Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» icon

Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа»



НазваниеИнформационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа»
Дата23.05.2014
Размер108.24 Kb.
ТипСправочники, творчество

  1. Информационный блок программы.




    1. Абузярова Луиза Ибрагимовна.

    2. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС через УМК «Перспективная начальная школа»».

    3. Цель: познакомить стажёров с личностно-ориентированной развивающей системой обучения («Перспективная начальная школа») и внедрить в их работу эффективные новообразования и основные концептуальные идеи модели «Перспективная начальная школа»: основные принципы, типические свойства, основные педагогические технологии.

    4. Задачи:1.Стажеры должны овладеть основными принципами УМК «ПНШ»: непрерывное общее развитие каждого ребенка; целостность картины мира; учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; прочность и наглядность; практическая направленность; охрана и укрепление психического и физического здоровья. 2.Стажеры должны овладеть типическими свойствами методической системы УМК: комплектность; инструментальность; интерактивность; интеграция. 3.Стажеры должны овладеть основными педагогическими технологиями: уровневая дифференциация; обучение на основе «учебных ситуаций»; проектная деятельность; информационные и коммуникационные технологии.

    5. Пятый год, работая по УМК «ПНШ», считаю, что основная идея этого УМК решает важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В УМК «ПНШ» проектная деятельность имеет такие направления: научно-познавательное, духовно-нравственное и социальное. Проектная деятельность может носить как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседания научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки и др.), так и индивидуальный характер (выполнение домашних заданий; оформление результатов наблюдений и проведенных экспериментов; подготовка презентаций; работа в интернете, экскурсии и т. д.).

^ В своей работе использую такие проектные технологии:

- Исследовательская;

- Игровая;

- Психологическая;

- Деятельностная;

- Рефлексивная.

Предметное содержание и планируемые для усвоения способы действий представлены в УМК во взаимосвязи и взаимозависимости через систему вопросов и заданий. Система разнообразных форм организации учебной деятельности обеспечивается межпредметными связями. Например, для формирования общеучебного умения «поиск необходимой информации» в словарях и справочниках, в учебниках системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников, интернета необходимо.

^ В своей деятельности применяю интерактивные формы организации учебного занятия:

- Урок-заседание клуба;

- КТД (коллективно-творческая деятельность);

- Учебный практикум;

- Проектная работа;

- Урок-экскурсия.

^ Опираюсь на содержательные компоненты обучения:

- Аксиологический (цель: введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентиров);

- Когнитивный (цель: обеспечить учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, природе, истории как основе духовного развития;

- Деятельностно-творческие (цель: формирование у учащихся разнообразных способов деятельности и творческих способностей);

- Личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самоопределения, формирования жизненной позиции.

^ Показатели результативности педагогической технологии как системы личностных инструментальных средств, используемых мной для достижения педагогических целей.

- Навыки чтения, письма, полные развернутые ответы детей, их умение выделить и использовать при ответах опорные слова, прозвучавшие в вопросах учителя.

- Осознанные, прочные и действенные знания по предметам. Это грамотное письмо, вычислительная культура, владение терминологией предмета, умение работать с географической картой и т. д.

- Межпредметные умения, которые проявляются в развитой речи, в навыках самоконтроля, в умении работать с учебником и на компьютере, использовать словари и справочники, лабораторное оборудование и т. д.

- Сформированность умений делового сотрудничества, который хорошо видны в условиях парной, групповой работы.

2. Содержательный блок программы.

2.1. Перечень необходимого оборудования:

- Библиотечный фонд. Учебно-методические комплекты «ПНШ» (программа, учебники, рабочие тетради, хрестоматии); Научно-популярные и художественные книги для чтения в соответствии с основным содержанием обучения.

- Технические средства обучения. Классная доска; магнитная доска; видеомагнитофон; телевизор; ПК; мультимедийный проектор; сканер; принтер; цифровая фотокамера; цифровая видеокамера.

- Экранно-звуковые пособия. Аудиозаписи, соответствующие содержанию обучения; видеофильмы, мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию образования.

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения.

^ 2.2. Программа стажировки.

• УМК «ПНШ» и его реализация в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС. Лекция (1 час). Содержание: анализ работы с 2006-2011 гг. по УМК «ПНШ»; основные идеи УМК «Перспективная начальная школа»; общие особенности; дидактические принципы; типические свойства; универсальные учебные действия, которые получат учащиеся, выводы.


• Концептуальная модель воспитательной системы «Пусть дети пробуют всё, пусть ищут свои дороги. Для них открыты все пути». Лекция (1 час). Содержание: общая характеристика микросреды; цели и задачи воспитательного процесса школы, класса; коллективная творческая деятельность; показатели эффективности воспитательной работы, перспективы, выводы.

Он-лайн занятие (1 час). Содержание: разработка собственной концептуальной модели воспитательной системы с учетом современных особенностей в мире и ситуацией развития детей, где СМИ является существенным фактором формирования картины мира.


• Модель воспитательной системы «Зажги свою звезду». Семинар (1 час). Программа «Зажги свою звезду» - личностно-ориентированная программа воспитания, в которой абсолютной ценностью являются не отчуждённые от ребёнка требования к его поведению и мировоззрению, а сам человек, личность. Содержание: цель, задачи, формы реализации, структура, механизм реализации, выводы.


• Анализ урока УМК «ПНШ». Он-лайн занятие (1 час) (презентация). Содержание: материалы к анализу уроков по УМК «ПНШ». Стажёрская проба (1 час). Содержание: на примере видеоматериала с уроков провести анализ урока УМК «ПНШ» и дать оценку его реализации. Аспекты анализа: организация изучения и усвоения содержания учебного материала; методы организации учебной деятельности и способы активизации; организация и осуществление педагогического взаимодействия.


• УМК «ПНШ» Окружающий мир. Он-лайн занятие (1 час) (презентация). Содержание: планируемые результаты освоения программы начального образования; программа курса; цели; учебники; содержательные компоненты модели обучения «ПНШ»; дидактические принципы; типические свойства; содержательные линии; характеристика УУД; заседание клуба как новая форма урока.


• Практическая направленность компонента начального образования. Он-лайн занятие (1 час) (презентация). Содержание: стандарт начального общего образования; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу; интерактивные формы организации учебного процесса; характеристика общих учебных умений и навыков; интеграция содержания математики и окружающего мира.


• Музей в твоем классе. Он-лайн занятие (1 час). Содержание: полная характеристика пособия «Музей в твоём классе»; методический аппарат; структура листа; вопросы и задания по развитию речи.


• Учебно-методический комплект УМК «ПНШ» Азбука. Он-лайн занятие (1 час).

Содержание: цели курса; специфические черты; приёмы работы; периоды обучения; пособия по письму, принципы обучения первоклассника первоначальному письму.


• Коллективно-творческая деятельность (КТД). Он-лайн занятие (1 час) (презентация). Содержание: суть концепции; основные методы совместного творческого воспитания; стадии коллективных творческих дел и педагогических умений. Стажёрская проба (1 час). Содержание: стажёрам предлагается создать проект КТД с опорой на концептуальные идеи Игоря Петровича Иванова.

• Формы организации учебных занятий (урок и его типы). Лекция (1 час). Содержание: типы уроков; целевое назначение; результативность обучения; новые формы уроков. Стажёрская проба (2 часа). Содержание: стажёрам предлагается отобрать материал из учебников УМК «ПНШ» по различным типам уроков; составить конспект урока и провести аспектный анализ.


• Достопримечательности родного края (Окружающий мир). Стажёрская проба (2 часа). Содержание: групповая и коллективная форма деятельности; метод проектной деятельности. Задания: оформление презентаций (фото, рисунки, описания). 4 класс, учебник 1 часть, стр. 140-147, тетрадь №1, стр. 44-45.


• Творческие проекты по технологии. Тема «Нитяная графика». Стажёрская проба (3 часа). Содержание: формы деятельности: индивидуальная и групповая. Содержание: мастер-класс; пробы стажёров по основным технологическим приёмам; создание проекта по замыслу; выполнение проекта.


• Решение практических задач по теме: «Быстро ли растёт человек?». Стажерская проба (1 час). Основная цель внеурочной деятельности на факультативных занятиях – изучение окружающего мира математическими средствами. Темы по математике и окружающему миру; деление на однозначное число столбиком; алгоритм деления столбиком (3 класс, стр. тетради 26).


• Проектная деятельность. Окружающий мир. «Полезные ископаемые твоего края». Стажёрская проба (2 часа). Содержание: индивидуальная подготовка сообщений, презентаций; групповая форма: заседание школьного клуба (3 класс, учебник 1 часть, стр. 128, 133).


• Факультатив «Изобразительное искусство» по теме: К. Брюллов «Последний день Помпеи». Стажерская проба (1 час) 4 класс. Содержание: рассмотрение картины с целью выделения необходимых фрагментов. Выразительно-звуковой образ в картине. Законы построения картины в академической живописи XVIII-XIX вв.


^ 2.3. Учебный план стажировки на 24 учебных часа.




Тема

Количество часов

^ Лекции

3 часа

Семинар

1 час

Стажёрская проба

13 часов

Он-лайн занятие

7 часов

1

УМК «ПНШ» и его реализация в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС.

1 час










2

Концептуальная модель воспитательной системы «Пусть дети пробуют всё, пусть ищут свои дороги. Для них открыты все пути».

1 час







1 час

3

Анализ урока УМК «ПНШ»







1 час

1 час

4

УМК «ПНШ» Окружающий мир.










1 час

5

Практическая направленность содержательного компонента начального образования.










1 час

6

«Музей в твоём классе»










1 час

7

УМК «ПНШ» Азбука.










1 час

8

Коллективная творческая деятельность «КТД».







1 час

1 час

9

Модель воспитательной системы «Зажги свою звезду»




1 час







10

Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

1 час




2 часа




11

Достопримечательности родного края (Окр. мир)







2 часа




12

«Быстро ли растет человек?» (решение практических задач)







1 час




13

Творческие проекты «Нитяная графика»







3 часа




14

Полезные ископаемые твоего края (Окр. мир). Проектная деятельность.







2 часа




15

К. Брюллов «Последний день Помпеи» (факультатив «Изобразительное искусство»)







1 час





^ 3. Способы оценки результатов стажировки.


3.1. Внешняя оценка результатов стажёров. Формы: анкетирование, голосование. Кем: методисты; административно-управленческий персонал; учителя начальных классов. Способ фиксации оценки: баллы, рецензии.

Анкета.

-Организация изучения и усвоения содержания учебного материала.

-Методы организации учебной деятельности и способы активизации.

-Организация и осуществление педагогического взаимодействия.


3.2. Самооценивание стажёрами собственных результатов. Оценивание стажерами со

бственных результатов по предложенной схеме «Особенности использования УМК «перспективная начальная школа». Форма: анкетирование по 3-х бальной системе.

Анкета.

-Позволяет стажеру рационально организовать работу на занятии.

-Включена работа по формированию способов и правил взаимодействия стажеров в коллективе.

-Работа в сотрудничестве, в разном качестве.

-Предложена целенаправленная работа по формированию у стажеров представлений о проектной деятельности, что является успешным нововведением, способствующим развитию УУД.

-Использование, обогащение и расширение индивидуального опыта стажеров в ходе стажировки, умение сделать для себя открытие.

-Удовлетворяются требования здоровьесбережения. Внимание к здоровью и психологическому самочувствию.

-Введение и изучение новых понятий и правил проводится на основе коммуни

-кативно-речевых умений стажеров.

-Применяется обучение на коммуникативно-познавательной основе.

-Позволяет данная работа обеспечить наиболее полное проявление интеллектуальных и творческих способностей стажеров.

-Способствует развитию личности стажеров.



Похожие:

Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconОсобенности умк «Перспективная начальная школа»
Фгос начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот...
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconН. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: ● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по русскому языку к умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета
Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой. «Литературное...
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconН. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник
Календарно тематический план разработан на основе авторской программы Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу...
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой. «Литературное...
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой. «Литературное...
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» icon«Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»- основа реализации фгос»
Л. В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова получил широкое распространение в нашем образовательном учреждении. В 2007 году состоялось...
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconТворческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа»
Тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» в контексте фгос ноо
Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» iconУмк «Перспективная начальная школа» иего реализации в обновлении содержания начального общего образования в контексте фгос» Особенностью сегод
Основные причины, выдвигающие задачу развития образования в центр государственной образовательной политики, это поворот к личности...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты