Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № icon

Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №



НазваниеПрограмма по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Дата21.05.2014
Размер373.68 Kb.
ТипПрограмма



Рабочая программа по физической культуре 9 класс.


ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/п



Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.


10

11

12


13

14

15

16

17

18


19


20

21

22

23

24


Техника безопасности во время занятий физической культурой

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Влияние физических упражнений на развитие телосложения

Реакция организма на различные физические нагрузки

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника

Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП

Развитие физических качеств

Основные формы занятий физической культурой

Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма

Врачебный контроль за занимающимися физкультурой

Основные причины травматизма

Одежда и обувь

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Первая помощь при травмах

Поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры

Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы

Значение ЗОЖ

Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба)

Дневник самоконтроля

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении


1,19,33,53

7,26,50,54

4,27,51

8,28,52

2,29,55

9,30,56

5,31,57


10,32,58


11,34,59

12,35,60

13,36,61


14,37,67

15,38,63

16,39,64

6,40,65

17,41,66

18,42,67


20,43,68


21,44

22,45

3,46

23,47

24,48

25,49




^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

26.

27.

28.

29.



Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику близорукости

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег, ускорения

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Акробатические упражнения

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение на лыжах до 4,5 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,53

2,54

12,55

13,56

3,37,50

4,7,66

11,30,63


17,48

18,40,49

5,47,64

6,65

19,26

20,27

21,28

22,29

23,41,68

24,31

33,34,42

35,36,43,52

39,44,51

25,32,45

38,46,67

8,58

9,57

10,59

15,60

16,61

14,62




^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА





п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

^ Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

18

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Лыжная подготовка

6



^ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 9 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний




В процессе урока

2

Легкая атлетика


21

10













11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30




17







13




4

Гимнастика с элементами акробатики

18




18










5

Элементы единоборств

9







3




6




6

Лыжная подготовка

24







24










Всего часов:

102

27

21

30


24




^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Фактически







^ I ЧЕТВЕРТЬ

27













^ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10







1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин.


1

03.09-08.09




2

2

Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег 3мин.

1







3

3

Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить эстафетный бег. Бег 30м - учет. Бег 4мин.

1







4

4

Низкий старт с преследованием. Совершенствовать эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин.

1


10.09-15.09




5

5

Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60м. Повторить передачу эстафеты. Бег 6мин с ускорениями до 80м.

1







6

6

Прыжок в длину с разбега. Повторить метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов. Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по 80м.

1







7

7

Совершенствовать технику прыжка в длину и метание мяча с разбега. Учёт техники передачи эстафеты. Медленный бег 8мин.

1

17.09-22.09




8

8

Прыжковые упражнения. Совершенствовать метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м.

1







9

9

Учёт освоения метания мяча на дальность. Медленный бег 10 мин.

1







10

10

Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м.

1


24.09-29.09










^ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17







11

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми.

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.


1







12

2

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1







13

3

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

01.10-06.10




14

4

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

1







15

5

Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка).


1







16

6

Штрафной бросок.

Ловля, передача, броски.

1

08.10-13.10




17

7

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон».


1







18

8

Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол».


1







19

9

Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху.


1

15.10-20.10




20

10

Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий.

1







21

11

Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху.

1







22

12

Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча.

1

22.10-27.10




23

13

Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху.

1







24

14

Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании.

1







25

15

Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе»,

1

29.10-03.11




26

16

Тренировка в подтягивании, игра «Картошка».

1







27

17

Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти.

1













^ II ЧЕТВЕРТЬ

21













^ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ


18/3







28

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

1

12.11-17.11




29

2

Кувырки вперед и назад.


1







30

3

Лазанье по канату в три приема.


1







31

4

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д).

1

19.11-24.11




31

5

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д).

1







33

6

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)

1







34

7

Лазанье по канату


1

26.11-01.12




35

8

Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д)

1







36

9

Акробатические упражнения


1







37

10

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

1

03.12-08.12




38

11

Акробатическая комбинация


1







39

12

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

1







40

13

Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии.

1

10.12-15.12




41

14

Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища.

1







42

15

Лазание по канату изученным способом.

Игры на внимание.

1







43

16

Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат.

1

17.12-22.12




44

17

Соединение из 3-4 элементов.


1







45

18

Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения.

1







46

19

Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м)

1

24.12-29.12




47

20

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)

1







48

21

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1













^ III ЧЕТВЕРТЬ

30













^ ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ

24/6







49

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

1

14.01-19.01




50

2

Скользящий шаг без палок и с палками


1







51

3

Попеременный двухшажный ход


1







52

4

Повороты переступанием в движении


1







53

5

Подъем в гору скользящим шагом


1

21.01-26.01




54

6

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)


1







55

7

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)


1







56

8

Подъем «полуелочкой»

Коньковый ход

1

28.01-02.02




57

9

Торможение и поворот упором

Дистанция 5 км

1







58

10

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы


1







59

11

Одновременные ходы

Попеременный двухшажный ход


1

04.02-09.02




60

12

Спуски и повороты. Коньковый ход.


1







61

13

Прохождение дистанции до 5км

Торможение и поворот упором .

1







62

14

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость.

1

11.02-16.02




63

15

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1







64

16

Коньковый ход. Эстафеты


1







65

17

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

18.02-22.02




66

18

Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км.

1







67

19

Коньковый ход.


1







68

20

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

25.02-02.03




69

21

Торможение и поворот упором


1







70

22

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1







71

23

Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км.

1

04.03-09.03




72

24

Коньковый ход

Прохождение дистанции до 4,5 км

1







73

25

Элементы единоборств.


1







74

26

Стойки и передвижение в стойке.


1

11.03-16.03




75

27

Захваты рук и туловища (м), акробатические упражнения (д).


1







76

28

Игра «Выталкивание из круга»


1







77

29

Борьба за предмет(м), акробатика (д)


1

18.03-23.03




78

30

Игра «Перетягивание в парах»


1













^ IV ЧЕТВЕРТЬ

24













^ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13







79

1

Броски одной и двумя руками в прыжке.


1

25.03-30.03




80

2

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину

1







81

3

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

1







82

4

Учебная игра в баскетбол.


1

08.04-13.04




83

5

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

1







84

6

Верхняя и нижняя передачи .

Учебная игра в баскетбол.

1







85

7

Передачи мяча во встречных колоннах.

Прием мяча снизу после подачи.

1

15.04-20.04




86

8

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1







87

9

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.

1







88

10

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах.

1

22.04-27.04




89

11

Верхняя передача сверху на месте и с перемещением.

1







90

12

Игра в нападении в зоне 3

Игра по упрощенным правилам.

1







91

13

Учебная игра в волейбол.


1

29.04-04.05










^ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

11







92

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

1







93

2

Бег 30 м, 100м.

Медленный бег 6мин.

1







94

3

Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

1

06.05-11.05




95

4

Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

1







96

5

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов.

1







97

6

Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет.

1

13.05-18.05




98

7

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.

Медленный бег 6мин.

1







99

8

Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

1







100

9

Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

1


20.05-25.05




101

10

Бег 2000 м (ю); 1500м (д).


1







102

11

Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год.

1









^ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.


По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.


^ По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

^ По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.


(Приложение 1)




п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Элементы единоборств.

1







2

Стойки и передвижение в стойке.

1







3

Захваты рук и туловища (м), акробатические упражнения (д).

1







4

Игра«Выталкивание из круга»

1







5

Борьба за предмет(м), акробатика (д)

1







6

Игра «Перетягивание в парах»

1







7

Игра «Выталкивание из круга»

1







8

Борьба за предмет(м), акробатика (д)

1







9

Игра «Перетягивание в парах»

1







10

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

1







11

Броски одной и двумя руками в прыжке.

1







12

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину

1







13

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

1







14

Учебная игра в баскетбол.

1







15

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

1







16

Верхняя и нижняя передачи .

Учебная игра в баскетбол.

1







17

Передачи мяча во встречных колоннах.

Прием мяча снизу после подачи.

1







18

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1







19

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.

1







20

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах.

1







21

Верхняя передача сверху на месте и с перемещением.

1







22

Игра в нападении в зоне 3

Игра по упрощенным правилам.

1







23

Учебная игра в волейбол.

1







24

Верхняя передача сверху на месте и с перемещением.

1









Похожие:

Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 5 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 2 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 1 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 3 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 6 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 8 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре разработана на основе примерной программы фгос начальной школы и авторской программы по физической культуре
...
Программа по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре учитель нач классов Манзырова Ч. Н. 2011 г. Программа по физической культуре
Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты