Тема: \"Волшебница вода\" icon

Тема: "Волшебница вода"



НазваниеТема: "Волшебница вода"
Дата24.05.2014
Размер49.13 Kb.
ТипСправочники, творчество

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет


Тема: "Волшебница вода"


Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

"Физическая культура", "Здоровье":

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

общеразвивающие упражнения "Весёлые капельки";

несложные сюжетные подвижные игры "Солнышко и дождик", "Через ручеек", "По мостику" и др.


"Познание" (развитие кругозора), "Труд" (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);


"Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде: "Дожди, дождик, пуще…".


"Художественное творчество" (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование "Дождик" (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);


"Художественное творчество" (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию "Лужи, тучи для весёлых поросят" (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);


"Музыка"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

музыкальные произведения для слушания: "Звуки природы" (темы: ручеёк, волны, дождик). "Умывальная" муз. Ан. Александрова; для пения "Дождик" р.н.м. обр. Т. Лобачёва;

музыкально- ритмические игры ("Ручейки" муз. Т. Ломовой, "Танец уточек" муз. М. Картушиной);

имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов - теплого дождика, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;

игры на музыкальных инструментах (на металлофоне "Капельки звенят" (громко-тихо)).


В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;

сюжетные картины по теме "Мы купались в озере";

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина "Дождик", Ю.Мориц "Ручеёк", И.Токмакова "Глубоко ли, мелко", "Голуби", К.Чуковский "Мойдодыр" и др.)

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

подготовленные опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком, снегом;

материалы для дорисовки: "Тучи на небе", "Капает дождик", "Радуга-дуга";

колокольчики, ленточки, бутылочки с водой разног объема для импровизации под музыку "Звуки воды", "Бежит ручеёк";

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей "Купаем игрушки" и др.

дидактические пособия для развития мелкой моторики.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);

привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

выучить любую потешку о воде;

почитать стихи А. Барто "Мячик", "Зайка", "Кораблик" из серии "Игрушки".


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);

опыты и поисковые действия, помогающие понять, нужна ли растениям вода;

игры в центре "Воды и песка" ("Что плавает, что тонет?", "Теплая и холодная вода");

наблюдения и полив посадок луковиц и крупных семян;

постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей ("Мостик через речку", "Лодочка для Кати" и др.);

простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);

экспериментирование с музыкальными природными звуками.


Гигиенические процедуры:

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям ("Водичка, водичка, умой мое личико…");

использование игрового персонажа "Капелька" в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);

игровая ситуация "Кукла умывается";

практическое упражнение "Научи Незнайку застёгивать пуговицы"


Завтрак, обед, полдник, ужин:

обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?);

обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.


Прогулка:

наблюдения за лужами, ручейками, дождем;

пускание корабликов по ручейкам;

наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);

игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т.п. ("Делаем запруды");

подвижные игры "Солнышко и дождик"; "Через ручеек" и др.;

упражнения на развитие основных движений;

индивидуальная работа по развитию основных движений;

элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым)


Вечер:

рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;

чтение стихов (А.Барто серия "Игрушки".), сказок ("Почему кот моется после еды", "Под грибом" и др.);

чтение детской природоведческой художественной литературы;

прослушивание музыкальных произведений и звуков природы ("Звуки дождя", "Шум моря", "Ручейки" муз. Т. Ломовой, "Танец уточек" муз. М. Картушиной);

игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром);

игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой "Опасно-безопасно";

наблюдения и беседы, направленные на исследование неживой природы;

приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности ("Капельки". "Тучки", "Радуга");

сюжетные игры "Построим корабль", "Постираем кукле платье" и др.


Вечерняя прогулка:

игры-обсуждения "Зачем нужен зонт, сапожки?";

беседы на тему "Волшебная вода" (свойства и значение);

наблюдения за изменениями в живой и неживой природе ("Что было, что стало?");

наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;

опыты, эксперименты с водой, песком ("Лепим колобки", "Печём куличики", "Тонет - не тонет" - эксперименты с разным песком: влажным и сухим);

игры с водой "Весёлые кораблики" (дети запускают в ручеёк разные предметы - лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают "волны", "ветер", "отправляют в плаванье" мелкие игрушки);

подвижные игры: "Через речку", "Убеги от дождя", "Пройди по мостику" и др.



Похожие:

Тема: \"Волшебница вода\" iconТема занятия «Голубая волшебница – вода». Программное содержание
Глобус, вода, молоко, 3 стакана, вода теплая, холодная, горячая, термос, схема, семечко увлажненное, семечко сухое, карта полушарий...
Тема: \"Волшебница вода\" icon«Волшебница вода»
Программное содержание: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь, двигательную активность
Тема: \"Волшебница вода\" iconТема: «Вода путешественница»
Формировать знания у детей о том, что вода – источник жизни и здоровья, самое большое богатство и ее нужно беречь
Тема: \"Волшебница вода\" iconЕстествознание. Раздел Химия Тема 1 вода. Растворы. Закрепление 1 Перечень теоретических вопросов
Вода – это плотность равна температура плавления равна температура кипения равна проводит электрический ток
Тема: \"Волшебница вода\" icon«Вода»
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в...
Тема: \"Волшебница вода\" iconИтог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода
Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода»
Тема: \"Волшебница вода\" iconТема: «Какой бывает вода» Цель
На опыте показать детям некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе...
Тема: \"Волшебница вода\" icon«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях
Подвести к пониманию того, что вода в зависимости от условий может быть жидкостью, твердым телом или газом
Тема: \"Волшебница вода\" iconТема: «Влияние антропогенного фактора на деградацию малых рек на примере реки Казинка»
Сти, всё остальное – вода. Объём воды на Земле около 1,4 млрд км кв., но более 97 это солёная вода морей и океанов. Доля же пресной...
Тема: \"Волшебница вода\" iconПаспорт проекта «Волшебница зима» Цель
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты