Программа развития моу сош №54 icon

Программа развития моу сош №54



НазваниеПрограмма развития моу сош №54
Дата22.05.2014
Размер118.79 Kb.
ТипПрограмма

Программа развития МОУ СОШ № 54

г.Архангельска


Содержание Программы развития МОУ СОШ № 54 соответствует Концепции модернизации российского образования и направлено на достижение реальных целей в соответствии с установленными в ней направлениями, мероприятиями и показателями результативности.

В школе сложилась система по подготовке детей к школе через совместную деятельность с дошкольными образовательными учреждениями.

В Программе определены требования к содержанию школьного образования и современным педагогическим технологиям, которые прочно вошли в практику работы педагогов, что находит подтверждение в представленной карте инновационной деятельности. Программа развития предполагает внедрение информационно – коммуникационных технологий во все образовательные области.

На этапе разработки и реализации Программы развития в 2010 – 20014 годах включена и реализуется подпрограмма по внедрению предпрофильного и профильного обучения учащихся 9 – 11 классов в условиях школьного образования. Успешно реализуется программа «Я личность», частью которой является блок дополнительного образования. Программа «Здоровье» в этой системе занимает приоритетное место, это позволило стабилизировать показатели индекса здоровья учащихся и педагогов школы.

В настоящее время в школе создан Совет школы, который представляют педагоги, учащиеся и общественность.

Совет школы

Директор школы

Педагогический коллектив

Учащиеся

Родители


Заключительный этап реализации Программы развития (2013 – 2014гг) позволит завершить в полном объеме намеченные цели, а положительная динамика промежуточных результатов программы позволяют сделать вывод о том, что Программа развития школы является реально действующим программным документом, на основании которого в ОУ осуществляется целенаправленная работа по изменению и развитию содержания образования, в рамках которого решается проблема школы: «Создание условий для самовыражения и саморазвития всех участников образовательного процесса».

Паспорт

программы развития МОУ СОШ № 54

на 2010 – 20014 годы

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.

Тема программы – «Создание условий для саморазвития и самореализации всех участников образовательного процесса».

Законодательная база

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

  3. Концепция модернизации российского образования

  4. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ

Руководитель программы – директор МОУ СОШ № 54 И.С. Сумарокова

Разработчики программы – творческая группа педагогов МОУ СОШ № 54

Цель программы развития – создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающего раскрытие и актуализацию духовного, социального, познавательного, творческого, трудового, физического потенциала.

Задачи программы

  • Обеспечение прав учащихся на качественное образование

  • Создание условий для индивидуальных траекторий развития детей

  • Воспитание человека культурного, психологически защищённого, активно реализующего своё право свободы выбора

  • Создание неповторимой, индивидуальной системы норм, обычаев, традиций, стилей поведения учащихся, педагогов, родителей

  • Совершенствование структуры управления школой

  • Разработка и внедрение нового содержания образования школы

  • Развитие органов общественного управления и ученического самоуправления, детской организации

Сроки реализации программы – с января 2010 года по декабрь 20014 года

Уровни развития – неизменным в модели остаются четыре уровня:

  • Стратегический;

  • Тактический;

  • Деятельностный;

  • Информационно – базовый.

С нашей точки зрения, 1 уровень развития – стратегический, представленный «Советом развития», определяет основное направление и разрабатывает пути развития школы. «Совет развития» является высшим управленческим органом школы, координирующим звеном, наделенным функциями анализа, прогноза, экспертизы, разработки стратегии.

Стратегический уровень



^ Стратегия локальных изменений




Стратегия модельных изменений

- организация учебного пространства с целью активизации творческой функции;





- сохранение преемственности I, II, III ступеней обучения;

(Программы «Из детского сада в школу»,

«Школьный дом»


- информатизация всех образовательных областей;




- создание условий развития индивидуальных способностей учащихся

(Программа «Научное общество учащихся», формирование отрядов ЮИД, ДЮП, «Земные ангелы» и др)


- составление индивидуальных траекторий развития групп учащихся;





- предпрофильная подготовка и профильная подготовка;

(Программа «Школьный университет»)
















- внедрение ИКТ в образовательный процесс

(Программа информатизации школы)


-активизация работы родителей, повышение доверия родителей к школе


-сохранение и развитие психического и физического здоровья учащихся, формирование ценностей здорового образа жизни




Программа

«Мы вместе»


Программа «Береги здоровье смолоду»

Программа «Школа- территория здоровья»





-создание школьного исторического архива





Проект «Музейный уголок»



-создание школьной газеты






Проект «Школа: день за днём»

2 уровень – тактический представляет собой взаимодействие нескольких советов: педагогического, административного (который отрабатывает ближайшие тактические задачи, темы его заседаний носят актуальный, злободневный характер в сравнении с Советом развития).

3 уровень – деятельностный является тем звеном, который непосредственно ориентируется на создание условий для проявления активного и творческого отношения учащихся и педагогов к образовательному процессу. Мы пытаемся поставить каждого члена педагогического коллектива в позицию диагностики и корректировки собственной деятельности. В результате обработки тестов, анализа индивидуальной работы каждого необходимо определить уровень развития личности учителя и его профессионализма.

Ресурсное обеспечение

  • Проблемно – ориентированный анализ деятельности школы;

Миссия школы заключается:

  • по отношению к учащимся и педагогам - в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

  • по отношению к родителям - в вовлечении их в совместную с ОУ деятельность;

  • по отношению к социуму – в повышении культуры.

    • Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса школы в режиме развития предполагает обеспечение разработки и реализации стратегических документов школы, создание и организацию деятельности инновационных структур, методическое обеспечение учебно–воспитательного процесса, внешнюю деятельность школы по сотрудничеству с различными организациями, организацию обобщения передового педагогического опыта учителей.

    • Кадровый потенциал:

1 Отличник народного образования

12 выпускников работают педагогами в нашей школе

68,4 % педагогов имеют квалификационные категории: из них первую –92,8 %, вторую –7,2 %

    • Материальная база:

обеспечение учебно – воспитательного процесса современными техническими средствами: компьютерами, мультимедийными проекторами.

    • Совершенствование системы общественно – государственного управления:

Совет школы

    • Источники финансирования программы развития

Бюджетные – участие в национальных проектах образования;

Внебюджетные – платные образовательные услуги,

  • добровольные пожертвования физических лиц и организаций.

    • Ожидаемые результаты

Требования социальных заказчиков

Формирование требований социального заказа

Пути решения проблемы

кадры

В школе должен быть достигнут необходимый и достаточный уровень качественного преподавания.

Уровень квалификации.

1. В основе деятельности учителя должно быть два основополагающих подхода: проблемно-диагностический и рефлексия собственной деятельности (саморазвитие педагога).

2. Использование педагогом различных диагностик

3. Непрерывное повышение квалификации педагогом через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку.

4. Право учителя на выбор приемлемой формы контроля.

учащиеся

В школе должны обучаться дети с выраженной положительной мотивацией к учебной деятельности

Дети, которые хотят овладеть лучшими традициями классического образования.

1. Осуществлять кадровый подбор в классы с целью внедрения методик, позволяющих реализовать учебные возможности ученика.

2. В учебный план школы целесообразно включать развивающие факультативы и школьный компонент, использовать, как возможность, дифференцировать учебный процесс.

3. Углубить работу по составлению индивидуальных карт развития ребенка

(слабоуспевающие, одарённые).

4. Усилить методическую направленность концепции внутришкольного контроля.

содержание образования и педагогические технологии

Школа должна на хорошем и высоком уровне обеспечивать получение современного образования:

  • универсального,

  • комплексного,

  • мировоззренческого.

Культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций.



1. Методической службе координировать внедрение проектов новых психолого-педагогических технологий.

2. Организовать коллективное руководство образовательным процессом, осуществлять прогнозирование индивидуальной образовательной траектории учащихся.

3. В основу деятельности каждого педагога следует заложить два основополагающих подхода:

- проблемно-диагностический подход,

- рефлексия собственной деятельности

1. Разработать и внедрить в практику семинары по проблемам школы.

2. МС школы обеспечить руководство в стратегических направлениях:

- психологизация УВП;

- использование здоровьесберегающих технологий

3. Выработать системный подход к курсовой переподготовке педагогов.

4. Деятельность МО направить на внедрение профильного и предпрофильного обучения.





результативность

В школе должны быть созданы условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала учителей, преобразуя методическую деятельность учителей и учеников в исследовательскую.

1. Методическому совету спроектировать деятельность педагогов с учетом анализа индивид. технологических карт.

2. 3. Вовлекать до 10% уч-ся классов в активную деятельность, ориентированную на исследовательскую работу.

4. Продолжить внедрение и корректировку индивид. карт развития уч-ся.


условия

В школе должна быть чистота, порядок, культура, эстетика оформления.

Использование современного оборудования в УВП.

Реализация программы «Школа – территория здоровья». Нравственное совершенствование школьной среды через классные часы, общешкольные мероприятия.

Самоуправление учащихся.

Развитие сети платных образовательных услуг, активное привлечение добровольных пожертвований родителей.

Активизация роли Совета школы.

выпускники завтрашнего дня

Школа призвана готовить учащихся к получению высшего образования, творческому труду.

1. Провести работу по организации и вовлечению детей в интеллектуальные клубные структуры:

5-7 классы – отряды ЮИД, ДЮП, «Земные ангелы» и др.

8-9 классы – «Научное общество учащихся»

10-11 классы – «Школьный университет» /включает всю сеть спецкурсов и факультативов/.

2. МО повысить мотивацию учителей – предметников по составлению индивидуальных карт развития учащихся и индивидуальной траектории учителей.


Контроль за исполнением осуществляет Совет школы, Педагогический совет, методический совет, руководитель школы.

Программой определён круг исполнителей, которые несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий.

Оценка эффективности реализации Программы:

    1. Использование новых педагогических технологий в учебном процессе

    2. Прогнозирование индивидуальной образовательной траектории учащихся

    3. Соблюдение преемственности между МДОУ и школой, I, II, III ступеней обучения;

    4. Положительные изменения в организации учебного пространства с целью активизации творческой функции;

    5. Организация исследовательской деятельности уч-ся 7-11 классов

    6. Положительная динамика снижения заболеваемости среди учащихся и педагогов

    7. Создание школьного исторического архива

    8. Создание школьной газеты

    9. Активная деятельность школы в работе с социумом, родителями

    10. Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс


Реализация мероприятий Программы позволит достичь намеченных целей:



программа

цель

ответственный

Программа «Непрерывное повышение квалификации»

внедрение проектов новых психолого-педагогических технологий.

- проблемно-диагностический подход,

- рефлексия собственной деятельности педагога


Растатурова Г.В.

Программа

«Из детского сада в школу»


Программа

«Школьный дом»

сохранение преемственности между МДОУ и школой,

I, II, III ступеней обучения;


организация учебного пространства с целью активизации творческой функции;


Растатурова Г.В.


Деева М.В.










Программа «Научное общество учащихся»



создание условий развития индивидуальных способностей, организация исследовательской деятельности уч-ся 7-11 классов

Растатурова Г.В.

Программа « Детская организация»


формирование отрядов ЮИД, ДЮП, «Земные ангелы» и др.

Деева М.В.

Программа «Школьный университет»



предпрофильная подготовка и профильная подготовка;


Растатурова Г.В.

Программа «Береги здоровье смолоду»

Программа «Школа- территория здоровья»


сохранение и развитие психического и физического здоровья учащихся, формирование ценностей здорового образа жизни

Деева М.В.


Программа информатизации школы


внедрение ИКТ в образовательный процесс

Растатурова Г.В.

Программа

«Мы вместе»



активизация работы с социумом, с родителями, повышение доверия родителей к школе


Деева М.В.


Проект «Музейный уголок»



создание школьного исторического архива

Деева М.В.


Проект «Школа: день за днём»


создание школьной газеты


Растатурова Г.В. Деева М.В.



Похожие:

Программа развития моу сош №54 iconУрок по математике в 1 классе «Увеличение и уменьшение на 1,2» Макарычева Н. З. учитель начальных классов
Присутствует 20 педагогов (моу «сош с. Красный Яр», моу «сош с. Генеральское», моу «сош с. Шумейка», моу «сош с. Липовка», моу «оош...
Программа развития моу сош №54 iconПрограмма развития моу сош №9
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Программа развития моу сош №54 iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося на ступени начального общего образования моу «сош №12» г. Балахны
Оты в системе духовно-нравственного воспитания моу сош №12 обусловлен пониманием связи между духовно-нравственным состоянием общества...
Программа развития моу сош №54 iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу сош №2 г. Озёры
Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Перспектива»,и «Школа России» с учетом методических...
Программа развития моу сош №54 iconПротокол №3 Программа развития моу проводниковской сош на 2010-2013 год
Программа развития 2004-2009 актуальна на три последующих года 2010-2013, однако, учитывая ключевые направления развития общего образования...
Программа развития моу сош №54 iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников моу «Барабановская сош»
Программа развития моу сош №54 iconОбщие сведения о программе развития
Программа является продолжением программы развития моу сош №2 на 2003 – 2008 год и предназначается для руководства работой школой...
Программа развития моу сош №54 iconПрограмма развития библиотеки
Основания программы развития библиотеки моу «сош с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»
Программа развития моу сош №54 iconПрограмма по направлению Духовно-нравственное воспитание учащихся моу каликинская сош
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся моу каликинская сош на ступени начального общего образования призвана обеспечить...
Программа развития моу сош №54 iconПрограмма районной экспериметальной площадки «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы»
Основанием для разработки программы является комплексная программа развития моу мурзицкая сош на 2006-2010 г г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты