Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год icon

Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
Дата19.05.2014
Размер68.13 Kb.
ТипСправочники, творчество

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2010/2011 учебный год.


В состав методического объединения  учителей начальных классов входит 7 учителей.

     В 2010-11 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой: «Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного подхода и использования инфокоммуникационных технологий».

Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.


Были поставлены следующие задачи:

1.    Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.
2.    Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.
3.    Повышать влияние школы на социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям, обеспечивать законодательные, экономические, материально-технические и правовые гарантии образования.
4.    Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья уч-ся, для пропаганды здорового образа жизни.
5.    Продолжить работу ШМО учителей начальных классов над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения младших школьников.

6. Выявление и использование внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

7. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.

8. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

9. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.


Обучение велось по программам: «Начальная школа ХХ1 век» ( 1а, 1б, 2а, 3а,4а) и «Школа России»(3б).

С 1 сентября функционировало 6 классов, 1 класс предшколы.

Учителя имеют образование: а) высшее – 6 человек, среднее специальное -1человек.

По стажу педагогической работы:

- 10 – 25 лет – 6 человек;

- свыше 25 лет – 1 человек.


Высшую квалификационную категорию имеют: 2 человека ( Кочнева Н.С., Толстых И.В.).

Первую квалификационную категорию имеет: 6 человек ( Шевелёва Н.Н., Слащева Н.Н., Рыманова Т.В., Сухаренко Е.П., Гусакова Л.А.).

Подтвердили свой профессиональный рост в 2010/2011 учебном году на первую квалификационную категорию: Рыманова Т.В., Сухаренко Е.П.


В соответствии с планом заседаний ШМО на 2010- 2011 учебный год и планами самообразования по заявленным темам учителя начальной школы обсудили и утвердили рабочие программы и календарно- тематические планы,   посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока в соответствии с графиком,    продолжали пополнять коллективную "методическую копилку" ШМО анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы в изучаемых на заседаниях ШМО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, результативных фрагментов уроков и т.д., регулярно знакомились с опытом работы коллег, готовили выступления и сообщения на заседаниях ШМО.


В этом году преподаватели Рыманова Т.В. и Сухаренко Е.П. выступали на районном методобъединении учителей начальных классов по темам:

  1. « Повышение эффективности качества обучения через внедрение мониторинга в образовательный процесс начальной школы» - Сухаренко Е.П.

  2. «Развитие логического мышления младших школьников на уроке математики» - Рыманова Т.В.


В школьном конкурсе «Учитель года» принимали участие Рыманова Т.В., Шевелева Н.Н.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, праздников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.

Особое внимание на протяжении учебного года было уделено теме: «ФГОС второго поколения».

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

На протяжении 4-х лет учителя работают по УМК «Начальная школа XXI века».

Введение ФГОС с сентября 2011 г. не является проблемой для учителей начальных классов, так как на протяжении года неоднократные выступления педагогов свидетельствуют об этом:

  1. Выступления Гусаковой Л.А. «Соответствие УМК «Начальная школа XXI века» по русскому языку новым образ. стандартам; «Знания и умения, формируемые в 4 классе, обучающие по системе «Начальная школа XXI века»;

  2. Выступление Сухаренко Е.П. «Выбор УМК в рамках ФГОСа».

  3. Выступление Толстых И.В. «Соответствие УМК новым стандартам»;

  4. Анализ рабочих программ по учебным предметам, развитие универсальных учебных действий по классам:

1 кл. Рыманова Т.В., Гусакова Л.А.

2 кл. Толстых И.В., Слащева Н.Н.

3 кл. Сухаренко Е.П.

4 кл. Кочнева Н.С., Шевелева Н.Н.


Одной из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики. Кочнева Н.С. выступала по этой теме и сделала акценты на следующие моменты:

1. Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
2. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональном культуры;
3. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

В феврале месяце учителя начальных классов участвовали в экспертно-аналитическом семинаре директоров школ Михайловского района « Особенности организации учебно-воспитательного процесса в связи с переходом на ФГОС», делились опытом работы по обучению и воспитанию уч-ся:

  1. Проведение открытых уроков чтения (Кочнева Н.С., Сухаренко Е.П.) и окружающего мира (Гусакова Л.А.).

  2. Составление примерной рабочей программы по литературному чтению 1кл. в соответствии с новыми требованиями ФГОС – Толстых И.В., Слащева Н.Н.

  3. Характеристика УМК «Начальная школа XXI века» - Кочнева Н.С.

  4. Проведение индивидуальной работы с одаренными уч-ся – Сухаренко Е.П., Кочнева Н.С.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации в сети интернет, делились своими наработками , выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия ( Сухаренко Е.П, Слащева Н.Н, Толстых И.В., Рыманова Т.В., Гусакова Л.А., Кочнева Н.С., Шевелева Н.Н.) посещали уроки своих коллег.


В течении учебного года давали открытые уроки:

  1. Гусакова Л.А - 1 урок окружающего мира и 1 урок русского языка;

  2. Рыманова Т.В. – 4 занятия в группе предшкольной подготовки;

  3. Сухаренко Е.П. – 1 урок русского языка, 1 урок математики, 1 урок чтения;

  4. Шевелева Н.Н. – 1 урок математики;

  5. Кочнева Н.С. – 2 урока литературного чтения;

  6. Толстых И.В. – 1 урок окружающего мира.


Учителями начальных классов на протяжении учебного года велась индивидуальная работа с одаренными уч-ся:

  1. Шевелева Н.Н. – исследовательская работа Торбеевой К. «Моя улица – Степная» ( лауреат конференции) Ганиман Я. И Сини циной А. по теме « Моя улица – Гагарина» ( лауреат конференции).

  2. Сухаренко Е.П. – исследовательская работа Граубергер К. по теме « Польза и вред детской косметики» ( победительконференции).

  3. Гусакова Л.А. – исследовательская работа Дёминой К. по теме «Польза и вред жевательной резинки» ( лауреат конференции).



На следующий 2011-12 учебный год будет продолжена работа по формированию творчески работающего коллектива учителей .

Для этого выдвигаются цель и текущие задачи:


1.Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и воспитании детей.


2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у уч-ся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.


3.Повышение качества образования, успешности школьников, уровня воспитанности (в т.ч. культуры поведения).


  1. Создать условия для успешного внедрения Федеральных Государственные образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)


5.Личностный рост каждого уч-ся, снижение количественного состава уч-ся «группы риска».


6.Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.


7. Проводить мониторинг  уровня знаний, умений и навыков по всем предметам учебного плана, изучать уровень воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.

 

В план заседаний ШМО на будущий учебный год включить темы и вопросы:

- установления и поддержания дисциплины на уроках и переменах,

- соблюдения единого орфографического режима в тетрадях, санитарно-гигиенического режима кабинетов, рабочих мест и внешнего вида учащихся,

- документоведения;

- использование эффективных методов новых педагогических технологий обучения с целью повышения уровня обученности каждого уч-ся и повышения результативности уроков;


С целью развития личности учащихся первых классов учителям овладеть методом проведения педагогической диагностики, определяющей готовность детей к школьному обучению.


Признать работу ШМО учителей начальных классов удовлетворительной.



Похожие:

Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 уч год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2010 – 2011 уч год)
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 учебный год
Тема общешкольная: Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconЦель деятельности методического объединения
Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу каменская сош №2 на 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год

Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства...
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 2011-2012 учебный год
Обсуждение и утверждение плана работы мо учителей начальных классов на новый учебный год
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 уч год

Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №14 за 2011- 2012 учебный год
«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты