План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год icon

План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год



НазваниеПлан работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год
Дата19.05.2014
Размер77.35 Kb.
ТипПлан


ПЛАН

работы ШМО учителей биологии, химии и географии

на 2010 – 2011 учебный год

Тема: «Развитие познавательного интереса

на уроках естественно-научного цикла».

«Формирование здорового образа жизни».


Сроки

Содержание работы

Ответственные

Форма отчёта

Август


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь



Заседание ШМО:

1.Изучение методических рекомендаций для ОУ о преподавании биологии, химии, геогра-фии на 2010–2011 уч.год.

2.Обсуждение рабочих программ и календар-но-тематического планирования на 2010-2011 уч.год.

3.Обсуждение программ курсов по выбору и элективных учебных предметов.

4.Распределение учебной нагрузки.


Заседание ШМО:

1. Изучение нестандартных форм обучения.

2. Обзор материала предметных журналов:

«Биология в школе»

«Химия в школе»

«География в школе»

3.Создание информационного банка данных об учителях-предметниках, осуществляющих подготовку Г(И)А с участием ТЭК в 9-х клас-сах в 2011 году.

4.Ознакомление учащихся с экзаменационным материалом для сдачи экзаменов по выбору.

5. Ознакомление с Демо-версиями ФИПИ 2011 года


1. Открытый урок «Поясное время для разных пунктов России». 8 класс.

2. Проведение школьных олимпиад по пред-метам.

3. Обсуждение мониторинга образовательной деятельности с учётом результатов КДР по подготовке к Г(И)А с участием ТЭК в 9-х классах в 2011 году.


Заседание ШМО:

1.Итоговая аттестация уч-ся 11-х классов в форме ЕГЭ по выбору.

2.Сообщение «Домашнее задание как стимул повышения интереса учащихся к предмету».

3.Изучение демо-версий ФИПИ по предметам для проведения Г(И)А в новой форме учителями- предметниками и учащимися.

4. Химический КВН «Посвящение в химики».


Заседание ШМО:

1. Изучение перечня предметов, возможных для сдачи в качестве предметов по выбору.

2.Итоговая аттестация уч-ся 9-х классов в новой форме по выбору.

3.Внеклассное мероприятие. Викторина «Имена на карте Краснодарского края».

4. Открытое занятие курса по выбору «Химия в быту» учитель Симонова М.А.


Заседание ШМО:

1. Изучение организационно-распорядитель-ных документов, определяющих условия и рядок проведения Г(И)А в 9-х классах.

2. Выполнение учебного материала в соот-ветствии с календарно-тематическим планированием.

3. Сообщение «Формы проведения недели химии».



Безбородова Т.Н.


Безбородова Т.Н.


Безбородова Т.Н.


Коваль Т.Э.


Безбородова Т.Н.

Симонова М.А.

Сеина Н.В.


Безбородова Т.Н.


Безбородова Т.Н.


Сеина Н.В

Коваль Т.Э.


Безбородова Т.Н.


Сеина Н.В.


Безбородова Т.Н.


Безбородова Т.Н.


Симонова М.А.


Безбородова Т.Н.


Сеина Н.В.


Симонова М.А.


Безбородова Т.Н.


Симонова М.А.


Февраль


Март


Апрель


Май



1. Изучение организационно-распорядитель-ных документов, определяющих условия и рядок проведения Г(И)А в 9-х классах.

2. Открытый урок « Города Австралии».

7 класс.


Заседание ШМО:

1.Согласование и утверждение экзаменацион-ных материалов для сдачи экзаменов по выбо-ру.

2.Открытое занятие по элективному учебному предмету «Человек и его здоровье». 10 класс

3.Внеклассное мероприятие. Урок – путешест-вие « Интерес к антарктическим льдам».

6 класс


1. Обсуждение мониторинга образовательной деятельности по результатам КДР

1.Открытый урок «Обобщение и системате-зация знаний «Важнейшие классы неоргани-ческих соединений. 8 класс 2.Внеклассное мероприятие.

Игра «Звёздный час». 8 класс.


Заседание ШМО:

1.Подведение итогов работы ШМО за год.

2.Обсуждение плана работы ШМО на следую-щий год, распределение учебной нагрузки

Безбородова Т.Н.


Сеина Н.В.


Безбородова Т.Н.


Сеина Н.В.


Безбородова Т.Н.


Симонова М.А.


Безбородова Т.Н.


Безбородова Т.Н.



Руководитель ШМО _________________ Т.Н. Безбородова


^ Анализ

работы ШМО учителей биологии, химии и географии

за 2009 – 2010 учебный год.


В 2009 – 2010 учебном году учителя методического объединения продолжили работу над темой «Развитие познавательного интереса на уроках биологии, химии, географии. Формирование здорового образа жизни».

Работа МО проводилась согласно плана. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Изучение методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений о преподавании биологии, химии, географии в 2009-10 уч. году.

  2. Обсуждение календарно-тематического планирования на 2009-2010 уч. год.

  3. Обсуждение программы элективного курса «Основы гигиены и санитарии».

  4. Повторное изучение БУП – 2004.

  5. Итоговая аттестация учащихся 11 классов в форме ЕГЭ.

  6. Выполнение учебного материала в соответствии с календарно-тематическим планированием.

  7. Изучение учебно-методической литературы по предпрофильной подготовке

  8. Обсуждение результатов контрольных срезов по биологии, химии, географии.

  9. Обсуждение экзаменационного материала (теоретической и практической) части экзаменационных билетов.

На заседаниях МО учителя выступали с сообщениями по темам, над которыми работают:

Симонова М.А. « Использование интерактивной доски на уроках химии».

Безбородова Т.Н. « Домашнее задание как стимул повышения интереса учащихся к предмету».

Сеина Н.В. « Как повысить эффективность обучения экологии в школе?»

Были проведены внеклассные мероприятия:

Безбородова Т.Н. Устный журнал «Вредные привычки».

Сеина Н.В. « Имена на карте Краснодарского края».

Симонова М.А. « Посвящение в химики».

Так как одной из тем является формирование здорового образа жизни, на уроках уделяется большое внимание здоровьесберегающим факторам: рациональное распределение времени по этапам урока, поддерживается в кабинетах чистота и порядок, умело чередуются разные формы работы на уроках, учителя проводят физкультминутки, домашние задания задаются дифференцированно.

Учителя биологии, химии, географии работали в течение года над повышением качества знаний учащихся на уроках. Проводились контрольные срезы по изученному материалу.


В течение всего года велась работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

Безбородова Т.Н. для повышения качества знаний по биологии использует дополнительные занятия с учащимися. Каждый вторник учащиеся 11 и 9-х классов имеют возможность получать знания по следующим курсам: «Растения», «Животные», «Анатомия и физиология человека». С остальными учащимися, которые испытывают затруднения в изучении материала, дополнительные занятия проводятся в виде консультаций в удобное время для учащихся (до уроков, во время перемен, после уроков).

При проведении урока используются разные формы и методы работы в зависимости от темы и сложности материала. В старших классах 9 – 11 – урок –лекция, урок-конференция, семинар; в 6 – 8 классах – чаще комбинированные уроки, урок-игра, урок-путешествие. На уроках используется дифференцированный опрос.

Большое внимание уделяется работе с тестовыми заданиями, так как идёт интенсивная подготовка к ЕГЭ. Также имеют место в повышении качества знаний и биологические диктанты.

Проводятся занятия со слабоуспевающими учащимися в виде работы с учебником (на нахождение в тексте биологических определений, понятий, ответ на вопрос, работа с таблицами, рисунками).

Учащиеся, которые имеют хорошие знания, получают опережающие задания и готовят сообщения, рефераты, кроссворды. Домашнее задание также получают дифференцированно.

В кабинете биологии и химии используются интерактивные доски, так как этот метод работы используется в нашей школе впервые, то он вызывает большой интерес у учащихся, что тоже повышает уровень знаний по этим предметам.

Сеина Н.В. чаще всего использует дифференцированные карточки и домашнее задания, занимательные игры, развивающие задания на уроках, видеоуроки.

Симонова М.А. на своих уроках использует тестовые задания, тренировочные карточки, применяет на практике проведение дополнительных занятий во внеурочное время с отдельными группами учащихся по темам, вызывающим затруднения. С более способными учащимися работа также ведётся в реферативной форме.

Подготовка к олимпиадам тоже повышает качество знаний учащихся и приводит к некоторым победам: Минаковский Андрей - 3 место по биологии. Принимали участие в научно-практической конференции «Эврика» - Веремеенко Елена, ученица 11 «А», работа на тему «Выращивание вёшенок в искусственных условиях». На муниципальном уровне заняла – 1 место, а на зональном – 3 место.

Сотникова Евгения, ученица 11 «А», работа на тему «Охрана и восстановление водных ресурсов реки Челбас», занявшая 1 место.

Солодовник Анастасия, ученица 8 «А», работа на тему «Экологическое состояние помещения кабинета химии», занявшая 2 место.

Учителя постоянно посещают занятия РОО, семинары РМО и выступают на заседаниях РМО и ШМО с сообщениями.

Все учителя в течение года работали над своей темой, которая неразрывно связана с общешкольной проблемой и проблемой МО.


Руководитель ШМО _________________ Т.Н. Безбородова



Похожие:

План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей биологии, географии, химии, краеведения на 2010-2011 учебный год
Методическая тема шмо: «Совершенствование и повышение доступности и качества образовательных услуг школы в условиях модернизации...
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconАнализ работы кафедры учителей биологии, химии и географии за 2011-12 учебный год
В составе кафедры учителей биологии, химии и географии в прошлом учебном году было 5 человек, стаж работы которых
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы рмо учителей физики, биологии, химии на 2010-2011 учебный год
Тема: Формирование предметных и метапредметных компетенций у учащихся по физике, химии, биологии
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы окружного методического объединения учителей биологии, химии, географии. Тема омо: «Применение инновационных образовательных технологий в процессе преподавания естественных дисциплин»
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей биологии, географии, химии
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы омо учителей химии, биологии, географии на 2009 2010 учебный год
Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы рмо учителей физики, биологии, химии на 2009-2010 учебный год
Тема: Формирование предметных и метапредметных компетенций у учащихся по физике, химии, биологии
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей естественно-научного цикла на 2012 2013 учебный год
Тема: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического...
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей биологии, географии, химии на 2011/12 учебный год
Методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития гимназии и саморазвития личности»
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПротокол №1 от 20 г. 20 г
Учителей истории, географии, биологии, химии, обж, черчения, технологии, физической культуры, изобразительного искусства, музыки...
План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей химии, биологии и географии на 2001-2012 учебный год
«Погромская средняя общеобразовательная школа имени А. Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты