План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В icon

План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В



НазваниеПлан работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В
Дата12.05.2014
Размер115.86 Kb.
ТипПлан работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Липовка


«Согласовано» заместителем

директора по УВР

______________Грачевой И.В.

Протокол №________от

________________2013 года

«Утверждено» директором

МОУ-СОШ с.Липовка

_____________Линьковой М.В.

Протокол №______от

_______________2013 года



План работы МО

учителей гуманитарного цикла

МОУ-СОШ с.Липовка

на 2012-2013 учебный год

руководитель Шувалова Е.В.


2013-2014 учебный год

Тема МО:

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках гуманитарного цикла.

^ Цели и задачи:

- выполнение базовых стандартов образования на уроках русского языка, литературы, обществознания, истории, немецкого языка и МХК

- создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам и возможностям

-продолжение изучения новых педагогических технологий

- совершенствование методической работы

^ Формы методической работы:

- Тематические выступления

- Открытые уроки

- Отчет учителей по темам самообразования

- Предметные олимпиады

- Учебно-исследовательская конференция, посвященная юбилею Л.Н. Толстого

- Конкурсы

^ Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год.


Тема методического объединения: «Совершенствование педагогического мастерства учителя через освоение современных образовательных технологий».

Задачи МО: повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла путем совершенствования педагогического мастерства учителя, внедрения передового педагогического опыта, инновационная деятельность учителя, повышение активности педагогов по организации научно-исследовательской деятельности


Формы методической работы:

тематические сообщения, открытые уроки, отчет по темам самообразования, предметные олимпиады, учебно-исследовательская деятельность, проведение конкурса «Ученик года».


В МОУ-СОШ с.Липовка на данный момент работают 3 учителя русского языка и литературы, 1 учитель немецкого языка, 1 учитель истории и обществознания. Все педагоги имеют высшее педагогическое специальное образование. Среди них первую категорию имеет 1 учитель, вторую категорию – 4 человека. За 2012 учебный год 1 учитель имеет почетную грамоту от комитета образования.

При изучении курса русского языка учителями используются дополнительные методические разработки. Тематическое планирование уроков осуществляется в соответствии с программой и отражает основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся. При планировании уроков решаются познавательные, практические задачи.

По итогам 2012-2013 учебного года программный материал выдан всеми учителями гуманитарного цикла за счет часов повторения и уплотнения материала.

Каждый учитель работает индивидуально по своей методической проблеме. Аверкина Надежда Александровна – «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы», Грачева Ирина Викторовна – «Речеведческий анализ текста». Калиниченко Наталья Николаевна _ «Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся», Мелендина Светлана Дмитриевна – «Инновационные технологии в преподавании немецкого языка», Шувалова Елена Владимировна – «Развитие мыслительной деятельности учащихся».

В ходе обучения учителя широко применяют в своей практике разнообразные виды творческих работ. Об успешности данной деятельности свидетельствуют призовые места. У Аверкиной Надежды Александровны Каптюшина Мария заняла 3 место в региональном конкурсе, посвященном Смутному времени, Горр Мария получила диплом участника Всероссийского конкурса, посвященного Бородинскому сражению; диплом участника конкурса «Читаю, думаю,пишу» имеет Кожина Алина, Мовсесян Мадина участвовала во Всероссийском конкурсе «Купель», была участницей районного конкурса сочинений о войне, участницей научно-практической конференции в Марксе, несколько человек из 8 класса стали победителями платной олимпиады «Олимпус». У Шуваловой Елены Владимировны две ученицы (Ткаченко Василиса и Тен Светлана) имеют призовые места в конкурсе «Читаю, думаю, пишу», Спиридонова Юлия получила третье место в платной олимпиаде «Олимпус», была участницей районной олимпиады по русскому языку, районной конференции «Шаг в будущее», участницей конкурса сочинений о войне. Калиниченко Нина была участницей Всероссийского конкурса «Купель», участницей районного конкурса стихов, конкурса рисунков о войне. У Мелендиной Светланы Дмитриевны и Калиниченко Натальи Николаевны ученики стали лауреатами платной олимпиады «Олимпус». У Грачевой Ирины Викторовны Рунова Елизавета участвовала в районной олимпиаде по русскому языку. Активное участие приняли ребята и в конкурсах «Русский медвежонок».

Помимо районных и Всероссийских конкурсов, ученики этих преподавателей активно участвовали в конкурсах, проводимых в школе. Так в конкурсе стихов, посвященном войне 1812 года, наивысшее количество баллов набрали Балычева Ксения, Калиниченко Нина, Тен Светлана (учитель Шувалова Е.В.); в конкурсе «Живая классика» победителями стали Мовсесян Мадина (учитель Аверкина Н.А.) и Опилатова Ангелина (учитель Шувалова Е.В.); в конкурсе учебно-исследовательских работ призовые места получили Кожина Алина (Аверкина Н.А.) и Спиридонова Ю. (Шувалова Е.В.); звание «Ученик года» получила Мовсесян Мадина (Аверкина Н.А.).

Учителя МО постоянно совершенствуют свой методический уровень, стараются разнообразить формы работы, сделать урок интересным, соответствующим требованиям современных образовательных технологий. В результате этого проводилась серия открытых уроков по внедрению в образовательный процесс таких технологий, как проектная деятельность, КСО. На протяжении этого года педагоги вплотную работали с созданием мини-проектов. Так Калиниченко Наталья Николаевна посвятила этому несколько уроков: «Быт и обычаи русского народа в первой половине 19 века», «Великие люди истории», «Два разных мира: быт и обычаи россиян в 18 веке»; Мелендина Светлана Дмитриевна – «Мое любимое время года», «Экологические проблемы»; Грачева Ирина Викторовна – «Это сложное!? ССП»; Шувалова Елена Владимировна – «Нравственные проблемы станционного смотрителя», «Использование наречий в рождественских текстах»; Аверкина Надежда Александровна «Приложение как особый вид определения». Работа с проектами прослеживалась и во время проведения второго тура конкурса «Ученик года», где участники должны были создать проект по любому предмету. В основном были выбраны русский язык и история. Практика показала, что работа с проектами широко внедряется учителями, отметить только нужно то, что ребята не умеют работать с тезисами, следует обратить внимание на оформление проектов. По применению КСО также были проведены открытые уроки учителями Мелендиной С.Д., Калиниченко Н.Н., Аверкиной Н.А., Шуваловой Е.В. Были подведены итоги этих уроков, подмечены положительные черты использования коллективных средств обучения на уроках. Планировались уроки и по использованию case-технологий, но решено было перенести их на следующий учебный год, хотя с методикой проведения данных уроков мы познакомились на заседании МО.

В течение года, помимо открытых уроков, было проведено 4 заседания МО. Тематика их такова: Составление плана работы на текущий учебный год, применение проектных технологий на уроках гуманитарного цикла, применение КСО, применение case-технологий. На заседаниях также были рассмотрены вопросы проверки тетрадей для контрольных работ в 5-9 классах, проведения школьного тура олимпиад, участие в конкурсе «Русский медвежонок», подготовка экзаменационного материала, итоги мониторинговых работ по ГИА и ЕГЭ, организация проведения уроков по ФГОСам.

Учителей школы заботит проблема снижения интереса к языку и литературе, истории в современных условиях. В результате чего ежегодно проводятся предметные недели, чтобы заинтересовать обучающихся, расширить их кругозор. В этом учебном году проводилась неделя по русскому языку и литературе. В 5-6 классах проходила игра «Знаток сказок А.С.Пушкина», среди учащихся 7-8 класса – «Грамматическое лото». В течение этой недели был проведен первый тур конкурса «Ученик года», участниками которого стали ребята с 5-10 класс.

В современных условиях развития общества, совершенствования науки и техники, использования современных технологий во всех отраслях знаний к учителю предъявляется все больше требований. Современный учитель должен отличаться независимостью мышления, владеть навыками работы с персональным компьютером, уметь обрабатывать информацию, быть конкурентноспособным.

Калиниченко Н.Н., работая в школе 19 лет, занимается проблемой внедрения активных форм обучения истории и обществознания. Учитель творчески подходит к составлению конспектов уроков, учитывая индивидуальные способности учеников, включая разноуровневые формы проверки ЗУН.

Аверкина Н.А. большое внимание уделяет работе с художественным текстом, учит ребят разным способам переработки текстов, открывает изобразительно-выразительные средства языка. На уроках литературы учитель стремиться привить интерес к слову, открыть его тайную магию, учит видеть особенности художественного мира писателя.

Грачева И.В. на уроках воспитывает в своих учениках жажду творчества, ищет разные пути решения проблем в литературе и учит детей трепетному отношению к Родине. Игровые приемы на уроках способствуют быстрому освоению сложного материала, а доброжелательная обстановка позволяет каждому почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Мелендина С.Д. работает в школе не первый год, ее продолжительная педагогическая практика свидетельствует о мастерстве учителя. Большое внимание уделяет созданию творческой атмосферы на уроках. Обращает внимание на выразительность, образность речи. Уроки эмоциональны, нравственно насыщенны. Сам педагог успешно демонстрирует высокое владение предметом.

Шувалова Е.В. создает комфортные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся, учитывает индивидуальность каждого, ищет разнообразные формы работы, позволяющие ребенку осознать свою неповторимость, учит быть внимательным к слову.

Результаты итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году таковы:

Аверкина Надежда Александровна. Класс 11, количество учащихся 3, успеваемость 100%, качество знаний ------. Все три ученика получили «удовлетворительно»

Грачева Ирина Викторовна. Класс 9, 19 человек, из них «5» -1, «4» - 11, «3» - 7. Качество знаний по русскому языку составило 63% (за год 25%)., успеваемость 100%.

Калиниченко Наталья Николаевна. Предмет Обществознание. Класс 9, количество учеников – 19, из них «4» -12, «3» - 6, «2» - 1. Качество знаний составило 63% (за год 40%), успеваемость - 94%.

Анализируя работу МО за 2012-2013 учебный год, можно сделать вывод, что при работе МО старалось обеспечить соответствие качества подготовки выпускников требованиям российских программ, уровню содержания. Педагоги школы работали по подготовке учащихся к экзаменам (ГИА, ЕГЭ); в работу включались новейшие достижения науки, современные педагогические технологии; велась работа по созданию условий для творческого развития учащихся; педагоги и их ученики участвовали в разнообразных конкурсах и творческих проектах.

Исходя из этого, педагогам МО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы: рационально продумывать календарно-тематические планы, продолжить применять современные образовательные технологии на практике, продолжать создавать условия для развития активной творческой деятельности учащихся; повышать квалификацию, совершенствовать педагогическое мастерство.

Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год считать удовлетворительной.

^ План работы МО на 2013-2014 учебный год.



Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.

Составление плана работы на 2013-2014 учебный год

Утверждение рабочих программ на 2013-2014 год

31.08.

Шувалова Е.В.

2.

Доклад на тему: «CASE - технологии»

Конкурс чтецов, посвященный творчеству Э. Асадова

Проведение диагностических работ

18.09


28.09



Мелендина С.Д.

Шувалова Е.В.

Учителя-филологи

3.

Открытые уроки по теме «Использование Case – технологии»

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Школьный тур предметных олимпиад

21.10-26.10

Все члены МО

4.

Проверка тетрадей по русскому языку в 5-9 классах

Доклад «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад

Учебно-исследовательская работа, посвященная Л.Н. Толстому

Предметная неделя по немецкому языку



14.11


30.11




Калиниченко Н.Н.


Мелендина С.Д.


5.

Открытые уроки по теме «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»

Предметная неделя по истории


Отчет по теме самообразования


С 9.12 по 13. 12



Калиниченко Н.Н.

Грачева И.В.


6

Проверка техники чтения в 5 – 6 классах


Доклад «Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей личности»

Конкурс «Живая классика»

Отчет по теме самообразования



17.01


26.01

17.01

Шувалова Е.В.

Аверкина Н.А.


Шувалова Е.В.


Калиниченко Н.Н

7

Открытые уроки по теме «Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей личности»

Участие в конференции «Шаг в будущее»


С 11.02 по 16.02



^ Аверкина Н.А.

Шувалова Е.В.

8

Предметная неделя по русскому языку


Работа учителей с нормативной документацией по итоговой аттестации учащихся 9-11 классов

Конкурс «Учитель года»

С 11.03 по 16.03


С25.03 по 30.03

Шувалова Е.В.

Аверкина Н.А.

Грачева И.В.


9

Конкурс «Ученик года»


Отчет по теме самообразования

Доклад «Технология продуктивного чтения»

Анализ пробных экзаменов в выпускных классах

С 15.04 по 26.04



Мелендина С.Д.

Аверкина Н.А.

10

Подготовка и сдача материала для проведения выпускных экзаменов

Подведение итогов работы МО


20.05








Похожие:

План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год
...
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012- 2013 учебный год
...
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012- 2013 учебный год
Тема: «Технология личностно-ориентированного подхода в обучении предметов гуманитарного цикла как средство развития школы и саморазвития...
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 уч год
Согласовано. Рассмотрено Утверждаю. Зам директора на заседании мо директор моу сош №6 по увр протокол №1 /Купина И. В. 27. 08. 2012....
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы мо гуманитарного цикла На 2011-2012 учебный год
Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе освоения ими современных...
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
«Деятельностно-компетентностный подход и развивающее обучение в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие развития творческого...
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош №48» г. Чебоксары на 2012-2013 учебный год
«Формирование ключевых компетенций обучающихся, обеспечивающих качество образования на основе использования современных образовательных...
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла ( русского языка и литературы, истории, иностранных языков) моу муравлянская сош на 2012 2013 учебный год
Продолжить знакомство с инновационными технологиями обучения (личностно-ориентированное образование, модульное обучение, проектные...
План работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В iconПлан работы мо учителей естественно научного цикла, технологии и физкультуры. Руководитель мо: Анискина С. Н. на 2012-2013 учебный год
План работы мо учителей естественно – научного цикла, физкультуры и технологии на 2012- 2013 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты