Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 icon

Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5



НазваниеПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5
Дата26.02.2014
Размер152.89 Kb.
ТипПротокол

Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников МОУ СОШ №5

 

Принято

на заседании Управляющего Совета

Протокол № 5 от «26» 01.2009г.

Председатель УС___________

 

 

Положение

о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников МОУ СОШ №5

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства КБР №42-ПП от 3 марта 2008 года «О Комплексном проекте модернизации образования КБР в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с целью повышения мотивации работников на результативную деятельность.

1.2. Новая система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работникам МОУ СОШ №5 г.Нальчика.

1.4. Методика расчётов составлена с учётом периода эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчёту фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Кабардино-Балкарской республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования применяются при:

- расчёте фонда оплаты труда работников образовательного учреждения;

- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

- исчислении заработной платы работников общеобразовательного учреждения.

1.5. Оплата труда работникам определяется трудовыми договорами, дополнительными соглашениями между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работником.

 

^ 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда МОУ СОШ № 5 осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТ) рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ оу = N x П x Д x Y, где:

ФОТ оу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N — норматив финансирования на реализацию государственного стандарта,

П — поправочный коэффициент для образовательного учреждения;

Д – доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, составляющая

Y — количество учащихся в МОУ СОШ № 5.

 

^ 3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений

Учредитель образовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1,5% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений (ФОТцст) по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц;

Ц — централизуемая доля ФОТ (1,5%);

ФОТоу — часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.

Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемых нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти КБР в сфере образования.

 

^ 4. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения по категориям работников

4.1. ФОТоу = ФОТ х (1 — Ц) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом:

85% — базовая часть (ФОТб);

15% — стимулирующая часть (ФОТст);

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

4.1.1.                          Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

>      административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения (директор, заме­стители директора, главный бухгалтер);

>      педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

(учителей, преподавателей);

> педагогических работников, осуществляющих воспитательный процесс (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, логопеды, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной, нешкольной работы и др.);

>      учебно-вспомогательного персонала общеобразовательного учреждения (лаборанты. библиотекари, младшие воспитатели и др.);

>      младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения (делопроизводители, бухгалтера, кассир, уборщики помещений, дворники, водители, рабочие по обслуживанию зданий, гардеробщики и др.).

Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.пер. + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТауп — доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТпед.пер. — доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп — доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп — доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

4.2.1. Доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс (ФОТ пп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год.

Суммарный фонд оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТувп, ФОТмоп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

4.2.2. Объём фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТоу х пп, где

пп — доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ, составляющая 59%.

4.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда МОУ СОШ № 5 (ФОТст) составляет 15% от фонда оплаты труда учреждения и включает доплаты:

а) административным работникам и руководителям служб, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу:

- за напряженность и сложность труда;

- ненормированный рабочий день и расширение объемов работ;

- за обработку документов по бухгалтерскому учету;

б) педагогическим работникам и прочему педагогическому персоналу (как основным, так и совместителям):

- за высокий профессионализм преподавания, за творческий подход к работе;

- разработку новых программ и технологий, индивидуально-дифференцированную работу с учащимися;

- высокие показатели участия в научно-практических ученических конференциях, Интернет - проектах, олимпиадах;

- за высокие показатели научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности, направленной на повышение качества образовательного процесса;

- за воспитание учащихся, степень активизации социальной позиции и показатели сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- за высокие показатели качества обучения, результативность внеклассной работы по предмету через достижения учащихся;

- за руководство и работу в информационно-аналитической группе по оценке качества образования.

 

4.3.1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ СОШ № 5 (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением (Управляющий совет), по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

 

^ 5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

в образовательном учреждении

5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

 

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

С – доля специальной части ФОТпп, составляющая 15%.

5.2. Общая и специальная части ФОТ педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учётом повышающих коэффициентов (за сложность и приоритетность предмета, в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за квалификационную категорию работника, за ученую степень доктора наук, за ученую степень кандидата наук, за государственные, ведомственные и отраслевые награды, почетные звания СССР или Российской Федерации, КБР, соответствующие профилю выполняемой работы.

5.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Соотношение ФОТаз и ФОТнз составляет 87% и 13%.

5.4. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа», как основа расчёта бюджетной образовательной услуги.

Стоимость одного ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчётный час учебной работы с одним расчётным учеником в соответствии с учебным планом, составляет 2.48 руб.

Стоимость одного ученико-часа рассчитывается 2 раза в год по состоянию на 1 января и на 1 сентября по формуле:

 

ФОТаз х 34

Стп = _______________________________

(а1х в1+ а2х в2+ а3х в3+… а11х в11)х34х52, где

Стп – стоимость одного ученико-часа;

52 – количество недель в календарном году;

34 – количество недель в учебного году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первых классах;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во вторых классах;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьих классах;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатых классах.

Годовым количеством часов по учебному плану считается произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.

Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

 

^ 6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс

 

6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Зпр = Стп х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х А + Днз + Пр, где

Зпр – заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп – расчётная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета определяется по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:

- включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нём, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;

- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, учёт вклада в ее реализацию данного предмета.

Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы, устанавливаемый в следующих размерах:

1 – если класс не делится на группы;

2 – если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2 не может превышать численность учащихся в классе);

3 - класс делится на 3 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3 не может превышать численность учащихся в классе);

Кзв – повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почётное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, который устанавливается в следующих размерах:

 

- 1,2

- за ученую степень доктора наук;

- 1,1

- за ученую степень кандидата наук;

 

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:

1,2 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию;

1,1 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

Днз – доплата за неаудиторную занятость.

Пр- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

6.2. Неаудиторная занятость педагогического персонала предполагает выполнение функций, связанных с образовательным процессов, но не относящихся к основной деятельности учителя (преподавателя): работа, направленная на создание условий для обеспечения образовательного процесса и непосредственная работа с обучающимися их родителями во внеурочное время.

Размер фонда оплаты неаудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, составляет 13% от общей части фонда оплаты труда педагогического персонала..

6.3. Расчёт оплаты труда работников за неаудиторную занятость производится с учётом доплат:

а) за проверку тетрадей от 5 до 15%:

б) за классное руководство;

в) за заведование кабинетом – 5%;

г) руководителям:

- методических объединений – 5%;

- методического совета – 10%;

д) за специфику образовательных программ – 5%.

е) фиксировано за дополнительную работу с учащимися в виде:

- индивидуального обучения учащихся;

- работы в классах компенсирующего обучения;

- кружковой работы;

- дополнительных занятий по предметам;

- за работу с одарёнными детьми.

6.4. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

 

^ 6. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения

7.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учрежде­ния (ЗПр) устанавливается учредителем исходя из средней заработной платы педагогических работников, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания 2 раза в год – в январе и в сентябре на основании трудового договора , по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х Кгр х Ккв х Кзв, где

 

ЗПр —заработная плата директора общеобразовательного учреждения;

ЗПпср — средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного учреждения;

Кгр — коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, значение которого устанавливается в следующих пределах:

1 группа - коэффициент 3,0 (количество учащихся и воспитанников свыше 1000);

При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений).

Ккв — повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

- 1,1 — для руководителей, имеющих высшую категорию;

- 1,0 — для руководителей, имеющих первую категорию;

Кзв — коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада руководителя образовательного учреждения в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, почетный работник, кандидат наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

7.2. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения и главного бухгалтера (ЗПр) устанавливается в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год – в январе и в сентябре – по формуле:

ЗПр = ЗПср х Кр х Ккв х Кзн, где

 

ЗПр – заработная плата заместителей директора и главного бухгалтера;

ЗПср – средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

Кр – коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений – 1 группа - до 2,3;

 

Ккв — коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 – за высшую категорию;

1,1 – за первую категорию;

1,05 – за вторую категорию.

Кзн — повышающий коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, почетный работник, кандидат наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

 

8. Оплата труда младшего обслуживающего персонала

образовательного учреждения

 

8.1. Оплата труда младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала осуществляется на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

 

 

 



Похожие:

Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников моу сош №1,...
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников мкоу камышинская сош
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников мкоу камышинская...
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения общего образования, «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников моуоо «Шелаболихинская...
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников
Алтайского края, с учетом поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплаты...
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconСогласовано Директор мбоу председатель «Первомайская сош»
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда, системе оплаты труда педагогических работников муниципального...
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПротокол №3 от 25. 08. 11 30. 08. 11 Приказ №196 положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда в Муниципальном образовательном учреждении
Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фот и систему оплаты труда работников школы
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда в Муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа №27 г. Нальчика кбр
Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фот и систему оплаты труда работников школы
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу черновской сош
Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного...
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу орловская сош
Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного...
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу сош №5 iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников моу верх-Таркская сош
Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты