Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году icon

Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году



НазваниеФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Дата25.02.2014
Размер89.14 Kb.
ТипСправочники, творчество

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Рекомендации

по использованию и интерпретации результатов выполнения

экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)

аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в

новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе

централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной

работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и

практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных

работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы,

основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной

работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом

группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе

работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке

учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-

балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в

отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой)

аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный

характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы

перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных

отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой)

аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а

также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации

педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при

условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного

образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных,

характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в

конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также

использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной

школы в новой форме в 2013 году.2

^ 1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

Таблица 1

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 17 18 – 27 28 – 36,

из них не

менее 4 баллов

по критериям

ГК1 - ГК4.

Если по

критериям ГК1–

ГК4 учащийся

набрал менее 4

баллов,

выставляется

отметка «3».

37 – 42,

из них не

менее 6 баллов

по критериям

ГК1 - ГК4.

Если по

критериям

ГК1–ГК4

учащийся

набрал менее 6

баллов,

выставляется

отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные

классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных

баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль

«Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная

математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной

работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента

образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов,

набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из

них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю

«Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение,

в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки

по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы,

пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы

пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную

отметку по математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную

отметку по алгебре (табл. 3);3

суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную

отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам

ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.

Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в

профильные классы средней школы.

Таблица 2

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной

шкале

«2» «3» «4» «5»

Суммарный балл за работу

в целом

0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38

Таблица 3

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Суммарный балл по модулю

«Алгебра»

0 - 2 3 – 7 8 – 10 11 – 17

Таблица 4

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Суммарный балл по модулю

«Геометрия»

0 - 1 2 – 4 5 – 7 8 – 14

3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

Таблица 5

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 8 9 – 18 19 – 29 30 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.4

4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.

Таблица 6

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы

баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более

баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

5. БИОЛОГИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла.

Таблица 7

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 12 13 – 24 25 – 35 36 – 43

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.

Таблица 8

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.5

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

Таблица 9

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 34 35 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

Таблица 10

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.

Таблица 11

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 6 7 – 13 14 – 18 19 – 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.6

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.

Таблица 12

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в



Похожие:

Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов вы­полнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты