Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области icon

Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области



НазваниеУтверждено приказом Главного управления образования Курганской области
Дата12.02.2014
Размер100.8 Kb.
ТипСправочники, творчество

Утверждено приказом

Главного управления

образования Курганской области

884 от 24.05.2007 г.


РЕГИОНАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ


В настоящее время неуклонно возрастает количество детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными различными отклонениями в их психофизическом развитии. В Курганской области существует система специального образования, рассчитанная на обучение детей с различной патологией развития: нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи и интеллекта. Образовательный процесс данной категории детей и подростков осуществляется в следующих формах: воспитание в специальных (коррекционных) группах ДОУ, обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) классах (группах) при массовых ОУ, интегрированно в массовых классах (группах) по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида. Успешность обучения и дальнейшая социализация ребенка с отклонениями в психофизическом здоровье, профилактика правонарушений находятся в прямой зависимости от его своевременного помещения в адекватные дефекту образовательные условия. В противном случае у ребенка с нарушением психофизического развития, помимо трудностей в обучении, возможного негативного отношения к школе и интеллектуальной деятельности в целом, нарушения здоровья на психосоматическом уровне, может сформироваться синдром асоциального поведения. Таким образом, своевременное выявление детей и подростков с отклонениями в психофизическом развитии и оказание им специальной коррекционно-развивающей помощи обеспечит не только улучшение их состояния, но и послужит значительным профилактическим средством безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение цели оказания адекватных образовательных услуг каждому ребенку с отклонениями невозможно без взаимодействия участников образовательного процесса со специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения в каждом образовательном учреждении. В этой ситуации система мониторинга является средством получения необходимой информации для проведения аналитических, оценочных и регистрирующих мероприятий всеми заинтересованными участниками образовательного процесса для детей и подростков с отклонениями в развитии.

^ Цель мониторинга - определение качества выявления детей, имеющих особенности психофизического здоровья, требующих обучения в особых коррекционно-развивающих условиях

^ Методы мониторинга - сбор, анализ и учет информации на уровне ДОУ, ОУ, МОУО о количестве детей, проживающих на территории поселения, района с отклонениями в развитии и видах оказываемой им специальной (коррекционной) помощи.

^ Задачи мониторинга:

  • выявление количества детей и подростков с особенностями психофизического развития;

  • создание банка данных на уровне образовательного учреждения, МОУО о детях и подростках с отклонениями в психофизическом развитии для систематизации и учета;

  • организация мероприятий по своевременному и квалифицированному диагностированию патологии психофизического развития данной категории детей на уровне ОУ, муниципального образования;

  • организация медико-психолого-педагогической поддержки на уровне ДОУ, ОУ, МОУО обучающимся и воспитанникам с особыми образовательными потребностями;

  • разработка адекватных мер в ОУ, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку с отклонениями в развитии индивидуальных условий для развития и получения образования.

^ Порядок проведения мониторинга

Данный мониторинг должен систематически проводиться в начале учебного года (до 15 октября) специалистом МОУО, курирующим организацию специального образования в МОУО, и специалистами сопровождения образовательных учреждений, если таковые имеются, или заместителем руководителя ОУ по УВР.

Специалист сопровождения образовательного учреждения, ответственный за проведение мониторинга, либо заместитель руководителя ОУ по учебно-воспитательной работе, в течение сентября текущего учебного года заполняет мониторинговую форму по итогам предыдущего учебного года (см. приложение 1), в которую заносит данные, полученные им из отчетных документов специалистов сопровождения образовательного учреждения (графы № 5 – 11); личных дел обучающихся, воспитанников с результатами успеваемости либо итоговой диагностики и заключениями ПМПК, если они имеются (графы № 4, 13-25 и 28); а также отчетных документов ПМПконсилиума ОУ (графа № 12), если таковой имеется. Графа № 7 заполняется путем вычитания из общего количества детей, не усваивающих программу обучения или воспитания (графа № 4) и детей с нарушением поведения (графа № 6), количества детей, получающих психолого-педагогическую помощь профильных специалистов образовательного учреждения с учетом обучающихся (воспитывающихся) по специальным (коррекционным) программам в режиме интеграции. В графе № 28 указывается количество детей, вернувшихся для обучения в данное образовательное учреждение по объективным либо субъективным причинам из специального (коррекционного) образовательного учреждения. По результатам мониторингового исследования специалист службы сопровождения, ответственный за его проведение, либо заместитель руководителя по УВР, составляет отчет (справку) с полным анализом ситуации по выявлению детей и подростков с особыми образовательными потребностями и степени оказания специальной, коррекционно-развивающей помощи данной категории детей и подростков в данном ОУ. Отчетный документ вместе с заполненной формой представляется руководителю учреждения и специалисту МОУО, курирующему вопросы специального образования, для формирования и уточнения банка данных, а также используется службой сопровождения образовательного учреждения для планирования дальнейшей работы по своевременному выявлению детей с отклонениями в развитии и оказанию им адекватной психолого-педагогической поддержки.

Специалист МОУО, курирующий вопросы специального образования, в течение сентября и первой половины октября текущего года выполняет запросы во все образовательные учреждения района, города (ДОУ, школы, группы кратковременного пребывания) для получения сведений по предложенной форме (приложение 1). Всю полученную из ОУ информацию он располагает в данном документе в форме списка учреждений, последовательно. По итогам мониторинга специалист МОУО уточняет и дополняет банк данных детей с особыми образовательными потребностями муниципального образования, готовит аналитические материалы о состоянии образовательного процесса с ними, качестве сопровождения. Данный документ он представляет руководителю МОУО для информации и использует для планирования работы по данной проблеме на текущий учебный год.


Приложение 1 к положению о мониторинге выявления детей,

имеющих отклонения в психофизическом развитии





п/п



Образовательное учреждение (ДОУ, школа, группа кратковременного пребывания)

Количество обучающихся, воспитанников

^ Количество детей с проблемами в обучении (неуспевающие дети)

Из них дети с нарушением поведения

Успевающие дети с нарушением поведения

Не получают психолого-педагогическую помощь


^ Пполучают психолого-педагогическую помощь

Направлено на ПМПК

Фактически осмотрено специалистами ПМПК

Рекомендовано воспитание / обучение по массовой программе


^ Рекомендовано воспитание в специальных (коррекционных) группах ДОУ / фактически воспитывается


Рекомендовано обучение по программам специальных (коррекционных) школ /фактически обучается

^ Дети, вернувшиеся в массовую школу из С(К)ОУ в режим интеграции

Воспитание в семье

(дети-инвалиды)

психолога

социального педагога

логопеда

дефектолога

ПМПконсилиум

IV вида

V вида

VI вида

VII вида

I вида

II вида

III вида

IV вида

V вида

VI вида

VII вида

VIII вида

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

















































































































































































Примечание 1:

  1. в графу № 4 вносятся дети и подростки, не усваивающие программу обучения или воспитания, стойко неуспевающие в течение учебного года, не усвоившие стандартные требования учебной программы;

  2. в графу № 6 вносятся дети и подростки, имеющие:

  • повышенную эмоциональную возбудимость, агрессивность, жестокость;

  • асоциальное поведение: бродяжничество, драки, уходы из школы и т.п.;

  • повышенную плаксивость, обидчивость;

  • трудности в общении со сверстниками, отверженные коллективом детей;

  • трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы сверстников по месту жительства;

  • замедленность формирования навыков самообслуживания, отсутствие таковых; низкий уровень житейских навыков;

  • двигательную расторможенность (утрированную), проблему регуляции деятельности;

  • нелепость, неадекватность поведения в ситуации.

  1. в графу № 5 вносятся дети и подростки, не усваивающие программу обучения или воспитания, стойко неуспевающие в течение учебного года, не усвоившие стандартные требования учебной программы и имеющие особенности поведения, обозначенные в графе № 6.


Примечание 2: в графах № 14 – 25 обозначены следующие специальные (коррекционные) учреждения и программы:

I вид – С(К)ОУ для неслышащих детей

II вид – С(К)ОУ для слабослышащих и позднооглохших детей

III вид – С(К)ОУ для невидящих детей

IV вид – С(К)ОУ для слабовидящих детей




V вид – С(К)ОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

VI вид – С(К)ОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

VII вид – С(К)ОУ для детей с задержкой психического развития

VIII вид – С(К)ОУ для детей с умственной отсталостью



Похожие:

Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconК приказу Главного управления образования Курганской области
«Об итогах Седьмой областной заочной олимпиады для обучающихся 7 8 классов Курганской области»
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconПрограмма «День рождения Курганской области»
Действия участников оценивает жюри. После показа «подарка» представители каждого отряда подходят к большой «немой» карте Курганской...
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconСправочник Главного управления мчс россии по Челябинской области

Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconТема: «я- гражданин земли Курганской». Задачи
Задачи: 1 формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconПринят Курганской областной Думой 27 ноября 2012 года
Ввести с 1 января 2013 года на территории Курганской области патентную систему налогообложения
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconПостановление 18. 07. 2012 г. №258-п о проведении смотра-конкурса на лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование на территории Златоустовского городского округа в 2012 году
Мчс россии от 23. 12. 2005 г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», приказом Главного...
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconСистема информационного обеспечения Главного управления по делам молодежи Смоленской области
Мационных ресурсов требует наличия эффективно действующих норм и правил, регулирующих указанные процессы. Это связано со спецификой...
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconУтверждено приказом директора мп «дез жкх ибресинского района» от 28. 03. 2012 №18-П
Заказчик, финансируемых полностью или частично за счет собственных средств. Деятельность Комиссии направлена на обеспечение максимальной...
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconТема: «Государственная (итоговая) аттестация учащихся в 2010 году обязательно и по выбору»
О положении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области iconОписание меню системы управления мрк 708
В числах меню: первая цифра – главное меню, вторая цифра – второстепенное меню. Нажать клавиши «↑»(стрелка вверх) или «↓»(стрелка...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты