Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора icon

Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора



НазваниеХарактеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора
Дата19.05.2014
Размер96.74 Kb.
ТипСправочники, творчество

Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых МОУ СОШ №1 с углублённым изучением английского языка г.Ковдора



Тема педагогического эксперимента

Создание модели системного внедрения ИКТ в образовательный процесс на 3 ступени обучения.

Актуальность

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в Программе развития МОУ СОШ № 1 на 2007-2010г.г. информатизация образования определена как одна из приоритетных задач.

С 01.09.2008г. МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка работает в режиме Ресурсного центра (РЦ расположен в отдельном здании).

Перевод МОУ СОШ № 1 в режим Ресурсного центра предполагает ориентацию на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда, повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Основой современных образовательных стандартов, реализуемых в МОУ СОШ № 1, становится формирование базовых компетентностей современного человека, обозначенных проектом «Современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики»:

  • информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  • самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

За последние три года в МОУ СОШ № 1 отмечен профессионального рост учителей в области информационных технологий. Школа имеет опыт использования электронных средств в учебном процессе, свободный выход в Интернет, что в дальнейшем может способствовать переходу на такие индивидуальные образовательные маршруты, где ИКТ выступают средством индивидуализации процесса обучения и способствуют развитию базовых компетенций самоорганизации и самообразования старшеклассника. С 2008-2009 уч.г. в РЦ организовано обучение по 3 профилям: физико-математический класс, социально-гуманитарный класс и химико-биологическая профильная группа в универсальном классе.

Исходя из этих особенностей развития МОУ СОШ № 1 – переход в режим Ресурсного центра, ориентация на использование проектного метода в профильном обучении, необходимость формирования базовых компетенций современного выпускника объясняет необходимость создания модели системного внедрения современных технологий, в том числе, и ИКТ в образовательный процесс на 3 ступени обучения. Научная информация, составляющая основу обучения, может быть добыта учащимися посредством использования перспективных информационных технологий - компьютерного обучения. Актуальным становится поиск новых методик преподавания, разработка и использование предметных курсов с ИКТ - поддержкой с целью повышения качества образования для более глубокой дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на 3 ступени обучения. Все это предопределяет необходимость эксперимента по использованию ИКТ на 3 ступени обучения и экспериментальной проверки на оптимальность. Необходимо изменить в учебном плане 10-11 классов набор элективных курсов с ИКТ - поддержкой и его экспериментально апробировать. Предстоит провести корректировку содержания учебных курсов на основе использования ИКТ.

Педагогически целесообразный и методически обеспеченный образовательный процесс с использованием ИКТ позволит организовать обучение в старшей школе с учётом способностей и возможностей каждого старшеклассника, что реально обеспечит формирование базовых комптетнтностей выпускника средней школы, повышения качества образования на 3 ступени обучения.

^ Анализ положительных результатов, проблем информатизации ОУ

Положительные результаты:

Анализ состояния материально-технического оснащения по учреждению фактически является оптимальным по показателям:

- количество учащихся на 1 ПК;

- количество сотрудников на 1 АРМ;

- оборудование, ЛВС;

- программно-методическое обеспечение.

На 1 компьютер в МОУ СОШ № 1 приходится 13,5 учащихся (по основному зданию – 7 чел., по зданию РЦ – 6,5 чел.), что является оптимальным показателем

Количество сотрудников на 1 автоматизированное рабочее место – оптимально: количество АРМ в целом по учреждению – 12, количество сотрудников на 1 АРМ – 4,6

Высокий (оптимальный) уровень готовности и способности педколлектива эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях – 100 %.

Оптимален показатель использования ИКТ в профессиональной деятельности: близок к 100%.

Показатель «кадровое обеспечение» - на оптимальном уровне – 86,7%.

На оптимальном и допустимом уровне в учреждении находится:

  • школьная информационная система – 70 % (допустимый уровень);

  • загруженность компьютерной техники – 70 %. Средний показатель загруженности компьютерной техники по учреждению – свыше 70 часов в неделю (допустимый уровень);

  • ИКТ в методической работе – 70 % (допустимый уровень).

  • ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов – 100 % (оптимальный уровень;

  • ИКТ в организации профориентационной работы – 90 % (оптимальный уровень).

Тем не менее, проведённое самообследование состояния информатизации образования в МОУ СОШ № 1 указывает на общий критический уровень информатизации учреждения - 62, 5 % (при допустимом от 65%).

Проблемы:

Развитие и использование локальной сети в обоих зданиях МОУ СОШ № 1 – на критическом уровне (50%), близком к недопустимому (от 49%).

Система управления процессами информатизации находится на критическом уровне – 60% .

Показатель «Использование ИКТ» находится на критическом уровне – 55,8%, при этом:

  • ИКТ в управленческой деятельности – 60 % (критический уровень);

  • вовлеченность учащихся в использование ИКТ – 50 % (критический уровень);

  • ИКТ в работе социально-психологической службы – 40 % (недопустимый уровень);

  • ИКТ в работе школьной библиотеки – 10 % (недопустимый уровень);

  • ИКТ в организации воспитательной работы – 60 % (критический уровень);

  • создание собственных образовательных продуктов – 40 % (недопустимый уровень)

  • сайт образовательного учреждения – 10 % (недопустимый уровень).

Информационное образование в школе находится на недопустимом уровне – 36,7 %:

  • на продвинутом уровне (профильное/углублённое изучение информатики) в школе не ведется;

  • результаты участия школьников на олимпиадах и конкурсах по информатике находятся на низком уровне. – 20 % (недопустимый уровень)

  • дополнительное изучение ИКТ во внеурочное время – 40 % (недопустимый уровень)

  • несмотря на довольно высокий процент обеспечения учреждения компьютерной техникой, примерно 50 % компьютерного парка является морально устаревшей компьютерной техникой;

  • имеющиеся в РЦ современные интерактивные доски (2) в учебном процессе используются недостаточно эффективно;

  • процент педагогов, использующих Интернет при проведении уроков незначителен;

  • требуется приобретение и организация использования ПО, способствующего автоматизации деятельности администрации школы.

Гипотеза

Системное внедрение ИКТ в образовательный процесс 3 ступени обучения позволит повысить качество обучения, более глубоко дифференцировать и индивидуализировать обучение в старшей школе.

Цель

- создать условия для совершенствования образовательного процесса на 3 ступени обучения через использование ИКТ;

- определить влияние ИКТ на обеспечение качественного и эффективного образования на 3 ступени обучения (РЦ),

- придать системный характер внедрения ИКТ в образовательный процесс на 3 ступени обучения в рамках РЦ;

- обеспечить доступность образовательных ресурсов путем интегрирования информационной среды в образовательную.

^ Объект исследования

Образовательный процесс в школе 3 ступени (РЦ)

Предмет исследования

Содержание, формы и методы образовательного процесса школы в режиме РЦ на основе использования ИКТ.

Задачи

- организовать образовательный процесс в старшей школе на основе использования ИКТ. Для этого:

- изучить различные варианты использования ИКТ в содержании образования на 3 ступени обучения;

- совершенствовать учебный план школы 3 ступени путем более широкого введения элективных курсов с ИКТ – поддержкой на базе современных программных средств и телекоммуникационных технологий;

- изучить условия интеграции информационных и педагогических технологий («Не вместо, а вместе!»); осуществить корректировку рабочих программ по отдельным предметам учебного плана старшей школы с использованием ИКТ;

- освоить методику использования ИКТ в преподавании отдельных предметов на 3 ступени обучения;

- разработать методические рекомендации по использованию ИКТ в преподавании предметов гуманитарного и естественно-научного цикла на 3 ступени обучения;

- определить и обосновать оптимальный выбор электронных образовательных ресурсов для предметов гуманитарного и естественно-научного цикла на 3 ступени обучения РЦ;

- выявить интересы, потребности и возможности обучающихся и педагогов, запросы родителей и обучающихся 10-11 кл. при переходе на индивидуальные образовательные маршруты;

- создать в РЦ условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 10-11 кл. в условиях профильного образования на основе использования ИКТ;

- сформировать банк методических и научно-исследовательских разработок с использованием ИКТ;

- апробировать методику дистанционного образования старшеклассников;

- обеспечить системное обучение на различных курсах персонала и учащихся РЦ в области использования ИКТ;

- разработать систему межпредметного взаимодействия и отработать межпредметные связи на основе использования ИКТ;

- разработка мультимедийных проектов в предметах естественно-научного и гуманитарного циклов.

- обеспечить развитие материально-технической базы РЦ, способствующей эффективному внедрению ИКТ в образовательный процесс

- обеспечить в РЦ бесперебойный доступ к Интернет-ресурсам.

^ Этапы экспериментальной деятельности и основные мероприятия.

1 этап – аналитико-диагностический

Октябрь - декабрь 2008г.

Самодиагностика состояния информатизации в РЦ. Консультирование со специалистами МОИКПРО и формирование программы эксперимента. Ознакомление педагогов РЦ с гипотезой и целями эксперимента. Определение участников эксперимента. Подготовка/обучение кадров, участвующих в ПЭ.


^ 2 этап – проектный

Январь 2009г. - сентябрь 2010г.

Разработка программно-методических материалов по Программе эксперимента. подготовка/обучение кадров, участвующих в ПЭ. Подготовка материальной базы (обеспечение лицензионным ПО учителей, участвующих в ПЭ, приобретение дополнительных АРМ учителей-предметников (математика, русский язык, английский язык – лингафонный кабинет, история, МХК). Перезаключение договоров с Мурманским Телекомом на использование сети Интернет, продление договора использования модема для высокоскоростного выхода в Интернет в РЦ Создание и апробация экспериментальных циклов уроков и программ по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов с ИКТ – поддержкой в 10-11 кл. РЦ. Формирование ИОМ с использованием ИКТ учащихся 10-11 классов и отслеживание результативности обучения по индивидуальным образовательным маршрутам. организация взаимодействия с целью консультирования и коррекции промежуточных результатов ПЭ с МОУ МК г.Ковдора, МОИКПРО. Подготовки тьютора по информатизации ОУ.

Отслеживание результатов эксперимента через систему наблюдения, диагностических срезов, тестирование. Участие в учебно-методических мероприятиях по экспериментальной работе в районе, в области. Создание информационно-методического банка в соответствии с Программой ПЭ. Обеспечение морального и материального стимулирование участников ПЭ.


^ 3 этап – рефлексивно-обощающий

Сентябрь 2010г. – май 2011г.

Проведение на базе РЦ МОУ СОШ № 1 научно-практического семинара по теме эксперимента. Отслеживание результатов эксперимента. Экспертиза полученных материалов.

^ Ожидаемые результаты

  • обеспечение более глубокой индивидуализации и дифференциации обучения в профильных классах;

  • внесение изменений в имеющиеся методики преподавания предметов гуманитарного и естественно-научного циклов на 3 ступени;

  • расширение возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в РЦ;

  • увеличение количества элективных курсов с ИКТ - поддержкой в учебном плане 3 ступени обучения;

  • развитие базовых комптетнтностей учащихся 10-11 кл. через освоение курсов с ИКТ- поддержкой;

  • повышение интереса старшеклассников к предметам, изучаемым с ИКТ - поддержкой;

  • создание тематического планирования, дидактических материалов к отдельным курсам с ИКТ-поддержкой;

  • разработка методики эффективного использования интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов в старшей школе;

  • повышение ИКТ- компетентности обучающихся и педагогов.



Похожие:

Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconПоказать как здоровьесберегающие технологии применяются и используются в условиях моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка боровицкая В. П. – директор моу сош №45
Тема: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconПлан работы психологической службы государственного образовательного учреждения средней образовательной школы с углубленным изучением английского языка №1200 воуо до г. Москвы на 2011/2012 учебный год
Гоу сош №1200 воуо до г. Москвы имеет статус школы с углубленным изучением английского языка
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconПлан работы экспериментальной площадки гоу сош №1226 с углубленным изучением английского языка на 2011- 2012 учебный год
Тема эксперимента: Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconПлан работы экспериментальной площадки гоу сош №1226 с углубленным изучением английского языка на 2011- 2012 учебный год
Тема эксперимента: «Формирование профессиональных компетенций педагога, направленных на деятельностное, метапредметное и личностное...
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconПлан мероприятий моу сош №1 г. Ковдора Мурманской области по проведению педагогического эксперимента «Проектирование Школы информатизации как модели повышения качества образования» на 2009-2010 уч год
Тема пэ моу сош №1, работающего в режиме ресурсного центра Создание модели системного внедрения икт образовательный
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconБольшедворская Нателла Александровна, учитель физики и естествознания, высшей квалификационной категории г. Ангарск, моу «сош с углубленным изучением английского языка №27»
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для формирования экологической культуры подростков
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconПланируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Мобу сош №9 с углублённым изучением английского языка, к концу начального этапа образования
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconОтчет о работе экспериментальной площадки на базе
Общеобразовательного учреждения гоу сош №1226 с углубленным изучением английского языка ювоуо
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconГоу сош №316 с углубленным изучением английского языка Учитель высшей категории Чистякова О. В
Тринадцать лет являюсь председателем методического объединения учителей начальной школы
Характеристика основных блоков программы педагогического эксперимента, проводимых моу сош №1 с углублённым изучением английского языка г. Ковдора iconОписание педагогического опыта работы учителя высшей категории гоу сош №352 с углубленным изучением немецкого языка Смирновой М. А

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты