Тема проекта icon

Тема проекта



НазваниеТема проекта
Дата26.02.2014
Размер243.9 Kb.
ТипСправочники, творчество

ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА


«МЫ ГРАЖДАНЕ РОССИИ!».


ТЕМА ПРОЕКТА


«СДЕЛАЕМ РОДНОЙ ПОСЁЛОК КРАШЕ!».


ПОДГОТОВИЛИ:


УЧАСТНИКИ СОЦИАЛЬНОГО

ПРОЕКТА, УЧЕНИКИ 7 КЛАССА,

МОУ ВЫСОКОВСКОЙ СОШ.


РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:


КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ,

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

АВЕРЬЯНОВА Л.Я.


2009г.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА


СПИСОК

участников проекта «Мы - граждане России»


учащиеся 7 класса.




1. Бочарникова Ирина - спокойная, сдержанная, добрая.





2. Бочарникова Оксана – серьёзная, ответственная, принципиальная.





3. Воронин Евгений - внимательный, отзывчивый, решительный.





4. Воронин Дмитрий - старателен, уважителен к старшим.





5. Гриднев Дмитрий - хороший помощник.




6. Гриднева Олеся - доброжелательная, исполнительная.





7. Игнатенко Наталья - трудолюбива, скромна.





8. Кончакова Анастасия – общительная, инициативная.





9. Рыбянцева Евгения - целеустремлённая, активная.





10.Супонин Денис - любознательный, спортивный.





11.Токарева Виктория - энергичная, талантливая.





12.Черных Алексей - уверенный в своих силах, рассудительный.





Учителя - консультанты

Шишлянникова А.Я. - общительны и деловиты

Аверьянова Л.Я. активны, деятельны, творческие.

.


^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


Малая Родина… У каждого человека есть такой милый сердцу уголок. Для нас это родной посёлок Высокий.


Родина, далёкая и близкая,

Ширь полей и неба синева.

Начинаешься ты с этого посёлка:

Места, где на свет родился я.


Удобное местоположение: в 6 км. южнее Таловой рядом с проходящей трассой Таловая - Бутурлиновка и безграничные чернозёмные просторы - стали для нашего посёлка важным условием его существования.

В селе есть все блага цивилизации: добротные дома, вода, газ, телефонная и спутниковая связь, различные объекты соцкультбыта, лучший в районе стадион, прекрасная школа.

Но наряду с этим имеются и серьёзные проблемы, которые не дают возможность нашему посёлку быть самым лучшим.

Вот они:

1 – мусорные свалки в центре посёлка и его окрестностях, отсутствие

системы сбора мусора;

2 – заросшие бурьяном пустыри и некоторые домовладения;

3 – отсутствие парка и скверов, зон отдыха;

4 – далеко не лучшее качество питьевой воды;

5 – загрязнение атмосферы.


Это самые «болевые экологические точки», которые требуют их устранения.

В связи с этим обозначились следующие цели и задачи:


Цели и задачи проекта «Сделаем родной посёлок краше».


1. Собрать и изучить различные источники информации по данной проблеме.


2. Привлечь внимание общественности, власти, СМИ к проблеме

благоустройства п.Высокий.


3. Пробудить общественное сознание к решению экологических «болевых

точек» посёлка.


4. Разработать способы решения данной проблемы.


5. Развивать коммуникативные навыки и навыки групповой работы.


6. Реализовать собственную программу действий по благоустройству посёлка

Высокий.


7. Воспитывать патриотизм, гражданственность у учащихся.


^ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, НАШ ВЫСОКИЙ!»


МОЙ ВЫСОКИЙ.


О, край родной, простор широкий,

Всем сердцем я к тебе прирос.

Моя обитель, мой Высокий,

Земля степей, в тебе я рос.


Люблю твоё расположенье,

Природу, улицы, дома.

Люблю и садик я, и школу, -

Всё то, что в жизнь ведёт меня.


Твой тонкий нрав мне очень дорог,

Страниц истории поток

В тебе и жизнь, в тебе надежда,

И счастья самый спелый сок.

А.Я.Гриднев








СТАТИСТИКА


^ «НАШ ПОСЁЛОК В ЦИФРАХ»


1. Площадь - 1, 2 км²

2. Население на 01.01.2009г. - 1287 чел.

3. Трудоспособного населения - 740 чел.

4. Пенсионеров - 282 чел.

5. Детей от рождения до 16 лет - 184 чел.

6. Детей школьного возраста - 126 чел.

7. Детей до 1 года - 5 чел.

8. Детей от 1 года до 6 лет - 58 чел.

9. Взрослого населения - 1094 чел.

10.Студентов - 47 чел.

11.Рабочих - 175 чел.

12.Служащих - 135 чел.

13.Предпринимателей - 20 чел.

14.Домовладений с газом - 435

15.Автомобилей (легковых) - 130

16.Автомобилей (грузовых) - 24

17.Протяжённость газопровода - 7,5км.

18.Протяжённость водопровода - 6,5км.

19.Количество улиц - 10

20.Площадь пашни ОПХ «Докучаевское» - 3981 га.

21.Площадь пастбищ ОПХ «Докучаевское» - 267 га.

22 Лесные массивы - 5 га.

23.Пруды и водоёмы - 91 га.

24.Прочие земли ОПХ «Докучаевское» - 66 га.

25.Грузовых автомобилей ОПХ «Докучаевское» - 20

26.Тракторов - 21

27.Комбайнов - 5







Сбор и анализ информации для реализации проекта.


^ ЗАСЕДАНИЕ № 1.


Тема: «Организационное заседание №I участников проекта».


Протокол № 1


организационного заседания учащихся 7 класса по созданию социального проекта «Мы – граждане России!» от 13.01.09г.

Присутствовало – 12 человек учащихся

7 класса.

Аверьянова Л.Я. – кл.руководитель.

Шишлянникова А.Я.-зам. директора по

воспитательной работе.

Андреева Н.Б. – вожатая.


Цель: ознакомить учащихся 7 класса с положением о районном конкурсе социальных проектов «Мы – граждане России!»; определить круг проблем; создать штаб проекта и выработать стратегию работы над проектом.


Повестка дня.

1. Вводная беседа по ознакомлению с положением.

2. Выявление мнений учащихся о социальных проблемах родного посёлка.

3. Определение стратегии работы над проектом.

4. Создание штаба проекта.

Выступили:

1. Шишлянникова А.Я. познакомила учащихся с положением о районном

конкурсе социальных проектов «Мы – граждане России!».

2. Андреева Н.Б. рассказала, что такое проект и этапы его создания.

3. Аверьянова Л.Я. заострила внимание на значении такого проекта для

нашего посёлка, предложила пути работы над ним.

4. Учащиеся 7 класса высказали свою точку зрения на проблему

благоустройства села, внесли предложения по реализации своих действий.

Приняли решение.

1. Начать работу над соцпроектом, утвердить штаб проекта в лице учащихся

7 класса и руководителей – консультантов Аверьяновой Л.Я

и Шишлянниковой А.Я.

2. Выбрать тему для своего соцпроекта «Мы – граждане России!» - «Сделаем

родной посёлок краше!».

3. Разработать способы решения проблемы благоустройства посёлка.

4. Реализовать план действий в рамках соцпроекта.


Председатель Аверьянова Л.Я.

Секретарь Бочарникова О.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОТОКОЛУ № 1.


Схема 1. «Структура работы над проектом».







Реализация плана действий

План действий

^ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА. от 26.01.09г.


Тема: «Старт социального проекта «Мы – граждане России!».

Акция «Сделаем родной посёлок краше!».


Внимание, внимание!

Послушайте срочное информационное сообщение. Доводим до сведения каждого ученика! В настоящее время в нашей стране проходит Всероссийская акция «Гражданин России». Все регионы нашей Родины принимают в ней участие. Наша Воронежская область не исключение.

Хотим сообщить, что наша школа тоже является участником этой акции под названием «Мы – граждане России!». И сейчас мы даём старт этому проекту!


Выступление ребят 7 класса.


Привет, ребятня!

А, я в Высоковской школе? Да!

Наслышан, что всё по плечу вам всегда!

Можете создать вы что-то новое, полезное,

Необычное и интересное!

Тогда приглашаем вас, друзья.

Поучаствовать в проекте «Моя Родина и я!».


Мы – граждане России!

Наша цель такова:

Сделать посёлок краше, друзья!


Посадим деревья, разобьём цветники –

Ведь это же можем сделать мы?


Очистить от мусора нужно село –

Ведь это же сделать всем вместе легко!

Тем более взрослых мы можем привлечь –

Ведь надо ж Высокий родной нам сберечь!


Есть ещё проблема – школьный наш пруд.

Зимой мы с горы катаемся тут,

А летом спасаемся в нём от жары.

Давайте очистим, оживим его мы!


Надеюсь, задачи, друзья, вам ясны!

Всех призываем сотрудничать мы!

Будем стучать к власти мы в двери

Может, поддержат нас в этом деле?


И станет посёлок любимый краше

Ведь это же дом твой, мой и наш он.


Друзья, присоединяйтесь! Ждём предложений и действий!

Штаб нашего проекта – 7 класс.

Самых активных ждёт чистота и порядок в родном посёлке.


^ ВСТРЕЧА СО СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ОХРАНЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Л.И.МОРОЗОВОЙ. от 16.01.09г.


Цель: чётче и яснее определить стратегию работы над социальным проектом, используя консультацию специалиста по охране окружающей среды Таловского района Л.И.Морозовой.


Х о д в с т р е ч и.


Морозова Л.И. охарактеризовала экологическое состояние Таловского района и нашего посёлка в частности. Она порекомендовала план действий, который посилен для нас.

Итогом встречи было принятие следующих решений, рекомендованных специалистом по охране окружающей среды администрации Таловского муниципального района Морозовой Л.И:


1. Подробно исследовать территорию посёлка Высокий на выявление экологических «болевых точек».


2. Составить карты «Несанкционированные свалки в посёлке и его окрестностях».


3. Выпустить информационные листовки о санитарном состоянии посёлка.


4. Осуществить подсчёт проезжающего автотранспорта по трассе «Таловая – Бутурлиновка» за 1 час в разное время суток, сделать выводы.


5. Ходатайствовать перед руководством санитарной эпидемиологической станции и зональной лаборатории НИИ им.Докучаева о проведении анализа воды из водопровода и колодцев п. Высокого.


6. Встретиться с органами местного самоуправления и выработать совместные решения по благоустройству посёлка.


7. Привлекать широкую общественность и пробуждать общественное сознание в решении проблем благоустройства посёлка и устранению «болевых точек».


8. Участвовать в благоустройстве родного посёлка, сделать его краше, чище.

















Моменты встречи с

Л. И. Морозовой.


^ ЗАСЕДАНИЕ № 2. от 21.01.09г.


Тема: «Определение пошаговых действий для сбора и анализа информации».


Цель: определить пошаговые действия в работе над проектом «Мы – граждане России!» в акции «Сделаем родной посёлок краше!»; обозначить план действий по сбору и анализу информации; выявить мнения участников проекта по поводу действий в решении проблем благоустройства.


Постановили:


На основании этого разработать вариант решения проблемы.


Схема 2.


Сбор и анализ информации.





^ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРЕКТА ПО СБОРУ И АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИИ.


II. 1. Законодательные источники по проблеме.


1. Конституция Российской Федерации.

2. Извлечения из статьи 42 и 58 «Об охране окружающей среды».


^ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КОНСТИТУЦИИ РФ

Статья 42.


Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

^ Три составляющие нормы закона.


1. Право на благоприятную окружающую среду предполагает, что каждый из нас имеет возможность проживать в здоровой в экологическом отношении местности, дышать чистым воздухом, пить чистую воду и т.п.

2. Право на достоверную информацию означает, что граждане могут требовать от соответствующих организаций своевременных, полных и правдивых сведений, к примеру, о радиационной обстановке, о концентрации вредных соединений в воздухе, о местах захоронений опасных отходов.

3. Если предприятие или отдельный человек, вызвали своей деятельностью неблагоприятное воздействие на окружающую среду, нанесли этим самым вред здоровью других людей или ущерб их имуществу, то каждый из них

вправе требовать возмещения этих потерь.


Статья 58.

В статье 58 Конституции РФ сформулирована обязанность каждого охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.


Положения Конституции нашли свою конкретизацию во многих законах, регулирующих природоохранную деятельность человека и направленных на защиту окружающей среды. Так в законе «Об охране окружающей природной среды» указано, что право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду обеспечивается социальным и государственным страхованием граждан, образованием резервных фондов помощи, государственным контролем за состоянием природной среды.


Конституционная обязанность граждан по охране природы имеет также достаточно полное выражение: принимать участие в охране природы, соблюдать требования природоохранного законодательства, личным трудом оберегать природные богатства, повышать уровень своих знаний о природе, свою экологическую культуру.


^ II. 2. Исследование территории посёлка, определение «болевых точек».


1) Рейд по выявлению мусорных свалок на территории посёлка и его окрестностях (февраль – март 2009г.).


Участники – 7 класс.

Итоги рейда.


1. Осуществили рейд по окрестностям и в центре посёлка.

2. Выявили антисанитарные территории и мусорные свалки.

3. Довели информацию до жителей села, используя листовки с картосхемой и

помеченными «болевыми точками».

4. Решили обратиться с проблемой уборки мусора к главам местного

самоуправления, школьникам и населению посёлка.








Мусорные свалки –

бич окрестностей посёлка.













Безрадостная картина…


Попробуем всё изменить?


2) Рейд по забору воды из водопроводной системы ул. Пушкина, ул. Гагарина и колодцев ул. Юбилейная для исследования качества питьевой воды в лабораториях санитарно – эпидемиологической станции Таловского района и зональной лаборатории НИИ им. Докучаева. 02.03.09г.


Участники – 7 класс.

Итог данной работы.


1. Полный анализ лабораторных исследований воды и выводы о её качестве. (см.протоколы соответствующих документов).


3) Рейд по осуществлению подсчёта проезжающего автотранспорта по трассе Таловая – Бутурлиновка проходящей через п. Высокий за 1 час в разное время суток.

Участники – 7 класс.




Исследование проводилось 25.02.2009г. с 13.25 до 14.25. и 3.04.2009г. с 17.00 до 18.00.


Мы выявили следующие факты:

С 13.25 до 14.25 по трассе прошло 185 единиц автотранспорта.

Из них:

Легковых - 159

Грузовых - 23

Автобусов - 3


С 17.00 до 18.00 количество автотранспорта выросло и составило 189 единиц.

Из них:

Легковых - 151

Грузовых - 36

Автобусов - 2




Участники исследования были удивлены результатами и решили это отразить на круговых диаграммах. Наглядно это выглядит так:


Исследование проводилось Исследование проводилось

25. 02. 09 г. 3. 04. 09 г.





Трасса Таловая – Бутурлиновка, п. Высокий.


^ II.3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ ПОСЁЛКА

ВЫСОКИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ.

18.03.09г.

Цель: исследование общественного мнения разных групп населения о санитарном состоянии посёлка, его благоустройстве и решение проблем своего микросоциума.

Респонденты социологического опроса:

- служащие;

- рабочие;

- пенсионеры;

- учащиеся;

- домохозяйки;

- студенты.


Полученные результаты опроса обработаны и проанализированы.


^ ВОПРОСЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.


1. Удовлетворяет ли вас экологическое состояние нашего посёлка? (Да. Нет.)

2. Участвуют ли местные власти в решении проблем по благоустройству

посёлка? (Да. Нет.)

3. Добросовестно ли относятся к проблеме уборки мусора частные

предприниматели и жители посёлка? (Да. Нет.)

4. Нужно ли благоустраивать наш посёлок? (Да. Нет.)

5. Как вы считаете, оказывает ли влияние на здоровье населения посёлка трасса, проходящая через него? (Да. Нет.)

6. Удовлетворяет ли вас качество питьевой воды в нашем селе? (Да. Нет.)

7. Ваши предложения по поводу благоустройства села. Какую помощь вы

можете оказать лично?




^ РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ В ХОДЕ СОЦОПРОСА ИНФОРМАЦИИ.


Опрошено 72 респондента, в том числе:

До 20 лет - 17 чел.

От 20 до 50 лет - 38 чел.

Свыше 50 лет - 17 чел.






Согласно исследованиям, проведённым в марте 2009 года, выяснилось, что все участники посчитали проблему санитарного и экологического состояния посёлка актуальной и одобрили деятельность участников проекта.

93% респондентов волнует утилизация и вывоз бытовых отходов в специально отведённые места.

61,1% опрошенных считают, что трасса Таловая – Бутурлиновка, проходящая через посёлок, оказывает отрицательное влияние на здоровье населения.

48,7% участников соцопроса не удовлетворяет качество питьевой воды в селе.

За благоустройство нашего посёлка высказалось 98% респондентов, а вот 84,7% считают, что местные власти не участвуют в решении проблем по благоустройству населённого пункта.


За организацию субботников высказалось 54 человека, и они намерены принять в них активное участие.

За установление мусорных баков и вывоз отходов в специально отведённые места высказались 72 человека.

50 респондентов хотят благоустроить парк и детскую площадку и предложили свою помощь в реализации проекта.


Результаты в процентном соотношении хорошо видны на столбчатых диаграммах:


1 вопрос – отношение жителей к экологическому состоянию посёлка.

(77%-отрицательное; 23% - положительное).

2 вопрос – отношение власти к благоустройству села, по мнению жителей

(84,7% - отрицательное; 15,2% - положительное).

3 вопрос – добросовестное отношение к проблеме уборки мусора

предпринимателями и жителями посёлка (75% - отрицательное; 25%

- положительное).

4 вопрос – отношение к качеству питьевой воды (48,7% - отрицательное;

51,3% - положительное).

5 вопрос – отношение жителей к влиянию трассы, проходящей через посёлок

(38,9% - отрицательное; 61,1% - положительное).

6 вопрос – высказывания за благоустройство посёлка (2,8% - отрицательное;

97,2% - положительное).




^ В ы в о д по социологическому опросу:


1. В посёлке Высоком необходимо решать проблему благоустройства и

улучшения санитарного и экологического состояния с привлечением

общественности и органов местного самоуправления.


2. Выявлено, что жители неравнодушны к судьбе своего населённого пункта и

согласны активно участвовать в его благоустройстве.


Программа действий.


^ ЗАСЕДАНИЕ № 3.


Тема: «Шаги проекта».

Цели: 1. Определить конкретные действия «болевых точек» в своём населённом

пункте.

2. На основании этого разработать план дальнейших действий.


СХЕМА 3 «Шаги проекта».

Шаги проекта


Обращение к главе Каменностепной с/администрации Рафаэльяну Г.С.

и директору ГУП ОПХ «Докучаевское» Баранову Е.И. с проблемой благоустройства.


Экскурсия в зональную лабораторию НИИ им.Докучаева.

Обращение в санитарно-эпидемиологическую станцию Таловского района

Обработка данных по проведённым исследованиям.

Обращение в СМИ и к жителям посёлка




Нам всё по плечу.

III. 1. Встреча с главой местного самоуправления Каменностепного

сельского поселения Рафаэльяном Г.С. 11.02.09г.


Цель: обратить внимание органов местного самоуправления на проблему благоустройства села, привлечь общественность к работе над проектом.


В результате встречи учащихся 7 класса и главы администрации Каменностепного сельского поселения Рафаэльяном Г.С. были обсуждены вопросы, касающиеся реализации проекта «Сделаем родной посёлок краше!» в жизнь.


Было принято совместное решение (см. маршрутный лист).





На встрече у главы.





III. 2. Встреча с директором ГУП ОПХ «Докучаевское» Барановым Е.И.

21.03.09г.


Цель: обратиться с просьбой к директору ГУП ОПХ «Докучаевское»

Баранову Е.И. с целью оказания помощи в организации субботника и

вывоза мусора.


Результатом встречи является решение (см. маршрутный лист).





В кабинете у директора.





III. 3. Экскурсия в зональную лабораторию НИИ им. Докучаева.

11.02.09г.




Цель: познакомиться с особенностями работы данного учреждения, расширить кругозор и ходатайствовать перед заведующим испытательной лаборатории об анализе проб воды из водопроводов п. Высокого, колодца ул. Юбилейной и школьного пруда.


Результатом экскурсии стало информирование о состоянии окружающей среды и химический анализ воды, проведённый в марте 2009 года (см. протокол).














III. 4. ^ Обращение в СЭС руководителя проекта Аверьяновой Л.Я. с целью

получения результатов исследований питьевой воды из башни

Рожновского ГУП ОПХ «Докучаевское», п. Высокий (см. протокол

исследования). 11.03.09г.


III. 5. Обращение в газету «Заря». 30.03.09г.


Цель: привлечь внимание общественности к проблеме санитарного состояния посёлка через СМИ.


ОБРАЩЕНИЕ


штаба социального проекта «Мы – граждане России», учащихся 7 класса

МОУ Высоковской СОШ и главы Каменностепного сельского поселения

Рафаэльян Г.С. к жителям п. Высокий.


В соответствии с выработанным решением по результатам встречи уч-ся

7 класса МОУ Высоковской СОШ и главы Каменностепного сельского поселения Рафаэльян Г.С. принято решение провести акцию «Домовладение образцового содержания» на территории п. Высокий в течение апреля – мая и

к 8.05.2009г. привести территории домовладений, улиц, социальных объектов, магазинов в надлежащее санитарное состояние.

В ходе данной акции будут выявлены дома, улицы, социальные объекты образцового порядка, с присуждением звания «Домовладение высокой культуры, чистоты и порядка».

Уважаемые жители п. Высокий не будьте равнодушны к данной акции!!! Сделаем наш дом чище!


Реализация проекта.


^ ЗАСЕДАНИЕ №4.


Шаги по реализации проекта.


Цель:


1. Определить конкретные действия по реализации проекта.

2. Наметить пути развития проекта.


Схема 4.








IV.1. ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ. 4.04.09г.


Цель: убрать прилегающую территорию к школе.

Участники – 5,6,7,11 классы.


Итог: приведение в порядок пришкольной территории и стадиона.





^ Защитим деревья!





Организуем

места для

отдыха.





Наведём порядок!


IV. 2. ВЫПУСК БОЕВЫХ ЛИСТКОВ. 06.04.09г.


Цель: информирование населения.

Участники – редколлегия проекта.


^ ОБРАЗЕЦ ЛИСТОВКИ.


Уважаемые жители п. Высокий!


К Вам обращаются учащиеся 7 класса МОУ Высоковской СОШ участники проекта «Мы – граждане России». Призываем Вас к решению нашей общей проблемы – уборке мусора в центре села, у домовладений и объектов соцкультбыта.

Предлагаем выйти на организованный субботник 15 апреля с 10.00.

Транспорт по сбору мусора предоставит администрация ГУП ОПХ «Докучаевское». Погрузка мусора осуществляется по улицам централизованно. Точки определяют жители улицы. Надеемся на плодотворное сотрудничество!


Штаб проекта.




IV. 3. ^ АКЦИЯ. «ДОМОВЛАДЕНИЕ ОБРАЗЦОВОГО СОДЕРЖАНИЯ».

03.04.09г.

Цель: стимулировать желание населения сделать чище, уютнее своё

домовладение, а посёлок краше.

Участники – жители посёлка, штаб проекта.


Предварительный просмотр домовладений по улице Комсомольской.




Домовладение Гридневых. Домовладения Бочарниковых и

Доманиных.





Домовладение Тульских. Домовладение Бочарниковых.


ПЕРСПЕКТИВЫ


^ ЗАСЕДАНИЕ № 5.


Тема: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ ПРОЕКТА.


Цель: выяснить, что сделано, что ещё предстоит сделать; выявить мнения участников проекта о проделанной работе.


Итоги: Что сделано.


1. Проделан большой объём работы. Проведены исследования территории посёлка, анализ воды, воздуха, обработаны результаты соцопроса. Участники проекта осуществили встречи с представителями местного самоуправления, консультантами в различных сферах исследований.

Каждый из участников проекта глубоко прочувствовал ответственность за сохранение природной среды в своём населённом пункте, стал ответственнее и серьёзнее относиться к родному краю. В ходе проекта происходило формирование патриотизма и гражданственности не на словах, а на деле.


2. О данном проекте у жителей села сложилось доброе впечатление. Мы смогли донести до каждого жителя посёлка важность поставленных перед нами задач. Во время соцопроса каждый респондент высказывал своё мнение, и чувствовалось желание помочь в благоустройстве села.

Каждый из нас тоже оказался в необычной интересной и очень нужной ситуации. Мы встречались с разными официальными лицами, побывали в административных учреждениях. Мы много общались, развивали коммуникативные навыки, больше узнали о родном крае и друг о друге. Наш класс стал ещё более сплочённым. Каждый из нас почувствовал, что прикоснулся и принял участие в добром деле. Мы поняли, что можно творить полезные дела, начиная с малого. У каждого из нас появились свои впечатления о проекте. Мы предлагаем познакомиться с нашими мнениями.

(см.приложение).

Наше мнение (выдержки).


^ Гриднева Олеся: «…Нам было очень интересно участвовать в этом проекте. Мне и моим друзьям было весело ходить всем вместе по посёлку. Я думаю, что наш класс стал более дружным. Я хочу, чтобы Высокий был лучшим».


^ Бочарникова Оксана: «…В этом проекте было очень много эмоций, например: чувство стыда за жителей многоэтажных домов, потому что они оставляют много мусора, делают огромные свалки, чувство гордости за тех людей, которые готовы убирать, благоустраивать наш посёлок. Мне хочется, чтобы в нашем посёлке людям было приятно жить, работать и учиться…. Это дело сплотило наш коллектив, сделало наш класс дружным, почаще бы создавали эти проекты.

^ Кончакова Анастасия: «…Мне нравится общаться с людьми, и я с радостью принимала участие там, где нужно было говорить с людьми, узнавать их мнения».


Супонин Денис: «… Многие люди нам много обещали. Мы их словам верим, но на всякий случай сделали документы с печатями и росписями… Такие проекты очень нужны. Мы взялись за это дело, хотя это большая ответственность».


^ Воронин Евгений: «…Мне захотелось убрать весь мусор, заросли и сухие деревья около заброшенных домов. Также я хочу сделать родники в нашем пруду».


Токарева Виктория: «…Мы делаем хорошее дело….Наша цель такова: сделать посёлок лучше, друзья! Мы добьёмся своего, мы будем лучше, и мы сделаем всё для нашего любимого посёлка Высокий.


Перспективы: Что сделать предстоит:


- закончить действия по реализации проекта;

- постоянно выпускать информационные листовки о состоянии «болевых

точек» в посёлке;

- продолжить работу по созданию сквера на ул. Пушкина и озеленению пруда;

- координировать действия ГУП ОПХ «Докучаевское» с сельской администрацией и школой;

- создать постоянно действующую экологическую дружину;

- поддерживать связь со средствами массовой информации.



Похожие:

Тема проекта iconИнформационная карта проекта Юридический адрес Тема проекта Автор проекта
Цель проекта: повышение языковой культуры учащихся гимназии через организацию социально значимых инициатив (структур)
Тема проекта iconТехническое задание для группы №1 "Статотдел" Средний уровень Тема проекта
Тема проекта “Численность класса земноводные. Происхождение земноводных. Среда обитания”
Тема проекта iconАвторы проекта: Чиж Оксана Владимировна, гбдоу №13 Курортного района спб Возрастная группа 5-7 лет Вид проекта информационно-творческий Тема проекта «Не забываем традиции…»
Познакомить детей с национальными традициями в костюме, народных инструментах, кухне разных народов, в игрушках и т д
Тема проекта iconТребования к проекту
Паскаль и документации к ней. Тема проекта — любая, по согласованию с преподавателем. Сроки выполнения проекта декабрь-март для учащихся...
Тема проекта iconОсновы бизнес-планирования экологических проектов Тема Разработка и реализация инвестиционного проекта
Основы бизнес-планирования экологических проектов Тема Разработка и реализация инвестиционного проекта Тема Оценка научно-технического...
Тема проекта iconС., Гуляева А. С. Представители: мдоу – Детский сад №12 «Кэскил» с. Кобяй Кобяйского района рс (Я) Тема проекта
Тема проекта: «Современный воспитатель» автор Гуляева А. С., соавтор Иванова Т. С
Тема проекта iconC. Бурмакино. 2007 г. Паспорт проекта. Тема проекта
Проблема проекта: людям пожилого возраста со стороны государства оказывается финансовая помощь в качестве пенсии. Но для них этого...
Тема проекта iconТема проекта: "Клуб Веселых и Находчивых"
Аннотация (краткое обоснование проекта с точки зрения его актуальности, перспективности)
Тема проекта iconТип проекта: творческий Срок реализации проекта
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный родители, библиотекарь
Тема проекта iconПаспорт проекта «Загадки пирамиды». Учебная тема проекта
Номинация, на которую претендует заявитель: «Разработанные учебно-методические пакеты»
Тема проекта iconСоциального проектирования среди детей. Цель проекта
Тема проекта: «Социальное проектирование как средство формирования гражданской позиции и развития патриотизма учащихся»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты