Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год icon

Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год



НазваниеАнализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год
Дата20.05.2014
Размер157.79 Kb.
ТипАнализ



Анализ работы библиотеки МОУ Октябрьской СОШ Кытмановского района за 2010 – 2011 учебный год

На 1 сентября 2010 – 2011 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 4854 экземпляра, из них школьных учебников 294 экземпляра, 4560 экземпляров основной фонд ( книги и брошюры ), электронных изданий 81. За 2009 - 2010 учебный библиотека пополнилась: 13 экземплярами художественной литературы, 20 учебниками.


В библиотеке записаны все учащиеся школы, учителя, технические работники школы. Библиотека работает в помощь учебно – воспитательному процессу в школе: имеются справочные материалы, энциклопедии (за учебный год поступили централизованно ещё 3 тома Большой Российской Энциклопедии ), дополнительная литература по предметам. Открыт доступ ко всем книгам, имеется читальный зал на 12 мест. Книжный фонд расставлен по ББК, отделам знаний. Основной фонд литературы устарел, методика тоже старая. Учебников приобретаем мало, т.к. не позволяют финансы. Некоторые дети и их родители приносят личные учебники в дар библиотеке. Согласно приказа директора школы утверждён список обучающихся из социально незащищённых слоёв населения, пользующихся правом первоочередного обеспечения учебной литературой из фонда библиотеки школы, включающий 25 учеников. Часть необходимых учебников эти дети получили в библиотеке. Учебники приходится списывать как устаревшие по программе, так как ими можно пользоваться всего 5 лет. Методическую литературу педагоги приобретают сами, т.к. та, что имеется в библиотеке, устарела, а приобретать новую не представляется возможности. Очень старый фонд литературы для внеклассного чтения для начальных классов, многих нужных произведений просто нет. За помощью к библиотекарю обращаются ребята для написания докладов, рефератов, подготовки сообщений. В энциклопедиях, справочниках можно найти очень много дополнительного материала, но не всё, поэтому на помощь приходит Интернет. Заявки учащихся выполнены все.

В начале учебного года библиотекарем был составлен план работы на учебный год, который включал массовую и индивидуальную работу с читателями, оформление выставок книг и Календаря Знаменательных дат, работу с фондом учебной и художественной литературы, справочно – библиографическую работу.

Оформлялись выставки книг и Календарь Знаменательных Дат к юбилеям писателей и поэтов: Куприна А.И. – 140 лет со дня рождения; Есенина С.А. – 115 лет со дня рождения; Бунина И.А. - лауреата Нобелевской премии, русского писателя; Багрицкого Э. – поэта, 115 лет со дня рождения; Блока А.А. – русского поэта серебряного века - 130 лет со дня рождения; Симонова К.М. – русского писателя, поэта, драматурга – сценариста; Фета А.А. – русского поэта; Салтыкова – Щедрина М.Е. - русского писателя – публициста; Лескова Н.С. – русского писателя; Добролюбова Н.А. – русского критика, публициста; Барто А.Л. – русской детской поэтессы; Булгакова М.А. - русского писателя; Кроме этого были оформлены выставки книг и выпущены Календари Знаменательных Дат, посвящённые Дню Учителя «Учитель, перед именем твоим…», Празднику Победы «Этот праздник со слезами на глазах», Дню Защитника Отечества «Служить Отечеству - великая честь» , Дню космонавтики «На небо за звёздами...».

При выдаче книг с учащимися проводились рекомендательные беседы о том, как работать со справочной литературой, как быстрее найти необходимый материал в энциклопедиях, как подготовить реферат и другие.

Родителям на родительском собрании была предоставлена информация о учебниках, по которым школа будет работать в 2010– 2011 учебном году.

^ Работа с фондом учебной литературы

Общий фонд учебников составляет 294 экземпляра. Эти учебники приобретены за счёт средств краевого бюджета. Каждый год часть учебников списывается, так как они устаревают по программе.

В рамках работы с фондом учебной литературы был сформирован общешкольный заказ на учебники на 2010 – 2011. Все учебники (а их удалось приобрести только 20 штук, так как на ученика в прошлом году выделялось чуть больше 40 рублей ) зачислены в фонд и оформлены в соответствии с требованиями (запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление картотеки). Все учебники выданы учащимся с оформлением классных ведомостей. На общешкольном родительском комитете обсуждался список учащихся, которые должны быть обеспечены учебниками в первую очередь, затем приказом директора школы этот список был утверждён. Некоторые учащиеся оставляют учебники в школе, но они чаще всего прошлых годов издания и пользоваться ими мы можем от силы год.

В начале учебного года составлена отчётная документация и проведена диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками.

^ Работа с фондом художественной литературы.


В библиотеке обеспечен свободный доступ к художественному фонду и фонду периодики. Учащимся выдаются все издания на дом, кроме энциклопедий. Соблюдается правильность расстановки фонда на стеллажах, систематически наблюдаю за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий, провожу мелкий ремонт литературы с привлечением учащихся, списываю фонд с учётом ветхости, морального износа и невостребованности книг.


В библиотеке оформлена папка с материалами о тружениках ООО «Кытмановское», которая регулярно пополняется материалами из газеты «Сельский вестник». Есть материалы о праздновании 75 – летия Кытмановского района, о В.М. Шукшине, «Золотой юбилей «Кытмановского», «Боевая слава земляков», «Всё о нашей школе» (по материалам газеты «Сельский вестник»), «Наши выпускники». Собран материал о писателях, поэтах.

Анализируя работу, надо сказать, что при обеспеченности на одного читателя 27 экземпляров, обращаемость 1,1, значит много книг в библиотеке, которые не пользуются спросом, они устарели по моральному содержанию и многокомплектны.


На 2010 -2011 учебный год были поставлены следующие задачи:


1.Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе. 2.Обеспечение учебно – воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно – библиографического обслуживания.

3.Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.


4.Совершенствование традиционных библиотечных технологий.


5.Формирование духовного мира подрастающего поколения.


Основные показатели за 2010 – 2011 учебный год.


1.Количество пользователей (всего ) : 163 1.1. 1 – 4 классов: 46

1.2. 5 - 9 классов: 74

1.3. 10 – 11 классов: 11

1.4. педработников: 15

2.Количество посещений 3068

3.Выдача библиотечно – информационных ресурсов (всего) 5861

3.1.учебники 294

3.2.основная литература (книги и брошюры) 5486

3.3.электронные издания 81

4.Общий фонд библиотечно – информационных ресурсов:

4.1.книжный фонд (всего): 4854

А) учебники 294

Б) основной фонд (книги и брошюры) 4560

- из них справочной литературы 1102

4.2. Фонд нетрадиционных носителей информации (всего) 81

4.3 .Периодические издания (всего): 2

А) газеты 1

Б) журналы 1

-периодические издания для уч-ся 1-4 классов 1

уч-ся 5-9 классов 1

-педагогическому коллективу -

5. Средние показатели работы:

5.1. читаемость 34

5.2. посещаемость 18

5.3. обращаемость 1,1

6. Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами на одного пользователя

6.1. книгообеспеченность (книги и брошюры) 27

6.2. электронные издания 0,5 7. Количество массовых мероприятий 5 8. Количество книжных выставок 20 9. Количество выданных тематических справок 68 10. Количество уроков информационной культуры 22.


В рамках массовой работы с читателями в течение учебного года в библиотеке оформлялись следующие книжные выставки: «Наша школьная страна», «Читайте с увлечением все эти приключения», «Мы здоровью скажем «Да»!», «Книги о природе» и другие. С учащимися 1-2 классов проведена обзорная экскурсия в библиотеку, в течение учебного года проводился подбор литературы по профориентации для учащихся 9 – 11 классов и оформлен стенд; оформлялись выставки книг к предметным неделям, с учащимися 4 класса был проведён «Рыцарский турнир», во 2 -3 классах хорошо прошло мероприятие о вредных привычках, в 5 – 6 классах дискуссия «Ваши права»; в 7 классе беседа «Традиции и обычаи русского народа. Именины». Во время декадника по биологии с учащимися начальных классов было проведено мероприятие «Путешествие в зимний лес: в гостях у волчонка Топа», на котором их знакомили с книгами о жизни животных.

Были проведены следующие библиотечные уроки:


1 класс: 1) «Волшебный мир библиотеки». Знакомство с библиотекой. Правила пользования.

2). «Твой друг – книга». Мои первые книги. Элементы книги. Приёмы мелкого ремонта.

2 класс: 1). «Поиск книг ведут ученики». Выбор книг в библиотеке. Порядок расстановки книг в фонде.

2). «Кто стучится в дверь ко мне?..», Понятие о периодической печати. Периодические издания для младшего школьного возраста.








3 класс: 1). «Библиотеки всякие нужны, библиотеки всякие важны». Понятие о видах библиотек.: массовые, детские, специальные. Первые библиотеки. Понятие о структуре библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище..

2). «Почемучкины книжки». Научно – познавательная литература для младших школьников..

4 класс: 1). «Что? Где? Когда?» Первые энциклопедические издания.

2). «Во глубине веков: из истории библиотек». Возникновение библиотек в государствах древнейших цивилизаций. Библиотеки средневековья. Библиотеки Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Рукописная книга.

5 класс: 1). «Вдумчивый читатель». Структура книги. Справочный аппарат книги. Выбор книг в библиотеке. Работа с книгой..

2). «Вдумчивый читатель». Как читать книгу. Способы чтения. Записи о прочитанном. Отзыв о книге.












6 класс: 1). «В царстве книжном очутиться, да чтоб там не заблудиться». Структура справочно – поискового аппарата библиотеки.. 2). Справочная литература (энциклопедии, словари, справочники).


7 класс: 1). «За страницами учебника» Научно – популярные книги для подростков. Основные жанры и виды: библиографический очерк, мемуары, публицистические произведения. Документы по науке и технике. Документы по искусству. Использование научно – справочного аппарата книги. Способы чтения научно – популярной литературы.

2). «От поиска к познанию». Библиография как наука.


8 класс: 1). «Искусство читать – это искусство мыслить». Цель чтения. Рациональные приёмы работы с книгой. 2). Периодические издания для старших подростков.

9 класс: 1). Основные библиографические описания книг. 2). Критическая литература. Как работать ?

10 класс: 1). Методы работы с литературой и источниками. 2). Основные требования к творческой работе.

11 класс: 1). Самостоятельная работа учащихся старших классов с источниками информации.

2). Проектная деятельность. Учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе книголюбов. Была подготовлена презентация по творчеству Драгунского Ю.И., разыграна сценка по его произведениям, изготовлена книжка – самоделка. Ребята приняли участие в викторине. Библиотекарь Дьякова Л.И.






















































1

класс

Преподавание курса « Библиотечно – библиографические знания школьников»

1. «Волшебный мир библиотеки». Знакомство с библиотекой. Правила пользования.

2. «Твой друг – книга». Мои первые книги. Элементы книги. Приёмы мелкого ремонта.



ноябрь


январь

библиотекарь



2

класс

1. «Поиск книг ведут ученики». Выбор книг в библиотеке. Порядок расстановки книг в фонде.

2. «Кто стучится в дверь ко мне?..», Понятие о периодической печати. Периодические издания для младшего школьного возраста.

ноябрь


апрель

библиотекарь

3

класс

1. «Библиотеки всякие нужны, библиотеки всякие важны». Понятие о видах библиотек.: массовые, детские, специальные. Первые библиотеки. Понятие о структуре библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище..

2. «Почемучкины книжки». Научно – познавательная литература для младших школьников..

декабрь


февраль

библиотекарь

4

класс

1. «Что? Где? Когда?» Первые энциклопедические издания.

2. «Во глубине веков: из истории библиотек». Возникновение библиотек в государствах древнейших цивилизаций. Библиотеки средневековья. Библиотеки Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Рукописная книга.

Ноябрь


январь

библиотекарь

5

класс

1. «Вдумчивый читатель». Структура книги. Справочный аппарат книги. Выбор книг в библиотеке. Работа с книгой..

2. «Вдумчивый читатель». Как читать книгу. Способы чтения. Записи о прочитанном. Отзыв о книге.



декабрь


март

библиотекарь

6

класс

1. «В царстве книжном очутиться, да чтоб там не заблудиться». Структура справочно – поискового аппарата библиотеки.. 2. Справочная литература (энциклопедии, словари, справочники).

декабрь


февраль

библиотекарь

7

класс

1. «За страницами учебника» Научно – популярные книги для подростков. Основные жанры и виды: библиографический очерк, мемуары, публицистические произведения. Документы по науке и технике. Документы по искусству. Использование научно – справочного аппарата книги. Способы чтения научно – популярной литературы.

2. «От поиска к познанию». Библиография как наука.

январь


март

библиотекарь

8

класс

1. «Искусство читать – это искусство мыслить». Цель чтения. Рациональные приёмы работы с книгой. 2. Периодические издания для старших подростков.

февраль


апрель

библиотекарь

9

класс

1. Основные библиографические описания книг. 2. Критическая литература. Как работать ?

сентябрь

апрель

библиотекарь

10

класс

1. Методы работы с литературой и источниками. 2. Основные требования к творческой работе.

октябрь

март

библиотекарь

11

класс

1. Самостоятельная работа учащихся старших классов с источниками информации.

2. Проектная деятельность.

сентябрь


март


библиотекарь

4.

Начать электронную каталогизацию фонда.

в течение года

библиотекарь


^ Справочно – библиографическая работа




п/п

Содержание работы

Сроки

ответственные

1.

Работа с алфавитным каталогом.

в течение года

библиотекарь

2.

Создание картотек по учебным предметам.

в течение года

библиотекарь



1

класс

Преподавание курса « Библиотечно – библиографические знания школьников»

1. «Волшебный мир библиотеки». Знакомство с библиотекой. Правила пользования.

2. «Твой друг – книга». Мои первые книги. Элементы книги. Приёмы мелкого ремонта.



ноябрь


январь

библиотекарь



2

класс

1. «Поиск книг ведут ученики». Выбор книг в библиотеке. Порядок расстановки книг в фонде.

2. «Кто стучится в дверь ко мне?..», Понятие о периодической печати. Периодические издания для младшего школьного возраста.

ноябрь


апрель

библиотекарь

3

класс

1. «Библиотеки всякие нужны, библиотеки всякие важны». Понятие о видах библиотек.: массовые, детские, специальные. Первые библиотеки. Понятие о структуре библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище..

2. «Почемучкины книжки». Научно – познавательная литература для младших школьников..

декабрь


февраль

библиотекарь

4

класс

1. «Что? Где? Когда?» Первые энциклопедические издания.

2. «Во глубине веков: из истории библиотек». Возникновение библиотек в государствах древнейших цивилизаций. Библиотеки средневековья. Библиотеки Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Рукописная книга.

Ноябрь


январь

библиотекарь

5

класс

1. «Вдумчивый читатель». Структура книги. Справочный аппарат книги. Выбор книг в библиотеке. Работа с книгой..

2. «Вдумчивый читатель». Как читать книгу. Способы чтения. Записи о прочитанном. Отзыв о книге.

декабрь


март

библиотекарь

6

класс

1. «В царстве книжном очутиться, да чтоб там не заблудиться». Структура справочно – поискового аппарата библиотеки.. 2. Справочная литература (энциклопедии, словари, справочники).

декабрь


февраль

библиотекарь

7

класс

1. «За страницами учебника» Научно – популярные книги для подростков. Основные жанры и виды: библиографический очерк, мемуары, публицистические произведения. Документы по науке и технике. Документы по искусству. Использование научно – справочного аппарата книги. Способы чтения научно – популярной литературы.

2. «От поиска к познанию». Библиография как наука.

январь


март

библиотекарь

8

класс

1. «Искусство читать – это искусство мыслить». Цель чтения. Рациональные приёмы работы с книгой. 2. Периодические издания для старших подростков.

февраль


апрель

библиотекарь

9

класс

1. Основные библиографические описания книг. 2. Критическая литература. Как работать ?

сентябрь

апрель

библиотекарь

10

класс

1. Методы работы с литературой и источниками. 2. Основные требования к творческой работе.

октябрь

март

библиотекарь

11

класс

1. Самостоятельная работа учащихся старших классов с источниками информации.

2. Проектная деятельность.

сентябрь


март


библиотекарь

4.

Начать электронную каталогизацию фонда.

в течение года

библиотекарь



Похожие:

Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год
В течение 2010– 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год
В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010-2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Александровка Советского района Саратовской области за 2010 2011 учебный год
Воспитание у школьников патриотического отношения к семье, школе, малой Родине, России
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconПланирование научно-методической работы моу сош №53 на 2010-2011 учебный год
Миссия моу сош №53 на 2010-2011 учебный год: «Оптимальное сочетание государственных и общественных начал в создании механизма устойчивого...
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010 2011 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconПлан работы библиотеки моу «гимназия» на 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьного научного общества «Искатели истины» моу сош №44. 2010-2011 учебный год

Анализ работы библиотеки моу октябрьской сош кытмановского района за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты