Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель icon

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель



НазваниеРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель
страница1/2
Чальцева Е.А
Дата16.05.2014
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2

Департамент образования Администрации города Омска


бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя образовательная школа № 108»


Рабочая программа

по обучению грамоте

для 1 класса

8 часов в неделю (всего 196 часов)

Составитель:

учитель начальных классов

БОУ СОШ №108

Чальцева Е.А.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит

-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2011. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2011

-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2011

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает ^ 196 часов

В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос­ти);

  • развитие умений слушания и говорения;

  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;

  • раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

  • формирование у детей чувства языка.

^ Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;

  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);

  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета­ется в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред­ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе­нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред­ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием тех­ники чтения начинается формирование у детей типа правильной читатель­ской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

^ Программа курса обучение грамоте и развития речи.

1. Добуквенный период. (34 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы­вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе­му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред­ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись­му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле­ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го­ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе­ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно­сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со­стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

^ 2. Букварный период. (162 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто­роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со­гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принци­па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако­номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас­ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше­нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев­тикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись­менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред­ложений, текстов с печатного образца.

^ Цели уроков обучения грамоте:

  • формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.

  • развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.

  • пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра­вильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи­тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли­цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре­ны и на страницах прописей.

^ Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. ^ Работа с текстом до чтения.

  1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.

  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

^ II. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

  2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве­дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро­ванного чтения.

III. Работа с текстом после чтения.

  1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.

  2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

  3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду­мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)


^ Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

^ Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения

  • Стандартизированная контрольная работа.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио


^ Контроль знаний, умений и навыков.






Тема


Количество часов


В том числе:


Практические работы


Проверочные работы


1.


«Говорим, рассказываем…»


34

- вычленять звуки из слова;
- производить слого - звуковой и звуковой анализ слов;

- сравнивать звуки в похоже звучащих словах;

- подбор слов, называющие предмет на рисунке;

- рисовать схему - слова;

- изображать предложения в виде схемы;

- раскрашивание, рисование, штриховка.





2.


«Учим буквы - учимся читать»


162

- проводить слого-звуковой и звуко -
буквенный анализ слов;

- замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием;

- развивать орфографическую зоркость;

- проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов букв, букв, слов, предложений;

- списывать слова предложения,
текстов с печатного образца;

- писать под диктовку слова и предложения;


1 четверть

Проверочная работа №1

Пропись № 2

с. 28-29


2 четверть

Проверочная работа №2

Пропись № 4

с. 6-7


3 четверть

Проверочная работа №3 Пропись № 5

с.40-41



^ Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

^ Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

^ Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

^ Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

^ Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.


^ Основные виды учебной деятельности.

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)*

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Практическая работа: составить режим дня.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П)

Познакомиться с новым учебником «Букварь».

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

Ориентироваться на развороте«Букваря».

Осознавать цель и ситуацию устного общения.

^ Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.

^ Различать, перечислять календарные праздники.

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.

Составлять схемы предложений.

Выбирать нужный знак конца предложения.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста.

Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста

^ Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).

^ Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)

Выбирать нужную интонацию.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре.

Называть театральные профессии.

Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме речи.

Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания на определённую тему.

^ Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в

схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за многозначными словами.

Определять направление движения при письме различных письменных элементов

Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Выделять звук (звуки) в слове.

Находить слова с заданным звуком.

Различать звуки и буквы: буква как знак звука.

Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости–

мягкости согласных звуков.

Обозначать букву соответствующей схемой.

Определять парные и непарные по звонкости–глухости согласные звуки.

^ Делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударными схемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.

Использовать на письме разделительный ь и ъ.

Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий,наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П)

Определять и объяснять значение слова в тексте.

Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П)

Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах,

использовать в речи. (П)

Различать однокоренные слова. (П)

Выделять в слове корень, приставку,суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок.

Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать доступные слова по составу. (П)

Классифицировать слова по вопросам(кто? что? какой?... что делать?...)

Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один – много).

Отличать слова–местоимения от других слов. (П)

Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок. (П)

Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия

Самостоятельно составлять предложения.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).

Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).

Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).

Отвечать на вопросы автора текста.

Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в

тексте.

Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.


^ Учебно-методическая литература для учителя






Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия


1

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2007.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009.

«Мои волшебные пальчики»

Тет­ради к «Букварю»

3

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

Уроки обучения грамоте

Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму.

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.


Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя



^ Учебная литература для учащихся.





Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия


1

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2007.


«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009.

«Мои волшебные пальчики»

Тет­ради к «Букварю»



^ Тематическое планирование уроков обучения грамоте

(103 сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов)



Дата

Корректировка

Тема для работы по «Букварю»


Тема для работы в прописях

Кол-во часов


Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика




Раздел I. «Говорим, рассказываем...»

34

Познакомиться и обсудить правила

поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)*

Различать формы поведения, которые

допустимы или недопустимы в школе

и других общественных местах.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно

с источниками информации. (П)

Познакомиться с новым учебником Букварь».

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

Ориентироваться на развороте «Букваря».

Осознавать цель и ситуацию устного

общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию,

содержащуюся в устном высказывании.

Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.

Различать, перечислять календарные

праздники.

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.

Составлять схемы предложений.

Выбирать нужный знак конца предложения.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста.

Читать схему текста.

Составлять схему текста.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).

Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Выбирать нужную интонацию.

Составлять текст по серии сюжетных

картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре.

Называть театральные профессии.

Рассказывать и инсценировать

известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме речи.

Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания

на определённую тему.

Слышать, выделять гласные звуки,

обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за многозначными словами.

Определять направление движения при письме различных письменных

элементов.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

^ Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника.^ Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

^ Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

- составлять схему слова, предложения;

- определять знак в конце предложения;

- различать речевые и неречевые звуки;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,

безударные;

- делить слово на слоги, ставить ударение.





1







Вводный урок.

1




2







Календарь и календарные праздники (стр. 2–5).


Знакомство с прописями.

Тетрадь № 1. Обложка (стр. 0)

1




3-4







Урок № 2. Животные и растения вокруг нас.

2













Слова-названия (стр. 6–7).

Правила письма. Тетрадь

№ 1, стр. 1







5-6







^ Урок № 3. Природа вокруг нас.

2













Знакомство с предложением (стр.

8–9).

Написание вертикальных линий.

Тетрадь № 1, стр. 2–3







7-8







^ Урок № 4. Летом в деревне (на даче).

2













Составление предложений (с.10–11 ).

Обведение по контуру,

штриховка.

Тетрадь № 1, стр. 4–5








9-10







^ Урок № 5. Кто помогает человеку в саду и в огороде.
















Знакомство с текстом (с. 12–13)

Обведение по контуру,

штриховка.

Тетрадь № 1, стр. 6–7

2




11-12







^ Урок № 6. Звуки речи и неречевые звуки.

2













Составление текста с опорой на рисунки (с.14–15)

Обведение по контуру,

штриховка.

Тетрадь № 1, стр. 8–9







13-14







Урок № 7. Цирк.

2













Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста (с.16–17).

Обведение по контуру и

написание овалов.

Тетрадь № 1, стр. 10–11







15-16







^ Урок № 8. На рыбалке.

2













Предложение. Текст. Составление рассказа по

сюжетным картинкам (с. 18–19).

Написание наклонных

линий и овалов.

Тетрадь № 1, стр. 12–13







17-18







^ Урок № 9. Сказочные герои. Сказочные предметы.

2













Предложение. Текст (с. 20–21).

Написание наклонных с

петлёй внизу и вверху.

Тетрадь № 1, стр. 14–15







19-20







^ Урок № 10. Театр.

2













Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц (с. 22–23).

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

Тетрадь № 1,стр. 16–17








21-22







^ Урок № 11. Гласные звуки.

2













Гласные звуки (с. 24–25).

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

Тетрадь № 1, стр. 18–19







23-24







^ Урок № 12. Гласные звуки.

2













Деление

слова на слоги. Слогообразующая роль гласных

звуков (с. 26–27).

Написание е-образных

элементов.

Тетрадь № 1, стр. 20–21








25-26







^ Урок № 13. На уроке труда.

2













Ударение (с. 28–29).

Подготовка к написанию буквы г и буквы и.

Написание е-образных

элементов и элементов с

закруглением вверху и

внизу.

Тетрадь № 1, стр. 22–23




Практическая работа: составить режим дня.


27-28







^ Урок № 14. Повторение.

2













Деление слов на слоги, ударные и безударные слоги. Наблюдение над значением слова (с. 30-31).

Написание основных

графических элементов.

Тетрадь № 1, стр. 26–27







29-30







^ Урок № 15. Повторение.

2













Повторение основных изученных понятий(с. 32)

Написание основных

графических элементов.

Тетрадь № 1, стр. 26–27







31-34







^ Резервные уроки.

4













Повторение основных понятий.


Закрепление изученных

графических элементов

букв.

Тетрадь № 1, стр. 28–29












Дата

Корректировка

Тема для работы по «Букварю»


Тема для работы в прописях

Кол-во часов


Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика




^ Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать

171 час










35-36







^ Урок № 19. Звуки, обозначаемые буквами г, п, и, т.

2

Выделять звук (звуки) в слове.

Находить слова с заданным звуком.

Различать звуки и буквы: буква как

знак звука.

Различать гласные и согласные звуки,

гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости–

мягкости согласных звуков.

Обозначать букву соответствующей

схемой.

Определять парные и непарные по

звонкости–глухости согласные звуки.

Делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударными

схемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением

гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся

одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его

лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять

слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Запоминать правила правописания и

применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в

позиции под ударением (ча–ща,

чу–щу, жи–ши); заглавная буква в

начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов;

перенос слов без стечения согласных

по слогам; знаки препинания в конце

предложения.

Использовать на письме разделитель-

ный ь и ъ.

Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы

повествовательного характера (по

материалам собственных игр, занятий,

наблюдений).

Восстанавливать деформированный

текст.

Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П)

Определять и объяснять значение

слова в тексте.

Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и

переносное значение слов. (П)

Сопоставлять синонимы и антонимы:

наблюдать в эталонных текстах,

использовать в речи. (П)

Различать однокоренные слова. (П)

Выделять в слове корень, приставку,

суффикс. (П) Понимать и объяснять

значения суффиксов и приставок.

Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать доступные слова по составу. (П)

Классифицировать слова по вопросам

(кто? что? какой?... что делать?...)

Различать слова, отвечающие на

вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского

и среднего рода. (П) Изменять слова

по числам (один – много).

Отличать слова–местоимения от других слов. (П)

Распознавать предлоги. Запомнить

наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок. (П)

Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и

различия).

Самостоятельно составлять предложения.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Овладевать диалогической формой

речи. Диалог (спор, беседа).

Устанавливать последовательность

предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).

Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).

Отвечать на вопросы автора текста.

Задавать вопросы автору текста с

помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения

необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на

основе информации, содержащейся в

тексте.

Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.


^ Личностные результаты

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


^ Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

^ Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

^ Предметные результаты

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,

безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного

звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и

небольшие предложения, используя правильные начертания букв,

соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.














Знакомство с согласными

звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» – «буква». (с. 33–34)

Тетрадь № 2. Строчные

буквы г, п, и. (с. 1)








37-38







^ Урок № 20. Чтение слов и слогов с буквами и, г, п, т.

2













Звуки, обозначаемые

буквами и, г, т, р. (с. 35)

Письмо слогов и слов с этими буквами. (с. 2-3)







39-40







^ Урок № 21. Гласный звук [о], буква о.

2













Гласный звук [о], буква

о. (с. 36–37)

Строчная буква о. (стр. 4–5)








41-42







^ Урок № 22. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

2













Чтение слогов и слов с

изученными буквами. (с.38–39)

Соединение изученных

букв в слоги и слова. (с. 6–7)







43-44







^ Урок № 23. Заглавная буква О.

2













Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей. (с. 40–41)

Письмо заглавной буквы

О в соединении с изученными буквами. (с. 8–9)







45-46







^ Урок № 24. Гласный звук [а], буква а.

2













Гласный звук [а], буква а. (с. 42–43)



Строчная буква а, соединения с различными

буквами. (с. 10–11)







47-48







^ Урок № 25. Гласный звук [ы], буква ы.

2













Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. (с.

44–45)


Строчная буква ы, соединения с различными

буквами. (с. 12–13)








49-50







^ Урок № 26. Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

2













Заглавные буквы в географических названиях. Упражнения в чтении и письме. (с.46–47)

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. (с. 14–15)








51-52







^ Урок № 27. Заглавная буква И.

2













Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме. (с.48–49)


Написание заглавной

буквы И. (с. 16–17)








53-54







^ Урок № 28. Согласные звуки [н], [н], буква н.

2













Чтение слогов и слов с буквой н.

(с. 50–51)



Строчная буква н, соединения с различными

буквами, написание слов. (с. 18–19)







55-56







^ Урок № 29. Согласные звуки [к], [к], буква к.

2













Чтение слогов и слов с буквой к.

(с. 52–53)



Строчная буква к, соединения с различными

буквами, написание слов. (с. 20–21)







57-58







^ Урок № 30. Упражнения в чтении и письме.

2













Чтение слогов и слов с

изученными буквами. (с.54–55)


Написание букв, слогов

и слов с изученными буквами. (с. 22–23)







59-60







^ Урок № 31. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они

2













Слова он, она, оно, они,

их роль в речи. (с. 54)

Написание слогов и слов. (с. 24–25)







61-62







^ Урок № 32. Гласный звук [у], буквы У, у

2













Чтение слогов и слов с буквой У, у. (с. 56–57)


Написание заглавной

и строчной буквы У, у. (с. 26–27)







63-64







^ Урок № 33. Упражнения в чтении и письме.

2













Работа над интонацией.

Точка, восклицательный,

вопросительный знак в

конце предложения. (с. 58–59)

Написание слов и предложений с изученными

буквами. (с. 28–29, с. 30 –

материал для коррекционной

и индивидуальной работы с учащимися).







65-66







^ Урок № 34. Согласные звуки [с], [с], буква с.

2













Чтение слогов и слов с буквой с.

(с. 60–61)

Написание букв, слогов

и слов с буквой с. Тетрадь № 3 (с. 0–1)








67-68







^ Урок № 35. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

2













Чтение слов, предложений. Работа с текстом. (с. 62–63)

Написание слогов, слов,

предложений с изученными буквами. (с. 2–3)







69-70







^ Урок № 36. Работа с текстом.

2













Чтение текста

Обучение списыванию

текста с печатного и

письменного образца. (с. 4–5)







71-72







^ Урок 37. Упражнения в чтении и письме.

2













Знакомство с предлогами

и словами, которые отвечают на вопрос как? (с. 64–65)

Написание слогов и слов

с изученными буквами. (с. 6–7)







73-74







^ Урок № 38. Согласные звуки [л], [л], [м], [м,], буквы л, м.

2













Звонкие согласные звуки [л], [л,], [м], [м], буквы л, м. Строчные буквы л, м. (с. 66–67)

Написание заглавных

и строчных букв Л, л, М,м. (с. 10–11)







75-76







^ Урок № 39. Упражнения в чтении и письме.

2













Чтение и наблюдение над

смыслом слов в предложении. (с. 68–69)

^ Написание слогов и слов

с заглавными буквами Л, М.

(с. 12)







77-78







^ Урок № 40. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.

2













Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. (с. 70)

Написание заглавных

букв К, Н. Обучение

списыванию с печатного текста. (с. 13–14)







79-80







^ Урок № 41. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.

2













Употребление заглавной

буквы в словах – географических названиях. Работа с текстом. (с. 71)

Написание заглавных

букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н. (с. 14–15)







81-82







^ Урок № 42. Заглавная и строчная буква С, с.

2













Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами. (с. 72–73)

Написание заглавной и

строчной буквы С, с. (с. 16–17)








83-84







^ Урок № 43. Упражнения в чтении письма.

2













Работа с деформированным предложением. (с. 74–75)

Написание слогов и слов

с изученными буквами. (с. 18–19)







85-86







^ Урок № 44. Упражнения в чтении и письме.

2













Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. (с. 76–77)

Написание предложений с изученными буквами. (с. 20–21)







87-88







^ Урок № 45. Заглавная буква М.

2













Упражнения в чтении и письме. (с.

78 )

Написание слов с заглавными буквами. (с. 22)







89-90







^ Урок № 46. Заглавная буква в словах и предложениях.

2













Развитие осознанности и

правильности чтения. (с. 79)

Развитие умения писать

заглавную букву в словах и предложениях. (с. 23)







91-92







^ Урок № 47. Урок развития речи.

2













Упражнения в чтении и анализе текста.

Упражнения в списывании текста. (с. 24–25)







93-96







^ Уроки № 48–49. Согласные звуки [ш], буква ш.

4













Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. (80–81)

Написание строчной

буквы ш. Наблюдение

над словами с буквами

гласных звуков после

букв шипящих звуков. (с. 26–29)







97-98







^ Урок № 50. Заглавная буква Ш.

2













Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. (с. 82–83)

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

Тетрадь № 4 (стр. 0–1)







99-100







^ Урок № 51. Упражнения в чтении и письме.

2













Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. (84–85)

Написание слов и предложений с изученными

буквами. (с. 2–3)







101-102







^ Урок № 52. Упражнения в чтении и письме.

2













Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. (с.86–87)

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. (с. 4–5)







103-104







^ Урок № 53. Упражнения в чтении.

2













Формирование навыка

различения звуков [с] и

[ш] при чтении. (88–89)

Обучение выборочному

списыванию. (с. 6–7)







105-106







^ Урок № 54. Заглавная буква А.

2













Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. (с. 90–91)

Написание слов, предложений с заглавной

буквой А. (с. 8–9)







107-110







^ Уроки № 55–56. Проверка техники чтения и письма.

4













Проверка техники чтения.


Самостоятельная работа

по письму. (с. 10–13)




Проверка техники чтения.

Самостоятельная работа по письму.

111-112







^ Урок № 57. Согласные звуки [д], [д,], буква д.

2













Согласные звуки [д], [д,], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. (с. 92–93)

Написание строчной буквы д.

(с. 14–15)








113-114







^ Урок № 58. Упражнения в чтении и письме.

2













Наблюдение над словами

с парными согласными

звуками на конце; над

однокоренными словами. (с. 94–95 )

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах

людей. (с. 16–17)








115-118







^ Уроки № 59–60. Согласные звуки [в], [в,], буква в.

Строчная буква в. Заглавная буква Д.

4













Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса ушк. (с.96–97)

Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. (с. 18–19)








119-120







^ Урок № 61. Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме.

2













Продолжение знакомства

с суффиксами, корнем,

наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в

корне. (с. 98–99)

Написание слов, обозначающих имена. Диктант. (с. с. 20–21)





Диктант.


121-122







^ Урок № 62. Буква е. Упражнения в чтении и письме.

2













Звуки буквы е. (с.100–101)

Написание слогов и слов

с буквой е. (с. 22–23)







123-124







^ Урок № 63. Упражнения в чтении и письме.

2













Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

(с. 102–103)

Обучение списыванию с

печатного образца. (с. 24–25)








125-126







^ Урок № 64. Буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий.

2













Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. (с.104–105)

Написание слогов и слов

с буквой ё. (с 26–27)








127-128







^ Урок № 65. Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

2













Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. (с. 106–107)

Упражнения в письме.

Выборочное списывание.

Тетрадь № 5, (стр. 0–2)







129-132







^ Уроки № 66–67. Упражнения в чтении и письме.

4













Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. (с. 108–109)

Списывание с печатного

образца. (с. 3–4)







133-134







^ Урок № 68. Согласные звуки [б], [б,], буква б.

2













Согласные звуки [б], [б,], буква б. Строчная буква б. (с. 110–111)

Написание строчной

буквы б, слогов, слов с

буквой б. (с. 5)







135-136







^ Урок № 69. Упражнения в чтении и письме.

2













Развитие умения видеть в слове его части. (с. 112–113)



Написание слов, предложений с изученными

буквами. Выборочное

списывание текста. (с. 6–7)




Выборочное

списывание

137-138







^ Урок № 70. Упражнения в чтении и письме.

2













Работа с текстом

Обучение выборочному

творческому списыванию текста. (с. 8–9)







139-140







^ Урок № 71. Заглавная буква Б

2













Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. (с 114–115)

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

(с. 10)







141-142







^ Урок № 72. Согласные звуки [з], [з,], буква з.

2













Согласные звуки [з], [з,],буква з. (с. 116–117)

Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

(с. 11)







143-144







^ Урок № 73. Заглавная буква З.

2













Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. (с. 118–119)

Написание слогов и слов

с заглавной буквой З. (с. 12–13)








145-146







Урок № 74. Буква я

2













Звуки буквы я. (с. 120–121)

Написание слогов и слов

со строчной буквой я.

Списывание с печатного

образца. (с. 14)







147-148







^ Урок № 75. Заглавная буква Я.

2













Обозначение мягкости

согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений. (с. 122–123)

Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. (с. 15–16)








149-150







^ Урок № 76. Согласные звуки [х], [х,], буква х.

2













Согласные звуки [х], [х,], буква х. Слова - междометия. (с. 124–124)

Написание строчной

буквы х, слогов, слов с

буквой х. (с. 17)







151-152







^ Урок № 77. Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х.

2













Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. (с. 126–127)

Написание строчной буквы ж.

(с. 18)








153-154







^ Урок № 78. Заглавные буквы Х и Ж.

2













Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. (с. 128–129)

Написание заглавных букв ^ Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши. (с. 19)








155-156







^ Урок № 79. Развитие речи. Работа с текстом.

2













Чтение текста.

Списывание с печатного

образца. (с. 20)







157-158







^ Урок № 80. Строчная и заглавная буква й, Й.

2













Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (с. 130–131)

Написание строчной и

заглавной буквы й, Й;

слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. (с. 21–22)




Списывание

159-160







^ Урок № 81. Согласный звук [ч,], буква ч.

2













Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. (с. 132–133)

Написание слогов, слов

со строчной буквой ч.

Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн. (с. 23)







161-162







^ Урок № 82. Заглавная буква Ч.

2













Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (с. 134–135)

Написание слов, предложений с заглавной

буквой Ч. (с. 24)







163-164







^ Урок № 83. Согласные звуки [ц], [щ,], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ.

2













Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (с. 136–137)

Написание строчных и

заглавных букв Ц, ц и

Щ, щ, слогов и слов.

Списывание с печатного

образца. (с. 25–26)







165-168







^ Уроки № 84–85. Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.

4













Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. (с. 138–139)

Списывание с печатного

образца. (с. 26–27)







169-170







^ Урок № 86. Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф.

2













Чтение слогов, слов с буквой ф.

(с.140–141)

Написание слов и соединений со строчной бук-

вой ф. (с. 28)







171-172







^ Урок № 87. Заглавная буква Ф.

2













Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф. (с. 142–143)

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

(с. 29)








173-174







^ Урок № 88. Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э.

2













Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом. (с. 144–145)

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. (с. 30)







175-176







^ Урок № 89. Заглавная буква Э.

2













Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

146–147

Написание слов и соединений с заглавной бук-

вой Э. Списывание с печатного образца. (с. 31)







177-178







^ Урок № 90. Внеклассное чтение.

2













Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце.

(с. 32)




Внеклассное чтение

179-180







^ Урок № 91. Буква ю и её звуки.

2













Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. (с.148–149)

Написание строчной

буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. (с. 33)







181-182







^ Урок № 92. Заглавная буква Ю.

2













Упражнения в чтении. (с. 150–151)

Упражнения в чтении и письме. Списывание с

печатного образца. (с. 3)







183-184







^ Урок № 93. Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных

на письме.

2













Чтение буквосочетаний и

слов с изученными буквами. Работа с текстом. (с.152–153)

Написание буквы ь, слов

с мягким знаком на конце и в середине слова. (с. 35)







185-186







^ Урок № 94. Разделительный ь.

2













Разделительный ь, его роль в слове. (с. 154)

Написание слов с разделительным ь. (с. 3)6








187-188







^ Урок № 95. Буква ъ, Разделительный ъ.

2













Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом. (с.155)

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и

предложений с печатного образца. (с. 37)







189-193







^ Уроки № 96–97. Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

6













Алфавит. Упражнения в

чтении и письме. (с. 158)

Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. (с. 38–39,

42–43)







193-194







^ Урок № 98. Проверочная работа.

2













Проверка техники чтения.


Проверочная работа по

письму. (с. 40–41)




Проверочная работа

195-206







Резерв




12




207







Итоговый урок




1





  1   2



Похожие:

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconПрограмма по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год 6 часов в неделю (всего 150 часов) Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса 4часов в неделю (всего 36 часов) Составитель
Охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса 5 часов в неделю; всего 50 часов 2011 г. Пояснительная записка
Охватывают период после бучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками буквами, полученные...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconУчебник для 5-го класса основной школы. М.: Баласс, 2008 Всего часов 204 ( 6 часов в неделю). Диктантов 7 (3 + 4) Зачётов 3
Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconТематическое планирование по русскому языку Класс: 5 Количество часов: Всего: 136 часов; в неделю: 4 часа
Плановых контрольных уроков (диктантов): 7 часов, уроков по развитию речи: 13 часов
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconРабочая программа курса «Технология, икт» в 1 классе «А» 2012 – 2013 учебный год
Количество часов по учебному плану 33ч (из них 15 часов икт) Количество часов в неделю 1ч
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconПрограмма курса информатика и икт для 8-9 классов средней общеобразовательной школы Пояснительная записка Рабочая программа «Информатика и икт»
Рабочая программа «Информатика и икт» на базовом уровне рассчитана на 105 учебных часов (2 года обучения: 1 час в неделю в 8 классе,...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconКоличество часов в неделю по программе 5 Количество часов в неделю по учебному плану 3 Количество часов в год 29 Из них: Диктанты 4
Программа: Перспектива. Русский язык. Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель iconТематическое планирование по английскому языку Класс 4 Учитель Количество часов на год всего 68 часов, в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 4 часа
Учебник "Enjoy English" для 4 класса, М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н, Трубанева Обнинск: «Титул» 2007г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты