|
ПЛАН работы методического объединения учителей физики и информатики на 2012-2013 учебный год ТЕМА: «Пути предупреждения типичных ошибок и затруднений учащихся при освоении содержания учебных предметов «Физика», «Астрономия», «Информатика»» ЦЕЛЬ: Способствовать повышению профессионально-педагогической культуры учителей района, их знаний и умений в направлении совершенствования образовательного процесса и главного вида учебных занятий со школьниками – урока. ЗАДАЧИ:
ЗАСЕДАНИЕ 2. Дата проведения: 3 ноября 2012 года ^ УО «Бешенковичская ГОСШ №2 » Форма проведения: семинар-практикум ТЕМА: «Современные подходы к конструированию урока и факультативного занятия по физике, астрономии, информатике» Цель: Рассмотреть современные подходы к конструированию уроков и факультативных занятий по физике, астрономии и информатике. Задачи: 1. Изучить практику проектирования современного урока.
современных подходов. ВОПРОСЫ: Научно-методический блок 1. Современные подходы к конструированию урока: дискретный, системно-структурный, коммуникативный, демонстрационный, задачный, игровой и др. Горолевич Л.В., учитель ГУО «Свечанская д/с-средняя школа» 2. Планирование урока с позиции качества образования. ^ 3. Выбор оптимальных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и факультативном занятии. Невмержицкий И.К., учитель ГУО «Синицкая д/с-средняя школа» 4. Особенности проектирования факультативных занятий. ^ 5. Управление самостоятельной познавательной деятельностью учащихся по овладению предметными знаниями. ^ Учебно-методический блок Обмен опытом (представление методических материалов) педагогов. ^ Практический блок Проектирование урока и факультативного занятия, направленного на формирование общеучебных умений и навыков и способов познавательной деятельности учащихся. Разработка методических рекомендаций: по формированию общеучебных умений и навыков и способов познавательной деятельности учащихся на уроках, факультативных занятиях, внеурочной деятельности. ЛИТЕРАТУРА:
олимпиаде (2010, № 3); 6. Орехов А.В., Орехова Е.Г. Неделя физики и математики в сельской школе (2007, № 4); 7. Кабардин, О.Ф. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех школьников. // Физика в школе, № 1, 2008, с. 3-8.
ЗАСЕДАНИЕ 3. Дата проведения: 4 января 2013 года Место проведения: УО «Бешенковичская ГОСШ №1 » Форма проведения: семинар-практикум ^ Контроль и оценка результатов учебной деятельности учащихся» Цель: Определить пути повышения эффективности урока через грамотное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, контроль и оценку. Задачи: 1. Изучить практику эффективной организации контроля и оценки учебной деятельности. 2. Выявить опыт учителей района по организации контроля и оценки учебной деятельности учащихся на уроках. ВОПРОСЫ: Научно-методический блок 1. Активная оценка процесса и результатов учебной деятельности учащихся. ^ 2. Диагностическое целеполагание и обратная связь как инструменты оценки и условие повышения качества образования школьников. Мартинович Н.П., учитель ГУО «Кореневская средняя школа» 3. Пути развития рефлексивных способностей учащихся. Стельмах С.А., учитель ГУО «Рубежская д/с-средняя школа» 4. Типичные ошибки и затруднения учащихся. Киреенко Е.В., учитель ГУО «Улльская средняя школа» 5. Средства коррекции и предупреждения типичных ошибок учащихся при освоении содержания учебного предмета. ^ Учебно-методический блок Тренинг по оцениванию работ учащихся: контрольных, лабораторных, самостоятельных и др. Анализ фрагмента урока физики, спроектированного с учетом применения активной оценки процесса и результатов учебной деятельности учащихся. ^ Практический блок Разработка критериев и показателей для самооценки учащихся при выполнении учебных заданий по физике. ЛИТЕРАТУРА:
школьников. // Физика в школе, № 1, 2008, с. 3-8.
ЗАСЕДАНИЕ 4 Дата проведения: 17 апреля 2013 года ^ УО «Бешенковичская гимназия » Форма проведения: круглый стол ТЕМА: «Пути формирования общеучебных умений и навыков и способов познавательной деятельности средствами учебных предметов «Физика» , «Астрономия» и «Информатика» Цель: обеспечение возможности компетентного выполнения профессиональных функций педагогами, освоение новых идей, прогрессивных педагогических технологий. Задачи: 1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей. 2. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта проведения уроков, факультативов и внеклассной работы. ВОПРОСЫ: Научно-методический блок
^
Преснякова И.Л., учитель УО «Бешенковичская ГОСШ №1»
^
^
^ Учебно-методический блок Открытый урок с применением различных подходов, форм, методов, приёмов, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Гаськов В.В., учитель УО «Бешенковичская гимназия» ^ Рефлексивный анализ урока с позиции управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. ЛИТЕРАТУРА: 1. Кодекс Республики Беларусьоб образовании. /13 января 2011 г. № 243-З 2. Запрудский Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и практическая реализация/ Н.И.Запрудский//Фізіка:праблемы выкладання. – 2009.-№4,5,6. 3. Запрудский Н.И., Петров К.А. Настольная книга учителя физики и иастрономии.-Минск “Сэр-Вит”, 2009. 4. Журнал “Фізіка:праблемы выкладання”. – 2009-2010 5. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений/ А.В. Усова, А.А.Бобров.–М.:Знание,1987.–80с. 6. Фридман Л.М. Формирование у учащихся общеучебных умений/ Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – Мн.: ИПК образования, 1995. – 32 с. 7. Татьянченко Д., Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников//Народное образование, №8, 2003,с.115-126 8. Яковенко В.А.,и др. Физика:теория и технология решения задач/В.А.Яковенко и др.-Минск:ТетраСистемс,2003 9. Cайты www.adu.by, www.minedu.unibel.by, www.academy.edu.by. |