Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник icon

Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник



НазваниеН. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник
Н. А. Чураковой и УМК «Перспективная начальная школа». Программ
Дата23.05.2014
Размер272.46 Kb.
ТипУчебник







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно тематический план разработан на основе авторской программы Н. А. Чураковой и УМК «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают:

Рассматриваемый учебник информатики является первым из трех учебников для начальной школы (2—4 классы), обучение по которым имеет целью формирование у учащихся первоначальных представлений об обработке информации, приобретение первых навыков целенаправленной работы с информацией и общения с компьютером.

Программа курса для начальной школы, в соответствии с которой разработан данный учебник, предусматривает обучение младших школьников информатике на пропедевтическом уровне по следующим направлениям:

  1. Информационная картина мира.

  2. Компьютер — универсальная машина для обработки информации.

  3. Алгоритмы и исполнители.

  4. Объекты и их свойства.

  5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Работа по названным направлениям в течение всех лет начального обучения информатике — со второго по четвертый класс — идет параллельно и во взаимосвязи.

Требования к подготовке учеников

на конец первого года изучения информатики

(конец 2-го класса)

Учащиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;

  • о многообразии источников информации;

  • о том, как человек воспринимает информацию;

  • о компьютере как универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

  • о назначении основных устройств компьютера;

  • о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

  • об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

  • о двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых изображений.

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения в компьютерном классе,

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;

  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола;

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши;

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа;

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы их решения;

  • определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка.




№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма

занятий)

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения




























План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Информационная картина мира (10 часов)

1

Информация, источники информации (задания 1-5)

1

Комбинированный

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств

^ Знать:

- основные источники информации;

- происхождение слова «информатика».

Уметь осознанно работать с информацией




Фронтальная работа










2

Работа с информацией (задания 6-10)

1

Комбинированный

Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Правила работы за компьютером

Уметь:

- соблюдать безопасные приемы
труда при работе на компьютере;

- целенаправленно работать
с информацией




Индивидуальный опрос










3

Отбор полезной информации (задания 11-15)

1

Комбинированный

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

^ Знать понятия «полезная» и «лишняя информация». Уметь:

- определять органы чувств как
приемники информации;

- анализировать свойства пред
метов и выделять общий признак




Самостоятельная работа










4

Шифры перестановки и замены (задания 16-20)

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

^ Знать:

- что такое информация;

- понятие «информационный
шум».

Уметь шифровать и расшифровывать текст

Понятие «информационный шум». Приемы шифрования: перестановка и замена букв

Фронтальная работа













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

5

Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования (задания 21-25)

1

Комбинированный

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации

^ Знать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел». Уметь:

- выполнять двоичное кодиро
вание слов;

- кодировать текст

Двоичное кодирование текстовой информации

Фронтальная работа










6

Обработка информации человеком (задания 26-30)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи

^ Знать, как человек воспринимает информацию. Уметь выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков




Индивидуальный опрос










7

Черный ящик (задания 31-35)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация

^ Знать особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером




Самостоятельная работа










. 8

Еще раз о том, что такое информация (задания 36-40)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком

^ Знать особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером




Фронтальная работа










9

Действия с информацией (задания 41-45)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

^ Иметь представление о принципе кодирования цветных рисунков.

Уметь приводить примеры полезной и бесполезной информации, источников информации




Фронтальная работа













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Обобщение по теме «Информационная картина мира»

1

Обобщение




Знать:

- что информация в памяти ком
пьютера хранится в виде набора
нулей и единиц;

- особенности обработки инфор
мации человеком и компьютером.
Уметь:

- сравнивать этапы обработки
информации человеком и ком
пьютером;

- приводить примеры техниче
ских устройств, предназначен
ных для работы с информацией
(телефон, телевизор, радио, ком
пьютер, магнитофон)




Тест










Компь

ютер - универсальная машина для обработки информации (6 часов)



11

Системная плата,

1

Комбини-

Назначение основных

Знать понятие «истинное выска-

Принцип по-

Фрон-













процессор




рованный

устройств компьютера:

зывание».

строения ком-

тальная













(задания 46-50)







системной (материнской) платы и процессора

Уметь:

- анализировать модульный
принцип построения компьютера;

- объяснять назначение систем
ной платы и процессора

пьютера, назначение системной платы

работа










12

Оперативная па-

1

Комбини-

Назначение оператив-

Знать назначение и принципы

Принцип рабо-

Индиви-













мять




рованный

ной памяти. Истинные

работы оперативной памяти.

ты оперативной

дуальный













(задания 51-55)







высказывания

Уметь определять истинность высказывания

памяти

опрос










13

Устройства ввода

1

Комбини-

Назначение основных

Знать:

Общее пред-

Само-













информации




рованный

устройств компьютера

- понятие «ложное высказывание»;

ставление

стоя-













(задания 56-60)







для ввода информации (клавиатура и мышь). Пользование мышью.

- название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши).

о правилах клавиатурного письма

тельная работа













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Использование про-

Уметь определять истинность




























стейших средств тек-

высказываний, содержащих сло-




























стового редактора.

ва «все», «некоторые», «каж-




























Ложные высказывания

дый», «ни один»
















14

Устройства вывода информации (задания 61-65)

1

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста на принтер

^ Знать назначение и устройство монитора и принтера. Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»




Фронтальная работа










15

Внешняя память

1

Комбини-

Устройства чтения

Знать понятие «внешняя па-

Диски. Диско-

Фрон-













(задания 66-70)




рованный

и записи информации на диски

мять».

Уметь объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски

вод

тальная работа










16

Обобщение по теме «Устройство компьютера» (задания 71-75)

1

Обобщение

Назначение основных устройств компьютера. Истинные и ложные высказывания

Знать:

- устройство компьютера;

- названия и назначения основ
ных устройств персонального
компьютера.

Уметь определять истинность высказываний




Тест










^ Алгоритмы и исполнители (18 часов)

17

Первое знаком-

1

Комбини-

Алгоритм как поша-

Знать:

Простейшие

Фрон-













ство с алгорит-




рованный

говое описание целе-

- понятия «алгоритм», «испол-

приемы поиска

тальная













мами и исполни-







направленной деятель-

нитель алгоритма», «система

информации

работа













телями







ности

команд исполнителя алгоритма»;

(по ключевым
















(задания 1-4)










- первого формального исполнителя алгоритмов - Энтика. Уметь определять истинность высказываний

словам)
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Составление и выполнение алгоритмов (задания 5-8)

1

Комбинированный

Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма

^ Знать, что алгоритм - это последовательность шагов, направленных на достижение цели. Уметь:

- составлять алгоритмы для Эн-
тика;

- выполнять готовые алгоритмы




Индивидуальный опрос










19

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма (задания 9-12)

1

Комбинированный

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями

Знать:

- важность порядка действий
в алгоритме;

- новую форму записи команд
алгоритма - с помощью услов
ных графических изображений.
Уметь составлять и выполнять
алгоритмы




Самостоятельная работа










20

Составление и исполнение алгоритмов (задания 13-16)

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями

^ Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота). Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы




Фронтальная работа










21

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник (задания 17-20)

1

Комбинированный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

^ Знать понятие «адрес клетки»; нового формального исполнителя алгоритмов - Мышку-художника.

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы




Индивидуальный опрос










22

Адрес клетки (задания 21-24)

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями

Уметь определять адрес клетки, выполнять поиск клетки по ее адресу




Самостоятельная работа










23

Энтик и Мышка на одном поле (задания 25-28)

1

Комбинированный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Уметь:

- создавать и исполнять алго
ритмы для формальных испол
нителей;

- выполнять поиск клетки по ее
адресу




Фронтальная работа













!

i

5

4

э

о

/

к

у

10

11

24

Выполнение и составление алгоритмов (задания 29-32)

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

Уметь:

- записывать результаты выпол
нения каждого шага;

- создавать алгоритмы планиро
вания учебной деятельности;

- выполнять алгоритмы, запи
санные в словесной форме




Фронтальная работа










25

Составление алгоритмов (задания 33-36)

1

Комбинированный

Истинное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

^ Знать понятие «нестрогие неравенства». Уметь составлять алгоритмы




Фронтальная работа










26

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме (задания 37-40)

1

Комбинированный

Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков

Уметь:

- разрабатывать алгоритмы, за
писываемые в словесной форме;

- использовать для составления
алгоритмов разнообразную ин
формацию, в том числе и графи
ческую




Индивидуальный опрос










27

Исполнитель алгоритмов Перемещайка (задания 41—44)

1

Комбинированный

Новый формальный исполнитель алгоритмов. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

^ Знать нового формального исполнителя алгоритмов - Пере-мещайку и его систему команд. Уметь:

- фиксировать результаты вы
полнения шагов алгоритма;

- восстанавливать алгоритм

по результатам выполнения его шагов;

- планировать учебную деятель
ность




Самостоятельная работа













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Составление алгоритмов (задания 45-48)

1

Комбинированный

Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков

Уметь:

- видеть истинные и ложные
высказывания в верных и невер
ных равенствах и неравенствах;

- анализировать текстовую ин
формацию и выбирать из текста
информацию, нужную для соз
дания алгоритма;

- разрабатывать алгоритмы для
Перемещайки




Фронтальная работа










29

Алгоритмы Пе-ремещайки (задания 49-52)

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Уметь:

- разрабатывать алгоритмы для
Перемещайки;

- видеть истинные и ложные
высказывания в верных и невер
ных равенствах и неравенствах




Индивидуальный опрос










30

Истинные и ложные высказывания (задания 53-56)

1

Комбинированный

Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, .. .то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый», определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств

Уметь:

- определять истинность выска
зываний, содержащих условия
«если»;

- составлять алгоритмы для
формальных исполнителей




Самостоятельная работа













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Массовость алгоритмов (задания 57-60)

1

Комбинированный

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков

Знать понятия «массовый алгоритм», «компьютерная программа». Уметь:

- составлять и исполнять линей
ные алгоритмы для знакомых
формальных исполнителей;

- с помощью учителя ставить
учебные задачи и создавать ли
нейные алгоритмы решения по
ставленных задач




Фронтальная работа










32

Обобщение по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

Обобщение

Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков. Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания

^ Знать, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа -набор таких правил. Уметь:

- запускать программы с рабочего стола (при наличии обору-




Тест










33

Объекты и их

1

Урок-игра

Предметы и их свойст-




Фрон-













свойства







ва. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

дования);

- выбирать нужные пункты ме
ню с помощью мыши (при нали
чии оборудования);

- пользоваться клавишами со
стрелками, клавишей Enter, вво
дить с клавиатуры числа (при
наличии оборудования)




тальная работа










34

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

Практикум

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютеоного класса

Знать этические нормы при работе с информацией. Уметь анализировать предметы и выделять общие свойства




Фронтальная работа














Похожие:

Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconН. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: ● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconПрограмма по русскому языку к умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconМетодическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа»
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconМетодическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. М. Академкнига/Учебник, 2008
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»

Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconПрограмма курса «русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconОсобенности умк «Перспективная начальная школа»
Фгос начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот...
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник icon«Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»- основа реализации фгос»
Л. В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова получил широкое распространение в нашем образовательном учреждении. В 2007 году состоялось...
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconПояснительная записка Предмет «Окружающий мир»
Умк «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека...
Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета
Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой. «Литературное...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты