Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год icon

Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год
Дата22.05.2014
Размер187.01 Kb.
ТипАнализ

Анализ воспитательной работы МАОУ прогимназия № 108 за 2009-2010 учебный год


Целью воспитательной работы МАОУ Прогимназия № 108 в 2009-2010 учебном году являлось формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации.

В процессе достижения цели реализовывались следующие задачи:

  • создание оптимальных условий для полноценного развития способностей, формирование способов деятельности, приемов мыслительной работы;

  • воспитание детей в духе гражданственности, патриотизма, уважения прав личности;

  • формирование у детей высоких нравственных принципов – порядочности, честности, трудолюбия, милосердия и умения следовать им в повседневной жизни.

Одной из важнейших задач образовательного и воспитательного процессов в прогимназии на протяжении нескольких лет является сохранение и улучшение здоровья детей, поддержание и развитие высокого творческого и интеллектуального потенциала, заложенного в каждом ребенке.


Педагогическим коллективом прогимназии определены критерии успешности организации воспитательной работы в школе:


1. Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы (администрация, воспитатели ДОУ, учителя, воспитатели ГПД, преподаватели ДО).

2. Включенность родителей в воспитательный процесс (проведение совместных родительско-детских мероприятий: День пожилого человека, День матери, Супер-папа; создание родительских комитетов, Попечительского и Управляющего советов).

3. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.

4. Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют: детей, педагогов, родителей, социума).

5. Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса (введение «школьной» валюты, проведение ярмарок, награждение грамотами, дипломами, вынесение благодарности, публикации в школьной газете и на сайте прогимназии).

6. Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям (с учетом психологических особенностей: в новой форме прошла неделя школьных наук, организована НПК младших школьников; и с учетом поло-возрастных особенностей: гендерное образование).

7. Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы.

8. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками.

9. Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания (повышение уровня воспитанности, а, следовательно, и уровня обученности, положительная динамика уровня здоровья детей, диагностика сплоченности коллектива).

10. Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.


Одним из факторов успешной работы с учащимися является качественный состав педагогических кадров классных руководителей, воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования.

В 2009-2010 учебном году в школе работало 7 классных руководителей, 6 воспитателей ГПД.

Классным руководителем и воспитателем ГПД совместно составляется перспективный план работы на год и корректируется в течение года. Педагоги используют в своей работе различные технологии и методики: формы инновационной деятельности, ролевые и деловые игры, выездные учебно-познавательные, развивающие и оздоровительные мероприятия в музеях, театрах города Улан-Удэ.

В результате проводимой работы составляются справки, проводится анализ, принимаются меры, вырабатываются решения.

Ежемесячно осуществлялся контроль за посещаемостью ГПД, соблюдением режима, организации занятости детей.


Важным звеном воспитания в прогимназии является дополнительное образование, которое тесно связано с базовым, оно расширяет и углубляет его, создает условия для его индивидуальности, сохранения вариативности, позволяет реально задействовать образование в качестве социально-культурного и здоровьесберегающего ресурса.

Прогимназией создаются все условия для получения бесплатного дополнительного образования и дополнительных платных услуг.


В сфере дополнительного образования Прогимназия реализует основную цель и считает главным:

  • создание условий для развития способностей, интеллектуальных, творческих возможностей, самовыражения и самоопределения воспитанников;

  • повышение и поддержание познавательного интереса детей;

  • свободный выбор дополнительных образовательных программ и направлений;

  • признание права на пересмотр возможностей в самореализации;

  • создание ситуаций для успешной деятельности каждого, учитывая то, что не дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.


Почти все кружки и секции дополнительного образования выходили на городской и республиканский уровни: ушу, спортивная гимнастика, дзю-до, шахматы - первенства и турниры; хор, вокал, хореография, рукоделие – различные конкурсы, акции.


Формирование основ культуры здоровья – один из приоритетов деятельности всего коллектива прогимназии. На протяжении всего учебного года систематически проводились мероприятия по профилактике здорового образа жизни. Результатом работы стало улучшение общего состояния здоровья (по итогам диагностики, проводимой Спортивно-оздоровительным центром г.Улан-Удэ в начале и в конце учебного года).


В нашем образовательном учреждении каждый учитель является классным руководителем класса, в котором ведет обучение. Поэтому методическая работа классного руководителя и учителя представлена одним методическим объединением.

 ^ Для определения эффективности деятельности классных руководителей и воспитателей ГПД разработали карту, в которой отражена вся деятельность педагогов:

  1. Классные мероприятия (перечислить)

  2. Тематические классные часы (указать темы)

  3. Выход в театр

  4. Выход в кинотеатр

  5. Выход в музей, на выставки

  6. Выезд на природу, базы отдыха, экскурсии по городу

  7. Общешкольные мероприятия

  8. Участие в районных, городских, региональных мероприятиях (непосредственное участие воспитателя ГПД, классного руководителя)

  9. Социальная защита детей и профилактика правонарушений (кол-во уч-ся на внутришкольном учете, кол-во уч-ся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, кол-во правонарушений в классе, кол-во конфликтных ситуаций)

10. Взаимодействие с родителями (количество родительских собраний, многообразие их форм, % присутствия, беседы с родителями, индивидуальная работа)

11. Взаимодействие с психологом, социальным педагогом (кол-во обращений, беседы с детьми, совместные рейды)

12. Учебная деятельность класса (качество знаний, неуспевающие на протяжении учебного года)

13. Занятость в системе дополнительного образования.

14. Классное самоуправление (высокий уровень, средний уровень, разовые поручения, отсутствует):

15. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью (указать названия и уровень: школьный, городской, региональный, всероссийский): городской этап всероссийского конкурса «Самый классный классный» - Кутергина Светлана Викторовна; участие сборной прогимназии в муниципальном профессиональном конкурсе «Турнир эрудитов» (Цыренова Юлия Доржиевна, Грехов Александр Витальевич, Цыбикова Оюна Борисовна, Козырева Анастасия Викторовна, Игумнова Светлана Николаевна, Безызвестных Олеся Иннокентьевна)

16. Педсоветы, совещания, семинары, мастер-классы, творческие мастерские, конкурсы (воспитательная тематика)


^ Информация об организации и проведении мероприятий


Класс, ФИО воспитателя ГПД

Количество и тематика проведенных классных мероприятий

Количество и тематика общешкольных мероприятий

Количество выездов

Количество и тематика родительских собраний

в качестве организаторов

в качестве участников

музеи

театры

кино-театры

экскурсии по городу

базы отдыха

1 д

Кутергина С.В.

18 (беседы, викторины)

4 (в параллели)

23

1

2

3

-

-

5

1 м

Чимидцыренова И.В.

1 (классный час)

4 (в параллели)

8

1

3

1

Цирк-1




4

2 а

Цыренова Ю.Д.

2 (23 февраля, 8 марта)

-

3

-

1

1

-

-

4

3 д

Бадмаева М.Ш.

16 (беседы, викторины, Дни

именинников)

5 (в параллели и общешкольные)

15

1

1

1

Цирк-1

ГДДЮТ-1




4

3 м

Антонова П.К.

12 (беседы, викторины)

4 (в параллели и общешкольные)

18




1

1







5

4 д

4 м

Белоусова И.А.

9 (беседы, викторины)

6 (в параллели и общешкольные)

17

-

1

1

Цирк-1

Боулинг (выпускной)-1

-

4

Итого

58

23

84

3

9

8

5

-

36



^ Занятость учащихся в системе дополнительного образования


Класс

Кол-во детей по списку

Спортивно-оздоровительные

Художественно-эстетические

Учебно-познавательные

Ушу

Дзю-до

Спортивная гимнастика

Шахматы

Плавание

Хореография

Театр

Хор

Вокал

Музыкальная студия

Рукоделие

Кулинария

Информатика

Английский язык

Бурятский язык

Типография

1 д

Кутергина С.В.

35

5

-

-

5

24

32

32

6

-

-

-

-

-

34

-

-

1 м

Чимидцыренова И.В.

22

22

22

-

9

18

17

17

4

-

1

-

-

-

21

-

-

2 а

Цыренова Ю.Д.

31

28

-

-

21

25

12

-

-

-

-

30

23

25

31

31

-

3 д

Бадмаева М.Ш.

28

26

-

-

-

26

26

-

12

12

6

26

26

26

26

-

-

3 м

Антонова П.К.

23

24

22

-

18/10

24

22/10

-

8

-

-

-

-

24

24

-

-

4 д

4 м

Белоусова И.А.

10, 12

22

12

1

10

22

21

-

19

4

-

9

9

20

22

-

-

Итого

162

127

56

1

55

139

118

49

49

16

7

65

58

95

158

31

-



^ Личные достижения учащихся


Класс

ФИО учащегося

Мероприятие

Уровень и место

школьный

муниципальный

региональный

федеральный

Международный

1 д

Ринчинова А.

Чимбеева К.

Цыбикова Д.

Конкурс рисунков «Здравствуй мир! Здравствуй друг»

+

-

-

-

-

Михайлова Д.

Соревнования по спортивной гимнастике

-

1 место

1 место

-

-

1 м

Монтотов Е.

Новокрещенных М.

Горбенко С.

Бальбуров

Конкурс чтецов

+

-

-

-

-

Нагаев Н.

Корпусов С.

Иванов С.

Рыженькая осень (поделки)

+

-

-

-

-

Горбенко С.

Шварц Р.

Конкурс ледяных игрушек

+

-

-

-

-

Шварц Р.

Бальбуров В.

Ушу

-

+

-

-

-

2 а

-

-

-

-

-

-

-

3 д

Черниговская У.

Шантагарова Д.

Конкурс рисунков «Здравствуй мир! Здравствуй друг»

+

-

-

-

-

Паршикова Ю.

Шантагарова Д.

Ткачева А.

Краденова А.

«Письмо другу»

+

-

-

-

-

Максарова Д.

Краденова А.

Путешествие в мир сказок

-

+

-

-

-

Савельева А.

Краденова А.

Черниговская У.

Ушу

-

+

+

-

-

Максарова П.

Таеквон-до

-

+

+

-

-

Хореографическая группа

Смотр-конкурс (к 65-летию Победы)

-

+

-

-

-

7 групп по 4-6 человек

Конкурс экологических плакатов и лозунгов




+










3 м

Чумаков Н.

Ситников Д.

Конкурс рисунков «Здравствуй мир! Здравствуй друг»

+

-

-

-

-

4-е кл

Барлуков К.

Стаценко А.

Супер-папа

+

-

-

-

-

Бадмаев Б.

Спортивная гимнастика

-

+

-

-

-




Ледяной городок

+

-

-

-

-




День здоровья

+

-

-

-

-




Конкурс рисунков «Здравствуй мир! Здравствуй друг»

+

+

-

-

-




«Письмо другу»

-

-

-

-

-




Шахматный турнир

+

-

-

-

-




Смотр школьных музеев

-

+

-

-

-


Внутришкольный контроль за состоянием и уровнем ВР осуществлялся в виде: проверки перспективных планов воспитательной работы классов и групп, блочного планирования воспитателей ГПД, посещения мероприятий, выборочного посещения групп продленного дня, занятий дополнительного образования, индивидуальных собеседований с педагогами, родителями и детьми.


Новые задачи:

  • создание условий для внедрения ФГОС;

  • активизация интеллектуально-познавательной деятельности через проведение конкурсов, экскурсий, выездов;

  • укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей, общественности;

  • воспитание детей в духе уважения личного достоинства и законопослушания;

  • воспитание гражданина своей страны, республики;

  • развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиления их воспитывающих функций;

  • переработать Положение о социально-значимой игре «Страна зазеркалья» (раздел о школьной валюте - «кириллицах»).


Реализация этих задач будет осуществляться через систему конкретных мероприятий, традиционных и новых форм работы.


Цель работы на 2010-2011 учебный год: формирование у воспитанников и обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации.


Заместитель директора по УВР Е.Н.Номоконова



Похожие:

Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Целью воспитательной работы на 2009-2010 учебный год было формирование необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов,...
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив в 2009/2010 учебном году работал по следующим образовательным...
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2010/11 учебный год в 3 классе «Б» Классный руководитель Г. В. Мальцева Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В течение прошедшего года воспитательная работа в классе строилась на тех задачах, которые были поставлены, а именно
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год...
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconПрограмма воспитательной работы школы
План воспитательной работы маоу «тисульская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы школы за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы за 2008-2009учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и...
Анализ воспитательной работы маоу прогимназия №108 за 2009-2010 учебный год iconКривой лиман анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям и народным традициям родного края
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты