Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» icon

Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»



НазваниеПрограмма «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»
Дата16.05.2014
Размер445 b.
ТипПрограмма


Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»

  • Чиркова Татьяна Владимировна,

  • заместитель директора МОУ ИМЦ


Инновационная культура педагога -

  • это область его духовной жизни, отражающая  ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях, образцах  и нормах поведения, обеспечивающих восприимчивость новых идей, готовности и способности к поддержке и реализации нововведений в профессиональной деятельности



^ Основная идея Программы

  • формирование инновационной культуры педагогов через включение основной части учителей города и района в опытно-экспериментальную деятельность, освоение и применение проектно-исследовательской технологии как современного инструмента опережающего, творческого, междисциплинарного обучения педагогов, изменение ценностно-смыслового содержания процесса обучения



Основание для разработки Программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Концепция модернизации российского образования Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Программа развития образования Амурского муниципального района



Программа позволит поднять на новый уровень

  • профессиональные, общекультурные, ценностно-смысловые и личностные качества педагога, способного  обеспечить современное качество образования в школе

  • ключевые компетенции педагогов и учащихся:

  • -информационные

  • -коммуникативные

  • -проектно- исследовательские  

  • -рефлексивные

  • эффективное внедрение ФГОС второго поколения



Цель Программы

  • разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего

  • «вызовам времени»



Задачи Программы

  • 1.Диагностическая - выявление инновационного потенциала педагогов района, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в ОУ

  • 2.Организационная - создание условий для реализации ОЭР,  разработка проектных, нормативно-правовых документов, методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы Программы ОЭР, создание модели формирования инновационной культуры педагогов, разработка критериев оценки результативности  ОЭР, подготовка педагогов – тьюторов по сопровождению инновационной деятельности в ОУ

  • 3.Практическая - апробация и экспериментальное доказательство результативности заявленной программы, диссеминация опыта работы по организации ОЭР



Мероприятия Программы



Мероприятия Программы



Мероприятия Программы



С чего начать?

  • Анализ педагогической деятельности ОУ (сильные, слабые стороны)

  • Противоречия (что не устраивает?)

  • Проблема

  • Тема ОЭР



  • Заявка

  • на открытие муниципальной экспериментальной площадки, представляемая для рассмотрения в экспертный совет



^ НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОЭР

  • 1. Обосновать актуальность исследования. Кратко провести анализ современного состояния ситуации и раскрыть основные противоречия. Изложить проблему инновационной деятельности.

  • 2. Раскрыть общий замысел (цели и задачи) проекта, его ведущую идею, описать, что предполагается исследовать (объект и предмет исследования, гипотезу, указать основные методы инновационной деятельности).

  • 3. Указать практическую значимость ожидаемых результатов (характер и границы изменений существующей практики образования) возможности использования в практике.



  • Актуальность

  • исследования - это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи



Ошибки при написании актуальности

  • она занимает слишком большую часть введения (до 3-4 страниц)

  • не употребляется сам термин «актуальность»

  • не указывается противоречие в науке или практике, которое определяет проблему исследования

  • отсутствует формулировка проблемы исследования

  • проблема исследования формулируется не в научном смысле (осознание недостаточности знаний), а в общеупотребительном смысле (задача, препятствие)

  • неправильная формулировка темы, цели и задач исследования

  • Неумение определять предмет и объект исследования



Актуальность

  • Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования. ("В существующих условиях ... проблема не получила должного рассмотрения...")

  • Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует ... проблема, в то же время, (в педагогических науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как... .")

  • Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, что педагоги (дети) не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...")



Противоречие -

  • несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта

  • "В современном состоянии вопроса сложились неразрешённые противоречия между... и... .

  • Социально-практическая значимость и теоретическая неразрешённость этого вопроса определили выбор темы нашего исследования..."

  • "Несмотря на имеющиеся теоретические работы в области ... наблюдается нехватка практических разработок, направленных на...".



  • «Говорят, что посредине между двумя противоположными мнениями лежит истина. Ни коим образом!

  • Между ними лежит

  • ПРОБЛЕМА»

  • И.В. Гете



Проблема

  • это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

  • "Каковы условия для формирования...?",

  • "При каких психолого-педагогических условиях эффективно..."

  • "Проблемой исследования являлось теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений..." и т. п.



Тема

  • Определение темы

  • исследования

  • и её формулирование



^ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание

  • ^ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается



Цель - конечный результат (сущ., И.п., ед. ч.):



Задача –

  • определение действий, направленных на достижение цели



Задачи:

  • Количественные задачи ( «Сколько?»)

  • Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»)

  • Качественные задачи («Есть ли?»).

  • Функциональные задачи («Для чего?» или «Зачем?»)

  • Задачи на выявление механизмов (Как?»)

  • Задачи на выявление причин явлений («Почему?»)



Гипотеза-

  • это утверждение, требующее доказательства





Примеры гипотез:

  • А. Основная: Применение проблемных ситуаций по сравнению с обычным изложением при изучении физики должно значительно эффективнее развивать творческие способности учащихся.

  • Дополнительные:

  • изучение физики автоматически не учит ребенка исследованию, творческому мышлению, для этого нужны специальные приемы;

  • одной из причин слабого усвоения знаний является недостаточное осознание, ощущение учеником проблемности материала;

  • процессу развития творческого подхода к решению задач способствует знакомство с приемами эвристического мышления.

  • Б. Основная: Если построить воспитательную работу на основе оптимального согласования (связи, соответствия) классной и клубной деятельности учащихся, можно получить более высокие результаты, чем при планировании воспитательной работы в отрыве от учебной.

  • Дополнительные:

  • клубная деятельность должна быть связана с содержанием учебы;

  • работа без домашних заданий приносит эффект при наличии достаточных возможностей участия в клубной работе.



Актуальность

  • Место исследования

  • Методы исследования (теоретические, эмпирические, статистические)

  • Практическая значимость

  • Образец

  • образец



Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»

  • Чиркова Татьяна Владимировна,

  • заместитель директора МОУ ИМЦ





Похожие:

Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconМуниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»
Формирование информационной культуры педагога как условие его профессионального роста
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconОпытно-экспериментальной работы «Формирование инновационной культуры как условие профессиональной деятельности учителя»
«Формирование инновационной культуры как условие профессиональной деятельности учителя»
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Тема: «Управление инновационной деятельностью доу как условие формирования его конкурентоспособности»
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconПрактико-ориентированный проект тема: Духовно нравственное развитие педагога как основа его профессиональной культуры
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconПаспорт программы развития моу «сош №63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Ленинского района города Саратова
«формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности»
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Цель: Формирование у педагогов потребности в непрерывном росте профессионального мастерства, как условие эффективного развития образовательного...
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconОтчет о деятельности муниципальной инновационной площадки
...
Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconОрганизация исследовательской деятельности как условие развития экологической культуры учащихся

Программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» iconПлан работы методического объединения учителей политехнического цикла на 2012-2013 учебный год
«Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты