Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 icon

Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004



НазваниеМетодическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004
Н.А.Чураковой
Дата18.05.2014
Размер63.7 Kb.
ТипМетодическое пособие

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А.Чураковой и УМК «Перспективная начальная школа».

В данном курсе компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные устройства компьютера. Основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное внимание принимает человек.

Количество уроков в год - 34 часа.

Цель:

Формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них.

Задачи:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первоначальные навыки работы на компьютере;

  • дать представление об этических нормах работы с информацией.

Программу обеспечивают:

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2004.

  2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс:. Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. – М.: Академкнига/Учебник, 2004.

  3. Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. — М.: Академкнига/Учебник, 2004.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика» к концу второго года обучения (конец 3-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

  • что такое переменная, ее имя и значение;

  • что такое ветвление в алгоритме;

  • что такое объект;

  • что такое свойство объекта;

  • что такое класс объектов.

Уметь:

  • фиксировать собранную информацию в виде списка;

  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;

  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

  • находить нужную информацию в таблице;

  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);

  • находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

  • исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

  • приводить примеры объектов и их свойств;

  • находить среди данных объект с заданными свойствами;

  • выделять свойства, общие для различных объектов;

  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

  • определять истинность сложных высказываний;

  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со списками и таблицами;

  • безопасной работы за компьютером;

  • работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.


^ Таблица соответствия часов рабочей учебной программы – Примерной программе




Раздел курса

Кол-во часов по Примерной программе

Количество часов по годам изучения

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Информационная картина мира.

20

-

10

9

11

2

Компьютер – универсальная машина для обработки информации

30

-

10

3

7

3

Алгоритмы и исполнители

30

-

11

11

8

4

Объекты и их свойства

19

-

2

10

7

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

3

-

1

1

1


^ Содержание тем учебного курса

Информационная картина мира (9 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

^ Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

^ Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

^ Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.

^ Алгоритмы с ветвлениями

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью

блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

^ Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

^ Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам.

Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

^ Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации.

Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.


Рекомендуемая литература

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс:. Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. – М.: Академкнига/Учебник, 2004.

  2. Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. — М.: Академкнига/Учебник, 2004.



Похожие:

Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconМетодическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. М. Академкнига/Учебник, 2008
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 icon5 класс. Требования к уровню подготовки
Учебник «Английский язык», рабочие тетради ( 2 части), пособие для учителя, методические издания, аудиокассета
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconМетодическое пособие для учителя: Книга для учителя, Обнинск, Титул 2008г Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconМетодическое пособие для учителя: Книга для учителя, Обнинск, Титул 2008г Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconМетодическое пособие для учителя: Книга для учителя, Обнинск, Титул 2008г Пояснительная записка 6 класс
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconМетодическое пособие для учителей изо уфимцева С. М. учитель изобразительного искусства 2012 Содержание
Данное методическое пособие разработано с целью привлечения внимания к творческому развитию учащихся
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconУчебники для начальной школы Образовательная система «Перспективная начальная школа»
Азбука [Текст]. 1 класс: учебник / Н. Г. Агаркова, Агарков, Ю. А.; под ред. М. Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник, 2007. 128 с,:...
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2005. Н. А. Ершова «поурочные планы по учебнику А. В. Горячевой: Информатика в играх и задачах, 4кл.»
Учебник Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 4 класс. М.: Баласс, 2011
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconМетодическое пособие для учителей и брошюры для родителей. В процессе реализации программы формируются универсальные учебные действия
Для реализации программы использую учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ученика, методическое пособие...
Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 iconСостояние библиотечного фонда
Чуракова Н. А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч.— М.: Академкнига/ Учебник, 2010
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты