Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов icon

Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов



НазваниеУрок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов
Дата17.05.2014
Размер42.77 Kb.
ТипУрок

Протокол № 1

заседания КМО учителей начальных классов


Дата 14.10.2011

Место проведения: МОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского района Саратовской области.

Время проведения: 09.00 – 12.00


Присутствует 20 педагогов (МОУ «СОШ с. Красный Яр», МОУ «СОШ с. Генеральское», МОУ «СОШ с. Шумейка», МОУ «СОШ с. Липовка», МОУ «ООШ с. Ленинское», МОУ «ООШ с. Старицкое». МОУ «ООШ п. Прибрежный», МОУ «ООШ п. Взлетный»)


Тема семинара-практикума

кустового методического объединения учителей начальных классов

«ФГОС. Типология уроков»


Цель семинара:

  • систематизация знаний педагогов о федеральном государственном образовательном стандарте,

  • формирования мотивационной готовности участников семинара к педагогической деятельности по реализации стандарта и включение участников КМО в наработку практических навыков его освоения,

  • обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


По плану семинара участникам заседания были предложены следующие о мероприятия:

  1. Вступительное слово методиста УМЦ Смирновой О.А. о целях и задачах семинара.

  2. Визитная карточка МОУ «СОШ с. Липовка» - Идрисова М.В., руководитель ШМО.

  3. «Типология уроков в рамках ФГОС. Урок рефлексии» - Миронова В.В., заместитель директора по УВР

  4. «Психологический мониторинг в 1 классе» - Волкова Н.И., педагог-психолог.

  5. Открытый урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» - Макарычева Н.З. – учитель начальных классов.

  6. Круглый стол. Подведение итогов работы.


Методист УМЦ Смирнова О.А. поставила перед участниками семинара цели и задачи практикума, охарактеризовала направление и практическую значимость работы.

Руководитель ШМО Идрисова М.В. кратко познакомила с педагогическим составом учителей начальных классов МОУ «СОШ с. Липовка», рассказала о работе и значимых победах в различного уровнях конкурсах.

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Липовка» Миронова В.В. презентовала материал по теме «Типология уроков по ФГОС» и конкретно остановилась на уроке рефлексии, дала четкий алгоритм конструирования такого урока, критерии его результативности.

Далее участникам семинара было предложено выступление педагога-психолога МОУ «СОШ с. Липовка» Волковой Н.И.. Она представила психологический мониторинг обучающихся 1 класса, рассказала о психологической готовности детей, её критериях и о способах, методиках её выявления и диагностирования.

Следующим этапом работы было посещение урока в 1 классе по теме «Увеличение и уменьшение на 1.2», который дала учитель начальных классов Макарычева Н.З.. Анализ урока и обсуждение темы семинара продолжилось на круглом столе. Было отмечено, что урок соответствует содержанию и требованиям программы. На уроке прослеживалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта. Была использована межпредметная связь (окружающий мир), наглядный материал, который был уместен. Развивались внимание, мышление, речь, воображение. Учитель чередовала материал разной степени трудности. На формирование УУД были введены следующие виды работы - работа в группах, фронтальная работа, самостоятельная работа, самопроверка по эталону. На уроке не полностью формировались следующие УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Урок не полностью соответствует поставленной цели. Проявляются частично в данном уроке следующие критерии: «Ориентация на новый образовательный результат», «Нацеленность деятельности на формирование УУД», «Научная правильность освящения материала», «Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций», «Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся», «Осуществление обратной связи ученик-учитель» - это отметили 87 % присутствующих коллег. В данном уроке доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности мала. Отсутствуют высказывания «повтори», «вспомни», «докажи», «объясни», «сравни», «найди ошибку» - это отметили 90 % коллег. Отсутствует доказательство неверных ответов.


Выводы:

Все участники семинара отметили практическую направленность и необходимость семинаров- практикумов для учителей начальных классов и всех педагогов, работающих в начальном звене. Была отмечена работа педагога-психолога, который оказывает необходимую помощь учителю.

В ходе семинара были зафиксированы позитивные стороны новых школьных стандартов:

  • ориентация на личностные, метапредметные и предметные компетенции школьников;

  • появление новой дидактической модели урока;

  • актуализация личностных результатов образования.



Решение:

Работа педагогических коллективов школ и кустового методического объединения учителей начальных классов направлена на переход к стандартам второго поколения, на повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности.

Наиболее важные вопросы, на которые следует обращать внимание всем педагогам, работающим в 1-х классах и тем, кто будет работать в будущем при подготовке современного урока:

  • Новые образовательные результаты: метапредметные и личностные.

  • Новая методологическая основа - системно-деятельностный подход.

  • Развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности – формирование УУД.

  • Использование современных образовательных технологий.

  • В системе оценивания должна появиться система мониторинга, комплексный подход к оценке результатов, учитель должен перейти на уровневый подход в оценивании, должна появиться накопительная система оценивания.

  • Технологическая карта – инновационная форма представления сценариев урока.


Дальнейшая работа нашего КМО будет направлена на формирование:

  • умения организации учебного процесса в системно-деятельностном подходе,

  • умения создавать технологическую карту урока, учитывая новые образовательные результаты,

  • использование современных образовательных технологий,

  • выработку инструментария для оценивания обучающихся, работу с комплексными итоговыми работами.



Руководитель КМО Л.В.Коваленко






Похожие:

Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconУрок по литературному чтению в 1-а классе «Гласные и согласные звуки. Ударение». 2 Урок по математике в 1-б классе «Сравнение площадей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Русский Камешкир
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconУрок по литературному чтению в 1-а классе «Гласные и согласные звуки. Ударение». 2 Урок по математике в 1-б классе «Сравнение площадей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Русский Камешкир
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconТематическое планирование по математике для 2 класса на 2012-2013 учебный год учитель начальных классов
Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания...
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconПрограмма «Школа России». Учитель начальных классов моу «Красноярская сош» Раац О. Ф
Организационный момент. (Учитель приветствует учащихся, проверяется готовность к уроку; дается положительный настрой на урок.)
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconВыступление на совещании учителей начальных классов рмо мулюкина Наталья Валентиновна, учитель начальных классов
Особенно важная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю начальных классов. От того, каким окажется...
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
Баранова Вера Васильевна — учитель начальных классов, учитель 1 (первой) квалификационной категории, образование высшее
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconCsmir05. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия
Она может сдвигаться влево и вправо. Увеличение спроса кривая (DD) сместилась вправо, а при уменьшении спроса сместилась влево. Это,...
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconПрограмма по математике для 3 класса (умк «Начальная школа 21 века»)
Составитель: Плех Наталья Вадимовна, учитель начальных классов маоу сош №2 уиия г. Ноябрьск
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов icon4. Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе стр. 40 8
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников
Урок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов iconПрограмма работы со способными учащимися начальных классов
Ильина И. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «сош №3»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты