План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год icon

План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год
Дата13.05.2014
Размер188.58 Kb.
ТипПлан

План работы

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Бехтеевская СОШ

Корочанского района Белгородской области»

на 2012– 2013 учебный год


Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя»


Цель работы МО классных руководителей:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.


Задачи:

1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

7. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.


^ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.


^ Функции МО классных руководителей.

  1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

  2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует взаимодействие в педагогическом процессе.

  3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

  4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы.

  5. Обсуждает социально- педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.


МО классных руководителей ведет следующую документацию.

  • список членов методического объединения;

  • годовой план работы МО;

  • протоколы заседаний МО;

  • аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

  • материалы «методической копилки классного руководителя».


Функциональные обязанности

руководителя МО классных руководителей.


Руководитель МО классных руководителей:

    • отвечает:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;

  • за пополнение «методической копилки классного руководителя;

  • за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;

совместно с заместителем директора по воспитательной работы и заместителем директора по научно- методической работе

  • за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

  • за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей;

  • за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

    • организует:

  • взаимодействие классных руководителей – членов МО между собой и другими подразделениями школы;

  • открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

  • консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

    • координирует

  • планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

    • содействует

  • становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.


Права и ответственность МО


Права:


1 . Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе.

2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.

3. Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителем директора.

4. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе.

5. Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей.

6. Решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей.

7. Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.

8. Требовать от администрации школы своевременного обеспечения членов МО всей необходимой научно- методической литературой и документацией.


Ответственность:

1 . За объективность анализа деятельности классных руководителей.

2. За своевременную реализацию главных направлений работы.

3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.

4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.


Организация работы МО классных руководителей.

1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.

3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году.

4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).

5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".

6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Структура плана методического объединения классных руководителей:

  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;

  • педагогические задачи объединения;

  • календарный план методического объединения;

  • график проведения классных мероприятий;

  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);

  • подготовка творческих работ, выступлений;

  • работа по аттестации педагогов;

  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

Структура проведения методического объединения:

1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;

2. Выступление по теме заседания;

3. Обмен опытом работы классных руководителей;

4. Обзор методической литературы;

5. Рекомендации;

6. Текущие вопросы.

Формы методической работы:

  • методические сессии;

  • дидактические трибуны;

  • методические студии;'

  • тренинги;

  • обзор идей личностного развития ребенка;

  • деловые игры;

  • практикумы, семинары;

  • методические конференции;

  • мастер-класс;

  • "мозговой штурм";

  • экспресс-анкеты.



Циклограмма работы МО

Проводя опрос волнующих проблем среди педагогов, мы выяснили, что проблема планирования своей деятельности, а еще более планирования своей деятельности в классе остается одной из главных проблем классного руководителя. В связи с этим, для классных руководителей в 2012-2013 учебном году будут проведены семинары:

^ Тема 1. Системный подход в деятельности классного руководителя.

Основные вопросы:

- анализ социально-педагогической ситуации;

- идеология гуманистического воспитания: цели, ценности, принципы;

- структура воспитательного процесса;

- проектирование воспитательного процесса.

^ Тема 2. Содержание деятельности классного руководителя. Основные вопросы:

- планирование воспитательной работы,

- организация самоуправления в классе как условие и средство гуманизации воспитателя;

- формирование гуманистического микроклимата подросткового класса;

- гармонизация воспитательной деятельности учителей, работающих в данном классе;

- личностно ориентированные методики взаимодействия с родителями учащихся.

^ Тема 3. Воспитательные функции школьного класса. Микроклимат школьного класса как педагогический феномен. Основные вопросы:

- класс как элемент воспитательной системы школы;

- структура гуманистического микроклимата школьного класса;

- теория фундаментальных потребностей А. Масло и динамика микроклимата;

- методика формирования гуманистического МК школьного класса;

- классный руководитель как субъект управления процессом развития школьного класса.


^ Совещание классных руководителей по параллелям –1 раз в месяц


Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю


1. Содержание деятельности классных руководителей
2. Документация классных руководителей
3. Организация работы с родителями
4. Ученическое самоуправление в классе
5. Классный час – это...

В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся
3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

^ Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта


^ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО

Заседание №1

Август

Тема: Организация воспитательной работы в 2012/2013 учебном году.

Цель:

-       Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

^ Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1.     Утверждение плана работы на 2012/2013 учебный год. 

Отв. Остапенко Т.И., руководитель МО классных руководителей

2.     Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2012/2013 учебном году.

Отв. Пономарь Н.А., зам директора по ВР

3.     Функциональные обязанности классного руководителя.

Отв. Пономарь Н.А., зам директора по ВР

4.     Социальный паспорт класса

Отв. Пономарь Н.А., . зам директора по ВР

5. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.
^ Отв. Мишустина Ю.Ю ., педагог-психолог


Заседание №2

Ноябрь

Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися, находящимися в социально – опасном положении и воспитывающимися в семьях, состоящих на внутри школьном контроле»

Цель:

-       оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;

-       оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.   

^ Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1.     Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении.

Отв. Пономарь Н.А., зам директора по ВР

2.     Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия.

^ Отв. Мишустина Ю.Ю.,педагог-психолог

3.     Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

Отв. Киданова М.Н., кл. рук. 4 А класса


Заседание №3

^ Январь

Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»

Цель:

-       повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся

^ Вопросы для обсуждения:

1.    Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.

Отв. Пономарь Н.А., зам директора по ВР

2.    Формирование благоприятного социального психологического  климата в классном коллективе учащихся и родителей.

^ Отв. Мочалова В.И., кл. рук. 6 Б класса

3.    Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.

Отв. Классные руководители

 

 Практическая часть:

      - обмен опытом работы .


 


^ Психолого-педагогические обязанности классного руководителя, а также любого человека, кто хотел бы заниматься воспитанием детей:

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по -тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не выпендриваться.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.



Март

Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель:

-       Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.    Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся

Отв. Мишустина Ю.Ю., педагог-психолог

педагог

2.    Система работы по профориентации учащихся

^ Отв. классные руководители выпускных классов: Маркова Е.Н., Коптева Л.И.,Корзунова Р.И.


Заседание № 5

Май

Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2013.

Цель:

-       Обмен опытом.

Форма проведения: Панорама опыта

Вопросы для обсуждения:

1.    Отчет по темам самообразования.

Отв. Классные руководители

2.    Анализ работы классных руководителей за 2012/2013учебный год.

Отв. Остапенко Т.И., руководитель МО классных руководителей

3.    Организация летнего отдыха учащихся.

Отв. Пономарь Н.А., зам директора по ВР


Работа с нормативными документами:

1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные педагогические диагностики.


МО классных руководителей соблюдает:

1. Конвенцию о Правах ребёнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5. Устав школы, распоряжения и приказы администрации школы.
Портфель классного руководителя:

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий


Системный подход является основополагающим в деятельности классных руководителей.   Основные направления системного подхода

1. Ученик и нравственность

2. Ученик – патриот и гражданин

3. Ученик и его здоровье

4. Общение и досуг ученика

5. Эстетическое воспитание

6. Ученик и его семья

7. Профориентация

8. Правила этикета


Критерии деятельности (количественные показатели  работы)  классного  руководителя

позволяют оценить реализацию управленческих решений классного руководителя.

 Критерии

Показатель

Ведение необходимой документации

личные дела

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

классные журналы

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

программа воспитательной работы (постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы),

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

 

Заполненные карты на всех учащихся класса

протоколы  родительских  собраний

Наличие

дневники учащихся.

 

Отсутствие замечаний завучей

портфолио учащихся

 

Мониторинг

папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Наличие и пополнение материалов

Организация воспитательной работы с обучающимися

Массовые  классные мероприятия

Один  раз  в  месяц

Участие класса в творческих делах школы

Факт участия

Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях

Факт участия

Проведение классных часов

Еженедельно

Вовлеченность каждого ученика в значимую для него деятельность

% охвата учащихся системой дополнительного образования

Работа с родителями

Проведение  родительских  собраний

Один  раз  в  учебный период

Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке

Данные журнала консультаций родителей

Активная деятельность классного руководителя

Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках школы, района, округа, области

Факт участия


^ Критерии результативности.

(качественные  показатели  работы  классного  руководителя)

 Критерии

Показатель

Успеваемость учеников класса

 

Качество знаний (по итогам отчетных периодов):

·        повысилось,

·        не изменилось,

·        снизилось

Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса

Данные мониторинга

·        положительная динамика

·        стабильность

·        отрицательная динамика

Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося

Данные мониторинга

·        положительная динамика

·        стабильность

·        отрицательная динамика

 


^ СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ



п/п

Фамилия, имя, отчество классного руководителя


Класс

Стаж классного руководства

1

Колтунова Р.Г.






2

Асмала С.М.






3

Киданова С.М.






4

Куюмчиева Л.Н.






5

Литвинова Т.П.






6

Карайченцева Т.В.






7

Киданова М.Н.






8

Резниченко А.В.






9

Ершова Т.Е.






10

Савичева И.В.






11

Карпенко Г.П.






12

Мочалова В.И.






13

Воронова В.Н.






14

Чурсина И.О.






15

Остапенко Т.И.






16

Фурманова В.И.






17

Маркова Е.Н.






18

Коптева Л.И.






19

Ерёменко Е.В.

10А




20

Корзунова Р.И.

11А






Похожие:

План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы сетевого методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
На базе мбоу «Бехтеевская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Кассельская средняя общеобразовательная школа Нагайбакского муниципального района Челябинской области
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconАнализ школьного методического объединения классных руководителей за 2011-2012 учебный год
Ы школьного методического объединения классных руководителей основой являлись самоанализы работы классных руководителей, посещение...
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2010-2011 учебный год
Цель: распространить опыт передовых классных руководителей в области анализа воспитательной деятельности, повысить уровень профессионального...
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей моу хорошенской сош на 2012 2013 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя»
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной...
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей моку алексеевской сош на 2012-2013 учебный год
План работы мо классных руководителей моку алексеевской сош на 2012-2013 учебный год Тема работы мо: Использование современных педагогических...
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Методическая тема: «Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе»
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей мбоу «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Явловского» 2012/2013 учебный год
Тема школы: формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного...
План работы методического объединения классных руководителей мбоу «Бехтеевская сош корочанского района Белгородской области» на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей и воспитателей на 2012 2013 учебный год
Использование системного подхода и моделирование в деятельности классного руководителя и воспитателя
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты