Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год icon

Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год
Дата21.05.2014
Размер130.22 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики МБОУ СОШ им. А.Атнабаева

за 2012 – 2013 учебный год


Математику, физику, информатику в школе преподают 5 человек, из них с высшей категорией 2 человека, с первой – 3 человека. Учителя математики систематически совершенствуют свое педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации. В 2012 – 2013 учебном году прошла курсы повышения квалификации Муртазина Н.С., учитель математики и информатики. Школьное методическое объединение продолжает работать над темой: «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочной и внеурочной деятельности». В 2012-2013 году были поставлены следующие задачи:

- совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;

- совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий;

- выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;

- сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА;

- совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;

- диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся;

- совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

Учителя поставленные задачи выполняют, результат данной работы – это привлечение учащихся к выполнению научно – исследовательских работ, к участию в районных и республиканских конкурсах, олимпиадах.

Школьное МО учителей математических дисциплин представляютГатиятуллина Гульнара Алифовна - учитель математики I категории, руководитель ШМО.

Ахметова Фарида Фазлыевна - учитель математики высшей категории.

МуртазинаНурияСагитовна - учитель математики и информатики I категории.

ШарафиеваИнзиляХузиевна-учитель физики высшей категории.

ШаеховаГульназКлимовна - учитель физики I категории.

В 2012 – 2013 учебном году было проведено 4 заседания

Заседание №1

  • Анализ качества знаний учащихся по математике на основании результатов экзаменов.

  • О задачах и содержании работы МО учителей математики в учебном году. Обсуждение плана работы.

  • Знакомство с учебными программами, учебниками и методической литературой.

  • Анализ качества знаний учащихся 5-х классов на основании результатов письменных проверочных работ, тестирования и других проверочных работ.

  • Подготовка к внутришкольной математической олимпиаде, оформить стенд с рекомендованными задачами и тестами.


Заседание №2

  • Подведение итогов школьной олимпиады.

  • Подготовка ко второму этапу предметных олимпиад.

  • Анализ работы за 1 четверть (успеваемость, выполнение программ).

  • Подготовка и проведение предметной недели.

  • Подготовка и участие в районных олимпиадах по математике, физике, информатике.

  • О состоянии преподавания математики в выпускных классах.


Заседание №3

  • "О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей".

  • Международный математический конкурс "Кенгуру".

  • Анализ усвоения учебного материала в 5 и 10 классах.

  • Анализ итогов районных олимпиад по математике, физике, информатике.


Заседание №4

  • Подготовка и проведение итоговых контрольных работ по предметам.

  • Анализ годовых и итоговых работ по математике.

  • Подготовка 9 и 11 классов к итоговой государственной аттестации.

  • Отчеты учителей о проделанной работе за год.

  • Подведение итогов работы МО.

  • Мониторинг по предметам за 2012-2013 учебный год, прохождение программы.

  • Предварительное планирование работы МО на 2013 - 2014 уч.год.

  • Распределение учебной нагрузки учителей на будущий учебный год.

Учителя МО в течение 3-х лет работают над темами самообразования. Каждый учитель МО работает над своей темой самообразования.


п/п

ФИО учителя

Тема

1

Гатиятуллина Г.А.

«Использование технологии проблемного обучения на уроках математики».

2

Ахметова Ф.Ф

« Развитие аналитического мышления и наблюдательности на уроках математики».

3

Шарафиева И.Х

«Работа с электронными учебниками на уроках физики».


4

Шаехова Г.К

« Индивидуальная работа на уроке физики с учащимися 9-10 классов».

5

Муртазина Н.С.

«ИКТ В познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики»


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в школе с октября по ноябрь месяц. Победители и призеры приняли участие в муниципальном этапе ВОШ.Во второй четверти проводился муниципальный тур олимпиады, на котором участники нашей школы не заняли ни одного места.

В течение учебного года ученики выполняли диагностические работы республиканского и районного уровня по математике, физике, информатике.

В МБОУ СОШ им.А.Атнабаевас.Ст.Курдым проходила неделя естественных наук с 19.11.2012 г. по 24.11.2012 г. по разработанному школьным методическим объединением плану мероприятий.Все мероприятия на предметной недели были проведены на высоком уровне. В ходе предметной недели педагоги продемонстрировали хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную, творческую атмосферу. Учащиеся активно участвовали в составлении математических кроссвордов и ребусов. Показали умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку.

Каждый из учителей накапливал методический и дидактический материал, оформлялись стенды для текущей работы, экзаменационные уголки.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Конкурсы предполагают участие любого ученика школы без ограничений, в них участвуют обучающиеся с разным уровнем подготовки. Поэтому в конкурсах участвует большое количество учеников.

В этом учебном году 25 обучающихся 5 – 9 классов участвовали в Общероссийской предметной олимпиаде по математике ИРШО «Олимпус» , осенняя сессия 2012;

12 обучающихся 5-8 классов приняли участие в конкурсе по математике ИРШО /Мультитест 2012/;

15 обучающихся 5-9 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе «Альбус»;

12 обучающихся 8,9,10 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»;

4 обучающихся 6,8,9 классов приняли участие в Интернет-конкурсе «Интеллектуальное многоборье Евразия 2012-2013».

Работая над проблемой выявления одарённых детей, члены МО провели школьные предметные олимпиады. В олимпиаде по математике приняли участие с 5-11 классов по 4-5 человек, по физике с 7-11 классов по 3 человек. Во 2 туре участвовало в (районе) 13 человек: 8 по математике и 5 по физике.

Учащиеся 9 и 11 класса сдавали ГИА в 9,11 классах по математике, физике.

Учителя Муртазина Н.С. и Ахметова Ф.Ф. еженедельно проводили консультации по предметам, а также собеседования с родителями учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ.

^ ГИА по математике


Класс


Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний по предмету

Кол-во

% кач. знаний

Кол-во

% кач. знаний

Кол-во

% кач. знаний

Кол-во

% кач. знаний




9

27

9

33

8

30

9

33

1

3,7

63



^ ГИА по физике


Класс


Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний по предмету

Кол-во

% кач. знаний

Кол-во

% кач. знаний

Кол-во

% кач. знаний

Кол-во

% кач. знаний




9

13

0

0

9

69

4

31

0

0

69


03.06.2013 года 12 учащихся 11 класса сдавали математику в форме ЕГЭ. Все учащиеся набрали необходимое количество баллов. Самый высокий результат у Габсаликовой Л., Гатауллина А., Гиниятуллиной Г.. Они набрали 70 баллов. Самый низкий результат у Азмиева Н., и Нигматуллина А. – по 52 балла.

06.06.2013 года 3 учащихся 11 класса сдавали физику в форме ЕГЭ и показали следующие результаты:

Гатауллин А. – 49 баллов;

Хамитов И. – 53 балла;

Набиуллина А.– 55 баллов.

Учителя МО для взаимопроверки качества преподавания и результатов обученности учащихся посещают уроки коллег.

Одним из недостатков в работе преподавателей методического объединения является недостаточное участие в профессиональных конкурсах, в семинарах, проводимых на школьном и районном уровнях.

Проанализировав данные МО о выполнении учебных программ за 2012 – 2013 учебный год можно сделать вывод, что качество знаний в среднем по предметам составило:


Предмет

ФИО учителя

Класс

I

II

III

IV

Год

Среднее по предмету

математика

Гатиятуллина Г.А.

6

53

53

47

53

53

54

8аалгебра

63

63

59

54

63

8а геом.

54

59

45

50

45

Ахметова Ф.Ф.

5

73

57

65

65

69

54

7алгебра

35

39

35

42

42

7 геом.

58

39

39

42

42

11алгебр




67




67

67

11геом.




67




67

67

Шарафиева И.Х.

8балгебр

42

52

42

37

37

45

8б геом.

42

42

52

53

47

10алгебр




69




59

59

10геом.




53




73

72

Муртазина Н.С.

9алгебра

55

44

53

60

60

57

9геом.

66

40

32

53

53

Физика

Шарафиева И.Х.



63

86

72

72

72

63



52

73

52

79

63

9

40

51

57

42

46

10




77




72

73

Шаехова Г.К.

7

58

35

32

48

39

47

11




75




67

67

Информатика

Муртазина Н.С.



86

68

68

68

68

70



68

63

58

58

68

9

70

51

57

64

64

10




59




64

64

11




67




75

75



В основном поставленные задачи перед методическим объединением были выполнены. Методическая проблема объединения и вытекающие из неё темы соответствуют основным задачам, стоящим перед объединением. Заседания были подготовлены и продуманы. Выступления учителей основывались на подробном анализе и практических результатах. Активное участие принимали Гатиятуллина Г.А, Шаехова Г.К., Муртазина Н.С.

На уроках рабочих, открытых и внеклассных мероприятиях велась дифференцированная и индивидуальная работа с каждым учеником.

Срезы знаний, мониторинги проводились по тестам.

На заседаниях подводились итоги успеваемости учащихся по четвертям. Обсуждались вопросы о повышении качества успеваемости, анализировались срезы знаний, мониторинги, репетиционные экзаменационные работы по тексту администрации и Отдела образования.

На высоком уровне работали учителя с одаренными детьми Ахметова Ф.Ф., Муртазина Н.С., Гатиятуллина Г.А.

Выводы:

В целом работу МО можно считать удовлетворительной. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:

-подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;

-домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;

-мало времени на уроках и в домашних заданиях уделяется повторению пройденного;

-не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения;

-недостаточно времени уделяется работе с одаренными детьми;

-недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеномВ прошедшем году мало было проведено открытых уроков, педагоги не подготовили участников конкурсов научно-исследовательских работ;

- отсутствие призовых мест на олимпиадах муниципального уровня;

- недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;

- невозможность внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс из – за отсутствия компьютерной техники в кабинетах математики и физики.

Поэтому нужно отметить падение успеваемости учащихся от класса к классу, при переходе из начального звена в среднее и из основной школы в старшую.

С целью устранения этих недостатков при планировании работы МО на 2013/2014 учебный год следует учесть слабые стороны, как в работе всего объединения, так и в работе отдельных его членов.

Рекомендации:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство (профессиональную компетентность) учителей математики, физики и информатики через самообразование, обмен опытом, посещение и участие в различных методических мероприятиях.

2. Повышать качество образования через применение инновационных педагогических технологий в своей практике.

3. Применять информационные технологии в своей работе.

4. Разработать систему работы по раннему выявлению и поддержке способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочной деятельности через организацию индивидуальной работы.


Руководитель ШМО: Гатиятуллина Г.А.



Похожие:

Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconПлан работы Мо учителей математики, физики, информатики на 2012-2013 учебный год
Тема: Использование современных подходов в обучении в процессе преподавания математики, информатики, физики
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год
В состав методического объединения учителей математики, физики, информатики моу «Сентелекская сош» входят
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconПлан работы мо учителей математики, информатики гоу сош №1200 на 2012-13 учебный год
Тема работы мо учителей математики и информатики на 2012 -2013 учебный год: Современный урок. Создание педагогических условий для...
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconПлан работы шмо учителей математики, информатики, физики моу сош №3 г. Баймака на 2009/2010 учебный год
Методическая тема шмо учителей математики, физики, информатики мобу сош №3 г. Баймака
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики, биологии и химии моу «сош№89» за 2011 2012 учебный год
Тема школа: "Развитие исследовательской компетентности субъектов образовательного процесса"
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты