Индивидуальный подход icon

Индивидуальный подход



НазваниеИндивидуальный подход
Дата16.05.2014
Размер126.3 Kb.
ТипСправочники, творчество



Тема:


Индивидуальный подход

к учащимся на уроках татарского языка

и литературы в русских классах.


Учитель татарского языка

и литературы

Заитова Г.Р.


2010год.



Индивидуальный подход к школьнику предполагает создание положительной мотивации к изучению татарского языка и литературы. В этой связи учитель должен знать и учитывать природные возможности ученика, его интересы, так как учащиеся имеют разные способности. Некоторым детям нужно уделять больше внимания, постоянно контролируя их действия, другим для получения желаемого результата достаточно объяснить один раз.

С учетом индивидуальных особенностей учащихся, я подбираю задания посильные для каждого ученика. Например, для составления диалога на тему

«Казань-столица Татарстана» одним учащимся 3-го класса достаточно бывает общих рекомендации , другим необходимо задавать наводящие вопросы, третьим – опорные слова и даже выражения.

Обучение русскоязычных детей татарскому языку – сложный, длительный по времени процесс. Исходя из поставленных учебных целей, языковой подготовки обучаемых, потенциальных возможностей восприятия и усвоения материала учащимся в пределах одного урока, методы и приемы могут меняться. Поэтому учитель должен знать, когда , как и какой из методов и приемов можно и необходимо использовать для достижения максимального результата. Чтобы создать интерес к предмету русскоязычных учащихся, я стараюсь использовать разные методы , например, рассказ, объяснение., описание; толкование понятий, инструктаж, беседа ; демонстрация и иллюстрация ;самостоятельное наблюдение ; упражнения ( устные и письменные ) , объяснение фактов и явлений природы, труда, общественной жизни; творческие письменные работы ; аудирование , диалоги ; разные игры и другие. Остановлюсь на некоторых из них:

Методы обучения зависят и от возрастных особенностей детей. Вследствие этого выборе метода и приема следует обязательно учитывать этот важный момент. Например, учащиеся начальных классов, особенно 1-2-го, не могут долго слушать объяснения учителя. Вместе с тем для данного возраста приемлемым является частое обращение к наглядности, демонстрации предметов и явлений.

Слово учителя, сопровождаемое показом различных картинок, действии, предметов, да еще образцового произношения татарских слов и синтаксических структур, несомненно, помогают детям в приобретении прочных знании и в эффективном усвоении программного материала.

Например , уроки- аукционы наиболее эффективны при прохождении тем: «ашамлыклар кибетендэ» , «киемнэр кибетендэ» , «ашханадэ». На аукционе продаются предметы, относящиеся к той или иной теме. В качестве платы за товары можно считать постановку вопросов, перевод слов, составление словосочетании и предложении с ними, описание свойств, качеств, размера предметов, составление реплик, диалогов, наибольшего рассказа. Такие занятия вызывают у детей большой интерес и повышают их активность на уроках.

Также провожу уроки- выставки, например выставка ягодок, фруктов, овощей, выставка национальной татарской одежды. На урок-выставку при прохождении темы «татарские национальные блюда» дети из дома приносят разные блюда, и рассказывают рецепты приготовления, потом устраиваем чаепитие. Такие уроки проходят очень оживленно, дети беседуют друг с другом, делятся впечатлениями.

Одним из эффективных путей творческой активности, развития воображения, заинтересованного отношения к изучаемому предмету является организация различных игр. Я их широко использую на своих уроках. Игра приучает ребенка быть уверенным в себе и своих силах, стимулирует его к более активному общению со сверстниками и учителем, создает равные условия для всех участников. Более того, дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая , намного лучше усваивают слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение татарских звуков.


При организации ролевых игр я учитываю следующие факторы :

- активацию коммуникативной деятельности учащихся

- правильное распределение ролей между детьми, поскольку они имеют разный уровень речевой подготовки.

- эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры.

- использование знакомых для учащихся жизненно важных ситуации.

- создание ситуации взаимопомощи, активного устно- речевого общения.

На уроках провожу такие игры: как «знакомство», «я первый», «день рождения», «моя семья», различные конкурсы «самый интересный рассказчик», «кто быстрее?», «самый лучший чтец», конкурсы письма, рисунков.

Также успешно проходят такие уроки как уроки- репортажи, уроки- сказки, уроки-интервью, уроки- диспуты, уроки- путешествия и др..

Таким образом, на уроках татарского языка и литературы я пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка. Основным результатом своей деятельности я считаю, полученные детьми прочных знании , умении, навыков по предмету , умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимся в строгой последовательности, постепенно в порядке вырастающей трудности и сложности с тем чтобы школьник поднимался по ступеням.


Плечевой поясУпражнения для дельтовидных мышц

10. Жимы арнольда
11. Жимы штанги из-за головы
12. Жимы с гантелями
13. Армейский жим
14. Жим штанги с подъемом от пола
15. Жимы штанги на тренажере
16. Швунги штанги
17. Разведение прямых рук с гантелями в положении стоя
18. Отведение руки на уровень плеча на блочном тренажере (положение стоя)
19. Отведение руки вбок на блочном тренажере
20. Отведение руки на уровень плеча на блочном тренажере (положение сидя)
21. Сведение рук с гантелями над головой
22. Сведение-отведение рук на тренажерах
23. Попеременные подъемы рук с гантелями
24. Разведение рук с гантелями в наклоне сидя
25. Разведение рук с гантелями в наклоне стоя
26. Тяга к разноименному плечу в наклоне на блочном устройстве
27. Поднимание прямой руки с гантелью от живота из положения лежа


Упражнения для трапециевидных мышц

28. Высокая тяга штанги узким хватом
29. Высокая тяга штанги широким хватом
30. Поднимание плеч с гантелями ("шраги")
31. "Шраги" со штангой


Грудная клетка

Упражнения для грудной клетки

42. Жим штанги на горизонтальной скамье
43. Жим штанги на наклонной скамье
44. Жимы гантелей на горизонтальной скамье
45. Жимы гантелей на наклонной скамье
46. Жимы гантелей на скамье с обратным наклоном
47. Отжимание на брусьях
48. Жимы на тренажере
49. Сведение-разведение рук с гантелями
50. Сведение-разведение рук с гантелями на наклонной скамье
51. Сведение рук на верхнем блоке (положение стоя)
52. Сведение рук на нижнем блоке с наклоном вперед
53. Сведение рук на нижнем блоке (положение лежа)
54. Сведение рук на тренажере "пек-дек"
55. Пуллоуверы с гантелью на прямых руках
56. Тяга к полу на верхнем блоке
57. Тяга к полу на верхнем блоке одной рукой
58. Пуллоуверы на тренажере
59. Подтягивание на скобах-адаптерах узким хватом
60. Боковое сгибание туловища на перекладине
61. Тяга гантелей вниз головой на перекладине


Спина Упражнения для спины

73. Подтягивания широким хватом с касанием затылка
74. Подтягивания на перекладине широким хватом
75. Подтягивания узким хватом
76. Тяга к груди с подвижной перекладиной
77. Тяга к груди на верхнем блоке узким или средним хватом
78. Тяга штанги в наклоне
79. Тяга гантелей в наклоне
80. Тяга на т-грифе
81. Тяга гантели одной рукой в наклоне
82. Тяга на нижнем блоке одной рукой
83. Тяга двумя руками к животу на нижнем блоке
84. Тяга двумя руками к животу на нижнем блоке (вариант)
85. Тяга на тренажерах
86. Пуллоуверы со штангой
87. Пуллоуверы на тренажере
88. Становая тяга штанги
89. Наклоны вперед со штангой на плечах ("доброе утро")
90. Гиперэкстензии


Живот

Упражнения для брюшного пресса

195. Сгибание туловища на римской скамье
196. Сгибание туловища
197. Сгибание туловища со скручиванием
198. Обратное сгибание туловища
199. Обратное сгибание туловища на перекладине
200. Группировка на вертикальной скамье
201. Сгибание туловища на верхнем блоке
202. Сгибание туловища на тренажере
203. Группировка на горизонтальной скамье
204. Повороты туловища в положении сидя
205. Наклоны стоя с поворотом туловища
206. Подъемы ног
207. Подъемы ног на горизонтальной скамье
208. Подъемы ног с согнутыми коленями на горизонтальной скамье
209. Подъемы ног с согнутыми коленями на наклонной скамье
210. Подъемы ног с согнутыми коленями на вертикальной скамье
211. Подъемы ног на перекладине
212. Подъемы ног на перекладине с поворотом туловища
213. Дополнительные варианты подъема ног
214. Боковые подъемы ног
215. Боковые подъемы ног с согнутыми коленями
216. Махи ногами на боку
217. Задние подъемы ног на скамье
218. "Ножницы" на животе
219. Втягивание живота ("вакуум")


Руки Упражнения для рук - бицепсы

110. Сгибание рук со штангой стоя
111.
Сгибание рук на "арм-бластере" (по выбору)
112.
Сгибание рук с "читтингом"
113.
Сгибание рук со штангой на изолирующей скамье
114.
Сгибания на три счета ("21")
115.
Сгибание рук с гантелями на наклонной скамье
116.
Сгибание рук с гантелями сидя
117.
Сгибание рук с гантелями вдоль ("молоток")
118.
Попеременное сгибание рук с гантелями
119.
Сгибание руки с гантелью к разноименному плечу ("сосредоточенное сгибание")
120.
Сгибание рук с гантелями на горизонтальной скамье
121.
Сгибание рук с перекладиной на нижнем блоке
122.
Сгибание рук с перекладиной на изолирующей скамье (на выбор)
123.
Сгибание рук со штангой обратным хватом
124.
Сгибание обратным хватом на изолирующей скамье
125.
Тренажеры для бицепсов
126.
Сгибание рук на тренажере

Упражнения для трицепсов

127. Трицепсовые жимы вниз на верхнем блоке (или на тренажере для латеральных мышц)
128. Жимы одной рукой на блоке обратным хватом
129. Трицепсовый жим (французский жим) сидя
130. Трицепсовый жим стоя
131. Трицепсовые экстензии (французский жим) лежа
132. Пуллоуверы с гантелями
133. Трицепсовые экстензии с гантелью одной рукой (на выбор)
134. Отведение назад руки с гантелью в наклоне
135. Разгибание руки с гантелью из-за головы
136. Отжимание на брусьях
137. Отжимания на параллельных скамьях
138. Экстензии для трицепсов на неподвижной перекладине


Упражнения для предплечий

139. Сгибание-разгибание запястий со штангой
140. Сгибание запястья с гантелью
141. Сгибание запястий со штангой за спиной
142. Обратное сгибание запястий со штангой (сидя или на изолирующей скамье)
143. Обратное сгибание запястий с гантелями
144. Обратное сгибание запястий со штангой (стоя)




Похожие:

Индивидуальный подход iconРазвитие художественно творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства

Индивидуальный подход iconПояснительная записка. Дополнительные образовательные программы по направленностям
...
Индивидуальный подход iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы тема: «Индивидуальный подход к учащимся путь к повышению качества знаний.»
Утверждена решением педагогического совета школы протокол №1 от 30. 08. 10 года
Индивидуальный подход iconТема: «Освоение технологии коллективных учебных занятий в начальной школе и в среднем звене»
В настоящее время одна из существенных позиций критики традиционного (группового) способа обучения (и его классической формы – урока)...
Индивидуальный подход iconПротокол №1 Методического объединения социально-психологической службы
Цели: Создание условий для успешной адаптации детей к школе, выработка единых обоснованных последовательных требований; установление...
Индивидуальный подход iconПроектная деятельность в начальной школе
Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие...
Индивидуальный подход iconВажно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться
Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие...
Индивидуальный подход icon«Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития одарённости дошкольника». Руководитель проекта: Вологдина Элеонора Алексеевна, музыкальный руководитель мадоу «Детский сад №86»
Ешность. Девочка музыкально одарена: хороший слух, музыкальная память, чувство ритма, неплохие вокальные данные, но не хватает артистических...
Индивидуальный подход iconКомплект индивидуальный экранирующий для защиты от электрических полей промышленной частоты общие технические требования и методы контроля
Комплект индивидуальный экранирующий для защиты от электрических полей промышленной частоты
Индивидуальный подход iconЖигулина Олеся Валерьевна, учитель русского языка и литературы Секция: «Компетентностный подход в деятельности учителя предметника (гуманитарный и эстетический цикл)»
Современного образования ведущим провозглашается компетентностный подход, который предполагает развитие у учащихся умения вести диалог,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты