Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» icon

Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеКонцепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа»
Дата26.02.2014
Размер0.56 Mb.
ТипСправочники, творчество

Концепция воспитательной системы.


Воспитательная система МОУ «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

Воспитательная система школы имеет следующую структуру.

Ее компоненты:

  • Цели – совокупность идей, для реализации которых она создается;

  • Деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

  • Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

  • Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность;

  • Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную. Систему и развитие этой системы.

^ Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка.

Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

  1. Сфера познания (учеба, информация, знания).

  2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

  3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

  4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

  5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.


^ Цели и задачи воспитательного процесса.

Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.


Важнейшие принципы жизнедеятельности:

  • Гуманизация обучения и воспитания.

  • Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

  • Системно-деятельный и личностно ориентированный подход к воспитанию.

  1. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

  2. Гуманистический характер воспитания и образования предлагает реализацию воспитательных задач на:

    • Каждом учебном и внеклассном занятии;

    • Создание воспитывающей среды во внеурочное время;

    • Построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

  3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

  4. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.


Следующие ориентиры:

  1. Человек – абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества.

  2. Труд – основа бытия.

  3. Творчество – необходимое условие реализации личности.

  4. Дружба, любовь, гуманное отношение – основа взаимоотношений между людьми.

  5. Личность, способная не только осваивать ценности культуры и уметь ориентироваться в системе социальных ценностей, становится субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи следующие интегративные качества:

    • Высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, к труду, семье, к общественности, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовывать);

    • Психическое, физическое и нравственное здоровье;

    • Широкая образованность (воспитание привычки знать больше, чем дает учитель, привычки заниматься в библиотеке, с книгами – все время учиться, познавать, развивать себя);

    • Высокое воспитание (воспитанный человек – это интеллигентный человек, культурный, нравственный с активным неприятием зла, хамства, то есть интеллигентность это не просто принадлежность к определенной прослойке, это образ жизни);

    • Чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (если человек к Отечеству относится по – настоящему преданно, он будет стремиться, чтобы оно стало лучше, человек ориентирован на высокие вечные ценности).



^ Основные направления развития воспитания.

  1. Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

  2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

  3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

  4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

  5. Эстетизация школы, его окружения, всей жизни – это суть гуманизации воспитания.

  6. Развитие досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.

  7. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

  8. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии.

  9. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

  10. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.

  11. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:


Модель выпускника:

    • личностные качества;

    • нравственные нормы поведения;

    • культура общения в коллективе;

    • потребность к труду;

    • способность к профессиональной деятельности;

    • способность рационально организовывать деятельность;

    • способность к сотрудничеству;

    • сформированность теоретического сознания (научного, художественного, правового).

Результатом воспитательной деятельности школы является: воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

Система мер по созданию новой школьной воспитательной системы.

  1. Необходимо изменить систему планирования внеклассной работы, сделав особый упор на организацию разнообразной послеурочной деятельности.

  2. Стратегия воспитания для каждого ученика определяется на основе изучения его индивидуальных особенностей и прогноза развития ситуации.

  3. Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск новых форм работы школы позволит раскрыть творческие способности учителей, учащихся, родителей.

  4. Сотрудничество детей и взрослых, поиск новых интересных форм работы школы позволит раскрыть творческие способности учителей, учащихся, родителей.

  5. Аналитическо-прогностические материалы из управленческой деятельности школы по организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися, помогут проводить мониторинг воспитательного процесса, прогнозировать развитие ситуации и принимать обоснованные решения.

  6. Система мер по повышению профессионального мастерства педагогов поможет преодолеть недостаточную психолого-педагогическую и методическую подготовку классного руководителя, учителя, воспитателя.

  7. Действенную помощь окажет родительский комитет и попечительский совет.

  8. Помогут сделать процесс воспитания более радостным и непринужденным родители учащихся. Необходимо расширить и обновить формы работы с родителями.



Направления воспитательной системы.


  1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам (факультативы, предметные кружки, предметные недели, викторины, конкурсы, олимпиады)

  2. Внеклассная и внешкольная спортивно-художественная работа (программа «Здоровье», спортивные кружки и секции, смотры, соревнования).

  3. Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому, экологическому, трудовому воспитанию (программы «Я – гражданин России»)

  4. Развитие ученического самоуправления.

  5. Создание добрых школьных традиций.

  6. Совместное проведение досуга детей и их родителей (за чашкой чая, у костра, «огоньки», конкурсы, выставки, интеллектуальные игры, путешествия).



Программа

воспитания школьников

"Я – гражданин России"


Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.


Пояснительная записка.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Главное в программе "Я – гражданин России" – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опят путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа используется в школе с 1-го по 11 класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.


I. "Я И Я"

Формирование гражданского отношения к себе.


Задачи:

1. формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

2. воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

3. формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.


^ Советы классному руководителю. Установите в классе правила, нравственные нормы, определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу. Объявите конкурс на лучшее письмо самому себе на тему "Какие способности во мне не раскрыты?"


^ Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.


^ Мероприятия по реализации воспитательной программы.




^ Название мероприятия

форма

класс

ответственные

Время проведения

1

Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.)

Игра, упражнения

1-4

Учителя начальных классов

В течение года

2

Твори добро

Праздничная программа

5 класс

классный руководитель 6 класса

сентябрь

3

"Что такое самооценка"

Проблемный диалог, анкетирование

5 класс

Классный руководитель

сентябрь

4

"Лидер и я"

анкетирование

5 класс

Классный руководитель

декабрь

5

"Возможности человеческой памяти"

Устный журнал

5 класс

Классный руководитель

январь

6

"Чтобы компьютер был другом"

беседа

5 класс

Классный руководитель

февраль

7

"Что в имени тебе моем"

беседа

5 класс

Классный руководитель

май

8

"Спешите делать добро

беседа

4 класс

Классный руководитель

сентябрь

9

"О врунишках-хвастунишках – как о прочих незадачливых ребятишках"

Кл. час

4 класс

Классный руководитель

октябрь

10

"Каждой вещи свое место"

Кл.час

4 класс

Классный руководитель

ноябрь

11

"Как правильно себя вести»

Кл.час

4 класс

Классный руководитель

декабрь

12

"Ты и твои товарищи

Классный час

4 класс

Классный руководитель

апрель

13

"Помни о других"

Классный час

4 класс

Классные руководители

май

14

"Что? Где? Когда?"

Игры

2 класс

Учитель начальных классов

январь

15

"Спорь, да не вздорь"

Кл.час

2 класс

Классный руководитель

Март

16

"Диагностика по оценки духовно-нравственного развития «Мои ценности»"

Коллективная беседа, диагностика

6 класс

Классный руководитель

ноябрь

17

"Мое свободное время"

Классный час

6 класс

Классный руководитель

январь

18

"Образ вашего «Я»"

Кл. час

9 класс

Классный руководитель

сентябрь

19

«Ты» и «Вы» в общении

Классный час

9 класс

Классный руководитель

октябрь

20

«Интеллектуальные забавы»

Интел. игра

9 класс

Классный руководитель


март

21

«Мои увлечения»

Час общения

6 классы

Классный руководитель

март

22

День здоровья

Общешкольные мероприятия

1-11 классы

Учитель физ. культуры

1 раз в месяц

23

Самый смешной случай

Классный час

6

Классный руководитель

апрель

24


"Мои сильные и слабые стороны»

Классный час

8 класс

Классный руководитель

сентябрь

25

«Ты и твое время»

Психологический практикум

7 класс

Классный руководитель

сентябрь

26

«Труд красит человека»

Беседа с элементами тренинга

7 класс

Классный руководитель

декабрь

27

«Что имеем не храним, потерявшее плачем»

Познавательная беседа

7 класс

Классный руководитель

январь

28

«Искусство успевать»

Игровой тренинг

7

Классный руководитель

январь

29

«Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности»»

Классный час -

7

Классный руководитель

март

30

«Как научиться управлять собой»

Аналитическая беседа

8

Классный руководитель

март

31

«В нашем классе»

Классный час

3

Классный руководитель

сентябрь

32

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Классный час

3

Классный руководитель

октябрь

33

«Наша школьная страна»

Классный час

3

Классный руководитель

апрель

34

«Здоровье богатство на все времена»

Классный час

3

Классный руководитель

май

35

«День именниника»


игра

1

Классный руководитель

ноябрь

36

«Доброе утро»


беседа

1

Классный руководитель

ноябрь

37

«Если добрый и вежливый ты – это хорошо»

Классный час

1

Классный руководитель

январь

38

«цена минутки»

Классный час

1

Классный руководитель

февраль

39

«шашечный турнир»

Классный час

1

Классный руководитель

март

40

«Давай с тобой поговорим…»

дискуссия

10

Классный руководитель

Сентябрь

41

«О дружбе и товариществе»

Беседа с элементами диспута

10

Классный руководитель

Октябрь

42

«Мое настроение и темперамент»

Афиша настроений, тестирование

10

Классный руководитель

Ноябрь

43

«На что потратить жизнь?»

Классный час - игра

10

Классный руководитель

Декабрь

44

«Учусь понимать других»

Классный час

11

классный руководитель

Апрель

45

Мир профессий и твое место в нем

Классный час, тестирование

9-11

Классные руководители

Май

46

«Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

Классный час

11класс

Классный руководитель

декабрь

47

«жизнь – это…»

Классный час

9 класс

Классный руководитель

апрель

48

«Азбука ума»

Беседа с диагностикой и деловой игрой

7 класс

Классный руководитель

апрель

49

«Как мне стать профессионалом?»

Виртуальное путешествие в страну профессий»

7 класс

Классный руководитель

апрель



^ II. "Я И СЕМЬЯ"

Формирование гражданского отношения к своей семье.


Задачи:

1. формировать уважение к членам семьи;

2. воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

3. формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.


Советы классному руководителю. Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия "Здесь живет моя семья", праздники семейных династий и т.д.


^ Предполагаемый результат деятельности:

1. Сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством.

2. Сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

3. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.


^ Мероприятия по реализации воспитательной программы.




^ Название мероприятия

форма

класс

ответственные

Время проведения

1

"Я - дома"

Классный час

1

Классный руководитель

сентябрь

2

"Тепло родного очага"

беседа

3 класс

Классный руководитель

апрель

3

Конкурс фотографий «Моя семья»

конкурс

1-11 классы

Классный руководитель, организатор

март

4

"Дети + родители +ученик"

Совместные вечера

1-4, 5-11 классы

Классные руководители

В течение года

5

"От куда начинается мой род" поздравляем бабушек и дедушек

Классный час

6 класс

Классные руководители

октябрь

6

"Самый добрый для меня человек"

беседа

6 класс

Классный руководитель

ноябрь

7

"Славим женщину!"

(день материи)

праздник

1-11 классы

Вожатая, организатор, классные руководители

Ноябрь

8

"Мой папа"

беседа

6 класс

Классный руководитель

февраль

9

"Моя милая мама"

Классный час

6 класс

Классный руководитель

март

10

День пожилых людей

Классный час

8 класс

Классный руководитель

октябрь

11

«День матери»

праздник

8 класс

Классный руководитель

Ноябрь

12

Милая, любимая, родная

праздник

8 класс

Классный руководитель

март

13

"Дети и взрослые»

Классный час

2 класс

классный руководитель

ноябрь

14

"Родительские собрания"

Родительские общешкольные собрания

1-11 классы

Организатор, классный руководитель

В течение года

15

"Правила поведения в гостях"

Классный час

2 класс

Классный руководитель

январь

16

«Как ты говоришь»

Классный час

2 класс

Классный руководитель

февраль

17

Моя помощь в семье

Сочинение, рисунки

2 класс

классный руководитель

март

18

«Праздник для мам»

беседа

2, 4 класс

Классный руководитель

март

19

Профессии наших родителей

беседа

4 класс

Классный руководитель

сентябрь

20

"Моя будущая семья"

игра

5 класс

Классный руководитель

сентябрь

21

Родительские собрания в классах

1 раз в четверть

1-11 классы

Классные

руководители

В течение года

22

«мои зимние каникулы»

сочинение

5 класс

Классный руководитель

январь

23

«Всех румяней и белее»

Праздничная конкурсная программа

5

Классный руководитель

Март

24

«Я – будущее нашей семьи»

беседа

7

Классный руководитель

сентябрь

25

«Твое русское имя»

Классный час

7

Классный руководитель

октябрь

26

«Браво, девочки»

Концертная программа

7

Классный руководитель

март

27

«Как молоды мы были…»

праздник

9

Классный руководитель

ноябрь

28

«Будем милосердны к старости»

Классный час - встреча

10

Классный руководитель

Октябрь

29

«Я и мое поколение»

Вечер-встреч

10

Классный руководитель

Ноябрь

30

«Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет»

Праздник для мам

10

Классный руководитель

Март

31

«Семья в жизни человека»

Классный час

11

Классный руководитель

Март



^ III. "Я И КУЛЬТУРА"

Формирование отношения к искусству


Задачи:

1. воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

2. формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.


Советы классному руководителю: организация кружков, вовлечение в них учащихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.


Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, участие в художественной самодеятельности.


^ Мероприятия по реализации воспитательной программы




^ Название мероприятия

форма

класс

ответственные

Время проведения

1

Встречи с замечательными творческими людьми нашего села

встреча

1-10 классы

Классные руководители

В течение года

2

«Кладезь народной мудрости»

Игра «Звездный час»

9 класс

Классный руководитель

окбябрь

3

"За обеденным столом"

Классный час

9 класс

Классный руководитель

декабрь

4

Фантазии осени "Чудеса из лукошка"

Конкурс - выставка

1-11 классы

Классные руководители

Октябрь

5

"Мисс и мистер осени"

Вечер, дискотека

8-11 классы

Классные руководители, организатор

Октябрь

6

"Сделай сам"

Выставка технического творчества

1-11 классы

Классные руководители

Декабрь

7

Традиционные русские народные праздники

"Рождество", "Пасха", "Масленица"

праздники

1-11 классы

Вожатая, организатор

3, 4 четверти

8

Книжкина неделя

День детской книги

1-8 классы

библиотекарь

Апрель

9

Международный день музыки

Музыкальная игра

8-11 классы

Учитель музыки, организатор

Октябрь

10

День учителя

праздник

1-11 классы

организатор

Октябрь

11

Новогодние праздники,

утренник, вечер, пьеса

1-11 классы

Организатор, вожатая

Декабрь

12

"Заочное путешествие по Третьяковки"

Классный час

7 классы

Классный руководитель

ноябрь

13

«Я, конечно, вернусь...» (Памяти В.Высоцкого посвящается...»


классный час

10-11 класс

Классные руководители

январь

14

«О любви...»


Устный поэтический журнал

11класс

Классный руководитель

февраль

15

"Утренняя звезда"

Конкурс - концерт

1-10 классы

Классные руководители, организатор

апрель

16

«Как победить дракона или удержись от вредных привычек»


Классный час

7 класс

Классный руководитель

ноябрь

17

"Великая сила любви"

Классный час

7

Классный руководитель

февраль

18

"Конкурс эрудитов»

игра

7 класс

Классные руководители

апрель

19

"Стыд и совесть"

беседа

7 классы

Классные руководители

март

20

"Фестиваль песен военных лет"

Конкурс солдатской песни

1-11 классы

Классные руководители

Февраль

21

КВН

игра

8-11

Классные руководители

апрель

22

«знаменитые люди»

Классный час

10

Классный руководитель

Март

23

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Классный час

10

Классный руководитель

апрель

24

Заочное путешествие по картинным галереям мира

Кл. час

6

Классный руководитель

октябрь

25

Наполним музыкой сердца

Кл.час

6

Классный руководитель

ноябрь

26

«Я и искусство»

беседа

6

Классный руководитель

апрель

27

«Семь чудес света»

беседа

8

Классный руководитель

сентябрь

28

«Моя любимая музыка»

беседа

8

Классный руководитель

ноябрь

29

«Татьянин день»

беседа

8

Классный руководитель

январь





















^ IV. "Я И ШКОЛА"

Формирование гражданского отношения к школе.


Задачи:

1. формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

2. воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, интеллектуальные способности, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессий.

3. воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения.

4. вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья.

5. воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.


Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений "ученик – учитель", "ученик – ученик".


^ Мероприятия по реализации воспитательной программы.




^ Название мероприятия

форма

класс

ответственные

Время проведения

1

Праздник первого звонка

Торжественная линейка

1-11 классы

организатор

Сентябрь

2

"Правила поведения в школе"

Классный час

1 класс

Учитель нач. классов

Сентябрь

3

«Путешествие в сказку»

игра

4 класс

Классный руководитель

октябрь

4

«О бумаге, книгах, партах и прочем»

беседа

4 классы

Классный руководитель

ноябрь

5

"Новогодние праздники"

праздники

1-11 классы

Классные руководители, организатор,

пионервожатая

декабрь

6

Наши классные обязанности

Организация дежурств, распределение поручений

1-11 классы

Классные руководители

Сентябрь

7

"В клубе знатоков"

игра

4 классы

Классные руководители

март

8

"Поздравь учителя"

Конкурс поздравлений, выпуск плакатов

1-11 классы

Редколлегия классов

Октябрь

9

"Классная пара", день влюбленных

конкурс

8-11 классы

Классные руководители

февраль

10

"Прощай начальная школа"

праздник

4 класс

Учитель начальных классов

Май

11

"Самый красивый класс"

Смотр классов

1-11 классы

Классные руководители

Декабрь

12

"Прощание с Азбукой"

беседа

1 класс

Классные руководители

Апрель

13

"Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека"

Информационные сообщения с элементами беседы

11 класс

Классный руководитель

Ноябрь

14

«Как успешно сдать экзамен»

Классный час

10 класс

Классные руководители

май

15

Вечер встречи с выпускниками

праздник

8-11 классы

Классные руководители

Февраль

16

Праздник последнего звонка

Торжественная линейка

1-11 классы

Классные руководители, организатор

Май

17

Выпускной бал

Школьный вечер

11 класс

Классный руководитель

Июнь

18

Укрась территорию школы

Трудовой десант

1-11 классы

Классные руководители

Апрель-май

19

"Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра

10-11 классы

Классные руководители

Январь

20

"Наука – это мы"

игра

11 классы

Классные руководители

Февраль

21

Шашечный турнир

игра

5 класс

Классный руководитель

октябрь

22

«Жизнь радуга»

беседа

3 класс

Классный руководитель

май

23

«Знание – сила»

Интеллектуальное путешествие

8 класс

Классный руководитель

Октябрь

24

«испечем пирог дружбы»

Шоу программа

9 класс

Классный руководитель

январь

25

Интеллектуальные игры

игра

1-11

Классные руководители

В течение года

26


27


28


29


30


31

Дни Здоровья


«Наш класс на перемене»


Как надо вести себя в библиотеке


«Мои любимые сказки»


«Давайте жить дружно»


«Школа наш дом»

игры


беседа


беседа


игра


классный час


беседа

1-11


4


2


4


6


6

Учитель физической культуры


Классный руководитель


Классный руководитель, библиотекарь


Классный руководитель


Классный руководитель


Классный час

1 раз в месяц


Ноябрь


Февраль


Сентябрь


Сентябрь


апрель



^ V. "Я И ОТЕЧЕСТВО"

Формирование гражданского отношения к отечеству.


Задачи:

1. развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

2. воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.


^ Предполагаемый результат деятельности.


Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


^ Мероприятия по реализации воспитательной программы.




^ Название мероприятий

форма

класс

ответственные

Время проведения

1

Государственная символика России

Ролевая игра

9

класс

Классные руководители

ноябрь

2

«Города – герои»

Виртуальное путешествие

9 класс

Классные руководители

ноябрь

3

Об ответственности несовершеннолетних

Встреча с участковым

7-11 классы

Классные руководители

апрель

4

«А ну-ка, парни!»

Спортивные соревнования

1-11 классы

Классные руководители

февраль

5

«Я и закон»

Классный час

7

классы

Классные руководители

декабрь

6

«Золотой век российской науки»

беседа

9 класс

Классные руководители

январь

7

«Жизнь ставшая легендой»

беседа

9 классы

Классные руководители

апрель

8

"День Победы"

Уроки мужества

1-11 классы

Классные руководители

май

9

"прикоснись к подвигу сердцем"

беседа

9 класс

Классный руководитель

февраль

10

"Морская слава России »"

Классный час

7 класс

Классные руководители

сентябрь

11

"Города-герои"

Классный час

7 класс

Классные руководители

октябрь

12

«России верные сыны»

Устный журнал

7 класс

Классные руководители

ноябрь

13

«Святые заступники народа русского» (Сергий Радонежский и Серафим Саровский)

классный час

7 класс

Классные руководители

декабрь

14

"Браво, мальчики"

игра

7 классы

Классные руководители

февраль

15

"Свои и чужие"

Классный час

7 классы

Классные руководители

май

16

«День народного единства»

беседа

6

Классные руководители

ноябрь

17

Зарница

Военно-спортивная игра

1-11 классы

Классные руководители Вожатая, организатор

май

18

"Ветеранам ВОВ"

концерт

1-11 классы

Классные руководители

май

19

Уроки мужества

Беседы, встречи с ветеранами

1-11 класс

Классные руководители

В течение года

20

Память, которой не будет конца

Линейка, посвященная выводу войск из Афганистана.

1-11 классы

Классные руководители

февраль

21

«Мы граждане Великой России » День конституции

Устный журнал

6 класс

Классные руководители

декабрь

22

Поклон тебе солдат России

Фестиваль песни

1-11 класс

Классные руководители

февраль

23

Рыцарский турнир

игра

6 класс

Классные руководители

май

24

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют

Творческая встреча

10 классы

Классные руководители

май

25

«Преступление и наказание»

диспут

9-11 классы

Классные руководители

декабрь

26

Знатоки права

игра

10-11 классы

Классные руководители

декабрь

27

«Что значит быть патриотом?»

диспут

10,11классы

Классные руководители

февраль

28

"Этих дней не смолкнет слава"

Встреча с ветеранами

5-9 классы

Классные руководители

май

29

"Время. События. Люди"

политинформация

5-11 классы

Классные руководители

1 раз в неделю

30

"Армейский экспресс"

конкурс

10 класс

Классные руководители

февраль

31

«Мы – русичи, мы – россияне»

беседа

10 класс

Классные руководители

март

32

«Точка на географической карте!»

Литературно-поэтическая композиция

9-11 классы

Классные руководители

апрель

33.

Что такое воля, мужество, героизм?

Классный час

6 класс

Классные руководители

март

34.

День космонавтики

Классный час

6,8

Классные руководители

апрель

35.

Венок памяти

Классный час

8

Классные руководители

декабрь

36.

Символ моей родины

Классный час

2

Классные руководители

сентябрь

37.

Россия – родина моя

беседа

4

Классные руководители

сентябрь

38.

Я люблю тебя, Россия

Игра-викторина

1

Классные руководители

сентябрь

39.

Уголок России – отчий дом…

Конкурс рисунков

1

Классные руководители

октябрь

40.

Урок права

Кл. час

1

Классные руководители

декабрь

41

Ю.А.Гагарин – первый космонавт

Классный час

1

Классные руководители

апрель

42

«Давайте поговорим о войне»

Классный час

1

Классный руководитель

май

43

Путешествие по городу прав

Познавательная игра

5

Классный руководитель

ноябрь

44

«Символы России»

викторина

5

Классный руководитель

декабрь

45

Дорогая моя столица

Игра-путешествие

5

Классный руководитель

Февраль

46

Не забыть мне этой даты, что покончила с войной

викторина

5

Классный руководитель

май

47

Мы граждане России

беседа

3

Классный руководитель

Сентябрь

48

Моя малая Родина

Классный час

3

Классный руководитель

декабрь





















^ VI. "Я И ПЛАНЕТА"

Формирование гражданского отношения к планете земля.


Задачи:

1. воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

2. формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

^ Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.



^ Наименование мероприятия

форма

класс

ответственные

Время проведения

1

"Я – житель планеты Земля"

Круглый стол

11 класс

Классный руководитель

Апрель

2

"Человек свободного общества"

Беседа, диспут

10 класс

Классные руководители

декабрь

3

"День Земли"

праздник

1-11 классы

Классные руководители

22 апреля

4

"Береги природу – наш дом"

Конкурс рисунков

5-11 классы

вожатая

апрель

5

"Природа в поэзии"

Конкурс стихов

1-11 классы

организатор

Апрель

6

"Укрась кусочек планеты", "Цветник у школы"

Уборка территории школы

1-11 классы

Классные руководители

Апрель, май

7

"Земля – колыбель человечества"

Игра «Поле чудес»

10 класс

Классные руководители

апрель

8

Меры безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом

беседы

1-11 классы

Классные руководители

Декабрь-март

9

Мы в ответе за тех, кого приручили

Рассказы детей, беседы

1-4 классы

Классные руководители

октябрь

10

"Вот и осень к нам пришла", "Зимушка – зима", "В гости к зеленой аптеке"

Экскурсии на природу

1-11 класс

Классные руководители

По плану учителей

11

Покормите птиц зимой

Мастерская кормушек

1-5 класс

Классные руководители

Январь

12

День птиц

Викторины, игры

1-11 классы

Учителя биологии

Апрель

13

Дни экологической безопасности

акции

5-11 классы

Классные руководители

Апрель-май.

14

Дай, друг, на счастье лапу мне

Классный час

6 класс

Классные руководители

декабрь

15

«Зимующие птицы»

КВН

6 класс

Классные руководители

Февраль

16

Голоса птиц

экскурсия

6

Классные руководители

апрель

17

Как проводить лето?

Классный час

6

Классный руководитель

Май

18

Как человек влияет на окружающую среду

беседа

8

Классные руководители

Апрель

19

И станет мачехой земля

игра

7

Классный рук.

Октябрь

20

Природа не прощает ошибок

беседа

7

Кл. рук.

апрель

21

Очистим планету от мусора

акция

5

Классные руководители

сентябрь

22

Эти забавные животные

викторина

5

Классные руководители

февраль

23

Космический рейс

игра

5

Классные руководители

апрель

24

Позаботьтесь о птицах

Кл. час

2

Классные руководители

ноябрь

25

Знакомые незнакомцы

игра

2

Классные руководители

март

26

Этот удивительный мир животных

беседа

4

Классные руководители

февраль

27

Собака – друг человека

Кл. час

4

Классные руководители

март

28

Искру туши до пожара

Кл. час

4

Классные руководители

май

29

Мой четвероногий друг

беседа

1

Классные руководители

ноябрь

30

«Путешествие по голубой планете»

игра

3

Классные руководители

октябрь

31

Мастерская для птиц




3

Классные руководители

ноябрь

32

Вставайте, люди русские

Классный час

3

Классные руководители

февраль




Похожие:

Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconКонцепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение Емешевская средняя общеобразовательная школа
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconНа основе национальных и православных традиций». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Белгорода»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Белгорода», учитель математики...
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconДиректор моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников моу «Крестьянская средняя общеобразовательная...
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconВоспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем»
«Гражданин», «Здоровье», «Традиция», «Семья и школа». Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро...
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconГерасимова Ольга Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе моу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся
...
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития воспитательной системы моу имисской сельской общеобразовательной школы №13
Закона РФ «Об образовании, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Программы развития системы образования...
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconСведения о занятости учащихся в кружковых секциях
Воспитательная работа в моу сош №2 с. Верхняя Балкария ведется в соответствии с разработанной программой воспитательной системы....
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Покровская средняя общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области» воспитательная система образовательного учреждения
Изо и художественный труд; труд, информатика и икт; художественная культура России; профориентационная работа
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconУтверждаю: Директор моу «Основная общеобразовательная школа nq 16» Пр. N от«Бобылева Л. И. » 20 г. Положение о надбавках и премировании из фонда оплаты труда
Положение является локальным нормативным актом моу «Средняя общеобразовательная школа №I6», конкретизирующим порядок применения различных...
Концепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» iconВоспитательная система класса Хуснутдинова Гульфина Салимджановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Хуснутдинова Гульфина Салимджановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Заинская средняя общеобразовательная...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты