Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке icon

Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке



НазваниеПротокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке
Дата18.05.2014
Размер50.58 Kb.
ТипПротокол

Утверждено на педагогическом совете школы (протокол №05 от 26.03.2010г.)

Директор МОУ «СОШ №22»

________________ В.Е. Рудюк


ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №22» города Новотроицка.


I. Общие положения.

1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки отражается в Уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными материалами учитывается при лицензировании ОУ.

3. Цели библиотеки соотносятся с целями школы:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ; решениями соответствующего органа управления образованием; Уставом школы; положением о библиотеке, утвержденном директором ОУ.

5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритетов общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

6. Порядок пользования библиотечным фондом определяется Правилами пользования библиотекой.

7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8. Организация обслуживания участников образовательного процесса проводится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


^ II. Основные задачи.

1.Основными задачами библиотеки являются:

  • обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ;

  • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

  • формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

  • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


^ III. Основные функции.

  1. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

  • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными изданиями на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

  • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других ОУ и организаций.

б) создает информационную продукцию:

  • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки;

  • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия.

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения;

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

  • содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, СD-дисков, презентации развивающих компьютерных программ);

  • руководит воспитательной работой с книгой в группе продленного дня, в классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

  • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

  • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий;

  • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей.

  • Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.


IY. Организация деятельности библиотеки.

  1. Наличие укомплектованной библиотеки в школе обязательно.

  2. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов, может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы, фонд и специализированный зал рал работы с мультимедийными и сетевыми документами, множительную технику.

  3. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

  4. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется Уставом школы.

  5. Спонсорская помощь и денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку, комплектование фонда.

  6. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

  • гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;

  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормами по технике безопасности эксплуатации компьютеров и в соответствии с положениями СанПин;

  • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

  • ремонтным и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

  • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями при наличии средств в школе.

  1. Школа создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки.

  2. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в



Похожие:

Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке
При разработке положения о библиотеке моу сош №1 использовалось Примерное положение Министерства общего и профессионального образования...
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПротокол № Синицына Г. А. Приказ № от положение
Рассмотрено Утверждаю: на общем собрании коллектива Директор моу сош №1 г. Хвалынска протокол № Синицына Г. А
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПротокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке
Библиотека является структурным подразделением моу целинная средняя общеобразовательная школа, участвующая в учебновоспитательном...
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПротокол №2 от 31. 10. 2007г. Приказ №16-од от23. 11. 2007г. Положение о безотметочном обучении моу ангарской сош №5
Согласовано: В. Н. Скурихина Утверждаю: В. Н. Черняк Председатель педсовета моу асош №5 Директор моу асош №5 Протокол №2 от 31. 10....
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconУтверждаю Директор школы Родионова Е. И. Приказ № от положение о школьной библиотеке моу злынковской сош №2
Библиотека является структурным подразделением моу злынковской средней общеобразовательной школы №2 (далее – оу), участвующим в учебно-воспитательном...
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПротокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПротокол №1 от 11. 01. 2010г. Приказ №01-04-6 от11. 01. 2010г. Положение о порядке формирования, обновления и использования учебного фонда школьной библиотеки
Настоящее положение регламентирует порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПротокол №1 от «9» октября 2008г от 27. 10. 08г Директор моу «Краснознаменская сош» Раэ Е. Н положение
«Краснознаменская сош», реализующая программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также...
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconУтверждаю: Директор моу сош №17 Шахова С. А
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Дня здоровья в моу «сош №17 г. Новоалтайска»
Протокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. №98 от 30. 08. 2012 г. Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова/ положение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты