Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке icon

Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке



НазваниеПротокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке
Дата22.05.2014
Размер93.43 Kb.
ТипПротокол



Рассмотрено на заседании Утверждено

педагогического совета школы

протокол № 2 от 06.02.2012 г. Директор школы Г.А.Егорова


Положение о библиотеке

МКОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина»

Общие положения.

1.Библиотека является структурным подразделением МОУ Целинная средняя общеобразовательная школа, участвующая в учебновоспитательном процессе в целях обеспечения права учащихся на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки отражается в уставе МОУ Целинная средняя общеобразовательная школа. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными изданиями учитывается при лицензировании школы.

3. Цели библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, из адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, уставами и распоряжениями Президента Российской Федерации и исполнительных органов, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы.

7. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными санитарно-гигиеническими требованиями.

Основные задачи.

9. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: бумажном, цифровом (СД-дисках);

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции.

10. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научно – популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

- аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе ( публикаций и работ педагогов, лучших рефератов обучающихся);

- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

- организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в ) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

- содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации образовательного процесса и досуга обучающихся;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

- осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

- осуществляет текущее информирование ( дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

- является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное обслуживание родителей ( иных законных представителей) обучающихся;

- удовлетворяет запросы и информирует о новых поступлениях в библиотеке;

- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

Организация деятельности библиотеки.

11. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно.

12. Структура библиотеки включает абонемент и читальный зал.

13. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основании библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

14. Библиотека предоставляет платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определен уставом школы.

15. Спонсорская помощь, полученная библиотекой, не влечет за собой снижения размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства, полученные за сданную библиотекой макулатуру, расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий.

16. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов ( в смете учреждения выводится отдельно);

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютера, и в соответствии с положениями Сан Пин;

- современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

17. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

18. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектования учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

19. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы;

- одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

- не менее одного раза в месяц – методического дня.

20. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры РФ.

Управление. Штаты.

21. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодатель-

ством РФ и уставом общеобразовательного учреждения.

22. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

23. Заведующий библиотекой назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогического совета общеобразовательного учреждения.

24. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

25. Заведующий библиотекой разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

- положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

- структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются с использованием межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках;

- положение о платных услугах библиотеки;

- планово-отчетную документацию;

- технологическую документацию.

26. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его уставом.

27. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки введены должности: заведующий библиотекой, главный библиотекарь; могут быть введены: заведующий отделом, главный библиограф, медиаспециалист.

28. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и квалификации.

29. Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

30. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

Права и обязанности библиотеки.

31. Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда ( библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).

Ж) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

З) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

к) участвовать в соответствии с законодательством РФ в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

32. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) Совершенствовать информационно-библиографическое обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение, хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

и) повышать квалификацию.



Похожие:

Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. №98 от 30. 08. 2012 г. Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова/ положение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Директор школы В. В. Синягин положение о библиотеке и медиатеке
Библиотека и медиатека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о библиотеке
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол №1 Утверждаю Директор мбоу «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Шалгинских Е. Г. 25. 08. 2011 г. Положение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол от № протокол от № председатель профкома председатель Совета школы директор школы
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconДиректор школы положение о школьной библиотеке моу «Сойменская основная общеобразовательная школа»
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПоложение о библиотеке
При разработке положения о библиотеке моу сош №1 использовалось Примерное положение Министерства общего и профессионального образования...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол от № протокол от № председатель профкома председательусш директор школы
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении...
Протокол №2 от 06. 02. 2012 г. Директор школы Г. А. Егорова Положение о библиотеке iconПротокол №3 от 03. 04. 13 протокол № от Директор школы Мищенко З. П. Положение
Библиотека является структурным подразделением мкоу «Павловская оош» (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты