План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год
Дата20.05.2014
Размер68.94 Kb.
ТипПлан

ПЛАН

работы методического объединения учителей физики и информатики

на 2012-2013 учебный год

ТЕМА: «Пути предупреждения типичных ошибок и затруднений учащихся при освоении содержания учебных предметов «Физика», «Астрономия», «Информатика»»


ЦЕЛЬ: Способствовать повышению профессионально-педагогической культуры учителей района, их знаний и умений в направлении совершенствования образовательного процесса и главного вида учебных занятий со школьниками – урока.

ЗАДАЧИ:

  • внедрение Кодекса об образовании;

  • повышение уровня владения педагогами современной нормативной правовой базой общего среднего образования, нормативной и учебно-методической базой своего предмета;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, использования эффективных технологий и методик преподавания;

  • создание здоровьесберегающей среды, организации образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся;

  • организация и проведение факультативных занятий;

  • освоение учителями современных, в том числе электронных, компьютерных средств обучения;


ЗАСЕДАНИЕ 2.


Дата проведения: 3 ноября 2012 года

^ Место проведения: УО «Бешенковичская ГОСШ №2 »

Форма проведения: семинар-практикум


ТЕМА: «Современные подходы к конструированию урока и факультативного занятия по физике, астрономии, информатике»


Цель: Рассмотреть современные подходы к конструированию уроков и факультативных занятий по физике, астрономии и информатике.

Задачи: 1. Изучить практику проектирования современного урока.

  1. Продолжить изучение современных образовательных технологий для внедрения их на уроках и факультативных занятиях по физике, астрономии и информатике.

  2. Выявить опыт учителей района по проектированию урока с использованием

современных подходов.


ВОПРОСЫ:


Научно-методический блок

1. Современные подходы к конструированию урока: дискретный, системно-структурный, коммуникативный, демонстрационный, задачный, игровой и др.

Горолевич Л.В., учитель ГУО «Свечанская д/с-средняя школа»


2. Планирование урока с позиции качества образования.

^ Дубовец Р.В., учитель УО «Бешенковичская ГОСШ №2»

3. Выбор оптимальных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и факультативном занятии.

Невмержицкий И.К., учитель ГУО «Синицкая д/с-средняя школа»

4. Особенности проектирования факультативных занятий.

^ Окуневич Н.П., учитель ГУО «Верховская средняя школа»

5. Управление самостоятельной познавательной деятельностью учащихся по овладению предметными знаниями.

^ Орлов В.В., учитель ГУО «Бочейковская средняя школа»


Учебно-методический блок

Обмен опытом (представление методических материалов) педагогов.

^ Готовятся все

Практический блок

Проектирование урока и факультативного занятия, направленного на формирование общеучебных умений и навыков и способов познавательной деятельности учащихся.

Разработка методических рекомендаций:

по формированию общеучебных умений и навыков и способов познавательной деятельности учащихся на уроках, факультативных занятиях, внеурочной деятельности.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кодекс Республики Беларусьоб образовании. /13 января 2011 г. № 243-З

  2. «Организация факультативных занятий в современной школе»/Кіраванне ў адукацыі, №9, 2008.

  3. Запрудский Н.И., Петров К.А. Настольная книга учителя физики и и астрономии.-Минск “Сэр-Вит”, 2009.

  4. Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений.

  5. Слободянюк А.И. Подготовка школьной олимпиады по физике (2008, № 5); Как победить на

олимпиаде (2010, № 3);

6. Орехов А.В., Орехова Е.Г. Неделя физики и математики в сельской школе (2007, № 4);

7. Кабардин, О.Ф. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех

школьников. // Физика в школе, № 1, 2008, с. 3-8.

  1. Одинцова, Н.И., Яковец Е.Е. Математические затруднения школьников при изучении физики и пути их преодоления. // Физика в школе, №3, 2007, с. 22-29.

  2. Исаченкова Л.А и др. Учет методологических подходов при разработке дидактических сценариев уроков по физике. // Фізіка: праблемы выкладання, № 2, 2011 г.

  3. Кульбицкий, Д.И. Методика обучения физике в средней школе. Минск, 2007.


ЗАСЕДАНИЕ 3.


Дата проведения: 4 января 2013 года

Место проведения: УО «Бешенковичская ГОСШ №1 »

Форма проведения: семинар-практикум


^ ТЕМА: «Контроль и оценка результатов учебной деятельности учащихся»


Цель: Определить пути повышения эффективности урока через грамотное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, контроль и оценку.

Задачи: 1. Изучить практику эффективной организации контроля и оценки учебной деятельности.

2. Выявить опыт учителей района по организации контроля и оценки учебной деятельности учащихся на уроках.


ВОПРОСЫ:

Научно-методический блок

1. Активная оценка процесса и результатов учебной деятельности учащихся.

^ Блохин С.Н., учитель ГУО «Островенская д/с-средняя школа»

2. Диагностическое целеполагание и обратная связь как инструменты оценки и условие повышения качества образования школьников.

Мартинович Н.П., учитель ГУО «Кореневская средняя школа»

3. Пути развития рефлексивных способностей учащихся.

Стельмах С.А., учитель ГУО «Рубежская д/с-средняя школа»

4. Типичные ошибки и затруднения учащихся.

Киреенко Е.В., учитель ГУО «Улльская средняя школа»

5. Средства коррекции и предупреждения типичных ошибок учащихся при освоении содержания учебного предмета.

^ Шнитко Т.Н., учитель ГУО «Верховская средняя школа»


Учебно-методический блок

Тренинг по оцениванию работ учащихся: контрольных, лабораторных, самостоятельных и др.

Анализ фрагмента урока физики, спроектированного с учетом применения активной оценки процесса и результатов учебной деятельности учащихся.

^ Готовятся все

Практический блок

Разработка критериев и показателей для самооценки учащихся при выполнении учебных заданий по физике.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. /13 января 2011 г. № 243-З

  2. Осипенко Л.Е.Система задач и упражнений как средство повышения познавательного интереса школьников к изучению физики и формирования их исследовательской компетентности/ Л.Е.Осипенко// Фізіка:праблемы выкладання. – 2008.-№ 1.

  3. Петраков В.Н. Профессиональная компетентность учителя физики в области информационных технологий/В.Н.Петраков// Фізіка:праблемы выкладання. – 2008.-№4.

  4. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов/ С.С Кашлев. – Минск:Университетское.

  5. Запрудский Н.И., Петров К.А. Настольная книга учителя физики и иастрономии.-Минск “Сэр-Вит”, 2009.

  6. Кабардин, О.Ф. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех

школьников. // Физика в школе, № 1, 2008, с. 3-8.

  1. Одинцова, Н.И., Яковец Е.Е. Математические затруднения школьников при изучении физики и пути их преодоления. // Физика в школе, №3, 2007, с. 22-29.

  2. А.Г.Сядзяка “Інфармацыйныя тэхналогіі на ўроках фізікі” - №5, 2008

  3. Э.Н.Якубовская «Организация рефлексивной деятельности учащихся на уроке» - №5, 2008

  4. Cайты www.adu.by, www.minedu.unibel.by, www.academy.edu.by.



ЗАСЕДАНИЕ 4


Дата проведения: 17 апреля 2013 года

^ Место проведения: УО «Бешенковичская гимназия »

Форма проведения: круглый стол


ТЕМА: «Пути формирования общеучебных умений и навыков и способов познавательной деятельности средствами учебных предметов «Физика» , «Астрономия» и «Информатика»


Цель: обеспечение возможности компетентного выполнения профессиональных функций педагогами, освоение новых идей, прогрессивных педагогических технологий.

Задачи: 1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

2. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

проведения уроков, факультативов и внеклассной работы.


ВОПРОСЫ:


Научно-методический блок

  1. Понятие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности.

^ Горолевич Л.В., учитель ГУО «Свечанская д/с-средняя школа»

  1. Требование учебной программы по формированию общеучебных умений и способов познавательной деятельности обучающихся.

Преснякова И.Л., учитель УО «Бешенковичская ГОСШ №1»

  1. Условия, обеспечивающие развитие общеучебных умений и навыков.

^ Краско Г.М., учитель ГУО «Плиская средняя школа»

  1. Пути формирования и развития общеучебных умений, навыков на уроках, факультативных занятиях по физике.

^ Дубовец Р.В., учитель УО «Бешенковичская ГОСШ №2»

  1. Приёмы и методы развития учебной мотивации и положительного эмоционального отношения к учебному предмету.

^ Шнитко Т.Н., учитель ГУО «Верховская средняя школа»


Учебно-методический блок

Открытый урок с применением различных подходов, форм, методов, приёмов, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Гаськов В.В., учитель УО «Бешенковичская гимназия»

^ Практический блок

Рефлексивный анализ урока с позиции управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.


ЛИТЕРАТУРА:


1. Кодекс Республики Беларусьоб образовании. /13 января 2011 г. № 243-З

2. Запрудский Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и практическая реализация/ Н.И.Запрудский//Фізіка:праблемы выкладання. – 2009.-№4,5,6.

3. Запрудский Н.И., Петров К.А. Настольная книга учителя физики и иастрономии.-Минск “Сэр-Вит”, 2009.

4. Журнал “Фізіка:праблемы выкладання”. – 2009-2010

5. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений/ А.В. Усова, А.А.Бобров.–М.:Знание,1987.–80с.
6. Фридман Л.М. Формирование у учащихся общеучебных умений/ Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – Мн.: ИПК образования, 1995. – 32 с.

7. Татьянченко Д., Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников//Народное образование, №8, 2003,с.115-126

8. Яковенко В.А.,и др. Физика:теория и технология решения задач/В.А.Яковенко и др.-Минск:ТетраСистемс,2003
9. Cайты www.adu.by, www.minedu.unibel.by, www.academy.edu.by.



Похожие:

План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год
В состав методического объединения учителей математики, физики, информатики моу «Сентелекская сош» входят
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Мо учителей математики, физики, информатики на 2012-2013 учебный год
Тема: Использование современных подходов в обучении в процессе преподавания математики, информатики, физики
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconПлан работы рмо учителей физики на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Повышение эффективности качества образования на основе изучения новых методик преподавания и обобщения...
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год

План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы городского методического объединения учителей физики на 2011 2012 учебный год
Активизация учебно – познавательной деятельности на уроках физики на основе внедрения новых педагогических технологий
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения Учителей математики, физики, информатики Новоникольской средней общеобразовательной школы 2012/2013 учебного года
«Повышение качества знаний учащихся и формирование познавательного интереса к предмету»
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2011 2012 учебный год
Повышение качества знаний на основе применения новых технологий как средство повышения познавательной активности учащихся, способной...
План работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты