Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» icon

Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»
Дата18.05.2014
Размер311.56 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

Муниципальное образовательное учреждение

«Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»


Принято на педагогическом «Утверждаю»

совете 27.05.2011 г

Протокол №7 от 27.05.2011г Директор школы: ________/Л.В.Васильева/


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

МОУ «Малозайкинская СОШ»


2011г.

Пояснительная записка.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения   к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)  и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной  роли ученика, формированием  у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;

-          общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

Основная образовательная программа МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта.

В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени - 4 года (1-4 классы).         На первой ступени обучения в школе реализуются образовательная система «Гармония». Обучение осуществляется в одну смену.

Условия реализации образовательной программы.

1.    Нормативно-правовое обеспечение:

-    Закон РФ «Об образовании»

-     Конвенция о правах ребёнка

-    ФГОС второго поколения

-    Типовое положение об общеобразовательном учреждении

-    Устав школы

-    Локальные акты образовательного учреждения


2.   Кадровое обеспечение:

Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями, имеющими высшее и среднее специальное образование.   Информатику и английский язык со второго класса, физическую культуру в начальных классах преподают специалисты.

3.   Финансовое обеспечение:

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу муниципального бюджетного финансирования.

4.  Материально-техническое обеспечение:

Начальные классы занимаются в своем кабинете, оборудованном новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка. Он полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности.  Педагог совместно с коллективом детей и родителей стремится создать уютную и комфортную обстановку.

В распоряжении школьников имеется спортивный зал,   спортивная площадка, актовый зал, школьная библиотека, игровая комната. В школе имеется кабинет информатики, который может использоваться в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.  Для организации питания имеется  школьная столовая.  В школе имеется медицинский кабинет, в котором обслуживание школьников ведет фельдшер МУЗ «Тепловская участковая больница», по графику выезжают врачи-специалисты из Первомайской ЦРБ. Для подвоза детей имеется школьный автобус.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и содержит:

-          Примерные программы начального общего образования.

-          Рабочие  программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС начального общего образования.

-          Учебники и рабочие тетради для учащихся.

-          Методические пособия для педагогов.

6. Валеологические условия:

-    для учащихся 1-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале;

-    обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;

-          расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

-          продолжительность перемен 15 минут, проведение динамических пауз во время уроков;

-          обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещённости, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

-          организовано питание в школьной столовой.

Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

-         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-          формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-          духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Срок  реализации программы - 4 года.


Общие положения


1.МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением, реализующим общеобразовательные программы   начального, основного и среднего общего образования.

Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»

Сокращенное наименование: МОУ«Малозайкинская СОШ».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя (полная) общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

2.Учредитель школы: Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области».

3. Юридический адрес: 461992, Оренбургская область, Первомайский район,  п. Малый Зайкин, улица Школьная-1

4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом школы.

5. Учреждение является юридическим лицом.

6. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп.

7. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном   Уставом школы.

8. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»


В школе сложился хороший коллектив. 70% учителей имеют высшее педагогическое образование и большой опыт работы. В школе созданы все условия для обеспечения учебного процесса: имеются оборудованные учебные кабинеты с новой мебелью, компьютерный класс, спортивный зал, учебные мастерские, актовый зал.   При школе работает  музей, на основе которого ведется краеведческая работа. Материалы музея используются на уроках. Проводится сбор краеведческих материалов.


^ Спортивная работа. В программе «Воспитательная система МОУ «Малозайкинская СОШ» действует комплексно-целевая подпрограмма «Наш путь к здоровью», целью которой является приобщение ребенка и его семьи к формированию потребности в ведении здорового образа жизни и сохранения здоровья.

Школа регулярно принимает участие в районных соревнованиях и занимает призовые места, спортивные соревнования и мероприятия проводятся с детьми ежемесячно, во внеурочное время работают секции по волейболу, настольному теннису, хоккею, ОФП. Имеется необходимая спортивная база.

^ Экологическая работа является одним из направлений воспитательной работы школы. Выражается в изучение особенностей местной флоры и фауны, походах, экскурсиях, экологических акциях и мероприятиях. В начальной школе работает общество юных экологов.

Ведется предпрофильная подготовка по данному направлению в основной и старшей школе. В учебном плане предусмотрены элективные курсы «Основы валеологии «Я и мое здоровье», «Химия в быту», «Экология человека и эволюция биосферы». Проводятся различные праздничные мероприятия, имеющие воспитательное значение. В план дополнительного образования включены кружки по данным направлениям.


Школа работает над методической темой «Апробация и использование личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе».


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»,

в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании предназначена для обеспечения гарантированного  государством права последовательного бесплатного получения детьми – юными гражданами России, достигшими школьного возраста с 6,5  до 18 лет

(№12-ФЗ «Об образовании», ст.19),

на основе принципов:

демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования,

соблюдения единого государственного образовательного стандарта для всех форм получения образования

трех ступеней:

·         начального общего

·         основного общего образования

. среднего общего образования ,

формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их  адаптации к жизни в обществе, основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ в высших, средне-специальных учебных заведениях, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, потребности в здоровом образе жизни.


^ Планируемые результаты освоения обучающимися

основной программы начального общего образования.


Модель выпускника начальной школы.


1. Морально – нравственные качества личности:

добровольность и заинтересованность в равноправном участии в педагогическом процессе;
стремление к самостоятельности;
сочувствие и сопереживание людям, природе, чувство радости от помощи ближнему;
сформированность основ общения, нравственно – этических  норм поведения;
сформированность первичного контура общечеловеческих качеств гражданина: честности, совести, чувства собственного достоинства, воли;
первоначальные представления о культурном наследии своего народа;
сформированность личной ответственности.


2. Знания, умения, навыки:


самостоятельное включение в процесс познания;
развитие общих способностей;
сформированность основ мотивов учебной деятельности, желания и умения учиться;
подготовленность к изучению основ наук;
овладение необходимым объемом знаний за курс начальной школы;
первоначальные представления о целостной картине мира;
физическое совершенствование, укрепление своего здоровья.


^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС


Планируемые результаты


 
             Предметные результаты.


 
                         Русский язык.
 
Формирование первоначальных представлений о языке.
 Освоил первоначальные знания о системе русского языка.

Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.

Имеет представление о языковом многообразии.
 
Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры.
 Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
 
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
 Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.
 
Овладение действиями с языковыми единицами.
 Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.
 
 
                   ^ Литературное чтение.
 
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.
 Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно-историческом наследии России.
 
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений.
 Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет УУД, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.
 
Понимание цели чтения, использование разных видов чтения.
 Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками.

Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
 
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
 Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.

Умеет вы ступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию)

Обладает приёмами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.
 
 
^                      Иностранный язык.
 
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
 Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.

Умеет строить монологическую речь, строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.
 
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью.
 Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора.

Обладает навыками участия в диалогах.

Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
 
Сформированность толерантности к носителям другого языка.
 Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и культуры.
 
 
                         Математика.
 
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов.
 Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.
 
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.
 Владеет умениями моделирующей деятельности.

Приобрёл информационно-технологические умения.

Умеет составлять простейшие алгоритмы.
 
Приобретение начального опыта применения математических знаний.
 Освоил основы математических знаний.

Умеет применять их на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.
 
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, распознавать и изображать геометрические фигуры.
 Владеет умениями устного счёта.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать, интерпретировать данные таблиц и диаграмм.
 
 
^                   Окружающий мир.
 
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
 Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности Российской Федерации, Оренбуржья.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.
 
Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны.
 Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.
 
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения.
 Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил нормы адекватного поведения в окружающей  природной и социальной среде.

Знает правила здорового образа жизни.
 
Освоение доступных способов изучения природы и общества.
 Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.
 
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
 Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме.
 
 
        ^ Духовная культура народов России.
 
Формирование начальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях.
 Имеет представления о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры.

Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы.

Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.
 
 
                  ^ Изобразительное искусство.
 
Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека.
 Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.
 
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
 Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
 
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
 Умеет различать виды художественной деятельности.

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.
 
 
                           Музыка.
 
Сформированность представлений о роли музыки.
 Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса.
 
Сформированность основ музыкальной культуры деятельности.
 Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
 
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
 Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности
 
Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций.
 Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы.

Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность.


 
 
                        Технология.
 
Получение первоначальных представлений означении труда в жизни человека.
 Уважительно относится к труду людей.

Понимает культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире.
 
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре.
 Знает общие правила создания предметов рукотворного мира и умеет руководствоваться ими в своей деятельности
 
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
 На основе полученных представлений о многообразии материалов, их  видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности.
 
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.
 Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу образцу и доступным заданным условиям

Умеет делать развёртку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию.
 
 
                     ^ Физическая культура.
 
Формирование начальных представлений о значении физической культуры.
 Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

Понимает положительное влияние физкультуры на физическое и личностное развитие.
 
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
 Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений.
 
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
 Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.


^ Учебный план начального общего образования

МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»


Учебный план

для 1-ого класса МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»



Предметные области

Учебные предметы/ Классы

Количество часов в неделю

I




^ Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

-

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

-



Начальное общее образование


Учебные предметы

Количество часов в неделю

II

III

IV

^ Федеральный компонент










Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)

2

2

2

Музыка

1

1

1

ИЗО

1

1

1

Технология (труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

Итого

23

23

23

Региональный компонент

0

0

0

Информатика и ИКТ










^ Школьный компонент

3

3

3

Информатика

1

1

1

Математика

1

1

1

Внеклассное чтение

1

1

1

предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26



Учебный план


Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объём нагрузки учащихся и максимальный объём  их аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей    и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Учебный план реализуется при 5-дневной учебной неделе в 1 классе и 6-дневной учебной неделе во 2-4 классах.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.

Продолжительность урока составляет:

·в 1 классе — 35 минут в I полугодии;45 минут во II полугодии;

·во 2—4 классах — 45 минут.


В МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» вводится образовательная система «Гармония», включающая в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности. Данные программы обеспечивают соблюдение принципа преемственности в обучении школьников (дошкольное образование — начальное общее образование — основное и среднее (полное) общее образование).

Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения

Преподавание предмета Русский язык в МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области в 1 и во 2 классах осуществляется по УМК «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко (обучение грамоте – Соловейчик М.С., Н.М. Бетенькова, Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч.).В 3-4 классах осуществляется по учебникам Т.Г.Рамзаевой

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).


Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Преподавание данного предмета с 1-4 классы в МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области осуществляется по УМК «Любимые страницы» О.В.Кубасовой.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Преподавание данного предмета в 1-4 классах в МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области осуществляется по УМК «Математика» Н.Б.Истоминой.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) осуществляется по УМК «Окружающий мир» О.Т.Поглазовой и изучается с 1 по 4 кл. по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедетельности.

Преподавание предмета «Технология» в МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области осуществляется по УМК «Технология» Н.М.Конышевой. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.


^ Английский язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Преподавание данного предмета осуществляется по учебнику «Английский язык» (авторы Никитенко З.Н., Издательство «Просвещение»)

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Преподавание предметов данного цикла осуществляется в 1 по следующим учебникам: Музыка (авторы: Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н., Нехаева О. И. Издательство «Яхонт»), Изобразительное искусство (авторы Копцева Т.А.,Копцев В.П.,Копцев Е.В. Издательство «Яхонт»)

Во 2-4 классах ИЗО преподается по учебникам В.С.Кузина, музыка по программе А.Сергеева

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. При планировании занятий используется учебник «Физическая культура» (авторы Тарнопольская Р. И., Мишин Б. И. Издательство «Яхонт»)


Со школьного компонента выделено по 1-му часу на факультативы «Внеклассное чтение» во 2-4 классах и по 1-му часу на математику (2-4 классы) с целью качественного освоения предмета, развития речи. Учебный предмет «Информатика» во 2-4 классах изучается по 1 часу в неделю за счет школьного компонента.


^ Внеурочная деятельность в 1 классе представлена двумя программами: программа по воспитанию экологической культуры «Почемучки» и программа декоративно-прикладного искусства «Волшебная мастерская».


Программа дополнительного образования детей “Почемучки” разработана для детей 6-7-ми лет.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Руководитель: Жаркенева Г.М.

Цель программы:

На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе.


^ Задачи программы:

Обучающие:

-Учить детей быть ответственными за свои поступки.

-Формировать культуру поведения в природе.

-Обогащать представления об окружающем мире.


Развивающие:

-Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

-Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.


Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

-Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.


^ Курс программы состоит из 9 разделов.


1 раздел – “Введение в экологию”

2 раздел – “Молчаливые соседи”

3 раздел – “Пернатые друзья”

4 раздел – “О чем шепчут деревья”

5 раздел – “Загадки животного мира”

6 раздел – “Секреты неживой природы”

7 раздел – “Оранжерея на окне”

8 раздел – “Человек – часть живой природы”

9 раздел – “Охрана природы”.


^ Ожидаемые результаты

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры.

Некоторые особенности природы своего края.

Основные признаки времен года.

Значение природы для человека.

Группы растений и животных.

Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

Правила поведения в природе.

Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения, животных.

Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

Подкармливать птиц в простейших кормушках.

Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.


Программа декоративно-прикладного искусства «Волшебная мастерская»

Руководители: Шаповалова Т.Г.,Бисалиева Е.Ж.


^ Цели и задачи программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.


Задачи

развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Задачи данной программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

^ Формы работы: беседы, работа с подручными материалами, практические занятия


Курс состоит из следующих разделов:

Введение

Работа с бумагой и картоном

Работа с тканью

Работа с бросовым материалом

Поделки из круп, семечек.

Лепка из соленого теста.

Работа с пластилином

Бисероплетение

Вязание крючком и спицами

Заключительное занятие. Праздник - «Наши руки не для скуки».


^ К концу года обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconУметбаева Резида Абелкарамовна Должность,преподаваемый предмет: учитель, татарский язык и литература Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского...
Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconПорошин Вениамин,6 класс Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск Научный Стащук Лариса Александровна,учитель маоу «сош №15» Тема: «Заимствование немецких слов в русском языке»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск
Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconАвтор. Романенко Ольга Петровна Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ф. А. Трифонова»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского...
Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconГалимуллина Фания Хазиповна Должность, преподаваемый предмет: учитель, татарский язык и литература
Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение «Поисевская средняя общеобразовательная школа» Актанышского...
Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Данилова

Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconТема Дата
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш Республики...
Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconЗаявка на организацию районной экспериментальной педагогической площадки название и адрес организации: Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» Шебалинского района», с. Камлак, ул. Центральная...
Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Гаврилов-Яма

Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconРаченкова Вера Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Учитель русского языка и литературы Использование интеллект-карт на урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное образовательное учреждение «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №1 г. Сурск
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Сурска
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты