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Важно, чтобы на каждом уроке учащимся было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. Готовясь к урокам, вместе с детьми мы составляем задания для электронных тестов, создаем презентации и видеоролики.

В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. В своей педагогической практике я широко применяю следующие виды ИКТ: электронные учебники («КМ-школа», «Репетитор по русскому языку» «Репетитор по литературе» и другие), цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации.

За годы работы у меня сложилась своя система использования информационных технологий на разных этапах урока в зависимости от типа занятия.

При знакомстве с новым материалом на уроках русского языка я использую электронное сопровождение в виде презентации, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила.

На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажеры («Репетитор по русскому языку», «Репетитор по литературе», ресурсы «КМ-школы»), с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Можно организовать на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

Выполняя домашнее задание к урокам литературы, учащиеся могут использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов. Ведь самое главное, что ребятам нравится выполнять задания с использованием ИКТ, они с удовольствием предлагают свои идеи, начитают творчески мыслить. Работу в данном направлении я считаю очень важной и собираюсь продолжать её дальше.



Похожие:

Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconШутаревой Галины Владимировны 2011 год. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на урок
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconОбобщение опыта работы учителя русского языка и литературы моу «тссосши» Краткая характеристика автора: Камаева Гузяль Райсиновна Когда, какое учебное заведение окончила
В решении поставленных мною задач помогает работа по самообразованию по теме «Использование технологии В. Ф. Шаталова на уроках русского...
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconТема самообразования
«Игра, как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и литературы»
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconМо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи
Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconСистема работы по подготовке к егэ на уроках русского языка
Учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «сош№17» п. Солнечнодольска
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconПлан работы рмо учителей русского языка и литературы на 2010-2011 учебный год
Тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы»
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconКолосова Галина Николаевна
Методическая тема: «активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с помощью индивидуальных заданий»
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconАнализ деятельности учителя русского языка и литературы Забелиной Галины Александровны за 2008-2009 учебный год
Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы Забелиной Галины Александровны
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Алексеенко М. А. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» iconПлан работы методического объединенеия учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч. Год
Компетентностный подход к деятельности учителей русского языка, литературы как основа повышения качества образования в условиях модернизации...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты