Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г icon

Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г



НазваниеПротокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г
Дата26.02.2014
Размер55.15 Kb.
ТипПротокол

«Принято» «Утверждено»

на заседании педсовета Директор СКОШИ №4 протокол № 5 Морозова Л.В. от 20.05. 2011 г. _________________

Приказ №145 от 21.05.2011 г.


ПРОГАММА ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»


МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА № 4 (VIII вида)


НА 2011 - 2013 г.г.


Мончегорск – 2011 г.


Тема эксперимента: апробация программы «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

^ База эксперимента: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность избранной темы.

Актуальность программы подтверждается целым рядом исследований. В 2010 году агентство MASMI провело по заказу компании «Нестле Россия» исследование организации и культуры питания детей в семьях.

Результаты опроса родителей показали, что во многих семьях рацион питания детей не соответствует рекомендациям специалистов. Весьма распространенным мнением среди взрослых является суждение о том, что здоровое питание – дорогое питание. Исследование также выявило, что среди опрошенных респондентов только 20% знакомы с принципами организации здорового питания детей.

Большинство родителей испытывают трудности при организации питания в семье, так как их дети предпочитают полезным продуктам и блюдам сладости и фаст-фуд.

В семьях также сталкиваются с такими проблемами в организации питания детей как нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть кашу, супы, овощи, молочные продукты, рыбу, привычкой есть всухомятку (без жидкого и горячего питания).

Как показало исследование, несмотря на понимание родителями существования проблем в организации питания в семье, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания.

Существующие традиции в семьях зачастую тоже дают неправильное представление о питании. В некоторых семьях, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты. При этом в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Известно, что такие традиции приводят не только к дисбалансу работы организма, но и становятся причиной многих заболеваний пищеварительной системы.

Особое влияние на формирование неправильного стереотипа питания у детей оказывает реклама. Неконтролируемый поток различных видов рекламы (газированных напитков, чипсов, шоколадных изделий, фаст-фуда) способствует неверному представлению о полезном питании.

Необходимость реализации программы «Разговор о здоровом питании» вызвана тем, что отсутствие правильной организации и культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У многих детей все чаще проявляются симптомы повышенной утомляемости, авитаминоза, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес.

С учетом специфики специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, возникает необходимость знакомить детей с гигиеной питания, формировать знания о полезных и вредных продуктах, совместимости и несовместимости продуктов между собой, дать представления о правилах этикета, пробудить интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширить знания об истории и традициях своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

^ Цель эксперимента: теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающий формирование основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

^ Объект исследования: процесс формирования основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ОВЗ в рамках урочной и внеурочной деятельности СКОШИ №4 г. Мончегорска.

^ Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ОВЗ.

Гипотеза исследования. Процесс формирования ценностного отношения к своему здоровью, готовности к соблюдению основ рационального питания у обучающихся с ОВЗ будет протекать более эффективно, если:

  • выявлены психолого-педагогические условия формирования основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ОВЗ (личностно-ориентированные способы и формы общения с обучающимися с ОВЗ; уважение личности и принятие индивидуальности каждого ребенка с ОВЗ; рациональная и оптимальная организация целостного педагогического процесса по формированию основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ОВЗ; обучение родителей приемам педагогического взаимодействия с детьми в процессе формирования основ рационального питания и культуры здоровья; активизация познавательной активности обучающихся с ОВЗ в вопросах здоровья; сформированность навыка коллективной работы у детей с ОВЗ: умение общаться, договариваться, помогать друг другу);

  • разработаны и реализованы рабочие программы, основанные на принципах программы «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева) в рамках урочной и внеурочной деятельности СКОШИ №4.

^ Задачи эксперимента.

  1. Выявить психолого-педагогические предпосылки и условия формирования ценностного отношения к своему здоровью, готовности к соблюдению основ рационального питания у обучающихся с ОВЗ.

  2. Разработать и апробировать рабочие программы по формированию ценностного отношения к своему здоровью, готовности к соблюдению основ рационального питания у обучающихся с ОВЗ.

^ Методы исследования.

На теоретическом уровне: анализ психолого-педагогических исследований, анализ учебной программы и учебных пособий, обобщение педагогического опыта.

^ На эмпирическом уровне: опросно-диагностические (опрос, анкетирование, беседа), обсервационные (прямое и косвенное наблюдение за деятельностью обучающихся и педагогов-экспериментаторов), педагогическое моделирование и экспериментальные методы (констатирующий и формирующий эксперименты).

Полученные в исследовании материалы будут подвергаться методам статистической и графической обработкам (количественный и качественный анализ результатов проведенных экспериментов).

^ Исследование проводится в несколько этапов:

  1. Апрель-май 2011 года – подготовка к опытно-экспериментальной работе: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ современных подходов в науке и практике; разработка методологического аппарата исследования; выявление принципов, закономерностей, факторов и условий формирования основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ОВЗ; разработка программы экспериментальной работы.

  2. 2011-2013 учебные года - опытно-экспериментальная работа по формированию основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ОВЗ в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании»; согласование экспериментальных и диагностических методик, критериев оценки качества работы; мониторинг формирования основ рационального питания, культуры здоровья у детей с ОВЗ; анализ и интерпретация результатов исследования.

  3. Апрель-май 2013 года - формулировка выводов, оформление результатов исследования.



Похожие:

Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол №1 от 23. 08. 11 Приказ №54 от 23. 08. 2011 Приказ №86 от 10. 10. 2011 «О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г. Руководитель мо зам директора по увр директор Н. А. Литвинова Игнатченко Е. А. А. В. Чебунина
Протокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г. Руководитель мо зам директора по увр директор Н. А. Литвинова Игнатченко Е. А. А. В. Чебунина
Протокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол №4 Т. Г. Лапшина от 31 марта 2011 г приказ №54-а-1 от 23 апреля 2011 г
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол №2 от 07. 12. 2011 г. М. В. Зацепина Приказ №135 от 30. 12. 2011 г
Библиотека является структурным подразделением гимназии (далее – гимназия), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол №3 от 30. 08. 2011 Протокол №1 от 25. 08. 2011 Основная образовательная программа
Скоморошинской средней общеобразовательной школы муниципального образования Дубенский район
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол №6 Утверждаю: от «23» мая 2011г. Директор школы Н. Н. Лукина Приказ №79/1 от «19» мая 2011 г
Приказ моиН №363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009. Типовым положением об общеобразовательном учреждении....
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconБюллетень новых поступлений содержит описание 145 наименований книг на период с 15. 10. 2010 г по 01. 04. 2011 г

Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол №4 от 29. 03. 2011 года Р. Г. Гарифуллин программа информатизации моу кушкетбашская оош балтасинского района Республики Татарстан на 2011 2014 года
Приказом №19 от 31. 03. 11. на педагогическом совете школы Директор моу кушкетбашская оош протокол №4 от 29. 03. 2011 года
Протокол №5 Морозова Л. В. от 20. 05. 2011 г. Приказ №145 от 21. 05. 2011 г iconПротокол №1 от 30. 08. 2011 г В. Зайцева Приказ №118-д от 30. 08. 2011г
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты