Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Мурсалимкино муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
План школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 – 2013 учебный год.
Руководитель: Фархитова Зифа Магзумовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.
Методическая тема МО «Обучение истории с использованием новых информационных технологий в условиях модернизации Российской образовательной системы» Задачи МО 1.Дифференцированный подход к обучению истории. 2.Повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения квалификации, участие в педагогических советах, семинарах различного уровня. 3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО. 4. Внедрение в учебный процесс программного обеспечения автоматизированных систем обучения и информационного обеспечения уроков. 5.Сосредоточение основных усилий учителей МО на создание базы знаний учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы. 6.Повышение интереса учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия и творческую работу. Работа с одаренными детьми. Формы методической работы
1.Работа учителей над темами самообразования. 2.Открытые уроки. 3.Творческие отчеты 4.Предметные недели. 5.Семинары. 6.«Круглые столы». 7.Консультации по организации и проведению современного урока. 8.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации. Организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
^ школьного методического объединения на 2012 -2013 учебный год. 1. Заседание. Сентябрь. Особенности УМК по истории и обществознанию. Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год и утверждение нового плана.
1. | - Утверждение плана работы секции на 2012-2013 учебный год, анализ перспективно-тематического планирования на год. - Составление и утверждение календарно-тематического планирования. - Составления планов по самообразованию. - Контроль уровня обученности. Проведение входного тестирования. | Фархитова З. М.
Все учителя
Все учителя | 2. | - Основные вопросы на новый учебный год.
| . | 3. | - Обсуждение программ и учебников |
| 4. | - Обсуждение и обзор нормативных документов.
| . | 5. | - Тематические планы, требования к ним.
| . | 6. | - Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам. | Все учителя | 7. | - Работа со слабыми детьми.
| Все учителя | 8 | - Участие в конкурсах.
| Все учителя | 9. | - Подготовка к выпускным экзаменам (ЕГЭ по истории и обществознании).
| Все учителя | 10. | - Разработка и утверждение тематических планов.
| Все учителя | 11 | - Использование Интернета на уроках истории и обществознания | Все учителя. | 12 | - Из опыта работы учителя истории и обществознания по самообразованию
| Докладывают все учителя |
Работа между заседаниями. Октябрь. Подготовка к Единому государственному экзамену.
1. | Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознания. | Все учителя | 2. | Особенности работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, конкурсам творческих работ). | Все учителя | 3. | Участие во всех школьных и районных мероприятиях и конкурсах. | Все учителя | 4. | Работа с администрацией.
| Все учителя | 5.
| Изучение нормативных документов.
| Все учителя | 6. | Изучение и выбор программ и учебников по общественным дисциплинам, дидактического и методического материала. | Все учителя |
2. Заседание. Ноябрь. Моделирование учебного процесса на основе минимальных требований к уровню подготовки учащихся и вариативных программ по истории. 1 | - Обмен опытом работы учителей истории, взаимопосещение уроков для учителей ШМО с использованием информационных технологий. Анализ посещенных уроков.
| Все учителя | 2 | - Обсуждение плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам (обмен опытом). Анализ проведения школьных олимпиад по истории, экономике и обществознанию.
| Все учителя | 3 | - Усиленная подготовка учащихся к районным олимпиадам.
| Все учителя | 4 | - Систематизация демонстрационных пособий. | Все учителя | 5. | - Предварительный анализ успеваемости учащихся 5, 9, 11 классов по результатам 1четверти. | Все учителя | 6. | - Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознании. | Все учи |
Работа между заседаниями. Декабрь.
1. | Подготовка учащихся к районным, республиканским олимпиадам. | Все учителя | 2. | - Анализ итогов олимпиад, задачи на год, коррекция ошибок
| Все учителя | 3. | - Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках научной темы учителя (открытые уроки учителей права, истории).
| Все учителя | 4. | -Проведение контрольных срезов за 1 полугодие. | Все учителя. | 5. | -Работа по обогащению личной творческой лаборатории. | Все учителя | 6. | -Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию.
| ХажееваГГ | 7. | - Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ»: часть «А»
| Все учителя | 8. | - Контрольный срез в 7-11 классах по истории, определение среднего балла и СО.
| Все учителя | 9. | - Организация взаимопроверок рабочих тетрадей.
| Все учителя |
3. Заседание. Январь Электронный портфель учителя истории: рефлексивный анализ профессионального роста.
1. | - Аттестация учителей.
| Фархитова З. М. | 2. | - Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ»: часть «В». | Все учителя | 3. | Анализ контрольных работ за 1 полугодие. | Фархитова З. М. | 4. | - Вхождение учащихся 8-9-х классов в правовую культуру. | Все учителя | 5. | Апробировать способ использования на уроке мультимедиа | Все учителя | 6 | - Информация учителей МО о проведенных олимпиадах. | Все учителя |
Работа между заседаниями. Февраль. 1. | - Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ»: часть «С».
| Все учителя | 2. | - Требования к оформлению реферата по истории. | Все учителя | 3. | - Вести с инструктивно- методических совещаний.
|
|
4. Заседание. Март. Совершенствование качества образовательного процесса через использование в обучении новых информационных технологий. 1. | - Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Работа с бланками ЕГЭ.
| Хажиева Г.Г. | 2. | - Подготовка празднования 68-й годовщины Дня Победы (планирование мероприятий, посвященных 9 маю). | Все учителя | 3. | - Новинки периодической печати (знакомство с новой литературой). | Фархитова З. М. | 4. | - Продолжение работы по насыщению кабинета истории, экономики дидактическим материалом, наглядными пособиями. | Все учителя | 5. | - Подготовка к экзаменам
| Хажиева Г.Г. | 6. | - Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации
| Хажиева Г.Г. | 7 | - Круглый стол о проблеме подготовки учащихся к ЕГЭ по истории, обществознанию. | Все учителя | 8. | -Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания
| Все учителя | 9. | Работа с КИМами тренировочных вариантов ЕГЭ по истории в 11классе.
| Все учителя | 10. | Панорама методических идей и педагогических достижений.
| Все учителя |
5.Заседание. Май. Итоги методической и общеобразовательной деятельности ШМО в 2012 – 2013 учебном году.
1. | - Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
| Все учителя | 2. | - Отчет учителей о проделанной работе в текущем году.
| Все учителя | 3. | - Контрольные срезы за 2 полугодие.
| Все учителя | 4. | - Итоги успеваемости за II полугодие (анализ). - Анализ работы ШМО за год (доклад). |
Фархитова З.М. | 5. |
- Итоги сдачи выпускных экзаменов в 9-х, 11-х классах. | Все учителя | 6. | - План на новый 2013-2014 учебный год. | Фархитова З.М. |
Сведения об учителях методического объединения
№ | Ф.И.О. | Год рожде- ния | Образование | Пед. стаж, в т. ч. данной должности | ^ | Курсы, год | Тема самообра- зования | В каких классах преподает | 1. | Фархитова Зифа Магзумовна | 1963 | Высшее БГПИ | 32 года | Высшая | 2011. | Формирование навыков исследовательской и проектно- аналитической деятельности учащихся средствами уроков истории, обществознания и внеурочной работы, через внедрение информационных технологий в учебный процесс. | 5А, б, 7А, 8А, 8Б, 10 | 2. | Хажиева Гульсима Рамиловна | 1971 | Высшее БГУ | 23 года | 1 кат. | 2012. | Способствовать складыванию у учащихся критического мышления, выработке умений аргументировать и отстаивать собственные позиции на уроках истории и обществознания | 6, 8Б, 7, 9 11А, 11Б | |