Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения icon

Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения



НазваниеПоложение о новой системе оплаты труда. Общие положения
Дата13.05.2014
Размер0.54 Mb.
ТипСправочники, творчество

МКОУ Барсовская СОШ

«Согласовано» «Утверждаю»

На профсоюзном собрании Директор школы

29.09.2011 г.

29.09.2011г.


Дополнено 31.08.2012 г.в связи с введением ФГОС


ПОЛОЖЕНИЕ О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА.

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение о системе оплаты труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения Барсовская средняя общеобразовательная школа основывается на Положении о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Киржачского района (далее - Положение), распространяется на работников муниципального общеобразовательного учреждения Барсовская СОШ.

1.2. Система оплаты труда (далее - СОТ) работников школы устанавливается в целях повышения:

- эффективности и качества педагогического труда;

- уровня реального содержания заработной платы работников учреждений;

- мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда;

- кадровой обеспеченности учреждений, в том числе путем создания условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов.

1.3. СОТ работников школы устанавливается локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативно-правовыми актами Киржачского района район.

1.4. Заработная плата работников школы не может быть ниже, установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

1.5. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника школы, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

1.6. Размер базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы составляет для:

  • профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня - 2178 рублей;

  • профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня - 2530 рублей;

  • педагогических работников- 3834 рублей;

  • руководителей структурного подразделения - 6352 рублей;

  • профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности первого уровня» - 2178 рублей;

  • профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности второго уровня» - 2281 рублей;

  • профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности третьего уровня» - 2814 рублей;

  • профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня» -2009 рублей;

  • профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня» -2281 рублей.



Указанные выше размеры базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы установлены с учетом постановления главы администрации области от 25 октября 2011 г. № 922 « Об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли образования».

1.7. Должностной оклад, ставка заработной платы состоит из базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы умноженной на повышающие коэффициенты:

- по занимаемой должности, по уровню образования, стажа работы, специфики для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;

- по занимаемой должности, за квалификационную категорию, специфики для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию на период действия квалификационной категории;

- по занимаемой должности, специфики для должностей учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, работников рабочих профессий.

1.8.Должностные оклады, ставки заработной платы работников учреждения устанавливаются согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

1.9. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников школы, которые не предусмотрены настоящим Положением, осуществляется в соответствии с отраслевыми положениями по оплате труда работников муниципальных учреждений.

1.10. Изменение размера должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений производится:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в школе, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада, ставки заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

При наступлении у работника права на изменение его должностного оклада, ставки заработной платы в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада, ставки заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

1.11. Руководитель школы обязан:

- проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливать им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;

- ежегодно составлять и утверждать на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы), тарификационные списки согласно приложениям № 2 к настоящему Положению;

- в случаях, предусмотренных п.1.10., вносить соответствующие изменения в тарификационные списки согласно приложениям № 2 к настоящему Положению;

- нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.


^ 2. Особенности установления объема учебной нагрузки педагогических работников учреждений.


2.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

2.2. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.

Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых школа является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.

Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется учредителем учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), руководителем учреждения при участии представительного органа. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.

Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.

Учебная нагрузка учителям (преподавателям), находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.

В порядке, предусмотренном настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка преподавателей учреждений работников дополнительного образования детей.

Учебная нагрузка педагогического работника школы, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

2.3. Преподавательская работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.


^ 3. Порядок исчисления заработной платы

педагогических работников учреждений.

3.1. Учителя, преподаватели

3.1.1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:

учителей и преподавателей за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

3.1.2. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.

3.1.3. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.


^ 4. Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:

- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, в ЦВСНП сверх объема, установленного им при тарификации;

- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в учреждения;

- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с п. 3.1. при тарификации;

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

4.2. Директор школы в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, может привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

^ 5. Выплаты компенсационного характера.


5.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом мнения представительного органа работников.

5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников.

5.3.Выплаты компенсационного характера включают в себя:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

5.4. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются

а) За работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда до 12 %

-за работу и хранение химических реактивов 12%

- за работу с дезинфицирующими средствами -10%

5.5 Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных ( при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий ( должностей ), сверхурочной работе ,работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях ,отклоняющихся от нормальных )

5.5.1. В учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 %

5.5.2. Выплаты при выполнении работ различной квалификации.

При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.

При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.

В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.

5.5.3. Доплаты при совмещении профессий (должностей) (приложение №6), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

5.5.4.Оплата сверхурочной работы.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

5.5.5.Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам,- в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

работникам, получающим оклад ( должностной оклад ),- в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки ( части оклада ( должностного оклада ) за день или час работы ) сверх оклада ( должностного оклада ), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы ) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.


^ 6. Выплаты стимулирующего характера.

6.1.Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

6.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы(высокие показатели учащихся на ГИА и ЕГЭ – 5% от ставки учителя, открытые районные мероприятия – разовая выплата не более 500 рублей, работа начальником лагеря во время каникул за работу с документацией – 20% от ставки учителя );

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

6.3. Для целей стимулирования работников школы к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты предусматривается в размере не менее 30 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда учреждения.

6.4. Учредитель может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях управление образования администрации района (далее управление образования) вправе централизовать 2,5 % ассигнований, выделяемых из бюджетов различных уровней на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.

.

6.5. Выплаты за интенсивность и высокие результаты, в том числе включают в себя выплаты за дополнительную работу:

- за работу, непосредственно связанную с образовательным процессом в соответствии с приложением № 3 к Положению в пределах фонда оплаты труда;

- за работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом в соответствии с приложением № 3 к Положению в пределах фонда оплаты труда(работа в оздоровительном пришкольном лагере и др.).

Иные виды выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.

6.6. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплаты с учетом нагрузки:

а) педагогическим и руководящим работникам, имеющим почетные звания: «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР – 20%;

руководящим работникам при условии соответствия почетного звания профилю учреждения – 20%;

педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин - 20%;

б) кандидатам наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)-20%;

Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, повышение должностного оклада производится по каждому основанию.

.


6.7 Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет включают в себя :

а) выплату библиотечным и медицинским работникам школы в случае отсутствия размеров выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет в отраслевых положениях об оплате труда, при наличии стажа работы по специальности:

от 5 до 10 лет - 20%

от 10 до 20 лет - 30%

от 20 до 25 лет - 35%

свыше 25 лет - 40%.

б) выплату с учетом нагрузки выпускникам учреждений профессионального образования, обучавшихся по очной форме, поступившим на работу в учреждения до прохождения ими аттестации (но не более 3 лет):

с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) – 35%

с высшим профессиональным образованием – 30%

со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) – 30%

со средним профессиональным образованием – 25%;

6.8. а) Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами школы с учетом мнения представительного органа работников.

б) Разовые выплаты за участие в районных и областных конкурсах педагогического мастерства, семинаров, за участие в конкурсе «Учитель года», за разработку авторских программ, за проведение районных и областных семинаров, призовые места на олимпиадах, высокие результаты на ГИА, ЕГЭ -10% от ставки учителя.

^ 7. Оплата труда руководителя учреждения

На директора школы размеры и виды выплат компенсационного характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается учредителем в соответствии с п.6.5. настоящего Положения в пределах средств, предусмотренных п.6.4. настоящего Положения.

8.Оплата труда заместителя руководителя школы .

На заместителей руководителя школы распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда.

^ 9. Иные выплаты.

Работникам может выплачиваться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта школы, утвержденного работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в пределах средств фонда оплаты труда.


^ 10. Порядок определения уровня образования

10.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

10.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.

10.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностного оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностного оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

10.4. Преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ (колледжей) и музыкальных училищ (колледжей), работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.

10.5. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад (ставка заработной платы).


^ 11. Порядок определения стажа педагогической работы.

11.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

11.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением № 4 к настоящему положению.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения № 4 к настоящему положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781


В связи с введением ФГОС в Положении об оплате труда учителей регламентированы:







- интенсивность труда (количество учеников в классе) в окладе учителя






- учет в базовой части внеурочных видов деятельности учителя






- взаимосвязь размера стимулирующей части и индивидуального прогресса детей в классе






- учет в базовой части оплаты труда индивидуальной работы с детьми






- учет в базовой части оплаты труда работы с родителями






- учет в базовой части оплаты труда применения учителем инструментов оценки метапредметных умений






- учет в базовой части оплаты труда применения учителем инструментов оценки индивидуального прогресса детей






- учет в базовой части оплаты труда использования учителем современных технологий преподавания






- стимулирование учителей за внеучебные достижения учащихся


Базовый оклад с 01.10.2012 г. считать 4064 рубля.


Приложение № 1

к Положению


^ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


1.Схема расчета должностных окладов руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров муниципальных учреждений отрасли образования.

1.1.Должностной оклад руководителя муниципального учреждения отрасли образования определяется трудовым договором и составляет 2 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.

Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу определяется приказом управления образования.

При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

1.2. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

1.3. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

1.4. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

1.5. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

1.6. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

1.7.Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений отрасли образования устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

^ 2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих.

Базовый оклад умножается на:

- коэффициент по занимаемой должности;

- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).


2.1.Учебно-вспомогательный персонал

Таблица № 1

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня

1 квалификационный уровень

1,0

Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части

Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня

1 квалификационный уровень

1,0

Младший воспитатель

2 квалификационный уровень

1,11

Диспетчер образовательного учреждения;


2.2.Специалисты и служащие

Таблица № 2

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности первого уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Архивариус, делопроизводитель, калькулятор, кассир, комендант, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов.

2 квалификационный уровень

1,05

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности второго уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Администратор, диспетчер, лаборант, секретарь руководителя, техник, техник по защите информации, техник-программист, техник-технолог, товаровед

2 квалификационный уровень

1,11

Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование «старший».

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

3 квалификационный уровень

1,79

Заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела, управляющий отделением

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

4 квалификационный уровень

1,96

Мастер участка ( включая старшего), механик.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

5 квалификационный уровень

2,12

Начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской.

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности третьего уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по организации труда, инженер по организации управления производством, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер – программист (программист), инженер – технолог ( технолог), инженер-энергетик ( энергетик), менеджер, менеджер по персоналу, психолог, специалист по кадрам, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, экономист по труду, экономист по финансовой работе, эксперт, юристконсульт

2 квалификационный уровень

1,33

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

3 квалификационный уровень

1,46

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

4 квалификационный уровень

1,87

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

5 квалификационный уровень

2,07

Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера


2.3.Руководители структурных подразделений

Таблица № 3

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

1,0

Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно- консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей<*>

2 квалификационный уровень

1,18

Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий,

директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других

структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и

среднего профессионального образования <**>; старший мастер образовательного

учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования

3 квалификационный уровень

1,33

Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения

(подразделения) начального и среднего профессионального образования

4 квалификационный


уровень



2,0

Начальник ( заведующий,дирек-

тор,руководитель,управляющий)отдела,кабинета,структурного подразделения органа ,осуществляющего управление в сфере образования

<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.

<**> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.


^ 3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников.

Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:

- коэффициент уровня образования;

- коэффициент стажа работы;

- коэффициент за квалификационную категорию;

- коэффициент по профессиональным квалификационным группам;

- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).

Таблица № 4

№№
п/п

Наименование
коэффициента

Основание для повышения
величины базовой единицы

Педагогические работники




1

2

3

4

1.

Коэффициент
уровня
образования

Высшее профессиональное
образование

1,07

Среднее специальное
образование

1,0

2.

Коэффициент
стажа работы

Стаж работы более 15 лет

1.2

Стаж работы от 10 до 15 лет

1,15

Стаж работы от 5 до 10 лет

1,1

Стаж работы от 2 до 5 лет

1,06

Стаж работы от 0 до 2 лет

1,0

3.

Коэффициент
за квалификационную категорию

Квалификационная категория:


вторая категория
первая категория

высшая категория



1,51

1,80

2,16


Повышающий коэффициент по профессиональным квалификационным группам (Кгр)

Таблица № 5

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

1,0

Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

2 квалификационный уровень

1,02

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования;

педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель

3 квалификационный уровень


1,03

Мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель

4 квалификационный уровень


1,05

Преподаватель <*>; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор<**>; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед); воспитатель


5 квалификационный уровень



1,1

Методист структурного подразделения

органа ,осуществляющего управление

в сфере образования



<*> Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

<**> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.


^ 4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих профессий.

Базовый оклад умножается на:

- коэффициент по занимаемой должности;

- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).

Таблица № 6

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

1 квалификационный уровень

1,0 – 1 квалификационный разряд;

1,04 -2 квалификационный разряд;

1,09 -3 квалификационный разряд;


Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства, общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

2 квалификационный уровень

1,142

Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

1 квалификационный уровень

1,0– 4 квалификационный разряд;

1,11 -5 квалификационный разряд;


Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР

2 квалификационный уровень

1,23– 6 квалификационный разряд;

1,35 -7 квалификационный разряд;


Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

3 квалификационный уровень

1,49

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

4 квалификационный уровень

1,63–1,79


Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы)


^ 5.Повышающий коэффициент специфики (Ксп)


Повышающий коэффициент специфики – величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым Кодексом Российской Федерации.


Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется Ксп

Размеры коэффициентов

1

2

1. За работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы, группы для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении (в том числе группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями):

- руководителям

- работникам, непосредственно занятым в таких классах (группах)



1,15

1,2

2. Специалистам и руководящим работникам (указанным в приложении № 5 к положению) за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности



1,25

3. Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2-х часов подряд



1,3

4. Специалистам психолого-педагогических и медико- педагогических комиссий, логопедических пунктов



1,2

5. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении; учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых

В учреждениях санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом




1,15 -1,2


1,25

6. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья



1,2


^ 6.Повышающий коэффициент масштаба деятельности (Кмд).

В зависимости от осуществления координирующих, информационно-организационных, программно-методических и других функций, поддержки развития учреждений системы образования к фонду оплаты труда муниципального учреждения отрасли образования может устанавливаться коэффициент масштаба деятельности. Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности . Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности,порядок и условия его определения устанавливаются приказом управления образования . Указанные средства доводятся до учреждения одновременно с показателями результативности, связанными с осуществлением учреждением указанных функций и направляются на стимулирующие выплаты работникам этих учреждений.


Приложение № 2

к Положению

^ ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

_________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения,

его подчиненность и адрес)

ПО СОСТОЯНИЮ НА _____________________ ГОДА


N
п/п

Фамилия,
имя,
отчество

Наименование
должности,
преподаваемый
предмет

Образование,
наименование и
дата окончания
образовательного
учреждения,
наличие ученой
степени или
почетного звания

Стаж
педагогической
работы на
начало
учебного года
(число лет и
месяцев)

Наличие квалификационной категории, дата ее присвоения

Базовый оклад

Повышающие коэффициенты


Должностные оклады (ставки заработной платы) с
учетом
повышений



Число часов в неделю







по занимаемой должности

по уровню образования

стажа работы

за квалиф

икационную категорию

специфики
















I - IV
классы

V - IX
классы

X - XI
(XII)
классы

итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




Заработная плата в
месяц

Дополнительная оплата за

Итого
заработная
плата



I - IV
класс

V - IX
классы

X - XI
(XII)
классы

Проверку
письменных
работ

Классное
руководство

Заведование
учебными
кабинетами и
лабораториями

Другое
(расшифровать)

18

19

20

21

22

23

24

25



Директор _______________________________

Бухгалтер ________________________________ Примечание. В настоящем тарификационном списке указываются все работники, выполняющие педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы).


Приложение № 3

к Положению


ПЕРЕЧЕНЬ

^ ВЫПЛАТ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ И НЕ СВЯЗАННУЮ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ



Перечень выплат

Размер выплат (процент к должностному окладу (ставке заработной платы))

1

2

^ 1.Выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с образовательным процессом

1.1 Выплаты за осуществление функций классного руководителя при наполняемости класса (групп):

- в сельской местности – более 7 человек;

- в сельской местности - до 7 человек.



20

10


1.2. Выплаты учителям 1 - 4 классов за проверку письменных работ при наполняемости класса:

- в сельской местности – более 7 человек;

- в сельской местности - до 7 человек.



10

5


1.3. Выплаты преподавателям, учителям 5 - 11 классов, за проверку письменных работ по математике, русскому языку и литературе, английскому языку при наполняемости класса :

- в сельской местности – более 7 человек;

- в сельской местности - до 7 человек.



20

10

^ 2.Выплаты за дополнительную работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом

2.1. Выплаты за заведование оборудованными и паспортизированными учебными кабинетами, лабораториями, музеями, спортивными залами, лыжными базами, стрелковыми тирами, спортивными комплексами, бассейнами



До 15

2.2. Выплаты за заведование учебно-опытными участками, парниковыми хозяйствами

-площадью менее 0,5 га



До 15


2.3. Выплаты за заведование мастерскими:

- одной учебной мастерской образовательного учреждения;

- одной комбинированной мастерской образовательного учреждения.





До 20

До 35

2.4. Выплаты за заведование школами, отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами и другими структурными подразделениями образовательных учреждений.



До 25

2.5. Выплаты за осуществление руководства предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями:

- в учреждении образования

- территориальными

- профессионально-отраслевыми



До 15

До 20

До 20

2.6. Выплаты за работу с библиотечным фондом учебников.


До 20


<*> Выплаты учителям 5 - 11 классов за проверку письменных работ по математике, русскому языку и литературе производятся в процентах от должностного оклада с учетом учебной нагрузки. Выплаты учителям 5 - 11 классов за проверку письменных работ по другим предметам могут устанавливаться образовательным учреждением за счет стимулирующей части ФОТ.

<**> На одного учителя могут возлагаться обязанности мастера не более чем в двух учебных мастерских в одном образовательном учреждении.

Перерасчет размеров доплат за классное руководство, за проверку письменных работ в связи с изменением учащихся в течение учебного года не производится.


Приложение № 4

к Положению


ПОРЯДОК

^ ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) <*>, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.


1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам-психологам;

- методистам;

- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.


Приложение № 5

к Положению


ПЕРЕЧЕНЬ

^ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕЛЕ, СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) КОТОРЫХ ПОВЫШАЮТСЯ НА 25%


Наименование должностей



  1. Руководитель муниципального учреждения сферы образования

  2. Заместитель руководителя, главный бухгалтер муниципального учреждения сферы образования

  3. Должности учебно-вспомогательного персонала, указанные в таблице № 1 приложения № 1 к Положению

  4. Должности специалистов и служащих, указанные в таблице № 2 приложения № 1 к Положению

  5. Должности руководителей структурных подразделений, указанные в таблице № 3 приложения № 1 к Положению

  6. Должности педагогических работников, указанные в таблице № 5 приложения № 1 к Положению



Приложение №6.

ПЕРЕЧЕНЬ

профессий и должностей работников учреждений образования, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания или увеличение объёма выполняемых работ, а также доплаты за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующих работников в связи с их болезнью, отпуском и по другим причинам


1. При совмещении профессий (должностей)

Основная профессия (должность)

Совмещаемая профессия (должность)

Учитель (всех предметов и специальностей)

Лаборант

Библиотекарь

Секретарь-машинистка, лаборант, педагог-организатор, делопроизводитель

Заместитель директора

Педагог-психолог


2. При совместительстве:


Основная профессия (должность)

Совместительство

Учитель (всех предметов и специальностей)

Социальный педагог, педагог- организатор, зам.директора по ИКТ

Гардеробщик

уборщик

уборщик

уборщик


Примечания к 1 и 2 разделам:

Все эти виды работ допускаются на одном и том же предприятии, учреждении с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), если это экономически целесообразно и не ведёт к ухудшению работы учреждения.


Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).


2. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объёма выполняемых работ, а также доплаты за выполнение наряду с основной обязанностей временно отсутствующего работника могут производиться в том случае, если на каждую должность, имеющуюся в штате учреждения, утверждена должностная инструкция с указанием конкретного объёма (участка) выполняемой работы.


3. Лицам, получающим доплату за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объёма выполненных работ, в отдельных случаях может быть разрешена в установленном порядке работа по совместительству.


4. В случае необходимости работникам, предусмотренным в настоящем перечне (кроме педагогических), может быть разрешена работа в качестве уборщика служебных помещений.



Похожие:

Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о новой системе оплаты труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №12 Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе постановления главы администрации нытвенского муниципального района от 29 декабря 2009...
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных бюджетных учреждений города назарово общие положения
Настоящее Положение устанавливает новую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных бюджетных учреждений города...
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о новой системе оплаты труда учителей моу сош с. Невежкино Лысогорского района Саратовской области
Настоящее Положение о новой системе оплаты труда и стимулирования учителей моу сош с. Невежкино систематизирует нормативные акты...
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о системе оплаты труда работников моу «сош №1» Общие положения
Положение о системе оплаты труда работников (далее Положение) распространяется на работников моу «сош №1» (далее -школа)
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение об условиях оплаты труда моу сош №16 Общие положения
Администрации Ростовской области от 16. 10. 2008 г. №506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреж­дений»,...
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения icon1. Общие положения. Положение о системе оплаты труда работников мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Положение о системе оплаты труда работников мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее Положение) распространяется на всех...
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о новой системе оплаты труда сотрудников моу «Многоозерная сош» Общие положения
«Многоозерная средняя общеобразовательная школа», реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего...
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconС. Н. Куркужин Пшихачев А. Н. 2008 г. Положение о новой системе оплаты труда педагогических работников моу сош №3 с. Н. Куркужин. Принят о на заседании Управляющего Совета протокол
О новой системе оплаты труда педагогических работников моу сош №3 с. Н. Куркужин
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconДиректор школы: /Г. А. Сорокина/ Приказ №88 от 09. 09. 2009г. Положение о новой системе оплаты труда моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа»
Положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее Положение) распространяется на работников...
Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №14 Глава общие положения
Председатель Профкома приказом директора №5 Туляева Н. Л. от 10 января 2012г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты