Система поддержки талантливых детей (2010 год) icon

Система поддержки талантливых детей (2010 год)



НазваниеСистема поддержки талантливых детей (2010 год)
Дата11.02.2014
Размер114.45 Kb.
ТипСправочники, творчество


Система поддержки талантливых детей (2010 год).


«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности».

Из послания Президента Д.А. Медведева

Федеральному Собранию РФ


1. Нормативная база.

- ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2010-2011годы, утверждена Приказом министерства образования Иркутской области от 14 октября 2009г. № 803/1- мпр.

- долгосрочная целевая Программа Нижнеилимского муниципального района «Развитие системы образования Нижнеилимского района (2011-2014 годы)» (на согласовании)

- Муниципальная целевая программа «Одаренные дети» Нижнеилимского района на 2011 – 2014г. принята на Совете руководителей образовательными учреждениями от 11.01.11г., протокол №1.

- Положение о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденное приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 года № 695.

- Локальные акты о проведении районных мероприятий с обучающимися, утвержденные начальником Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района.

^ 2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи из внебюджетных источников на уровне школы, составил 6526 тыс. руб.

^ 3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Процесс выявления и воспитания одаренных и талантливых детей является одной из главных задач совершенствования системы образования Нижнеилимского района. В районе создана устойчивая система работы с одаренными и талантливыми детьми, которая имеет строгую структуру. Эта система предусматривает работу с данной категорией детей, начиная с детского сада и до осознанного выбора жизненного пути (реализуется принцип преемственности). В основе системы работы с одаренными и талантливыми детьми заложены три основных принципа: преемственность, широкий спектр и разнообразие форм проведения мероприятий, результативность.

В школах района проводятся дополнительные занятия, факультативы, кружки, спецкурсы для выявления, развития и поддержки одаренных детей, вводится профильное обучение в старших классах.

Одним из достижений в образовании старшеклассников мы отмечаем выход на профильную школу, в 2010 учебном году учащиеся 10-11-х классов обучались по профилям:

- физико-математический (МОУ «Железногорская сош №1», МОУ «Новоигирменская сош №3»;

- социально- экономический (МОУ «Железногорская сош №4»,МОУ «Железногорская сош №2»;

- информационно-технологический (МОУ «Железногорская сош №3»;

- социально-правовой (МОУ «Новоигирменская сош №1»

Сложившаяся в районе система работы с одаренными и талантливыми детьми легла в основу муниципальной целевой программы «Одаренные дети» на 2011-1014 г. Данная программа включает три основных аспекта:

- выявление

- создание условий для развития способностей одаренных детей

- результативность, т.е. реализация их потенциальных возможностей.

Цель программы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их социализации, самореализации, профессионального самоопределения как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала Нижнеилимского района.

Основные мероприятия программы направлены на:

  • развитие и поддержку образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по работе с одаренными детьми;

  • осуществление муниципальной поддержки и социальной защиты одаренных детей;

  • развитие системы переподготовки кадров, повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;

  • осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации программы.

В школах района созданы и работают научные общества (НОУ), есть система выявления одаренности, работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебной деятельности. Ежегодно проводятся школьные научно-практические конференции, предметные олимпиады, конкурсы. Ведется научно-методическая работа по формированию банка данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблеме детской одаренности.

^ Система работы с одаренными детьми предусматривает их участие в мероприятиях учебно-познавательной, исследовательской, интеллектуальной, творческой и спортивной направленности различного уровня. Информационно-образовательное пространство школьников находится в постоянном развитии. Учитывая особенность географического положения района, приоритетным является заочное или дистанционное участие в мероприятиях не только российского, но и международного уровня.

Большое внимание уделяется:

- проведению школьного, муниципального и участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

- проведению районной и участие в региональной НПК школьников;

- проведению районной и участие в областной спартакиаде школьников,

-проведению районных и участие в областных, всероссийских конкурсах детского творчества, фестивалях, смотрах.

Общее количество школьников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях:

уровень

2010 уч. год

муниципальный

1209

региональный

254

федеральный

83

международный

4 (ЦРТДиЮ)

Итого:

1550


Традиционно наиболее эффективным способом выявления одаренных детей были и остаются всероссийские предметные олимпиады. Участие в таких олимпиадах предоставляет школьникам широкие возможности для творческой самореализации и развития своих способностей. В районе проводится плановая, целенаправленная работа по данному направлению.

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009 году приняли участие 3025 человек, из них на муниципальном этапе ее проведения - 617 чел., на региональном этапе ее проведения - 18 чел., на заключительном этапе ее проведения – 1, Данишек Анна, ученица 11 класса, МОУ «Новоигирменская сош №3».

Общая численность участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Общая численность участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Общая численность участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

3025

617

18

Наилучшие результаты в муниципальном этапе олимпиады показали учащиеся:

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5» - 5 победителей, 10 призеров;

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 4» - 2 победителя 11 призеров.

МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа » - 4 победителя, 8 призеров.

Важным направлением работы педагогов с одаренными детьми стали научно-практические конференции, конкурсы. Учащиеся школ Нижнеилимского района активно участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах:

Общая численность участников научно-практической конференции муниципального уровня/из них победители, призеры

Общая численность участников научно-практической конференции областного, всероссийского уровня/из них победители, призеры

142/ 34

11/3


Традиционными в районе стали научно-практические конференции и конкурсы:

  • НПК старшеклассников « В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

  • Малая НПК для учащихся 7-8 классов

  • НПК элективных курсов для учащихся 9 классов

  • Районный конкурс «Ученический проект» (по итогам элективных курсов)

  • Районная краеведческая конференция

  • Районный конкурс «Лучший ученик года»

  • Районный конкурс исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Вокруг тебя мир».

В 2010 году победители и призеры районных научно-практических конференций участвовали в конференциях и конкурсах регионального и федерального уровней:

- Областная научно-практическая конференция школьников «Байкальское кольцо» г. Иркутск (грамоты) Балахнина Александра 10 класс Железногорская сош №5, Воробьева Светлана 10 класс, Зяблова Алена МОУ «Железногорская сош №4»;

- Областная историко-краеведческая конференция «Историко-культурное и природное наследие Сибири» г. Иркутск (сертификат) Кудрина Ксения 10 класс МОУ «Железногорская сош №4»;

- Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В.Н. Вернадского г. Москва (сертификат) Шихова Людмила 10 класс МОУ «Радищевская сош»;

- Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Открытие» г. Ярославль (сертификат), Литвинова Арина 11 класс МОУ «Железногорская сош №2»; Намятов Алексей 11 класс, Смычена Евгения 11 класс, Каптюк Владимир 11 класс МОу «Рудногорская сош»;

- Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку» г. Москва ( диплом 1 степени) Кудрина Ксения 11 класс МОУ «Железногорская сош №4»;

- Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г. Москва (сертификат) Трепалин Вадим 11 класс, Егоров Евгений 4 класс МОУ «Железногорская сош №5»; Симонова Виолетта 11 класс МОУ «Новоигирменская сош №3»; Сергеев Сергей 3 класс, Федотова Олеся 3 класс МОУ «Рудногорская сош»; Медведев Дмитрий 9 класс МОУ «Видимская сош»;

- Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс», номинация русский язык г. Москва (диплом) Джехан Алена 7 класс, Коренев Леонид 7 класс МОУ «Рудногорская сош»;

- Всероссийская дистанционная викторина «Фактор роста» г. Москва (диплом) Горамьева Вика 4 класс, Бараева Настя 3 класс, МОУ «Рудногорская сош»;

В течение 2010 года в школах района организовано обучение в дистанционной школе по форме «Коллективный ученик» при Центре Экономического и Бизнес Образования г. Новосибирска (261 учащийся (20 групп) из 9 МОУ). Дистанционная школа работает по трём направлениям: математическое, физическое и экономическое.

Углублённое изучение предмета «Информатика» организовано с использованием учебно-методического комплекса в рамках Образовательной программы «Школьный университет» г.Томска (ТУСУР)- 348 уч-ся из 10 школ района.

С целью социализации учащихся в информационном обществе и включения их в новые формы содержательного досуга реализованы районный сетевой проект «Доживем до понедельника», районный дистанционный конкурс пользователей «Мастер IT-2010», «Новогодний серпантин».

Учащиеся Нижнеилимского района приняли активное участие в I областном молодёжном фестивале «Компьютерная Галактика - 2010», региональном молодёжном фестивале «Цифровой Бум» (2 место).

Организовано участие учащихся во всероссийских, международных дистанционных конкурсах: «Русский медвежонок – языкознание для всех» (1675 уч-ся из 23 МОУ), «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» (509 уч-ся из 19 МОУ), «British Bulldog» («Британский бульдог») (306 уч-ся из 13 МОУ), «Золотое руно» (383 уч-ся из 14 МОУ), «Кенгуру» (1290 уч-ся из 23 МОУ), «Человек и природа» (487 уч-ся из 16 МОУ).

В рамках реализации программы «Информатизация образовательного процесса» в школах района создана и успешно функционирует свободная учебная зона с выходом в Интернет. Таким образом, обеспечена доступность информационного пространства всем участникам образовательного процесса.

С целью раннего выявления и поддержки талантливых детей, создания условий для развития их творческих способностей детский коллектив МДОУ Центр развития ребенка «Ёлочка» приняли участие в областном фестивале танцевальных коллективов «Солнечные лучики» (диплом).



«В школах целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся. Для этого предстоит расширить практику дополнительного образования».

^ Из послания Президента Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ
(Москва, Большой Кремлевский дворец, 5 ноября 2008г.)


Дополнительное образование

Значительная доля нагрузки по выявлению и сопровождению талантливых детей лежит на системе дополнительного образования. В детских объединениях – кружках и спортивных секциях сегодня занимаются 3720 воспитанников. Такое образование необходимо ребенку, потому что он занимается интересным делом, становится успешным, свободным. А это то, что всем нам и нужно. А кроме этого, ребенок занят, учится планировать свое время, деятельность. В районе создана система дополнительного образования, которая развивается с каждым годом. Детям никуда не надо ездить. Они здесь, как у себя дома.

Дополнительное образование представлено в Железногорске МОУ «ЦРТДиЮ», директор Меньшикова С.А. и МОУ «ДЮСШ», директор Соколова В.В., в Новой Игирме МОУ « ЦТРиГО», директор Спешилова Н.П..

В  городских, районных и региональных конкурсах  художественного творчества учащихся   выявляются способные дети в различных видах художественного творчества.


Традиционными в районе стали фестивали, выставки и конкурсы:

  • Районные выставки технического и декоративно  прикладного  творчества детей

  • Районный фестиваль «Весеннее вдохновение»

  • Районный фестиваль юных дарований

  • Районный конкурс «Творчество юных»

  • Районный конкурс «Спортсмен года»

Показатели качества дополнительного образования за 2010 год:

- мероприятия международного уровня:

Международный конкурс рисунков «Арт Город»

Международные интеллектуальные игры (3 место) ) команда ЦТРиГО, Новая Игирма

Международные соревнования радиолюбителей «Мороз красный нос» (персональная карточка участника) команда ЦРТДиЮ

- мероприятия российского уровня:

Всероссийский фестиваль «Рождественские звезды» г. Москва (диплом) Денисова Екатерина

Всероссийские соревнования радиолюбителей «Кристалл» г. Чита (1 место) Бардык Анна,

Всероссийский конкурс вокалистов «Серебрянные голоса», г. Иванов (диплом 3 степени) Кузьмина Софья

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров» «Москва-Байкальск-транзит» (диплом 2 степени)

Чемпионат Сибири и Дальнего Востока клубных радиостанций (персональная карточка участника) команда ЦРТДиЮ

- мероприятия регионального уровня:

Молодежный фестиваль «Мой народ - моя гордость» (сертификаты)

Областной конкурс «Хрустальное сердце Байкала» (участие)

Областной конкурс рисунков «Мир профессий» (участие)

Открытый территориальный конкурс исполнителей на щипковых инструментах, г. Братск (лауреат) Денисова Екатерина

Областные соревнования радиотехников «Зимниада» (персональная карточка участника)

Участие спортсменов в чемпионатах и первенствах области, Сибирского Федерального округа, России: 39 воспитанников спортивных секций стали победителями и призерами чемпионатов России, 53 спортсмена стали призерами областных соревнований.

- турнир по самбо городов Сибири (2 место)

- первенство иркутской области памяти А.Т. Караваева г. Ангарск (2 место)

- первенство г. Иркутска по универсальному бою (1, 2 место)

- турнир по боксу г. Братск (2 место)

- соревнования по самбо среди девушек, юниоров и юношей г. Иркутск (1-3 место)

- чемпионаты первенства Иркутской области по лыжным гонкам

- соревнования по горнолыжному споту кубка «РГШ-Байкал» (1, 2 место)

- первенство Иркутской области памяти А.Т. Караваева г. Ангарск (2 место) V турнир класса Б на призы СК «Барс» г. Усть-Кут (I – III место)

XV всероссийский турнир по боксу класса Б памяти Макарова Н. г. Ангарск (участие)

Всероссийский чемпионат СФО по борьбе самбо среди юниоров г. Улан-Уде (участие)

Оценивая качество работы объединений дополнительного образования, необходимо отметить высокий уровень результатов участия школьников в мероприятиях различного уровня по всем направлениям и видам деятельности:

Существуют, конечно, врожденные склонности и дары. Но судьба этих склонностей и талантов – разовьются они или поблекнут, а если расцветут, то каким именно, - определяется в детстве в семье. И культура семьи в современное время определяется именно вкладом в развитие своего ребенка. Обеспечить успех ребенку, занять его интересным делом во внеучебной деятельности – это одна из главных задача родителей.

Одной из форм поддержки талантливых школьников является их материальное стимулирование. Победители муниципального конкурса «Лучшие учащиеся Нижнеилимского района - 2010» были поощрены денежными премиями. С 2010 года премия Мэра победителям муниципального конкурса «Лучшие учащиеся Нижнеилимского района» будет присуждаться ежегодно. В рамках социального партнерства с МУ «УКСДМ» Администрации Нижнеилимского района лучшие учащиеся награждаются путевками  в ВДОЦ «Океан», «Орленок».

Выпускники, награжденные золотой медалью, ежегодно приглашаются на губернаторский бал в г. Иркутск. Ежегодно лучшие учащиеся образовательных учреждений становятся участниками Новогодней елки Губернатора Иркутской области.

Таким образом, работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.



Похожие:

Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconИспользование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности
Ые дети» является Федеральная программа «Дети России», система поддержки талантливых детей. Одновременно с ре­ализацией стандарта...
Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconАнализ работы рмо учителей биологии и химии за 2009-2010 учебный год
Эта деятельность перекликается с ключевыми направлениями развития образования (система поддержки талантливых детей и развитие учительского...
Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconАнализ реализации подпрограммы по работе с одаренными детьми «Успех» за 2010 2011 учебный год
В президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» указывается, что одним из ключевых направлений развития общего образования...
Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconСистема работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
Федерации определено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего...
Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconТема «Инновационная модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых сельских детей (4-7 лет) в целостном образовательном пространстве»
...
Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconАктивные формы выявления и поддержки талантливых детей в моу «Гимназия имени А. М. Горького»

Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconРеализация в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ключевого направления «Система поддержки талантливых детей» подчёркивают актуальность и необходимость её создания
Приоритетными направлениями образовательного процесса в работе с одарёнными детьми являются
Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconСоздание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность

Система поддержки талантливых детей (2010 год) icon«средняя общеобразовательная школа №9» Система поддержки талантливых детей
Цель: Создание условий в образовательной среде учреждения обеспечивающих формирование надпредметных компетентностей, развитие индивидуального...
Система поддержки талантливых детей (2010 год) iconПроектная деятельность учащихся на уроках истории. Миначева Гульчачак Камиловна учитель истории мбоу «Малоцильнинская сош»
«В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты