Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год icon

Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год



НазваниеАнализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год
Дата12.05.2014
Размер109.39 Kb.
ТипСправочники, творчество

АНАЛИЗ РАБОТЫ ГМО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

ЗА 2010/2011 учебный год


Методическая тема М/О учителей физики:

  • «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках физики на основе внедрения новых педагогических технологий».

С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений учителей-предметников, где рассматривались вопросы работы М/О, определенные августовским заседанием.

В своей работе М/О занимались:

  • сбором и обобщением материалов о работе учителей-предметников;

  • разработкой и организацией выполнения планов работы М/О; подготовкой к проведению «круглых столов», семинаров;

  • на заседаниях изучались материалы о новых педагогических технологиях; составлялись графики проведения открытых уроков; обсуждались посещенные уроки;

  • заслушивались отчеты учителей о работе по самообразованию;

  • обсуждались формы и методы промежуточного и итогового контроля; подготовка учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • требования к оформлению письменных работ;

  • организация и проведение предметных недель;

  • рассматривались вопросы повышения профессионального мастерства учителей-предметников;

  • особое внимание уделялось вопросам предупреждения неуспешности в обучении и работе с детьми с повышенной учебной мотивацией.

В 2010-2011 уч. году методическое объединение учителей физики работало в направлениях:

  1. Информационно-методическое обеспечение УВП.

  1. Создана база учителей физики. Анализ распределения членов методического объединения по разрядам ЕТС показывает устойчивую динамику перехода учителей на более высокую квалификационную категорию (Приложение 1).

  2. Программно-методическое обеспечение УВП.

Скорректированы учебные программы в 10 и 11 классах:

Физика 10-11 Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев (3 часа) – Кровко С.Б.

Физика 10-11 Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев (5 часов) – Павленок М.П.

Физика 10-11 А.А. Пинский, О.Ф. Кабардин (5 часов) – Шевель Е.С.

Учителями составлены рабочие программы по предмету. Определены учебно-методические комплекты для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному требованию. В связи с этим рекомендовано приобрести учебники «Физика» под редакцией А.В. Перышкина вместо «Физика» под редакцией С.В. Громова в СОШ №2 и Кадетской школе-интернат, а также приобрести «Сборник задач по физике» под редакцией А.Н. Рымкевич в СОШ №3 (Приложение 2).

Обсуждены программы элективных курсов и факультативов. В этом учебном году учителями физики проводилось 15 элективных курсов и 4 факультатива.

  1. Информационно-методическая деятельность.

В течении учебного года проведены 4 заседания ГМО:

  1. Психолого-педагогически семинар «Личностно-ориентированное образование – условие саморазвития достоинства»

  2. Круглый стол «Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении на уроках физики»

  3. Педагогическая мастерская. Результаты научно исследовательской работы педагогов по теме: «Информационно-коммуникационные технологии как средства повышения уровня образованности учащихся»

  4. В конце учебного года проведен методический аукцион по теме: «Качество знаний учащихся и из чего оно складывается». Это семинар-практикум на котором учителя подвели итог своей работы в этом учебном году. Были представлены творческие отчеты учителей; демонстрация конкретного метода или приема обучения на отдельных уроках; представлены разработки уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий в УВП; отчеты по планам самообразования. В этом семинаре активное участие приняли все учителя ГМО (Материалы заседаний ГМО прилагаются).

В прошедшем учебном году при определении тематики заседаний методического объединения, прежде всего особое внимание было уделено усилению их практической значимости. Решая задачу освоения современных педагогических технологий был организована педагогическая мастерская в которой учителя имели возможность познакомится с опытом работы учителя Гладковой С.А. по использованию ,информационно-коммуникационной технологии. Однако, как показывает диагностика пофзатруднений, внедрение современных образовательных технологий остается проблематичным для отдельных учителей. Поэтому необходимо продолжить работу ГМО в этом направлении.

Здоровье сберегающие мероприятия вводят в практику своей работы практически все учителя, однако наиболее полно разобрались в теоретических основах вопроса учителя МОУ СОШ №9 Гладкова С.А., Заводовская А.Н., которые поделились своим опытом на заседании ГМО.

Учителя ГМО продолжили работу в направлении поиска эффективных путей психологической, технической и методической подготовки учащихся ЕГЭ и ГИА. 100% учащихся 9 классов и 98,9% учащихся 11 классов успешно сдали выпускные экзамены в новой форме. На заседании МО заслушано и обсуждено сообщение «Система повторения в процессе подготовки к итоговой аттестации» - Завадовская А.Н. СОШ №9.

ГМО учителей физики работало над совершенствованием педагогического мастерства путем самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем самообразовательной работы. Были обсуждены сообщения по темам: «Структура и оформление исследовательской работы» - Шламенко Е.Я. СОШ №3, «Технология адаптивного обучения физике» - Свиридова Н.Г. СОШ №6, «Элементы исследовательской работы» - Гладкова С.А. СОШ №9. Анализ тем самообразования указал на необходимость выбора более актуальных вопросов (Приложение 3).

С целью стимулирования учебно-познавательной деятельности в каждой школе проводятся предметные недели. Однако для усиления личностной ориентации образовательного процесса необходимо внедрение новых форм внеклассной деятельности, тщательный отбор элективных курсов, развивающих факультативов. Методическим объединением накоплен банк программ элективных курсов который необходимо пополнять.

Анализ результатов участия в школьных и городских олимпиадах по физике выявил недостаточную подготовку. Основной проблемой является отсутствие системы подготовки к олимпиадам.


Результаты городских олимпиад по физике в 2009 – 2010 уч. году.

Класс

Школа

Ф.И.О. учащегося

Занятое место

Ф.И.О. учителя

8

МОУ СОШ №3

Молчанов Павел

1

Павленок М.П.

МОУ СОШ №7

Девбунова Катя

2

Кровко С.Б.

МОУ СОШ №3

Сехин Владислав

3

Павленок М.П.

9

Гимназия №1

Зюкин Вадим

1

Селезнев Д.П.

МОУ СОШ №3

Жаркова Елена

2

Шламенко Е.Я.

МОУ СОШ №9

Язвенко Павел

3

Гладкова С.А.

10

МОУ СОШ Займище

Сауцкий Артем

2

Лисовский К.Н.

МОУ СОШ №7

Горбачев Александр

3

Кровко С.Б.

11

МОУ СОШ №3

Митяшов Андрей

1

Павленок М.П.

Гимназия №1

Косенок Алексей

2

Селезнев Д.П.

Гимназия №1

Веремьева Анна

3

Селезнев Д.П.


Митяшов Андрей и Молчанов Павел стали призерами областной олимпиады по физике.


Результаты городских олимпиад по физике в 2010 – 2011 уч. году

Класс

Школа

Ф.И.О. учащегося

Занятое место

Ф.И.О. учителя

9

МОУ СОШ №3

Молчанов Павел

победитель

Павленок М.П.

МОУ СОШ №7

Девбунова Катя

призер

Кровко С.Б.

Гимназия №1

Махоткин Виктор

призер

Шевель Е.С.

10

Гимназия №1

Зюкин Вадим

призер

Шевель Е.С.

МОУ СОШ №3

Карпова Виктория

призер

Шламенко Е.Я.

11

МОУ СОШ №3

Парлюк Анна

призер

Шламенко Е.Я.

8

МОУ СОШ №3

Щербак Сергей

призер

Шламенко Е.Я.

МОУ СОШ №4

Коваль Анастасия

призер

Смирнова Т.Н.

7

Гимназия №1

Назарчук Анастасия

победитель

Шевель Е.С.

МОУ СОШ №7

Катерлин Сергей

призер

Кровко С.Б.

МОУ СОШ №7

Панкратьев Игорь

призер

Кровко С.Б.


Молчанов Павел занял 5 место на областной олимпиаде по физике.


Выше приведенные данные свидетельствуют о возникающем противоречии между высоким уровнем кадрового потенциала и результатов образовательной деятельности. Следовательно, необходимо направить деятельность ГМО на усиление работы с одаренными детьми, на своевременное выявление и поддержку учеников, проявляющих интерес к изучению физики. Следует отметить положительную работу учителей в реализации программы «Одаренные дети»: Шевель Е.С., Павленок М.П., Кровко С.Б., Гладкова С.А., которые в течении года организовывали и поддерживали участие своих учеников в муниципальных и республиканских конкурсах и олимпиадах: «Квадрат», «Архимед», Ломоносовский турнир, «Энергия будущего», «50 лет полета Гагарина», Молодежный физический чемпионат. Для эффективной реализации программы «Одаренные дети» необходимо:

  • Совершенствовать организацию творческой исследовательской деятельности педагогов и школьников

  • Максимально использовать часы учебного плана для индивидуальной подготовки учащихся

  • Разработать интенсивные элективные курсы по подготовке детей к олимпиадам

  • Принимать участие в дистанционных интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод: план методической работы на 2010-2011 учебный год выполнен.

Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:

  • в связи с тем, что изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе (увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников, увеличилась информативность учебного материала, а также активизировалась деятельность учеников: они выполняют много учебно-практических работ, связанных с анализом, обсуждением, решением проблемных задач, используют знания в творческой обстановке, разрабатывают проекты, а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом), необходим поиск и разработка новой схемы взаимодействия учителя и учащихся;

  • организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;

  • отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

  • продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов.



Руководитель ГМО Павленок М.П.



Похожие:

Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы гмо учителей физики за 2010 2011 учебный год
Методическая тема: «Применение новых педагогических технологий как один из эффективных способов образовательной деятельности учителя...
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы гмо учителей математики за 2010-2011 учебный год
Тема работы гмо: «Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования...
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы гмо учителей физики за 2011-2012 учебный год
Методическая тема: «Применение новых педагогических и образовательных технологий как один из эффективных способов образовательной...
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год
Тема работы гмо: «Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования...
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы гмо учителей музыки на 2010-2011 учебный год
Методическая тема гмо: «Инновационные технологии обучения учащихся на уроках музыки»
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы гмо учителей музыки на 2011-2012 учебный год
Методическая тема гмо: «Инновационные технологии обучения учащихся на уроках музыки»
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год

Анализ работы гмо учителей физики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики, информатики за 2010 2011 учебный год
Методическая тема нашего шмо «Использование современных информационных технологий для обучения и развития личности»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты