Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района icon

Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района



НазваниеПоложение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района
Дата27.02.2014
Размер110.5 Kb.
ТипСправочники, творчество



Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района


I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждений), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.


II. Формирование фонда оплаты труда учреждения

2. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:

а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее- норматива финансирования);

б) поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем для учреждения;

в) количества учащихся в учреждении;

г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.

3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = NхПхДхУ,где:

ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;

N - областной норматив финансирования;

П -поправочный коэффициент для данного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного

стандарта;

У - количество учащихся в учреждении.

111. Распределение фонда оплаты труда учреждения

4. Учреждение самостоятельно определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента на:

- заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);

- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.

Норматив финансирования позволит учесть особенности каждого учреждения в отдельности, формировать и реализовывать политику развития системы образования и социальной поддержки граждан в период получения образования.

5. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где:

ш — коэффициент стимулирующей части.

6. Коэффициент стимулирующей части школы составляет 0,2 %.

7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя по учебной работе, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе ,заведующий библиотекой, зам. руководителя по хоз работе и др.);

б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый,учитель-логопед преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки) муз.руководитель, тренер-преподователь и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант(включая старшего), специалист по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, инженер, ст.медсестра, заведующий хозяйством и др.);

д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию и ремонту зданий ,мл.воспитатель, оператор котельной, гардеробщик, повар, рабочий кухни. и др.)

и складывается из:

ФОТб = ФОТбауп + ФОТбпп + ФОТбипп+ФОТбувп + ФОТбоп, где:

ФОТб ауп – базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТб пп –базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно


осуществляющего учебный процесс;

ФОТб ипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического персонала;

ФОТб увп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТб оп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.

8. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х пп, где:

пп _ доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ составляет 65 %.

9. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

10. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.


1V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении

11. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо- 70 %) и специальной части (ФОТс-30 %);

ФОТпп - ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где:

с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.

12. Коэффициент специальной части ФОТпп составляет 0,3.

13. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

14. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз-65 %) и неаудиторной занятости (ФОТнз- 15 %):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются как 85 % и 15 %.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического переонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

15. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:


ФОТазх34

Стп= _________________________________________________________________________________________

11 11

Σ (а х в)n х 52, где:

n=1 n=1


Стп - стоимость 1 ученико-часа;


52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а - количество обучающихся в классах на начало очередного учебного года;

в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;

n= 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.

16. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

17. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области и рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением № 1;

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».

18. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется самостоятельно на основании следующих критериев:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка

тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература,

история* география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенности, связанные с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

а) предметы, включенные в государственную аттестацию - до 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л. В. Занкова, Виноградова) - до 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия,

1-4 классы начальной школы - до 1,03;

д) право, экономика, технология- до 1,02;

д) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.

19. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.


VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно

осуществляющих учебный процесс

20. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О=Стп х У х Чаз х А х К + Днз , где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения);

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в приложении № 2).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.


VI. Гарантии работникам образовательных учреждений в связи

с переходом на новую систему оплаты труда

21. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:

ЗПбч =О +С+В, где:

ЗПбч - заработная плата педагогического работника;

0- оклад педагогического работника ,непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С - специальная часть заработной платы

В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.


VII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения

22. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

23. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;

в) воспитание учащихся.

24. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией созданной органом государственно – общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения.

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложениях № 3-5.

V111. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

25.Оплата труда иных категории педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с действующим законодательством Саратовской области, регулирующим отношения, связанные с оплатой труда работников государственных учреждений области.

26.Стимулирующие выплаты иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются в соответствии с разделом VIII Положения .



Похожие:

Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района icon2. Формирование фонда заработной платы
Совета Курского муниципального района Ставропольского края от 21 октября 2008 года №227 «О введении новых систем оплаты труда работников...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования
Указанные выше размеры базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы установлены с учетом постановления главы администрации...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района icon1. Общие положения Настоящее Положение об оплате труда мадоу «Детский сад №6 «Колокольчик»
«Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района»...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение о распределении Фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26 им. А. С. Пушкина»
Положение разработано на основе Модельной методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение о новой системе оплаты труда. Общие положения
Барсовская средняя общеобразовательная школа основывается на Положении о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение о системе оплаты труда работников моу «сош с. Заветное»
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 11 июля 2008 года №590/44-03 «О введении новой системы оплаты труда работников...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение о новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ермаковского района
Настоящее положение устанавливает новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ермаковского...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение об оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования муниципального образования «петушинский район»
Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования (далее Положение) распространяется на работников...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка по новой системе оплаты труда
Новая система оплаты труда устанавливается для муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего,...
Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района iconПоложение об оплате труда работников моу сош с. Хушто-Сырт Чегемского муниципального района
Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Чегемского муниципального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты