План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год
Дата20.05.2014
Размер131.81 Kb.
ТипПлан

План работы методического объединения учителей филологического цикла МБОУ «Поспелихинская СОШ №4»


2012 – 2013 учебный год


Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении русского языка, английского языка и литературы»

Работа ШМО в 2012-2013 учебном году направлена на решение следующих задач:

  • повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

  • использование ИКТ, образовательных технологий, направленных на формирование творческого мышления, самостоятельности учащихся, устойчивой мотивации к учению;

  • повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;

  • создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, патриотического воспитания в учебной и внеклассной работе.



^ Состав педагогических кадров


Фамилия и.о.учителя

Образование

Педагоги-

ческий стаж

Квалификаци- онная

категория

Награды

ЛисянскихГ.М.

высшее

АГУ, 1982г.

30 лет

высшая

«Отличник народного образования», краевые, районные грамоты, «Ветеран труда»

Гаращенко С.А.

высшее

ТГУ, 1988г.

24 года

высшая

«Почётный работник образования», краевые, районные грамоты

Русина Е.А.

высшее

Новокузнец-

кий педин-

ститут, 1983г.

28 лет

вторая

краевые, районные грамоты

Паненко И.С.

Средне -специальное

2012г.









Повышение квалификации

(курсы АКИПКРО)


  1. Лисянских Г.М. – 2008г., 2009г., 2011г.

  2. Гаращенко С.А. – 2009г., 2011г.

  3. Русина Е.А. – 2011г.



Самообразование


1.Лисянских Г.М. – «Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку»

2.Гаращенко С.А. – «Реализация деятельностного подхода в преподавании русского языка»

3.Русина Е.А. – «Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития»

4.Паненко И.С. – «Развитие поликультурной компетенции учащихся на уроках английского языка»


Организационные мероприятия




Формы работы


Сроки

1.


2.


3.


4.

5.

6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.

Посещение уроков учителей русского языка, литературы, английского языка.

Посещение уроков учителей начальных классов с целью осуществления преемственности в преподавании.

Открытые уроки учителей Лисянских Г.М., Гаращенко С.А., Русиной Е.А., Паненко И.С.

Олимпиады по русскому языку, английскому языку, литературе.

Принять участие в конкурсах методических разработок.

Организовать посещение литературных гостиных в районной библиотеке, музыкальной школе, музее.

Совместно с библиотекарем контролировать чтение учащихся, организовать участие в районных и краевых конкурсах, викторинах.

Школьный конкурс чтецов стихотворений М.Цветаевой, Е. Евтушенко, А.Вознесенского, С.Маршака, В.Маяковского.

Школьная литературная игра «Умники и умницы», посвящённая творчеству А.С.Пушкина.

Принять участие в районном конкурсе чтецов, посвящённом творчеству М.Цветаевой, Е. Евтушенко, А.Вознесенского, С.Маршака, В.Маяковского.

Принять участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся (работа с одарёнными детьми).

Организовать участие детей во всероссийских конкурсах («Русский медвежонок», «Родное слово» и др.)

Систематизировать материал по теме МО, по темам самообразования. Оформлять разработки уроков, внеклассных мероприятий.

Участвовать в работе районных и школьных семинаров, делиться опытом работы по теме МО, по темам самообразования.

Совместно с администрацией школы провести тематические проверки в 5 – 11 классах по русскому языку, литературе, английскому языку.

Организовать поездки в г.Барнаул с целью посещения театра, музея культуры и литературы Алтая.

2 раза в четверть

в течение года


ноябрь, февраль


ноябрь

в течение года

в течение года


в течение года


январь


февраль


февраль


март


в течение года


в течение года


в течение года


в течение года

по плану


в течение года




^ Тематические проверки


Класс

Предмет


Сроки

5 класс


Русский язык. Диктант.

сентябрь

6 класс

Русский язык. Диктант.

октябрь


7 класс

Русский язык. Тестирование.


ноябрь

8 класс

Русский язык. Тестирование.


декабрь

9 класс

Русский язык. Изложение.


май

10 класс

Русский язык. Тестирование.

март


11 класс


Русский язык. Тестирование

май

9 класс

Литература. Тестирование.

март


10 класс


Литература. Тестирование.

апрель

11 класс

Литература. Сочинение.

апрель


5 класс

Английский язык. Контрольное чтение.

май

6 класс


Английский язык. Лексика.

апрель

11 класс

Английский язык. Тестирование.

апрель




^ Заседания методического объединения


Дата

Тема



Формы работы

Ответственные

27.08.


Рабочие программы по русскому языку, английскому языку, литературе.

Анализ деятельности МО за 2010 -2011 учебный год. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА. Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи МО на новый учебный год.

Обсуждение


Аналитическая информация, обмен мнениями

Лисянских Г.М., учителя-филологи


2.10.

О единых требованиях в преподавании предмета, о контроле знаний. Процесс оценивания деятельности учащихся.

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка, английского языка и литературы.




Обсуждение, сообщение



Лисянских Г.М.

Гаращенко С.А.

Паненко И.С.

4.12.

Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий. О методике анализа личностно ориентированного урока.

О проведении предметных олимпиад, тематических проверок.


Сообщение, обмен опытом.


Практикум.


Аналитическая информация, обмен мнениями

Лисянских Г.М.

Гаращенко С.А.



14.02.

Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития. Использование ИКТ на уроках русского языка, английского языка и литературы.



Презентация опыта работы по теме самообразования

РусинаЕ.А.

Лисянских Г.М., учителя-филологи

18.04.

Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.

Использование инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ, ГИА.

Дифференциация и индивидуализация обучения.



Сообщение, обмен опытом, обсуждение


Лисянских Г.М., учителя-филологи



^ Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Поспелихинская СОШ №4»

2011-2012 учебный год


1.Тема методического объединения:

«Пути повышения эффективности обучения в условиях личностно ориентированного образования».

2. Работа ШМО в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  • повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

  • использование ИКТ, образовательных технологий, направленных на формирование творческого мышления, самостоятельности учащихся, устойчивой мотивации к учению;

  • повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;

  • создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, патриотического воспитания в учебной и внеклассной работе.



Основное внимание уделялось организации обучения в условиях личностно ориентированного образования, использованию ИКТ, инновационных, здоровьесберегающих технологий.

План работы выполнен. На заседаниях методического объединения рассматривались вопросы в соответствии с планом работы:

рассмотрение рабочих программ по русскому языку, литературе; о формировании лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся; о единых требованиях в преподавании предмета, о контроле знаний; личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика; учебная ситуация как основа реализации личностно ориентированного урока; использование ИКТ на уроках русского языка и литературы; система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности; использование инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ, ГИА.

3. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся

Русский язык 2011 – 2012

учитель

класс

успеваемость

качество знаний

Лисянских Г.М.

7, 9, 10, 11

100 %

65 %

Русина Е.А.

5, 8, 10

100%

50 %

Гаращенко С.А.

7

100%

40 %

По школе




100 %

52 %

Литература 2011 – 2012

учитель

класс

успеваемость

качество знаний

Лисянских Г.М.

6,8, 9, 11

100 %

74 %

Русина Е.А.

5, 8, 10

100%

64 %

Гаращенко С.А.

7

100%

50 %

По школе




100 %

63 %

4. Результаты ГИА

Учитель

Количество

выпускников

Средняя годовая

отметка


Средняя отметка

по ГИА

Количество выпускников, повысивших оценку

Лисянских Г.М.

20

3,6

4,2

9

5. Результаты ЕГЭ


Учитель

Количество выпускников

Средняя годовая

отметка

Средний балл

по ЕГЭ

Количество выпускников, получивших балл выше

районного

Количество выпускников, получивших балл выше краевого

Лисянских Г.М.

10

4,4

74,9

10

10



6. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах

Ф.и.учащегося

мероприятие

место

учитель

Шрайнер Л.

районная олимпиада по русскому языку

1 место

Лисянских Г.М.

Шрайнер Л.

районная олимпиада по литературе

1 место

Лисянских Г.М.

Богачева А.

районная олимпиада по литературе

1 место

Лисянских Г.М.

Ююкина Д.

районная олимпиада по русскому языку

1 место

Лисянских Г.М.

Байсарова З.

районный конкурс «Умники и умницы»

1 место

Лисянских Г.М.

БайсароваЗ., ЗаруднийИ., Гученко Л., Олькина Н.

районный конкурс «Умники и умницы»

командное 1 место

Лисянских Г.М.

Ефанова М., Иващенко Т., Вербило А.

конкурс «Русский медвежонок»

1-2 место в районе



Лисянских Г.М., Гаращенко С.А.

Матвеева К.

Шимановская И.

Конкурс «Родное слово»

1 место

3 место в России, крае

Лисянских Г.М.



4



Похожие:

План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год
Повысить квалификацию педагогов по проблеме: «Переход на новые учебные стандарты»
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год
Работа методического объединения велась по теме: «Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика»
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош №48» г. Чебоксары на 2012-2013 учебный год
«Формирование ключевых компетенций обучающихся, обеспечивающих качество образования на основе использования современных образовательных...
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла 2012 2013 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 уч год
Согласовано. Рассмотрено Утверждаю. Зам директора на заседании мо директор моу сош №6 по увр протокол №1 /Купина И. В. 27. 08. 2012....
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012 / 2013 учебный год
Методическая тема, функции, направления деятельности шмо естественно-математического цикла
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей обществоведческого и естествоведческого цикла моу «Каслинская сош №27» на 2012-2013 учебный год
Становление личности школьника через единство урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных...
План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла на 2012- 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций учащихся как средство повышения качества...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты