Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» icon

Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех»



НазваниеВоспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех»
Дата19.05.2014
Размер293.55 Kb.
ТипСправочники, творчество

«Утверждаю»

директор школы

_________Усманова В.Н.

«___»________2012г.


Воспитательная система

МБОУ « Каменецкая основная общеобразовательная школа»


« Учеба. Творчество. Успех»


Бутенко Надежда Александровна,

зам.дир.по УВР

Усманова Валентина Николаевна,

директор школы,

руководитель школьного музея

МБОУ «Каменецкая ООШ»

ул.Школьная,4

с. Каменецк

Адамовский район

Оренбургская область

462833

Телефон 8(35365)26028


Содержание


1. Характеристика школы 3 - 4


2. Пояснительная записка 5 - 6


3. Содержательная часть 7 - 10


4. Приложения:


- программа «Патриотическое воспитание» 11 - 16


- программа работы школьного музея 17 - 18


^ 1.Характеристика школы

Открытие Каменецкой начальной школы в 1922 году в селе Каменецк Адамовского района Оренбургской области.

В 1963 году объединение русской и казахской школы. Открытие Каменецкой восьмилетней школы.

Со дня открытия школы по 2011 год выпущено 320 учащихся.

Высшее образование имеют – 40, закончили сельхозинститут -14, пединститут – 16, горно-металлургический – 1, институт культуры – 1, ССО -85.

В 2010 году учатся в институте – 1, сельхозтехникуме – 3, медучилище – 4, ПУ 72 – 4.

В школе 7 классов комплектов.

Класс-комплект

Класс

Количество учащихся

1,3

1

3

3

5

2,4

2

3

4

4

5

5

4

6

6

2

7

7

2

8

8

5

9

9

5

Общее число учащихся

33


Режим работы школы:

Школа открыта с 8.30

  1. 9.00 – 9.45

  2. 9.55 – 10.40

  3. 10.50 – 11.35

Обед

  1. 12.05 – 12.50

  2. 13.00 – 13.45

  3. 13.50 – 14.35

Кружки с 16.00

Дополнительные занятия с 15.30

Совещания, педсоветы, МО с 15.30 до 17.00

В школе работает 8 учителей, 7 женщин, 1 мужчина.

Высшее образование – 5 учителей, СП -3.

Стаж до 20 лет – 4, свыше – 20 лет – 2, свыше 30 – 2.

Возраст: от 30-40 – 4, от 40-50 – 2, от 50 – 2.

Аттестация: Курсовая подготовка учителей:

2008-2009 - 3

2009-2010 - 3

2011-2012 - 3

Первая категория «руководитель» - 1

«заместитель руководителя» - 1

«учитель» - 3

Втора категория – 4

^ Социальный состав обучающихся:

Всего семей – 21

11 семей многодетных – в них 23 учащихся школы;

10 семей малообеспеченных – 18 детей школьного возраста;

1 опекаемый, учащийся 2 класса;

В школе работают 9 кружков.

Назначение школы: массовая доступная школа с общеобразовательными программами на уровне государственного стандартизированного минимума.


^ 2. Пояснительная записка

Необходимость возникновения данной концепции связана с тем, что школа воспроизводит все проблемы общества: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности и др. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни.

Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.

За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, стремление к успеху, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Главным направлением в развитии школы в современных условиях должно стать создание целостной воспитательной системы.


^ . Концептуальное обоснование

В настоящее время существуют несколько концепций воспитания. Изучив особенности каждой из них, педагогическим коллективом нашей школы, была разработана концепция, которая отвечает современным требованиям. За основу мы взяли концепции: личностно ориентированную систему (авторы: О. Газман, С. Поляков, Н.Михайлова и др.) и системно-ролевую (автор: Н.М.Таланчук). Эти концепции объединяет главная идея – самоопределение личности.

Самоопределение – это выбор, но для него недостаточно знать окружающий мир людей, вещей, природы. Выбор должен быть по отношению к себе. Познание себя, своего «я», своих притязаний и возможностей для самоопределения и лучшей реализации своих сил – новая, достойная гуманизма задача образования – и обучения, и воспитания.

Исходя из вышеизложенного, считаем целесообразным принять концепцию воспитательной системы под названием «УЧЕБА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ».


^ Сущность и структура воспитательной системы.

Воспитательная система школы – это школа как целостный организм. Воспитательная система школы соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, соответствующий целостности как системообразующей характеристике личности ребенка.

Основные признаки воспитательной системы школы:

  • наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех ее состояний. Всякий фрагмент школьной жизни должен быть объяснен с точки зрения ее отношения к целому;

  • самоорганизация, самовоспроизводство;

  • наличие системообразующих факторов (цели – деятельность – отношения – идеология).

Объектом, субъектом и главным критерием эффективности воспитательной системы школы является развивающаяся личность школьника.

Школа должна помочь ребенку на каждом его возрастном этапе успешно решать все четыре задачи в пяти основных сферах его жизнедеятельности:

  1. Сфера познания (учеба, информирования, знания).

  2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

  3. Сфера игры (игровая активность, веселые развлечения и т.д.).

  4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

  5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).


Ученику МБОУ «Каменецкая ООШ» должны быть присущи такие качества личности, как:

- гуманистическое отношение к окружающему миру;

- нравственность, высокий культурный уровень;

- гражданственность, патриотизм;

- образованность, знание основ наук, владение навыками самообразования;

- креативность (способность к творчеству);

- физическое здоровье.

Основные системообразующие факторы воспитательной системы:

  1. Учебно-познавательный компонент (образовательные маршруты с правом выбора, образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии).

  2. Клубная деятельность (традиционные дела, совместные КТД, исследовательская и просветительская деятельность, интегрированные творческие дела и др.).

  3. Социально-культурный блок развития

В организации жизнедеятельности школы доминирующую роль играют такие системообразующие формы организации воспитательного процесса, как конкурсные программы « Класс года», « Ученик года».

Объединению воспитательных усилий для развития креативности способствуют коллективные творческие дела, культивирование традиций воспитывающего характера, инициативные группы детей и взрослых при реализации конкретного социально-педагогического проекта.


^ Цель и задачи

Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.


Цель:

Создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество, саморазвитие, стремящейся к успеху.

Задачи:

- содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

- содействие учащихся в освоение ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них;

- предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации;

- организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.


^ 3. Содержание воспитания

Исходя из цели и задач, в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.


Воспитание

Виды деятельности

Умственное

Гражданское

Нравственное

Правовое

Семейное

Экологическое

Трудовое

Эстетическое

Физическое

Профориентационное


Интеллектуальная

Познавательная

Трудовая

Художественная

Физкультурно-оздоровительная

Творческая



Организация воспитывающей деятельности базируется на следующих принципах

- приоритет нравственных общечеловеческих ценностей:

добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, старательность, добросовестность;

- природосоответствие воспитания:

опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности; возможности;

- демократизм и гуманизм;

- опора на лучшее в человеке;

- системность воспитания.

Реализация цели воспитания школьников возможна при выполнении следующих условий:

- организация интересной внеурочной деятельности;

- обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи;

- развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями учеников.

Для реализации цели и задач воспитания и самовоспитания необходимо использовать нижеследующие методы:


^ Наименование методов

Содержание методов

Диагностические

Изучение

Наблюдение

Беседа

Составление характеристик

Организационные

Организация коллектива

Регулирование ролей

Регулирование ответственной зависимости

Мобилизационно-побудительные – это формирование у учащихся психической готовности и способности к восприятию воспитательных воздействий, к решении. Задач, поставленных педагогом

Актуализация

Актуализация психических состояний

Внушение

убеждение

Коммуникативные – это установление с учащимися воспитательного контакта, т.е взаимопонимания, доверия, согласия и сотрудничества

Выбор «спорных позиций» (опора на положительное)

Адаптирование отношений на бесконфликтной основе;

Переход к доверительным отношениям

Ориентация на сотрудничество

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций

Формирование сознания, опыта

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся

Корректирование

Методы совершенствования

Изучение новых достижений науки, передового опыта

Опытная и экспериментальная работа

Обобщение результатов



Основные направления воспитательной работы

  1. Пропаганда ЗОЖ и физической культуры.

  2. Профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся.

  3. Гражданско-патриотическое.

  4. Воспитание культуры жизненного самоопределения.

  5. Экологическо-краеведческое.

  6. Художественно-эстетическое.

  7. Работа школьных кружков и секций.

  8. Работа с семьей.


Программа реализации воспитательной системы МБОУ «Каменецкая ООШ»


Направ-

ление

Задачи

Предпола-

гаемый

результат

Ответственные

Пропаганда

ЗОЖ и физической культуры

Просвещение школьников в области физического здоровья.

Формирование здорового образа жизни учащихся.

Укрепление здоровья.

Повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.

Формирование физических качеств, умений и навыков.

Совершенствование в избранных видах спорта.


Развитие чувства необходимости

занятий физической культурой и спортом,

Заместитель директора по УВР

Учитель

физкультуры

Классные руководители

Фельдшер ФАП

Профилактика вредных привычек, противоправ-

ного поведения учащихся.

Сформировать правовую

культуру учащихся.




Заместитель директора по УВР

Классные руководители

Гражданско-патриотическое

Научить разбираться в политической жизни России, ее традициях и современных реалиях.

Научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства

Воспитание гражданственности, патриотизма у учащихся. Сформированное чувство сострадания

и милосердия.

Заместитель директора по УВР

Учитель истории

Руководитель школьного музея

Классные руководители

Воспитание культуры жизненного самоопре-

деления

Привитие школьникам навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели.

Воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе.

Воспитание чувства ответственности за совершенные действия.




Заместитель директора по УВР

Классные руководители

Экологическо-краеведческое

Формировать широкое экологическое мировоззрение школьников.

Воспитывать убежденность в приоритете экологических ценностей над эгоистическими интересами отдельных личностей и групп.




Заместитель директора по УВР

Учитель биологии

Учитель истории

Художественно-эстетическое

Формировать художественный

и эстетический вкус учащихся.

Развитое чувство прекрасного.

Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в

культурном досуге.

Заместитель директора по УВР

Учитель ИЗО

Учителя

технологии

Учитель музыки

Классные руководители

Работа

школьных кружков и

секций







Заместитель директора по УВР

Руководители кружков и секций

Работа

с семьей

- создание условий для творческих форм взаимоотношений с родителями;

- вовлечение родителей в общую с педагогами и детьми учебную и внеурочную деятельность путем осуществления совместного планирования, организации и подведения итогов деятельности;

- привлечение родителей как профессионалов для реализации возрастных воспитательных

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Организация педагогического просвещения родителей.

Овладение способами разрешения конфликтов.

Заместитель директора по УВР

Классные руководители



^ Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы

  1. Образ школы в сознании педагогов, учащихся, родителей.

  2. Образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы.

  3. Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в школе.

  4. Отношение к внутришкольным конфликтам.

  5. Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.

  6. Событийный характер деятельности.

  7. Проверка временем (прочность связи поколений, традиции, коллективные привычки).

  8. Авторитет школы (отношение к школе работников органов управления образованием, родителей, учащихся).




^ Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели

I. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

  1. Освоение учащимися образовательной программы

  2. Развитость мышления

  3. Познавательная активность учащихся

  4. Сформированность учебной деятельности

II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

  1. Нравственная направленность личности

  2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

III. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

  1. Коммуникабельность

  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

  3. Знание этикета поведения

IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы

  1. Развитость чувства прекрасного

  2. Сформированность других эстетических чувств

V. Сформированность физического потенциала выпускника

  1. Состояние здоровья выпускника школы

  2. Развитость физических качеств личности

VI. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе

  1. Комфортность ребенка в школе

  2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

VI. Сформированность общешкольного коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

  2. Развитость самоуправления

Сформированность совместной деятельности.



Приложение №1

Программа «Патриотическое воспитание»


Пояснительная записка


В государственной программе подчёркивается, что патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуальный цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, продолжается падение престижа военной и государственной службы.

Утрачено истинное значение и понимание интернационализма. Резко снизилось воспитательное воздействие культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

Патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений в воспитывающей деятельности нашей школы. Важное место в системе патриотического воспитания занимает школьный музей. Музей – центр получения дополнительных знаний по культуре, истории, традициям и обычаям родного края, как на уроках, так и во внеурочное время.

Учащиеся школы уточнили списки погибших в годы Великой Отечественной войны, записали воспоминания тружеников тыла, детей войны. Составлена программа деятельности школьного музея. В течении года проводятся экскурсии в музей в рамках воспитательных мероприятий.

Ведется географическое краеведение. Уроки проводятся в музее. Дети пишут исследовательские работы, участвуют в краеведческих слетах района, заочных конкурсах, совершают походы по родному краю. Школе присвоено имя Героя Советского Союза Истая Ищанова за большую поисковую работу по сбору материалов о его боевом пути.

Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

  • продолжить формирование системы патриотического воспитания;

  • продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

  • шире привлекать к участию в патриотическом воспитании трудовые коллективы, родителей, отдельных граждан;

  • повышать качество патриотического воспитания в школе.

Основные направления реализации Программы

  1. Совершенствование процесса патриотического воспитания.

Системой мер по совершенствованиюпроцесса патриотического воспитания предусматривается:

  • продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию;

  • определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

  • обогащение содержания патриотического воспитания;

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

  • воспитание гордости за Российское государство, оренбургский край;

  • увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества;

  • воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Отечества;

  • повышение качества функционирования, как отдельных элементов системы воспитания, так и всей системы в целом;

  • совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;

  • повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию.

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы системы патриотического воспитания.

  • разработка методических рекомендаций по практическому претворению системы патриотического воспитания;

  • изучение методических рекомендаций на методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников.

  1. Развитие научно-теоретической и методической основ патриотического воспитания.

  • продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;

  • изучение и обобщение передового опыта учителей, классных руководителей в области патриотического воспитания.

  1. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании.

  • участие в районных конкурсах, семинарах по вопросам патриотического воспитания учащихся с использованием государственных символов России и символов Оренбургской области;

  • организация изучения в школе государственной символики России, порядка официального использования Государственного флага, герба и гимна Российской Федерации.

  1. Ожидаемые конечные результаты.

Высокая степень готовности учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии его проявления, положительная динамика роста патриотизма и интернационализма, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного, культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности в обществе.


^ План мероприятий

по реализации программы на 2011-2015 годы




Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1

^ Совершенствование процесса патриотического воспитания

  1. Разработка и реализация программы по патриотическому воспитанию детей.



Сентябрь 2011



Усманова В.Н.

2

Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

  1. Общешкольная конференция «Военные экспозиции школьного краеведческого музея»

  2. Экскурсии в музей:

«Герой Советского Союза Истай Ищанов»

«Они сражались за Родину»

«Герои живут рядом с нами»

«Трудовые династии села Каменецк»

«Герои Советского Союза-адамовцы»

  1. Коммунарский сбор «Его имя носит дружина»

  2. Игра «Зарница»

  3. Конкурс рисунков «Отечественная война»

  4. Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы

  5. Чтение и обсуждение книг о подвигах в годы войны

  6. Устный журнал «Герой Советского Союза Муса Джалиль-наш земляк»

  7. Исследовательские работы по заданию школьного краеведческого музея

  8. Составление своей родословной

  9. Урок поэзии «Я вновь и вновь Отечество пою» (Тема Родины в поэзии местных авторов)

  10. Сочинение «Мои замечательные земляки»

  11. Участие в смотре-конкурсе музеев

  12. Учебно-исследовательская работа учащихся к 70-летию Победы

  13. Встречи с детьми войны и тружениками тыла

  14. «Вахта памяти» у мемориальной доски в музее

  15. Операция «Рассвет». Поздравления тружеников тыла и детей войны

  16. Выставка книг в библиотеке о подвигах в годы войны

  17. Викторина «Кто более ведает о нашем крае»

  18. Кросс, посвященный Дню Победы

  19. Акция «Обелиск»

  20. Поиск захоронения солдат, не вернувшихся с войны, на сайтах Интернета

  21. резидентские состязания

  22. Фестиваль детского творчества «Салют, Победа!»



Апрель


По планам кл руководителей, коммунарской дружины


Февраль


Март


Апрель


Постоянно


Февраль


В течение года


По плану

Апрель


Декабрь


Апрель


Май, ежегодно


9 мая, ежегодно


Февраль-апрель


Декабрь


7 мая


По плану кл.рук.



Усманова В.Н.


Старшая вожатая

Учитель физ-ры


Учителя литературы


Учителя-предметники


Учителя русского языка


Рук-ль музея


Старшая вожатая


Библиотекарь


Учитель физ-ры

3

Работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями истории России.

  1. День вывода войск из Афганистана

  2. Казачество в истории России

  3. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный Дню Защитника Отечества

  4. Участие в слете краеведов «Оренбургский край-земля родная!»

  5. Экскурсия «Герои гражданской войны»

  6. Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

  7. «Папа и я –спортивная пара»

  8. День родов войск. Календарь родов войск.

  9. Экскурсия на погранзаставу.

  10. Беседы о защитниках Отечества

  11. День Героев России



15 февраля


Февраль


Декабрь


Февраль


Февраль

Декабрь



Кл. руководители


Учитель физ-ры


Рук-ль музея


Кл.руководители

4

^ Моё село и наше время

  1. Составление проектов защиты малого села

  2. Знакомство с рубриками газеты «Целина»:

«Знай и люби свой край»

«Малые сёла района»

«Жизнь замечательных людей»

  1. Экскурсия на могилу В.М.Комарова

  2. Организация поездки по местам исторической и боевой славы

  3. Праздник моей деревни-светлый праздник

  4. Зкскурсия в музей «Подвиг на целине»


Сентябрь


Постоянно


По плану


Март



Учителя литературы


Администрация

5

Праздники

  1. День знаний

  2. День пожилых людей

  3. День учителя

  4. День сельского хозяйства

  5. Беседа «Ветераны труда»

  6. День согласия и примирения (подвиг Минина и Пожарского)

  7. День милиции. «Наши выпускники в горячих точках»

  8. День матери («От всей души»)

  9. День Конституции (устный журнал)

  10. Детский референдум

  11. Международный женский день: конкурс «А ну-ка, девочки!», чаепитие, обзор книги «Славные дочери Оренбуржья»

  12. День космонавтики: выставка в музее

«Ю.А.Гагарин в Оренбуржье»

«В.М.Комаров и Адамовский район»

Устный журнал «Подвиг космонавтов»

  1. День детства: спартакиада, конкурс рисунков на асфальте «Я рисую детство», участие в районных мероприятиях

  2. Последний звонок

  3. День защиты детей

  4. День независимости России (устный журнал)

  5. Православные праздники: «Масленница»




1 сентября

1 октября

5 октября

15 октября


4 ноября


10 ноября


28 ноября

12 декабря


7 марта


12 апреля


Май


1 июня

12 июня


Февраль-март


Старшая вожатая


Кл.руководители


Учитель истории


Учитель обществознания


Кл. руководители


Руководитель

музея


Кл.руководитель 9 кл.


Кл.руководители



6

^ Старты надежд

По плану

Учитель физкультуры

7

Спортивно-оздоровительные игры учащихся

По плану




8

^ Уроки мужества

По плану

Руководитель музея

9

Деятельность по использованию государственных символов России

  1. День Российского флага

  2. Беседы о символах России, Оренбургской области и Адамовского района

  3. Использование государственных символов при проведении торжественных линеек, посвященных Дню знаний и Последнему звонку

  4. Компьютерные игры с использованием государственных символов России



Август

По плану


1 сентября

25 мая


В течение года




Учитель истории


Администрация


Учитель информатики



^ Программа работы школьного музея


Пояснительная записка.

Создание данной программы вытекает из необходимости включить в работу школьного музея в систему воспитательной работы школы. В последнее время у Учащихся снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины.

Наш музей состоит из следующих экспозиций:


«Герой Советского Союза Истай Ищанов»

«Они сражались за Родину»

«Из истории села Каменецк»

«Подвиг на целине»

«Гражданская война в Адамовском районе»

«Из истории комсомола»

«Делегаты партийных съездов»

«Герои Социалистического Труда»

«Герои-интернационалисты»

«Исследователи Оренбуржья»

«Природа Оренбуржья»

«Нумизматика»


Музей возник как результат поисковой работы краеведческого кружка, туристических походов по Оренбуржью.


Цели программы:

- содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании обучающихся;

- создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;

- использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности.


Принципы построения программы:


- принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления и саморазвития, самореализации личности обучающегося;

- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем;

- принцип самовыражения участников образовательного процесса;

- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности;

информации;

- принцип системности.


Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы , в которой учишься.


Ожидаемые результаты реализации программы


Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников.

Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, своё мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.


Результаты реализации программы можно увидеть и зафиксировать.

Это: достижения на районном уровне, работа учащихся по заданию музея, постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов, интерес учащихся к поисковой работе;.

Диагностика реализации программы:

- собеседование с учащимися;

- сочинения;

- наблюдения;

- тестирование;

- анкетирование;

- метод самооценки.


^ Исследования учащихся.





Направления

Тема исследования

Сроки

1.

Мои односельчане

1.Воспоминания старожилов села Каменецк.

2.Воспоминания детей войны.

3.Уточнение сведений об участниках Великой Отечественной войны.

Мои земляки - Ветераны труда.

Трудовая биография родителей.


К 65-летию Победы


В течение года.



2.

В школе им. Истая Ищанова

Выпускники,и их судьбы.

История моей семьи.

В течение года



^ Учебно-тематический план для учащихся начальной школы





Тема

Новые понятия

Форма проведения занятия и его содержание.

1

Мы пришли в музей.

История, музей, прошлое, настоящее, экспонат, экспозиция, экскурсовод

Обзорная экскурсия.

2

Гости из прошлого

Память

Беседа на тему «Музейный экспонат»

3

Документальные свидетели жизни человека

Документ, гражданин, гражданственность

Беседа на тему «Документ, Документальная документация»

4

О чём рассказала реликвия

Реликвия, патриотизм

Рассказ о боевом пути участника ВОВ

5

Школа, в которой я учусь

Малая Родина, Отечество

Экскурсия на тему «Страницы истории школы»

6

Моя родословная

Род, родственники, родословие, личность

Беседа на тему «История страны-история семьи»

7

Моя семья

Сопережевание, сопричастность, уважение к старшим, поколение

Беседа «Семья, её роль в жизни человека»

Мини-сочинение «Моя семья»

8

Герои вокруг нас

Современник, герои, подвиг

Экскурсия «Они сражались за Родину»

9

Наше село в годы Великой Отечественной войны




Рассказ труженика тыла о войне

10

«Праздник со слезами на глазах»




«Вахта памяти»









Похожие:

Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconМбоу «Таушинская основная общеобразовательная школа» Чернушинский район Пермский край проект «Система работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы»
Место работы: мбоу «Таушинская основная общеобразовательная школа» Почтовый адрес: 617826, Пермский край, Чернушинский район, с....
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconВоспитательная система класса
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconКонцепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные...
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconВоспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем»
«Гражданин», «Здоровье», «Традиция», «Семья и школа». Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро...
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconВоспитательная система мбоу «Сюлинская средняя общеобразовательная школа»
Целью воспитания является личность, способная к самоопределению и самореализации в избранной сфере деятельности в соответствии со...
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconМбоу амонашенская основная общеобразовательная школа Воспитательная работа в школе
Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия,...
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconАнализ методической работы мбоу «Кеврольская основная общеобразовательная школа №18 имени М. Ф. Теплова» за 2011-2012 учебный год
Мбоу «Кеврольская основная общеобразовательная школа №18 имени М. Ф. Теплова» за 2011-2012 учебный год
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» iconВизитная карточка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский»
Наименование: мкоу «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Воспитательная система мбоу «Каменецкая основная общеобразовательная школа» «Учеба. Творчество. Успех» icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты