В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол icon

В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол



НазваниеВ. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол
страница1/2
>В. Л. Розанов « » 2005 г.<><> <> <>«УТВЕРЖДАЮ»<><> <> <>Директо
Дата11.02.2014
Размер0.75 Mb.
ТипПротокол
  1   2


«СОГЛАСОВАНО»

Начальник

Управления образования

В. Л. Розанов

« » 2005 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №7»

Л. М. Гришко

Протокол № 11 от 20 июня 2005 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 7»

г. РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2005 – 2010 ГОДЫ

^ «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА СОБСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»

(разработана на основе Концепции модернизации российского образования до 2010 года)

Разработчик: Педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

2005

^ Пояснительная записка

Современное общество ожидает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни. Применительно к школе эта цель образования конкретизируется в необходимости формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории или профессиональной траектории.

Главной задачей современной школы должно стать не "вкладывание" в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими школьникам действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области). Без овладения этими способами деятельности, отличающими начальную школу от основной и старшей, достижение успеха на последующем этапе выбранного человеком пути невозможно. Это особенно важно в условиях профилизации старшей школы, которая ставит подростков перед необходимостью все более ранней жизненной ориентации, что требует от педагогов целенаправленной работы по постепенному переводу ребенка из позиции объекта образовательных стремлений педагогов в позицию субъекта своего собственного образования. Очевидно, что приоритетным условием достижения данной цели образования является построение современной школы на основе множественности видов деятельности ребенка. В этих условиях разработка новой программы развития школы, ориентированной на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения учащимися собственных способностей, осознания себя как субъекта деятельности, от которого зависит ее результат, весьма актуальна. Педагоги учреждения осуществляют творческий педагогический поиск оптимальных моделей учебного и воспитательного процессов, наиболее благоприятной образовательной среды.

Программа развития школы представляет собой модель совместной деятельности участников образовательного процесса в направлении актуализации и прогноза запросов местного сообщества, государства в целом.

Определяя приоритетные направления совершенствования своей деятельности, педагогический коллектив акцентирует внимание на проблемы организации профильного обучения, выявления и развития одаренности детей.

Целевая комплексная Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» составлена на основе программы развития города Реутова как Наукограда РФ. При составлении программы учитывались цели и задачи образовательной деятельности школы, перспективы ее развития, потребности рынка труда, материальные и кадровые возможности, требования общества к образованию, отраженные в концептуальных и нормативных документах:

  • «Декларация прав человека»;

  • «Конвенция о правах ребенка»;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

  • Закон Московской области «Об образовании»;

  • Областная целевая программа «Развитие образования в Московской области на период 2006-2010»;

  • Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».

Раздел 1. Информационная справка

об общеобразовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7" открыто 1 сентября 1974 года. Учредителем является Администрация г. Реутова. Последняя аттестация прошла в 2004 году.

В 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» было аккредитовано Министерством образования Московской области.

Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением Главы г. Реутова № 698-п от 21.12.2004 года и зарегистрирован МФНС № 20 по Московской области 17 марта 2005 года. Устав соответствует требованиям закона РФ "Об образовании". Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А № 187698 от 18.10.2005) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование.

Для организации образовательной деятельности имеется типовое четырехэтажное здание, 1974 года постройки, расположенное по адресу: 143960 Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д.27.

Общее количество аудиторий 32

компьютерных классов 2

кабинет технологии 1

спортивные залы 2

актовый зал 1

библиотека с читальным залом 1

Народный музей боевой славы

39-ой гвардейской Барвенковской

стрелковой дивизии. 1

В компьютерных классах 29 рабочих мест. В 13 кабинетах созданы условия для использования в образовательном процессе информационных технологий. Оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителей директора, секретаря учебной части, библиотекаря.

В школе имеется библиотека, в которой насчитывается 29815 экземпляров художественной литературы, 10185 экземпляров учебной литературы. Работает столовая на 180 посадочных мест. Горячим питанием охвачены 670 человек из 730. Бесплатное адресное питание получают 114 учащихся.

Работают два спортивных зала, оснащенных спортивными снарядами. Оборудован стадион с беговыми дорожками, футбольное поле и одна игровая площадка.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнем образовательных программ школа делится на три структурных подразделения:

  • начальное общее образование (1-4 классы), нормативный срок освоения – 4 года;

  • основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок освоения – 5лет;

  • среднее (полное) общее образование (10-11 классы), нормативный срок освоения – 2 года.

В школе обучается 730 человек

Количество классов 31

Средняя наполняемость классов 24 человека

  • начальная школа 287 ученика

  • основная школа 326 учащихся

  • средняя школа 117 учащихся

Социальный паспорт

Девочек 356

Мальчиков 374

Состав семей:

Многодетные 33

Неполные 172

Малообеспеченные 95

Дети на опеке 7

Дети, не проживающие с родителями 8

Единственные дети в семье 331

Имеющие братьев и сестер 399

^ Жилищные условия:

Проживают в коммунальных квартирах 49

Проживают в отдельных квартирах 611

Арендуют жилье 67

Проживают в загородных домах 3

^ Образовательный уровень родителей:

Образование

Мать

Отец

Высшее (неполное высшее)

235

179

Среднее специальное

285

266

Среднее

106

103

Неполное среднее

3

1

Режим работы:

  • пятидневная учебная неделя (общеобразовательные классы);

  • шестидневная учебная неделя профильные классы.

Занятия проводятся в одну смену, продолжительность урока – 40 минут.

Школу окончили 2012 учащихся, из них:

  • с золотыми медалями 51 учащийся

  • с серебряными медалями 65 учащихся

Педагогический коллектив – 52 человека, из них:

  • с высшим образованием 50 человек (96%)

  • средним специальным 2 человека (4%)

  • высшая квалифицированная категория 30 учителей

  • первая квалифицированная категория 13 учителей

В школе работают:

  • Заслуженный работник образования РФ 1

  • Отличник народного просвещения РФ 11

  • Почетный работник образования РФ 3

  • Заслуженный работник образования МО 3

  • Лауреат премии Губернатора МО 2

  • победитель Национального проекта "Образование" 1

  • победитель городского конкурса "Педагог года" 1

  • лауреат городского конкурса "Педагог года" 2

  • победитель городского конкурса "Компьютер и школа" 3

  • победитель городского конкурса "Урок года" 4

11 учителей – выпускники школы. 3 учителя обучаются в аспирантуре.

Стаж работы учителей в школе:

  • до 5 лет 6%

  • до 10 лет 12%

  • до 20 лет 44%

  • свыше 20 лет 38%

Педагогический коллектив – победитель конкурса депутата Государственной Думы Д. В. Саблина – "Педагогический коллектив – команда 2005".

Школа реализует типовые общеобразовательные, типовые адаптированные программы, программы профильного изучения математики, физики. Осуществляется обогащение содержание образования за счет дополнительных образовательных услуг.

В учебном процессе в начальной школе акцентируется развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания, используются программы: "Школа России", "Перспективная начальная школа", "Гармония". В рамках дополнительного образования преподаются информатика, логика, английский язык, ИЗО, ритмика.

Образовательный процесс на средней ступени обучения направлен на формирование глубоких и прочных знаний учащихся, овладение основными способами деятельности, присущими конкретным предметным областям, развитие познавательной активности учащихся. Создаются предпрофильные классы, которые продолжают работу в старшем звене.

В настоящее время в школе организована работа классов физико-математического профиля. Обучение в этих классах проводится лекционно-семинарским методом с использованием практических и зачетных занятий, активно используются мультимедийные программы.

Выполнение программ соответствует содержанию, у обучающихся формируются общеучебные умения и навыки. Обеспечиваются межпредметные связи в процессе обучения.

В рамках дополнительного образования проводятся уроки математики, английского языка, ведутся элективные курсы по математике, физике, экономике.

Оптимально организовано повторение и обеспечен мониторинг качества знаний обучающихся. Проанализированы результаты итоговых аттестаций трех предыдущих лет, внутришкольного контроля и внешней экспертизы.

Уровень обученности по всем предметам составляет 100%, качество результатов обучения находится на оптимальном уровне, соответствуя зоне ближайшего развития каждого ребенка.

Педагогический коллектив является высококвалифицированным, творческим, использующим новые педагогические технологии, новые подходы в методике преподавания учебных предметов.

^ Раздел 2. Анализ состояния образовательного процесса в ходе реализации программы развития школы

Образовательный процесс в школе строится на принципах личностно ориентированного подхода: самоактулизации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляется на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

2.1. Особенности внутришкольного управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Структура управляющей системы включает несколько уровней

  • Первый уровень – уровень стратегического управления (уровень Управляющего совета, директора, педагогического совета).

Управляющий совет, директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных организациях.

  • Второй уровень – уровень тактического управления (уровень малых педагогических советов, аттестационной комиссии, заместителей директора школы).

Малые педагогические советы решают задачи реализации программы развития. Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы на вторую квалификационную категорию.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, организуют инновационную экспериментальную работу в школе.

Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную и воспитательную деятельность, работу с органами ученического самоуправления.

  • Третий уровень – уровень оперативного управления (школьные методические объединения, творческие группы учителей, педагогические консилиумы, психологическая служба).

Школьные методические объединения выявляют творческий потенциал учителей, изучают педагогический опыт, организуют методическую работу по предмету, проводят анализ образовательного процесса.

Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития. Творческая группа объединяет учителей одного или нескольких предметов.

Педагогические консилиумы изучают и анализируют проявления личности учащихся, особенности классных коллективов, разрабатывают рекомендации.

Психологическая служба оказывает помощь педагогам в решении проблем, дифференциации образовательного процесса школы. Психологи проводят психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению.

  • Четвертый уровень – уровень объединений обучающихся (уровень ученического соуправления).

Научное общество учащихся "Следопыт". Научное общество – это творческое объединение школьников, которые совершенствуют свои знания в отдельных областях наук под руководством учителя. Руководит работой НОУ методический совет школы.

Совет старшеклассников – это орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса. Направляет работу детей классный руководитель.

2.2. Структура образовательной деятельности школы

Образовательная деятельность включает в себя:

  • учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности).

К данному виду образовательной деятельности относятся организация и проведение всех видов учебных занятий, оценка уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов Министерства образования и науки РФ при работе с учащимися и со школьной документацией. Основными элементами контроля учебно-воспитательной работы в школе являются:

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество обучения учащихся;

  • исполнение решений педсоветов и совещаний;

  • выполнение программ;

  • подготовка и проведение экзаменов.

  • методическую работу (основной вид деятельности администрации и педагогического коллектива).

Главными задачами методической работы в школе являются:

  • совершенствование методики преподавания, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий;

  • повышение педагогического мастерства руководящего и педагогического состава;

  • совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса.

  • экспериментальную и исследовательскую работу (обязательный вид образовательной деятельности школы).

Научно-исследовательская работа включает научное обоснование перспектив развития и совершенствования образовательного процесса; поисковые исследования, ориентированные на перспективу и решение проблем образования; исследование вопросов педагогики и психологии, методики обучения и воспитания в школе, организации и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • внеурочную воспитательную работу.

Воспитательная система школы сформирована на основе воспитательной концепции, разработанной педагогическим коллективом, и находится в режиме устойчивого развития. Основная цель школы применительно к воспитательной области формулируется следующим образом: моделирование локального воспитательного пространства, обеспечивающего условия для самореализации учащегося через включение его в различные виды деятельности и стимулирующего саморазвитие личности через овладение социальными, гражданско-правовыми, коммуникативными компетенциями.

^ Реализация основной цели школы направлена на формирование у выпускников:

  • способности к активной деятельности в интересах человека, общества, государства;

  • способности брать на себя ответственность, участвовать в принятии совместных решений, уметь регулировать конфликты ненасильственным путём, уметь найти компромисс;

  • толерантности, понимания национальных, религиозных, половых, возрастных различий;

  • навыков саморефлексии, самореализации, самореабилитации;

  • коммуникативных навыков: знать нормы и правила эффективного общения, свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения, иметь осознанную потребность в диалоге – межличностном, межкультурном, межнациональном, межконфессиональном – единственно цивилизованном и демократическом способе решения проблем.

2.3. Система методической работы школы

Одним из основных видов образовательной деятельности является методическая работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса. Целью методической работы является, прежде всего, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Организация методической работы в школе строится на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов.

Структура методической службы школы:

  • методико-психологическая служба;

  • библиотечно-информационная служба;

  • методические объединения учителей;

  • творческие группы учителей;

  • школа молодого специалиста.

Организация методической работы в школе возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Содержанием методической работы в школе являются:

  • изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики;

  • проектирование и планирование профессиональной и методической подготовки учителей;

  • разработка и внедрение в практику методических рекомендаций, пособий, дидактических материалов, педагогических технологий;

  • организация и проведение научно-методических мероприятий, исследовательской работы;

  • контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция.

Важным направлением в работе методической службы является диагностика состояния педагогической деятельности учителей школы. Реализация данных аспектов методической деятельности происходит в личностно ориентированных, активных формах взаимодействия с педагогами, в частности через такие формы работы, как семинары, дискуссии («круглый стол»), деловые игры, лектории, обсуждение и оценку авторских программ, учебных пособий, анализ уроков, отчеты по самообразованию и др.

Четыре года школа работает над методической темой "Развивающая функция обучения и воспитания учащихся в условиях личностно ориентированного образования".

В рамках данной деятельности создана программа работы по теме, определены приоритетные направления, сформулированы проблемы, ведется работа во всех структурных подразделениях методической службы.

2003 – 2004 учебный год – создание банка данных по проблеме;

2003 – 2004 учебный год – теоретический семинар "Традиционное и инновационое в учебном процессе. Современные образовательные технологии";

2004 – 2005 учебный год – педагогический совет "Личностно ориентированное обучение в учебном процессе". Круглый стол "Модернизация процесса обучения. Проектная деятельность".

2005 – 2006 учебный год – круглый стол "Исследовательская деятельность учащихся. Проблемы. Находки". Методическая неделя "Развитие творческих способностей учащихся в учебной и внеурочной деятельности".

2006 – 2007 учебный год – педагогический совет "Оптимизация учебного процесса в условиях профильного обучения"; теоретический семинар "Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьника".

2.4. Деятельность психолого-педагогической службы

Деятельность психолого-педагогической службы школы направлена на изучение личности учащегося с целью создания для него более комфортных условий обучения.

^ Изучается динамика показателей:

  • физиологические (зрение, слух, состояние здоро­вья, физическая работоспособность);

  • интеллектуальные (внимание, память, логическое, словесно-логическое, творческое, критическое мышление, общеучебные и предметные умения, виды деятельности);

  • умения и навыки самоорганизации (планировать и соблюдать режим дня, время для учебной и домашней работы, самоконтроль и самоорганизация при выполнении проектных, исследовательских работ);

  • ведущие отношения (к учебной деятельности, к разновозрастным группам);

  • социально-бытовые условия;

  • морально-этические качества (активность в социально-практической деятельности, прилежание, настойчивость в достижении предпринимаемого, осознанность выбора и действий, дисциплинированность, соблюдение общественных правил и норм поведения).

Психолого-педагогическая служба продолжает работу по созданию банка данных диагностического материала для работы с педагогическим коллективом.

2.5. Основные элементы обеспечения образовательного процесса

Основными элементами обеспечения образовательной деятельности являются:

  • медицинское (санитарно-гигиенический режим, здоровье и физическое развитие детей, режим и качество питания, проведение лечебно-профилактических мероприятий);

  • материально-техническое (развитие кабинетной системы, обеспечение ТСО);

  • учебно-методическое (заказ, учет и использование учебно-методической литературы, работа библиотеки);

  • информационное (информационные технологии, аналитические справки, документы, доклады);

  • психологическое (степень психологического комфорта учащихся и учителей, психологическая готовность коллектива к инновациям);

  • охрана труда.

2.6. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

2.6.1. Организация учебного процесса в школе строится с учетом дифференциации и индивидуализации обучения, что отражено в учебном плане: наряду с базовым содержанием реализуется обучение, ориентированное на интересы и склонности учащихся (внедрение и реализация углубленного содержания).

^ Углубление содержания образовательного стандарта осуществляется за счет использования:

  • элективных курсов;

  • базового содержания с элементами программ углубленного изучения предметов (физика, математика);

  • базового содержания в сочетании с интегрированными предметами на I и II ступенях;

  • базового содержания, элементов программ углубленного изучения предметов и межпредметных связей;

  • углубленного изучения математики, физики, информатики, химии, экономики.

2.6.2. В школе реализуется:

  • предшкольное обучение (подготовка детей к обучению в первом классе);

  • созданы разноуровневые классы (5-8-е классы);

  • углубленное изучение ряда предметов в 8-х классах;

  • предпрофильная подготовка — в 9-х классах;

  • профильное обучение учащихся старшей школы.

Отдавая преимущество традиционной системе обучения, учителя школы апробировали и внедряют технологии разноуровневого обучения. В профильных классах созданы условия, при которых учащиеся и педагоги работают в малых группах, индивидуально, что дает возможность вовлечь учащихся в активный, динамичный процесс обучения и дать хороший результат.

Программа развития школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути созданы условия для выявления развития и поддержки одаренных детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Реализуется программа «Одаренные дети».

Стратегия работы с одаренными детьми:

^ Формами работы с одаренными детьми в школе являются:

  • участие в физико-математической школе «Малая академия наук» при ГОУ ВПО «Академия социального управления»;

  • участие в зимних и летних профильных лагерях для одаренных детей Московской области. Педагогическая программа реализуется координационным центром социальной поддержки молодежи;

  • индивидуальные и групповые занятия по параллелям с учащимися с повышенной мотивацией к обучению;

  • элективные курсы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • интеллектуальные марафоны;

  • участие в олимпиадах;

  • развивающий час в БУП (введение информатики, экологии, психологии, духовного краеведения Подмосковья, экономики);

  • занятия в предпрофильных и профильных классах.

I этап – аналитический (1-4 классы).

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в каком-либо виде деятельности (учебной, художественной, физической и т.д.)

Урочная и внеурочная деятельность на этом этапе направлена на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Ежегодно дети начальной школы принимают активное участие в конкурсах "Русский медвежонок – языкознание для всех", "Кенгуру", "Знайка", интеллектуальном марафоне.

2006-2007 учебный год – 2 место в городском конкурсе "Знайка".

Творческий потенциал младших школьников реализуется в разных областях в рамках дополнительных образовательных услуг: изобразительная деятельность, художественный труд.

II этап – диагностический (5-9 классы).

На данном этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Наиболее целесообразными являются такие формы работы, как творческие зачеты, проектные задания, научно-практические работы, участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

В 2006-2007 учебном году на научно-практической конференции защищено 19 работ, ученица 9 класса Хачатурян Нанэ, представившая работу "Образ Москвы в поэзии и живописи XIX века", - лауреат городской научно-практической конференции.

В школьных предметных олимпиадах приняли участие

  • 2006-2007 учебный год 313 учащихся

  • 2007-2008 учебный год 326 учащихся

Призеры городских олимпиад

  • 2006-2007 учебный год 24 учащихся

  • 2007-2008 учебный год 34 учащихся

Участники областных олимпиадах

  • 2006-2007 учебный год 6 учащихся

  • 2007-2008 учебный год 8 учащихся

Международная игра-конкурс

"Русский медвежонок – языкознание для всех"

  • 2006-2007 учебный год 220 учащихся

  • 2007-2008 учебный год 238 учащихся

Международный математический конкурс-игра "Кенгуру"

  • 2006-2007 учебный год 197 учащихся

  • 2007-2008 учебный год 204 учащихся

Ежегодно учащиеся школы являются лауреатами городского конкурса "Я – исследователь" (5-8 классы).

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся (10-11 классы).

На данном этапе формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе:

  • выработка проектно-исследовательских навыков;

  • самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности (профильные классы).

Таким образом, к основным инновационным процессам в школе следует отнести:

  • организацию предшкольного обучения;

  • реализацию предпрофильной подготовки;

  • ведение профильного обучения;

  • реализацию личностно ориентированного обучения;

  • апробацию и внедрение новых методик и технологий обучения;

  • определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммункаций в учебно-воспитательном процессе.

2.6.3. Учителя, работающие в профильных классах, внедряют в практику работы технологию проектного обучения, что позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Учащиеся используют базы данных, обсуждают, исследуют проблему, в группах организуются мозговые атаки, учащиеся учатся работать с различными источниками информации, используют компьютерную технику и применяют ее в своих конкретных проектах.

Использование метода проекта позволяет расширить диапазон результатов образования, придает образовательному процессу диалоговый характер.

К наиболее значимым результатам следует отнести:

  • более качественное усвоение знаний обучающимися, развитие интеллекта учащихся;

  • высокую мотивацию на успешную учебную деятельность;

  • повышение уверенности в собственных силах, умение адекватно оценить себя;

  • развитие исследовательских способностей;

  • умение подходить к проблемам с научной точки зрения.

В настоящее время школа продолжает внедрение метода проектов в учебную деятельность. С этой целью апробируются технологии разработки мини-проектов в основной и начальной школах.

2.7. Результаты учебного процесса

На протяжении многих лет школа сохраняет контингент учащихся. Для школы характерно стабильное качество образования.

  • Уровень обученности учащихся на всех ступенях обучения 100%.

  • Качество знаний обучающихся 2-11 классов за 3 года

    2004-2005

    2005-2006

    2006-2007

    37%

    41%

    42%

  • Результаты итоговой аттестации по отдельным предметам за последние три года показывают, что качество знаний выпускников 11 классов стабильно и составляет:

    Предмет

    2004-2005

    2005-2006

    2006-2007

    Русский язык

    50%

    52%

    54%

    Математика

    51%

    51%

    53%

    Химия

    68%

    64%

    70%

    Физика

    52%

    53%

    57%

    Информатика

    48%

    59%

    61%

    Биология

    63%

    69%

    74%

    Обществознание

    53%

    58%

    58%

  • Стабильно высокое качество знаний по математике, физике, биологии, химии, информатике дало возможность реализовать с 2006 года физико-математический профиль. В перспективе введение химико-биологического и информационно-технологического профилей.

  • За последние три года выпускники школы стали студентами:

    ВУЗ

    Выпускники школы

    ВУЗ

    Выпускники школы

    МГУ

    4

    МГТУ им. Баумана

    17

    МГИМО

    1

    МИИТ

    6

    РГГУ

    6

    МГУПИ

    8

    I, II, III Медицинские

    5

    МГПУ им. Ленина

    5

    РГСУ

    14

    МГОУ

    5

    МАИ

    9

    Высшие военные училища

    15

    МАДИ

    8

    Высшие училища МВД РФ

    11

    МАМИ

    10

  • Учащиеся школы стабильно занимают призовые места в городских предметных олимпиадах, являются участниками областных олимпиад:

    № п/п

    Предмет

    Количество призовых мест

    2004-2005

    2005-2006

    2006-2007

    1.

    Биология и экология

    4

    5

    3

    2.

    Математика

    4

    2

    5

    3.

    Русский язык и литература

    3

    2

    5

    4.

    География

    4

    3




    5.

    Экономика

    -

    2

    4

    6.

    Физика

    -

    -

    2

    7.

    Английский язык

    -

    -

    2

  • 2005 учебный год – работа ученицы 9 класса Гулевич Татьяны «Мифологические образы в лирике А. С. Пушкина» заняла III место во Всероссийском празднике русского языка, приуроченном к Пушкинским дням;

  • 2005, 2006, 2007 гг. – работы учащихся Ковалевой Юлии, Белогурова Дмитрия, Мыкалюк Виктории заняли I место в областном конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»;

  • 2007 – 2008 учебный год – школа заняла I место в Российской интеллектуальной телевизионной игре "Знаем русский".

  • 2007 – 2008 учебный год – учащиеся 11 класса Бондаренко Евгений и Тюрин Владимир – победители городской, зональной и областной краеведческой конференции в номинации «Военная история».

Стабильный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиском новых форм организации учебного и воспитательного процесса.

2.8. Результаты воспитательного процесса

Реализация личностно ориентированного подхода в образовательном процессе привела педагогов к пониманию необходимости его применения во внеурочной деятельности. Такой подход предполагает:

1) дифференциацию и индивидуализацию воспитательного воздействия (учет интересов учащихся, их индивидуальных способностей, уровня личностного развития);

2) создание ситуации успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;

3) демократический стиль общения, позволяющий стимулировать процесс самопроявления и самовыражения учащихся.

Деятельность педагогического коллектива направлена на формирование адаптивных, социально-активных черт учащегося с акцентом на аксиологический (ценностный) потенциал личности учащегося, который включает в себя:

  • чувство любви к городу и стране;

  • толерантность и диалог;

  • гражданскую активность;

  • чувства взаимопонимания, дружбы и сотрудничества;

  • чувства собственного достоинства, уверенности в себе;

  • ответственность за свой выбор;

  • чуткость, отзывчивость, гуманизм, оптимизм.

Воспитательная система школы сформирована на основе воспитательной концепции, разработанной педагогическим коллективом, и находится в режиме устойчивого развития. Она представлена следующими блоками:

  • система соуправления (Управляющий Совет, педагогический совет, Совет старшеклассников, детско-юношеская историко-патриотическая организация «Юные жуковцы», Совет музея Боевой Славы, Совет ветеранов);

  • историко-патриотическая, поисково-исследовательская деятельность на базе школьного музея Боевой Славы 39-ой Барвенковской гвардейской стрелковой дивизии;

  • социально-проектная деятельность учащихся;

  • внеклассная и внеурочная деятельность;

  • взаимодействие с социумом;

  • система дополнительного образования;

  • деятельность классного руководителя;

  • работа с родителями;

  • работа служб сопровождения (психологическая, валеологическая, социально-педагогическая).

Исходя из воспитательной концепции школы, патриотическое и нравственное воспитание — основное направление комплексного подхода к развитию и становлению личности ребенка в нашей школе. Центром работы по данному направлению является Народный музей боевой славы 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии, открытый 17 февраля 1978 года.

Приказом Министерства культуры РФ 13 июля 1995 года музею присвоено звание «Народный музей».

В состав музея входят:

  • научный отдел;

  • лекторский отдел;

  • оформительский отдел;

  • отдел по связям с общественностью.

Экспозиции музея размещены в отдельном помещении, рекреации и вестибюле школы. Основные разделы экспозиции отражают боевой путь дивизии, материалы о Маршале Советского Союза четырежды Герое Советского Союза Г. К. Жукове и руководителях Советской армии.

Музей является победителем областных смотров - конкурсов школьных музеев в номинациях «Эхо войны» (2004г.) и «Дорогами войны» (2005г.).

На базе музея ведётся систематический сбор материалов по истории Великой Отечественной войны, собирается материал о Г. К. Жукове.

Лекторский отдел музея осуществляет разработку тематических экскурсий и лекций: «Георгий Константинович Жуков – верный сын России», «Боевой путь 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии», «Московская битва. Подвиг десантников под командованием Старчака», «Сталинградская битва. Герои Сталинграда», «Действия дивизии при форсировании реки Днепр», «Действия дивизии при форсировании реки Висла». «Герои Советского Союза дивизии и их подвиги», «Полные кавалеры орденов Славы 39-ой дивизии и их подвиги».

Материалы музея используются учителями-предметниками для проведения уроков, учащимися для написания исследовательских работ и в проектной деятельности.

В музее помимо основной экспозиции регулярно оформляются выставки: «Открытки прошлых лет, посвящённые Дню Победы» (2006г.), фотовыставка «Широка страна моя родная» (2007г.), технические модели «Боевая техника СССР» (2008г.), «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» (2008г.)

Совет музея организует и проводит различные викторины по истории Вооруженных сил: «Ты припомни, Россия» (1-4 классы), «Непобедимая и легендарная» (5-11 классы), Вахты памяти.

На данный момент создается электронная база фондов музея, идёт подготовка фотоматериалов к электронной публикации. К Дню Победы готовится публикация альманаха ученических работ патриотической тематики.

С целью ознакомления учащихся предпрофильных и профильных классов с многообразием видов музейной деятельности, создания представления о музее как о социокультурном явлении, освещения роли музея в сохранении социальной памяти и социализации личности, руководителем музея Г.П. Шевцовой разработана программа обучения музейного актива «Музейное дело».

На базе школы прошел городской семинар «Музейное дело» (2006г.), разработаны методические рекомендации по организации Урока Мужества «Трагические и героические страницы Московской битвы». Данная работа представлена на конкурс методических материалов образовательных учреждений Московской области на лучшую методическую разработку «Растим патриотов России» в номинации «Методики и методические рекомендации».

Учащимися школы ведётся большая поисковая, исследовательская, краеведческая работа. Результатом её является написание исследовательских работ, которые представляются обучающимися на конференциях, конкурсах различных уровней.

Год

Статус конкурса

Названия представленных работ

Результат

2004

Областной

История кавалерийской шашки

Победитель

2005

Областной

История фронтовой топографической карты декабря 1944 – января 1945гг.

Победитель

Городской

25 Балашихинский истребительный батальон

Грамота

2006

Областной, зональный этап

Топонимика Балашихинского района

Грамота

Городской

Победитель

Областной, зональный этап

Курганы Салтыковки и Акатова

Победитель

Городской

Грамота

Областной, зональный этап

Классицизм в усадебной архитектуре: Горенки, Пехра-Яковлевское, Троицкое-Кайнарджи»

Грамота

Городской

Победитель

Городской

Художница Н.А. Кувшинова

Грамота

Городской

Стоя перед картиной художника. А. Бухарова

Грамота

Городской

Роль Горенок и Долгоруких в истории России

Грамота

Городской

Ботанические сады Москвы и Московской области

Грамота

2007

Областной, зональный этап

Парк-дендрарий подмосковной усадьбы Горенки

Грамота

Городской

Победитель

Городской

Жизнь и творчество скульптора В. И. Казанского, выпускника школы

Грамота

Городской

Формирование представительных органов власти в г. Реутове

Грамота

Школьный

Действия Отдельного парашютно-десантного отряда ВВС Западного фронта в ходе Московской битвы

Диплом

Школьный

Пушкинские места в Подмосковье

Диплом

2008

Областной,

Участие 25 Балашихинского истребительного батальона в битве за Москву, освещение этих событий в местной периодической печати

Победитель, диплом

Открытый конкурс исследовательских, реферативных, творческих работ «Культура и дети» г. Москва

Результаты будут объявлены в марте 2008г.

Городской

«Жемчужина» Подмосковья – усадьба Троицкое-Кайнарджи

Грамота

Открытый конкурс исследовательских, реферативных, творческих работ «Культура и дети»

г. Москва

Результаты будут объявлены в марте 2008г.

Городской

Богородицкий В. Н.: память огненных лет

Грамота

Городской

Археологические памятники Мещерского края

Грамота

Актив музея работает в тесном контакте с Советом ветеранов 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии и Советом ветеранов г. Реутова. Музей организует и проводит встречи учащихся школы с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, участниками боевых действий, поддерживает переписку с ветеранами дивизии, каждые пять лет Совет ветеранов дивизии совместно с музеем проводит слеты ветеранов-однополчан 39-ой дивизии.

  • 1990г., 1995 г. – Всесоюзные встречи ветеранов 39-ой Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии;

  • 2000 г., 2005 г. – встречи ветеранов 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии России и стран СНГ.

Численность ветеранов, присутствующих на встречах, от 300 человек в 1990 году.

Организован обмен опытом работы с музеями боевой славы 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии (школа № 3 п. Нахабино Московской области, школа № 34 г. Волгограда, школа д. Чубарово Калужской области).

Работа музея по патриотическому воспитанию учащихся постоянно освещается средствами массовой информации («Реут», 12.11.04г., 24.12.04г., 14.10.05г., 10.03.06г., 17.03.06г., 14.12.07г.; «Реут – территория молодёжи», 23.02.06г., 23.06.06г.). Упоминается о музее школы в путеводителе по местам военной истории Подмосковья (Комитет по туризму М.:2006г.). Особо ценно, что о деятельности музея пишут и ветераны дивизии, в частности председатель Совета ветеранов дивизии Герой Советского Союза Ситцев Александр Васильевич («Незабываемое», М.: ПКЦ «Альтекс», 2003г., «Эстафета поколений, М.: Мультипринт, 2005г.).

За годы своей работы музей был отмечен многочисленными грамотами и дипломами разных уровней.

За большую результативную работу по военно-патриотическому воспитанию и активное сотрудничество с Советом ветеранов 39-й гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии 10.04.2000 г. Главное управление образования Московской области присвоило школе почётное наименование «Общеобразовательная школа №7 города Реутова имени четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова».

При содействии Совета музея и Совета ветеранов в 2002 г. в школе была создана детско-юношеская организация «Юные жуковцы». В 2006 году организация «Юные жуковцы» – победитель областного и городского конкурса на звание лучшей детской патриотической организации.

В школе активно внедряется система мониторинга индивидуальных достижений учащихся - «портфолио» как формы объективной и достоверной фиксации индивидуальных результатов обучающихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Педагогами успешно реализуются различные программы дополнительного образования, на основе которых работают кружки, студии, объединения и спортивные секции. В систему дополнительного образования на базе школы вовлечено 87% обучающихся.

На базе школы успешно работают:

  • вокальная студия «Планета детства»;

  • хор «Малышок»;

  • творческое объединение «Юный художник»;

  • центр современного танца «Арбат»;

  • театральная студия.

Принцип самоуправления школы реализуется через Совет старшеклассников, организацию младших школьников «Смена», детско-юношескую организацию «Юные жуковцы».

В школе разработан годовой цикл традиционных дел, проводимых по технологии коллективной творческой деятельности (Дни здоровья, Масленица, концертные программы к праздникам, праздник «Последний звонок», выпускной вечер, Праздник славянской культуры и письменности «Фабрика звезд», фестиваль детского творчества «Золотая осень Подмосковья» и др). В КТД участвует абсолютное большинство учащихся и учителей, родители, выпускники прошлых лет. Рамки общешкольного КТД достаточно свободны, они не только позволяют учитывать возраст учеников, но и стимулируют инициативу, создают условия многовариативности самовыражения класса и отдельного ученика; таким образом, создаются подходы к формированию полидеятельностной среды, в которой возможна самореализация ребенка на основе координированного роста свободы и ответственности.

С 2004 года в школе активно применяется в воспитательном процессе методика социального проектирования.

  • «Мы – сограждане. (Школа и сообщество).

  • Создание сайта школы.

  • «Герб и флаг школы».

  • Школьный дворик.

Школа является постоянным участником Всероссийского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России».

Большое внимание уделяется вопросам приобщения учащихся к занятиям физической культурой и спортом. В школе сформировано и активно работает сеть клубов и секций по различным видам спорта:

  • настольный теннис;

  • мини-футбол;

  • футбол;

  • волейбол;

  • баскетбол;

  • школа боевых искусств.

Учащиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами соревнований городского и регионального уровней как в индивидуальном, так и в командном зачёте.

В школе работает Web-редакция, создан сайт школы (WWW.S7REUT.RU)

Позиционирование школы как открытой системы, расположенной в окружении многочисленных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных, образовательных и научных «центров» города, позволяет и обязывает включать их в качестве активных помощников и партнеров в систему воспитательной работы школы.

Школа гордится своими традициями, которые являются стержнем всей воспитательной системы.

2.9. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

Анализ деятельности школы позволяет определить ее преимущества. К их числу можно отнести следующие:

  • авторитет школы в окружающем социуме;

  • квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в динамичном процессе;

  • положительный опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе;

  • наличие творческих групп учителей, работающих в новом режиме, стремящихся к саморазвитию;

  • оптимальный уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

  • использование современных образовательных технологий.

Вместе с тем нами выявлены следующие противоречия, на разрешение которых будет направлена программа развития школы:

  • установкой на реализацию личностно ориентированного обучения и недостаточностью его методической и технологической обеспеченности;

  • необходимостью развития мотивации достижений у учащихся и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

  • стандартной системой образования и гибкой, адаптивной обучающей системой (необходимость развития предпрофильного и профильного обучения);

  • организацией методической работы, направленной на совершенствование предметной компетентности учителей, и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, способствующей развитию субъектности учителя и ученика;

  • новыми образовательными технологиями и недостаточной подготовленностью педагогов к работе по их внедрению.

Необходимость разрешения данных противоречий определила тему Программы развития школы на пятилетие — «Формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития».

  1   2



Похожие:

В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconМоу «Поныровская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю Директор школы /Л. П. Калужских/ Пр. №145 от 15 сентября 2011 г. Положение о стажировочной площадке
Настоящее положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки в системе образования Курской области...
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconДиректор моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников моу «Крестьянская средняя общеобразовательная...
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconПротокол № от 2011 г. Директор школы Миронов А. В
Моу «Кутеминская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconУтверждаю: Директор моу «Основная общеобразовательная школа nq 16» Пр. N от«Бобылева Л. И. » 20 г. Положение о надбавках и премировании из фонда оплаты труда
Положение является локальным нормативным актом моу «Средняя общеобразовательная школа №I6», конкретизирующим порядок применения различных...
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Утверждаю директор моу сош
Программа организации учебного процесса заместителя директора по умр моу сош на 2011-2012 учебный год
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconСогласовано: Утверждаю: Ректор фгбоу впо директор моу «Мотовиловская «Арзамасский государственный средняя общеобразовательная педагогический институт школа»
Тема: «создание системы проектно-исследовательской деятельности как средства развития одарённости школьников»
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconПротокол № от 16. 10. 2011г. Директор мбоу «Большетарханская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение регламентирует деятельность ученического школьного самоуправления мбоу «Большетарханская средняя общеобразовательная...
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconПротокол №1 Утверждаю Директор мбоу «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Шалгинских Е. Г. 25. 08. 2011 г. Положение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconПаспорт программы наименование Программа развития моу малыкайская средняя общеобразовательная школа им. М. В. Мегежекского Основание программы Приказ директора моу №3/27 от 1 ноября 2005 г
Наименование Программа развития моу малыкайская средняя общеобразовательная школа им. М. В. Мегежекского
В. Л. Розанов 2005 г. «Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №7» Л. М. Гришко Протокол iconУтверждаю: Директор школы Т. А. Морозова
Мкоу «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты