Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» icon

Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве»



НазваниеУчебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве»
В.Н. Рудницкой
Дата12.05.2014
Размер84.7 Kb.
ТипУчебник



Объяснение нового материала на уроках математики в начальной школе


Литература: учебник и тетрадь под редакцией В.Н. Рудницкой по программе «УМУ Начальная школа XXI века»


Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве»

В ходе применения данной технологии происходит смена приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную деятельность каждого ученика. А это в свою очередь ведёт к повышению познавательной активности учащихся. При этом функции учителя уменьшаются на уроке, учитель становится наблюдателем, старшим товарищем. Функции учеников возрастают. Функциями учеников становятся:

Функции

корректирующая контролирующая


обучающая коммуникативная


Объяснение нового материала предлагаем проводить в рамках группы, с последующим закреплением материала по теме.

При прохождении новой темы часто возникает необходимость для некоторых детей в большом количестве тренировочных упражнений. Предлагаемые задания позволят в рамках группы в игровой форме искоренить незнание, а также неуверенность некоторых детей в своих силах.

Объяснение нового материала и последующее закрепление изученного

в рамках группы.

Работа проводится с использованием метода «пила».

Задание: изучите по учебнику материал самостоятельно, для этого познакомьтесь каждый со своей частью задания.

Материал разбит на части, каждый член команды получает часть задания, изучает тщательно, затем происходит встреча экспертов; вернувшись в группу, эксперты рассказывают членам группы, чему сами научились.

Как Заяц и Волк выполняли действия?

Пример 1. 26+2=28

26 2




28


Пример 2. 26-2=24

26


24


Пример 3. 26+10=36

10 26


36


Пример 4. 26-10=16


16




Каждый член группы делает вывод:
^
При сложении чисел единицы складывают с единицами

26+2=28
При сложении чисел десятки складывают с десятками

26+10=36
При вычитании из единиц вычитают единицы

26-2=24
При вычитании из десятков вычитают десятки

26-10=16


Закрепление проводится по тетради В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой методом «вертушка»

В
43

57

81

+3
ыполни действия и результаты запиши в рамках



65

+20

-3

-50



Четвёрки плавно переходят в двойки. Работа в двойках. Выпиши в один столбик суммы чисел, а в другой – разность чисел, а затем выполни вычисления.

47-5 40+10 21+9 63-20 45-30

Соедини каждый пример с ответом:

34+5 53

82-10 60

4д+20 92

57-4 39

32+60 72


Авторский способ объяснения нового материала

Одним из путей объяснения нового материала считаю установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью. Использование метода проблемных ситуаций позволяет рационально организовать на уроке деятельность учителя и ученика. Обучение строится на организации проблемно – поисковой творческой деятельности учащихся, что является одним из ряда ведущих звеньев формирования и развития эмоционально – мотивационной сферы личности каждого ученика:

Проблемные ситуации.

Спонсорами выступили родители учеников.

На одном столе лежат по середине одно красное яблоко, два зелёных. Вика считает слева направо, Юля считает справа налево. Почему у девочек стало поровну яблок? Поменяйте местами яблоки. Изменилось ли количество яблок? Сделайте вывод (работа в парах).

У вас на парте лежат 4 красных яблока и 2 зелёных. Разделите между собой яблоки так, чтобы каждый остался доволен. Но один берёт красные яблоки, другой зелёные. Разделить нужно так, чтобы яблоки у каждого из вас, в конце концов, были разного цвета – и зелёного и красного, а но одинакового количества. (Работают в парах)

^ Тема: «+0»; «-0». Работа в четвёрках.

Посчитайте, сколько в классе комнатных растений, сколько деревьев? Сколько всего комнатных растений и деревьев? Запишите. Сделайте вывод.
Тема: «7-7=0»

Определите, сколько останется у вас конфет, если у вас 5 конфет, а вы отдадите по 1 конфете в группе (в группе 4 человека) каждому товарищу и не забудете себя при этом. Сколько всего нужно конфет? Сколько останется? Дети раздают конфеты. Что вы сделаете с оставшейся конфетой?

Тема: «5-0=5»

Каждой четвёрке разное количество пряников предлагается – 5,8 пряников.

Задание: отдайте 0 пряников другой группе. Сколько у вас

останется?

Задание: определите, сможете ли вы отдать 5 (4) конфеты другой

группе, если у вас только 3 в наличии?

Запишите примеры и докажите свою точку зрения.

(Работа проводится практическим способом с использованием пряников, конфет).

Тема: «+1» «-1»

На столе лежат 4 (5) конфет. Добавьте ещё 1 конфету. Расскажите, как можно к 4(5) прибавить 1 конфету. Сколько получится? Запишите решение.

У вас на столе лежат(5;6) конфет. Каждая четвёрка угостит меня 1 конфетой. Сколько конфет осталось в каждой четвёрке? Как вы узнали? Как отнимали? Каждому члену команды раздайте по 1 конфете. Сколько лишних конфет осталось в 1 четвёрке? Сколько лишних конфет осталось во второй четвёрке? Что вы сделаете с лишними конфетами? Можно ли поделить её в своей четвёрке? На сколько одинаковых частей разделить?
Тема: «+2»; «-2»

Вам нужно к (3;6) пряникам прибавить 2 пряника. Как вы это сделаете? Сколько получится у вас? Нарисуйте выбранный вами способ на альбомном листе.

Варианты ответа:


А теперь выполните задание: от 3(6) пряников нужно отнять 2. Как вы будете отнимать? Нарисуйте цветными карандашами. Запишите решение. Сколько у вас получится?


Каждый член команды должен получить по 1 прянику, но в первой команде не хватает одного пряника, а во второй команде остаётся 2 пряника лишних.

Как нужно поступить в этой ситуации, чтобы все были довольны?
Тема: «+3»; «-3»

На ковре лежат (6;7) кубиков. Вам нужно взять со специальных столов по 3 кубика и принести в свою группу (рассмотреть все возможные способы прибавления к числу 3). Как вы будете брать? Сколько возьмёте вначале, сколько потом? Сколькими способами можно принести кубики? Как к 6(7)

прибавить 3? Сколько получится? Сделайте вывод, как же к любому числу прибавить 3?(2 и 1; 1 и 2; 1 и 1 и 1)

Сложите любую фигуру из вашего количества кубиков. Что у вас получилось? Зарисуйте получившуюся фигуру. Расскажите ещё раз , как вы прибавляли к числу 3.

А теперь разложите кубики в один ряд. Сколько кубиков в 1 команде? (9)

Сколько кубиков во второй команде? (10). Теперь вы должны отнести назад на специальные столы, но брать нужно не сразу 3, а по частям. Сколькими способами можно отнести 3 кубика назад на специальные столы? (2 и 1; 1и 2;1 и 1 и 1)

Посчитайте, сколько кубиков осталось в каждой команде. Сложите фигуру из оставшихся кубиков.
Тема: «+4; -4»

В каждой четвёрке на столе лежит пакет с грушами. Посчитайте, сколько было груш в первой четвёрке (6); во второй(5). На отдельном столе лежит по 4 груши для каждой четвёрки. Задание: добавить лежащие груши в пакеты разными способами. Как будете добавлять? Задание: проиллюстрировать способы и записать решение.

^ Поощрение: эти 4 груши можете распределить между членами команды и съесть.

Объяснение нового материала

Авторская разработка приёма работы в группе


Приём организации мыслительной деятельности

Алгоритм выполнения задания в группе по типу «Пчёлки»


Знакомство с поставленной задачей (проблемой)
^

Мозговая атака по типу «Сбора нектара» (каждый член группы выдвигает свою версию выполнения задания)





Выбор верной версии




^

Разработка плана выполнения задания





Выполнение задания





Обсуждение работы над заданием Оформление задания

разными группами, если задание было

одинаковое для всех групп


Тест на проверку усвоения материала


Оценивание группы. Общая оценка.

Алгоритм выполнения задания в группе по типу «пила»
^
Метод обучения проблемный «Учимся вместе»



Знакомство с поставленной проблемой (задачей)


Распределение фрагментов учебного материала


между членами группы




^

Осмысление каждым членом группы своей части


задания




Работа с источниками


(учебник, дополнительная

методическая литература)




^

Встреча «экспертов»





Обучение членов своей группы





Оформление





Заключительный этап. Готовность каждого


члена команды ответить на любой вопрос

по данной теме


Алгоритм выполнения задания в группе

по типу «вертушка»

Знакомство с поставленной задачей (проблемой)




^

Выполнение задания с помощью опор по «вертушке»


(каждое последующее задание выполняется

следующим учеником. Начинать может

сильный, может слабый)


Объяснение каждого задания




^

Контроль группы за объяснением





Обсуждение работы над заданием Рассмотрение заданий

разными группами, если задания каждой группой, если задания разные были одинаковые для всех групп




^

Тест на проверку понимания усвоения материала





Дифференциация заданий




Работа индивидуальная





^ Оценивание группы (общая оценка)


Изучение нового материала проходит в группе по методу «пилы»

Как Заяц и Волк выполняли вычитание?


27-13=14




14


Образец записи:


27 47 58

13 23 2

14 24 56


Закрепление (практическая часть). Поработай в паре со своим соседом по парте так, как работали Волк и Заяц (с помощью цветных палочек)


15-4 40-20 57-50

28-15 63-31 44-32


По тетради В. Н. Рудницкой, Т.В.Юдачева с применением способа «пила»


79 47 25 34 51 19 99 80

8 3 5 2 20 10 50 30


Сделай запись столбиком и вычисли.


84-70= 75-3= 44-20=

. . . . . .

. . . . . .




. . . . . .


Проверь, выполнив вычисления столбиком, верно ли выполнено сравнение. Ошибки исправь.

1) 50+7 больше 96-40

2) 72-20 меньше 58-6

задания



Похожие:

Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconОсобенности умк «начальная школа XXI века»
О 72 Особенности умк «начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой/ Составитель: Гвашева Ф. Р., учитель начальных классов...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconМуниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубовки Дубовского муниципального района Волгоградской области
...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconОбразовательная программа «Начальная школа XXI века»
Ведущей идеей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» является реализация одного из возможных путей модернизации...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconПрограмма по предмету: технология Класс: 2 Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса (базовый уровень)
«Русский язык» С. В. Иванова концепция умк «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (Сборник программ к...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconОбразовательная программа начального общего образования
«Начальная школа XXI века» в Программе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса,...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconПрограмма «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой
Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса,...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconУчебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь
Развивать умение самостоятельно работать с книгой, справочной и учебной литературой, распределять свое время, выполнять наблюдения,...
Учебник и тетрадь под редакцией В. Н. Рудницкой по программе «уму начальная школа XXI века» Объяснение нового материала предлагаю проводить в рамках группы, опираясь на коммуникативную технологию по проблеме «Обучение в сотрудничестве» iconПоложение о методическом центре «Развивающее обучение (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова)» Общие положения
Далее Центр создается в качестве структурного подразделения Управления образования Джидинского района, осуществляет свою деятельность...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты