В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой icon

В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой



НазваниеВ. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой
Дата15.05.2014
Размер240.09 Kb.
ТипРешение


Пояснительная записка.

«Способность творчества – великий дар природы, акт творчества – великое таинство, минута творчества – минута великого священнодействия».

В. Г. Белинский

Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой задачи в рамках только традиционной классно – урочной системы, которая эффективна для массовой передачи знаний от учителя к ученику, затруднительна. Ведь для воспитания активной конкурентоспособной личности необходимо как можно больше доверять учащимся, давать им возможности самим ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Одной из форм организации деятельности учащихся, решающей эту задачу, является проектная деятельность, в процессе которой идёт воспитание творческой личности, умеющей самостоятельно приобретать знания, свободно применять их в своей деятельности. Проект предполагает формирование у учащихся умений логически мыслить, работать с многими источниками информации, получать глубокие знания изучаемого предмета. Приобщаясь к проектной деятельности, учащиеся начинают проявлять интерес к науке, поиску, эксперименту. Именно поэтому метод проектов становится одним из наиболее продуктивных методов преподавания в современной педагогике.

Владение методикой работы над проектом – неотъемлемая часть подготовки современного выпускника школы. Специалист, умеющий видеть проблемы, определять пути их решения и самостоятельно решать эти проблемы, владеет наиболее важными из всех компетенций, которые должны быть присущи современному человеку.

Данный групповой проект: «Электросбережение: проблемы и перспективы», подготовлен в рамках изучения темы:

« Производство, передача и использование электрической энергии».

Работая над проектом, авторы значительно углубили учебный материал об эффективности использования электрической энергии, расширили области исследования, провели социологические опросы, анкетирование учителей, учащихся, при этом впервые использовали инициативную помощь учащихся других классов. Результаты исследований, представленных в этом проекте востребованы и сейчас, так как в них содержится не только информация, но и полезные советы.

Данный проект был представлен на научно-практической муниципальной конференции в 2011 году, где занял 1-е место .

Всегда радуюсь, когда дети приходят с желанием поработать в индивидуальном или групповом проекте, значит материал, изученный на уроке физике , пробудил интерес, заставил увидеть проблему, включить фантазию, а значит побудил к творчеству.


^ Научно-практическая конференция учащихся и педагогов

Татищевского муниципального района 2011г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка»

^

Научно-исследовательский проект: «Электросбережение: проблемы и перспективы».




Работу выполнили:

учащиеся 11 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Вязовка»

Сурков Александр Владиславович

Лаптев Андрей Игоревич

Учащаяся 8 класса

Петрова Людмила Андреевна


Научный руководитель:

учитель физики высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка»

Новичкова Лариса Федоровна

2011 год

Цель проекта:

выяснить, как можно осуществить энергосбережение и повысить эффективность использования вырабатываемой в нашей стране электрической энергии.

^ Задачи проекта:

Проанализировать эффективность использования современных электроприборов в быту и социальной сфере

Доказать преимущества применения энергосберегающих технологий в быту и социальной сфере

Провести пропаганду эффективности использования энергосберегающих технологий среди учащихся и родителей

^ Методы исследования:

Изучение и анализ статистических данных

Анализ материалов научных статей, передач телевидения и радиовещания, ресурсов интернета

Мониторинг результатов использования энергосберегающих технологий в семье и учреждениях социальной сферы

Социологический опрос

^ Практическая значимость проекта:

Вовлечение учащихся школы в проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения среди учащихся и их родителей и работников социальной сферы (школы, детского сада, больницы, дома культуры), что ведёт к формированию устойчивых потребностей к сохранению электроэнергии.

Информация о классификации и перспективах современных источников света.

- Использование собранного материала для информирования учащихся по данному вопросу на уроках и во внеклассной работе по формированию мотивов для энергосбережения и здорового образа жизни

Содержание





Введение







Актуальность и перспективность проблемы







Цели и задачи исследований, проводимых в проекте




.

Выводы об актуальности проекта







Основная часть




Глава 1







1.1

Оптимизация потребления электрической энергии




1.2

Классификация источников искусственного освещения




Глава 2

Лампы накаливания – типичные источники света в современное время




2.1.

Устройство и принцип действия лампы накаливания




2.2.

Особенности работы лампы накаливания




2.3.

Некоторые недостатки ламп накаливания




Глава 3.

Галогенные источники искусственного освещения




3.1.

Характеристики галогенных ламп




3.2.

Основные преимущества галогенных ламп




3.3.

Экономические плюсы галогенных ламп




Глава 4.

Люминесцентные лампы как наиболее распространённые источники света для замены ламп накаливания




4.1.

Основные характеристики люминесцентных ламп




4.2.

Достоинства люминесцентных ламп




4.3.

Некоторые недостатки люминесцентных ламп




Глава 5.

Светодиодные лампы - самые перспективные экономисты электрической энергии




Глава 6

Результаты наших исследований




6.1

Сравнительные характеристики светоотдачи и ресурсов рабочего времени различных источников искусственного освещения




6.2.

Эффективность энергосбережения в учреждения социальной сферы




Часть 7.

Пропаганда эффективного использования энергосберегающих технологий




7.1.

Необходимость пропаганды энергосберегающих технологий




7.2.

Советы для бережливых




Часть 8.

Экологические проблемы энергосбережения







Заключение







Приложения






Введение


Актуальность и перспективность проблемы

« Экономия и бережливость - главные

факторы экономической

безопасности государства»

Президент Российской Федерации

Д.А.Медведев

Для получения электрической энергии сжигается огромное количество нефти, газа, торфа, угля. А ведь запасы этих видов топлива в природе ограничены! В связи с этим всё большее значение приобретают вопросы энерго- и ресурсосбережения.

Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии электроэнергии среди широких масс населения. Пропаганда энергосбережения в школе имеет огромное значение. Если школьники с детства привыкнут к бережливому отношению к электроэнергии, то в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.

Исторически так сложилось, что в России энергосберегающие технологии всё ещё не получили широкого распространения, хотя в других европейских странах люди всё больше приучают себя к экономному расходованию ресурсов, особенно электроэнергии. Европейцы стараются снизить энергетические затраты всеми возможными способами.

Мы же не считали нужным так « мелочиться». Почему ? Может мы богаче европейцев? Скорее всего , дело просто в отсутствии элементарной хозяйственности. Мало кто задумывался, что сто 75-ваттных ламп, работающих вхолостую, без большой необходимости за час « съедают» несколько килограммов угля или нефти, попутно загрязняя природную среду вредными веществами. Между тем, простая замена привычных источников света на их энергосберегающих родственников, сократит расходы полезных ископаемых в 4-5 раз.

Экономия ресурсов требует создания инновационных решений в области энергосбережения. Известно ли Вам, что 40% потребляемой в России энергии можно « получить» за счёт простой экономии? Или, если сформулировать это по-другому, у нас ежегодно впустую тратится почти половина всей производимой энергии? Печально, но факт: наша страна – одна из самых энергорасточительных в мире. Количество теряемой энергии сравнимо с объёмом всей экспортируемой из России нефти и нефтепродуктов.

Но есть и другая сторона проблемы : мы тратим на впустую потраченную энергию свои деньги., подчас немалые, а даже большие. В то время как эти же самые деньги мы могли бы потратить на что –то другое, более полезное.

Поэтому мы решили провести исследования по этой проблеме :

« Электросбережение: проблемы и перспективы

Цели и задачи исследований, проведённых в данном проекте

В данной работе будет рассмотрен наиболее распространённый способ экономии – оптимизация потребления электроэнергии на освещение.

Хотя лозунг: « Уходя , гасите свет!» - известен всем, на деле получается, что всерьёз технологии энергосбережения начали вводиться только сейчас.

Согласно Федеральному закону № 261 ФЗ от 23.09.2009.

« Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»

предприятия и организации обязаны переходить на новые энергосберегающие технологии. О том , как этот закон претворяется в жизнь, мы решили провести наши исследования. Ведь первое января 2011 года – это не только первый день Нового года, но и день, когда с прилавков магазинов должны исчезнуть лампы накаливания, чья мощность превышает 100 вт. Для нашей страны, где лампы накаливания традиционно используются в каждом доме, наша тема сейчас очень актуальна.

Для достижения поставленной целы и реализации задач проекта была проведена следующая работа:

  • изучили публикации о применении энергосбережения в нашей стране и за рубежом;

  • изучили физические основы действия различных источников света;

  • показали снижение потребления электроэнергии энергосберегающих ламп по сравнению с лампами накаливания;

  • привели примеры расчёта экономической выгоды применения энергосберегающих технологий в различных сферах деятельности человека.

-^ Выводы об актуальности проекта

В ходе наших исследований мы постараемся доказать результативность от проведения даже самых простых мероприятий по экономии электроэнергии , что приведёт к повышению надёжности и долговечности использования электрооборудования и снижению денежных затрат при её использовании.


^ Основная часть

Часть 1

1.1 .Оптимизация потребления электроэнергии на освещение

Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются:

максимальное использование дневного света.

повышение отражающей способности стен.

оптимальное размещение световых источников.

повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей)

применение энергосберегающих ламп ( в том числе люминесцентные, компактные люминесцентные, светодиодные)

применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры)

внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением (АСДУ НО)

Существует очень много способов экономить электричество, от самых простых и дешевых, до собственных ветряных электростанций. Наверно каждый сможет выключать свет в туалете, на кухне, в коридоре и т.д., купить энергосберегающие лампы(они на 70% меньше тратят энергии, хоть они стоят дороже, но прослужат больше ,и чем даже 3 обыкновенных лампы.),выключать музыку и компьютер когда вас нет дома, ведь даже такие простые действия сэкономят электричество и ваши деньги. .

1.2. Классификация источников искусственного .освещения

1. Лампы накаливания

2. Галогенные лампы

3. Газоразрядные лампы: люминесцентные ,светодиодные лампы

В целях раскрытия темы проекта, мы рассматриваем физические основы работы основных источников света.


Часть 2. Лампы накаливания

^ 2.1. Устройство и принцип действия лампы накаливания.

В конце Х1Х- начале ХХ века лампы накаливания произвели

настоящий фурор в жизни всей планеты.

Лампы накаливания являются типичными тепловыми излучателями. В их запаянной, заполненной вакуумом или инертным газом, колбе вольфрамовая спираль под действием электрического тока накаляется до высокой температуры (около 2600-3000 K), в результате чего излучается тепло и свет. Большая часть этого излучения находится в инфракрасном диапазоне.

^ 2.2. Основные особенности работы лампы накаливания.

Изготовление в широком ассортименте, на самые разные мощности и напряжения и различных типов, приспособленных к определенным условиям применения

 Непосредственное включение в сеть без дополнительных аппаратов

 Работоспособность (хотя и с резко изменяющимися характеристиками) даже при значительных отклонениях напряжения сети от номинального

 Незначительное (около 15%) снижение светового потока к концу срока службы

 Почти полная независимость от условий окружающей среды (вплоть до возможности работать погруженной в воду), в том числе от температуры

 Компактность

^ 2.3 Некоторые недостатки лампы накаливания.

В то же время , лампы накаливания имеют ряд серьёзных недостатков.

- Низкая световая отдача.

- Преобладание в спектре излучений желто-красной части спектра,

- Ограниченный срок службы.

- Большая зависимости характеристик ламп накаливания от подводимого напряжения .

- Так как с повышением напряжения возрастает температура нити накала, и , как следствие, свет становиться белее, быстро возрастает световой поток и несколько медленнее световая отдача, резко уменьшается срок службы).

- Коэффициент полезного действия лампы накаливания равен всего – 2%

Какое энергосбережение вообще может быть с таким коэффициентом полезного действия., когда полезно используется только 0, 05 от затраченного топлива.!


Глава 3. Галогенные источники искусственного света.

^ 3.1. Характеристика галогенных ламп.

Галогенные лампы накаливания по структуре и принципу действия сравнимы с лампами накаливания. Но они содержат в газе-наполнителе незначительные добавки галогенов (бром, хлор, фтор, йод) или их соединения. С помощью этих добавок возможно в определенном температурном интервале практически полностью устранить потемнение колбы (вызванное испарением атомов вольфрама) и обусловленное этим уменьшение светового потока

^ 3.2. Основные преимущества галогенных ламп.

В связи с конструктивными особенностями , галогенных лампы имеют ряд преимуществ.

Более высокая световая отдача – в некоторых случаях она доведена до 25 лм/Вт, что в 2 раза выше, чем у ламп накаливания

Большая долговечность – их срок службы в 2–4 раза выше, чем у ламп накаливания

Меньшие размеры – у низковольтных галогенных ламп диаметр колбы в 5 раз меньше, чем у ламп накаливания той же мощности

Более богатый спектр излучения – у галогенных ламп свет более "белый", чем у ламп накаливания (за счет более высокой температуры нагрева – 30000 К против 28000 К у обычной лампы)

Регулируемость светового потока, причем при пониженном напряжении световой поток сохраняет достаточную "белизну".

^ 3.3. Экономические плюсы галогеновых ламп.

Очевидны и экономические плюсы галогенных ламп: если такой источник света установить вместо традиционной лампы накаливания, то с теми же параметрами излучения, потребляемая мощность световой точки будет снижена в среднем на 20–40%. Их малые размеры, почти миниатюрность, позволяют создавать совершенно новые светильники, акцентирующее освещение и т.д.


Глава 4. Люминесцентные лампы.

^ 4.1.Основные характеристики люминесцентных ламп.

Люминесцентные лампы - это газоразрядные лампы низкого давления, возникающее в которых в результате газового разряда невидимое для человеческого глаза ультрафиолетовое излучение преобразуется люминофорным покрытием в видимый свет. Люминесцентные лампы представляют собой цилиндрическую трубку с электродами, в которую закачаны пары ртути. Под действием электрического разряда пары ртути излучают ультрафиолетовые лучи, которые, в свою очередь, заставляют нанесенный на стенки трубки люминофор излучать видимый свет.

^ 4.2.Достоинства люминесцентных ламп.

Высокая световая отдача, достигающая 75 лм/Вт

Большой срок службы, доходящий у стандартных ламп до 10000 ч.

Возможность иметь источники света различного спектрального состава при лучшей для большинства типов цветопередаче, чем у ламп накаливания

При одинаковой яркости света компактная люминесцентная лампа потребляет энергии в 5 раз меньше, чем лампа накаливания. Другими словами, лампа накаливания в 60 Вт соответствует яркости компактной люминесцентной лампе всего в 11Вт. Экономия очевидна.

^ 4.3.Некоторые недостатки люминесцентных ламп.

Ограниченная единичная мощность и большие размеры при данной мощности

Относительная сложность включения

Невозможность питания постоянным током

Зависимость характеристик от температуры окружающей среды. Для обычных люминесцентных ламп оптимальная температура окружающего воздуха 18-25 С. При отклонении температуры от оптимальной световой поток и световая отдача снижаются. При температуре ниже +10 С зажигание не гарантируется.


Часть 5.Светодиодные лампы.

^ 5.1. Принцип действия светодиодных ламп.

Лампы накаливания переживают не лучшие времена. И причина тому – натиск более современных альтернативных источников светового излучения. Одними из них являются светодиоды, они же LED’s. Принцип работы основан на эффекте электролюминесценций: излучении света некоторыми веществами под действием электрического тока. Диодные лампы рассчитаны на 50-100 тысяч часов непрерывной работы! В то время, как для люминесцентных 10 000 – 13 000, а обычных ламп накаливания – 750-1000 часов. Эффективность многих диодных ламп зависит от цвета и достигает 70 люменов на Вт.

^ 5.2. Преимущества светодиодных ламп.

Так же, как и люминесцентные лампы, диодные лампы экономят электроэнергию

Диодные лампы рассчитаны на 50-100 тысяч часов непрерывной работы

Светодиодные лампы не содержат паров ртути и не подвергаются механическим повреждением в той мере, как обычные и люминесцентные лампы.

Утилизация диодных ламп безопасна для природы и общества

^ 5.3. Широта применения светодиодных ламп.

Широта применения : кроме освещения, светодиоды могут быть использованы :

  • для очистки питьевой воды (ультрафиолетовые светодиоды),

  • хранения цифровых данных,

  • в информационных табло и мониторах,

  • светофорах,

  • гирляндах,

  • ландшафтном дизайне, в принтерах и многое другое.



Глава 6. Результаты наших исследований.

^ 6.1. Сравнительные характеристики светоотдачи и ресурсов рабочего времени различных источников искусственного освещения.

В ходе работы над проектов мы провели несколько исследований.

Первое , что мы сделали после изучения физических характеристик источников света, составили таблицу сравнительных характеристик некоторых параметров ламп.

Кроме этого, мы провели социологические опросы среди учащихся , учителей и их родителей, а также родителей, присутствующих на родительском собрании в МДОУ « Детский сад с.Вязовка».

В проведении социологических опросов принимали участие также ученики 8 класса Петрова Людмила, Ткалик Виктория .

(Социологический опрос № 1 . Приложение № 1)

Анализируя эту таблицу, можно с уверенностью сказать об эффективности энергосбережения при использовании люминесцентных ламп и светодиодов для освещения помещений , ДНАТ и ДРЛ – для уличного освещения.


Типы ламп.

Световая

отдача

(люмен / Ватт)

Ресурс часов

Работы

( часов)

% использования

ламп от общего числа опрошенных

Лампа накаливания

10 - 15

До 1000

100 %

Люминесцентные лампы

40 - 60

До 5000

50 %

Светодиоды

110 - 112

До 100000

30 %

ДНАТ

( жёлтый свет)

90 - 150

До 15000

80 % уличного освещения

ДРЛ( белый свет)


60 - 90

До 6000

70 % уличного .

освещения


^ 6.2. Эффективность энергосбережения в учреждениях социальной сферы.

Мы исследовали также эффективность применения энергосберегающих ламп в учреждениях социальной сферы.

Мы посетили МДОУ « Детский сад с.Вязовка» и выяснили следующее.

В детском саду идёт замена ламп накаливания на люминесцентные лампы. Заменены лампы в коридоре, игровых комнатах и спальнях.

Анализ потребления электроэнергии только в коридоре дал следующие результаты.





Обычные лампы

Энергосберегающие

( которые заменили)

Перспектива

Количество

ламп

4

4

40

во всех группах

Установленная

мощность

4 л. по 80 Вт = 0,32 кВт

4 л. по 26 Вт =

0,104кВт

40 *26 Вт=

1,04 кВт

Затраты на приобретение ламп.

4л.по 15 руб.+

10% инфляция = 280 руб.,

4 раза в год

4л. по 120 руб.=

480 руб

1 раз в 3-5лет




Плата за энергию 1-ой

лампы

0,32*1000*1,3=

416 руб.

в год

0,104*1000*1,3=

135,2 руб.

в год




Плата за энергию 4-х ламп.

416*4=1664 руб.

в год

135,2*4=528,8 руб. в год




Выводы











Выводы: экономия при оплате электроэнергии при использовании 4 энергосберегающих ламп в год составляет 1135,2руб. , одной лампы – 283,8 руб.

Кроме большого срока использования энергосберегающие лампы имеют ряд преимуществ:

  • заводская гарантия;

  • низкое потребление энергии

  • лампы почти не нагреваются;

Проблемы: где утилизировать?

Аналогичные результаты мы получили при изучении энергосбережения в МОУ « СОШ с. Вязовка» , в нашей школе.

Сравнивая количество потребляемой электроэнергии

И вот что получилось в результате этого:

сравнивая показатели потребления электроэнергии хотя бы за несколько месяцев 2009 и 2011 года, обнаружили:

если в январе 2009 года израсходовали 5080 кВт*ч ,

то в январе 2011 года израсходовали всего 3120 кВт*ч.

Экономия составила около 2000 кВТ*ч. за один месяц.

^ 6.3. Энергосбережение на примере одной квартиры.

Работая над проектом, мы проводили большую пропагандистскую работу о необходимости и эффективности энергосбережения среди учащихся нашей школы. Мы предложили учащимся 8 класса подсчитать возможные или реальные энергосбережения и материальную выгоду от использования энергосберегающих технологий

Вот приводим один пример..( Приложение № 1)

Исследования проводил ученик 8 класса


Глава 7 Пропаганда эффективности использования электросберегающих технологий.

7.1. Необходимость пропаганды энергосбережения.

Работая над проектом , мы проводили много социологических опросов среди учащихся, учителей , родителей по их отношению к вопросу энергосбережения. И вот что получилось в результате этого.

От 86% учащихся начальной школы до 39% старшеклассников всерьёз не задумывались об экономии электроэнергии в своём доме, ещё меньше в школе, хотя дома родители часто напоминают об этом. Телевизоры и компьютеры включены почти всё время , пока ребята находятся дома.Это не зависит от того , пользуются этими приборами или нет.

Многие взрослые ещё не уверены в реальной выгоде применения энергосберегающих приборов.

Анализируя эти данные , можно сделать вывод о том что пропаганда идеи энергосбережения просто необходима. Это будет способствовать формированию энергосберегающего типа мышления.

О том, как осуществлять энергосбережение в доме, школе и других местах помогут материалы нашего проекта.

7.2 Советы бережливых.

« Уходя, гасите свет!»

  • Больше света с меньшими затратами.

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания.

  • Не растрачивайте электроэнергию впустую .

Выключайте осветительные и нагревательные приборы ,телевизоры и другие приборы уходя из комнаты и из дома.

  • Телевизоры и другие приборы потребляют электроэнергию,

если они выключены с помощью дистанционного управления. Для полного отключения по ночам и во время длительного отсутствия используйте кнопку отключения на панели самого прибора, чтобы сберечь электроэнергию и снизить опасность пожара..

  • Используйте светодиодные лампы.

Они не содержат паров ртути и не подвергаются механическим повреждениям в той мере. Как обычные и люминесцентные лампы.

  • Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

Покупайте бытовую технику класса А, . которая потребляет мало энергии

  • Плита и холодильник - плохие соседи.

Из-за теплоотдачи плиты, холодильный аппарат потребует больше энергии.

  • Следите за своими привычками в потреблении электроэнергии.

Соблюдайте простые меры по её сбережению.


^ Часть 8 Экологические проблемы применения энергосберегающих ламп.

Необходимо знать, что люминесцентные лампы содержат опасный для здоровья человека металл- ртуть.

При повреждении люминесцентной лампы , пары ртути попадают в атмосферный воздух, отравляя организм человека, что может привести даже к летальному исходу. Поэтому при эксплуатации люминесцентных ламп надо соблюдать меры осторожности и избегать механические повреждения ламп.

Но в современных энергосберегающих лампах не очень большое количество ртути, всего 0,04-0,05 граммов в одной лампе..

Разработчики энергосберегающих ламп уже работают над проблемой замены ртути на другие похожие и подходящие вещества.


Заключение


Выполняя эту работу , мы старались доказать и убедить, что электросбережение -насушная проблема в нашей жизни.

Электросбережение необходимо, чтобы не увеличивать производство электроэнергии, а разумно использовать то количество, которое производится сейчас.

*Применение электросберегающих технологий существенно сэкономит личные и бюджетные средства

*Энергосберегающие лампы меньше выделяют тепла, чем лампы накаливания. До горящей лампы мощностью 20 Вт ( аналог 100 Вт) можно спокойно дотронуться рукой и не обжечься.

* Незначительное тепловыделение позволяет использовать компактные энергосберегающие лампы в хрупких бра, нежных светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания может оплавляться плафон и патрон.

* Покупая лампу накаливания вы можете рассчитывать на их работу в течение двух-трёх месяцев. Как правило , после этого срока нить накаливания перегорает. В современных лампах этот элемент вообще отсутствует. Лампы работают по несколько лет.

* При свете энергосберегающей лампы работается лучше . Учёные из ведущих мировых университетов доказали, что при свете энергосберегающих ламп у человека повышается работоспособность в 1,5 раза. Достигается это благодаря тому, что энергосберегающая лампа не слепит глаза, в ней сбалансирована яркость света, чего нет ни в одной лампе накаливания.

Наши исследования показали, что вопросу электросбережения в широких слоях населения ещё мало уделяется внимания, несмотря на то , что экономия очевидна.

Итак, мы надеемся, что доказали , а многих уже убедили в том, что электросбережение имеет большие перспективы.

* Мы должны серьёзно задуматься об электросбережении, а не то скоро будем вместо использования наших замечательных электробытовых приборов , использоваь опять лучины и костры для приготовления пищи, так как ресурсы топлива для производства электроэнергии могут закончиться.

Берегите электроэнергию!


Приложение № 1.

Исследования проводил ученик 8 класса Якуняев Р.

« Мы живём в частном доме, имеющем площадь 120 кв.метров. В нашей квартире только энергосберегающие лампы. 14 из них мощностью 22 Вт,

8 ламп мощностью 24 Вт, 4 лампы 7 Вт, 1 мощностью 17 Вт.

Всего получается 545 Вт.

Исследования показали, что энергосберегающая лампа потребляет в 5 раз меньше энергии, чем лампы накаливания.

Если бы у нас дома работали только лампы накаливания, то потребляемая энергия выросла бы в 5 раз. То есть , вместо 545 Вт получилось бы 2725 Вт ( за один день)

Это ощутимая разница и для бюджета и для природных ресурсов, которые используются для получения электрической энергии.


^ Список литературы:

wwwhttp://5mir-fmpk.siteedit.ru/page1

.ikonomiy.ru

Бобылеhttp://ru.wiktionary.org

в, С. Н. Экономика природопользования: учеб. пособие

Полонский, В. М. Энергосбережение: учеб. Пособие

Природопользование. Проб.учеб.для 10-11 кл. М.”Просвещение.”, 1995 г.

Светодиодное освещение LEDEL

www.greenpeace.org/russia/ru

. «Аргументы и факты»- 2006- №10- с.23.

. Джуди Галенс. Книга ответов для почемучки//Книжный клуб – 2007- с.24. «Здоровье»- 2008- №2- с.50-55.

. «Комсомольская, правда» - №128 - 15.04.2004.

. «Наука и жизнь»- 2007- №12- с.88-92.

. Материалы сайтов:

1) News. Battery. Ru. - Аккумулятор новостей.16.07.2006.

2) www.medvestnuk.ru.

3) www.info.com.

4) www.5 ballov.ru.




Похожие:

В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПроектная деятельность
Формирование у учащихся способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности возлагается в первую...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПояснительная записка к плану дополнительного образования 2010 2011 учебный год Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе.
Важной задачей воспитания является формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности. Развитию интереса...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПротокол № От 20 г
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПоложение о классном руководителе
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПротокол № С. В. Демусенко от г. Положение
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПоложение о классном руководителе
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconКлассный руководитель куратор одного класса
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconФормирование медийных компетенций школьников на уроках биологии в работе с одаренными детьми
Определены важнейшие воспитательные задачи «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПоложение о классном руководителе общеобразовательного учреждения республики татарстан общие положения
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
В. Г. Белинский Задачей образования сегодня является формирование у личности способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности. Решение этой iconПротокол №13 от 02. 07. 2012 г. №81о д. от 02. 07. 2012г. Директор мбоу «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района рт р. И. Шагаев положение
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности правового самосознания, духовности...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты