План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год icon

План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год



НазваниеПлан работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год
Дата24.05.2014
Размер156.43 Kb.
ТипПлан

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида

п. Опарино Кировской области.


ПЛАН

РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

ОПАРИНСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

НА 2009-2010^ УЧЕБНЫЙ ГОД


пгт Опарино – 2009



  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и педагогам в учебно-воспитательном процессе. Одной из ведущих задач школьной библиотеки является формирование у учащихся информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя.

Задачами библиотеки на год являются:

  • обеспечение учебной литературой

  • приобщение учащихся к чтению

  • формирование навыков работы с информацией

  • активное внедрение новых информационных технологий.

  • внедрение проектных технологий в библиотечное обслуживание.

Функции библиотеки:

  • образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в программе школы.

  • информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

  • культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.


^ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ




План

Факт

Читатели

110

109

Посещения

2700

2340

Книговыдача

5000

4300





Главные темы годы:

  • 65 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

  • 50 лет со дня основания школы-интерната

  • 2009 Год молодёжи (ЮНЕСКО)

  • 2010 Год учителя



^ РАБОТА БИБЛИОТЕКИ

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



Нравственное воспитание

Выставки книг к знаменательным датам




Пропаганда ЗОЖ

Занятия

внеклассного чтения

во 2-5 классах

Работа с детьми группы риска

Мероприятия

по классам

Работа с читателями, активом читателей

Библиотека



^ II. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ И ПРОПАГАНДА ЛИТЕРАТУРЫ


Содержание работы

Срок исполнения

^ Отметка о выполне-нии

Ответст-венные

2.1. Обслуживание читателей:

- организация учёта по 100%-ному охвату учащихся;

- просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

- сделать перестановку в библиотеке для улучшения комфортности среды библиотеки для учащихся и учителей

- «Читаем сказки, смотрим сказки» - целый месяц в библиотеке (просмотр и чтение сказок)


Постоянно


1 раз в четверть


Август


Ноябрь







Зав. б-кой


Зав. б-кой


Зав. б-кой


Зав. б-кой, кл. руков. нач. классов

2.2. Руководство чтением:

- проведение бесед о бережном отношении к книге;

- для привлечения к систематическому чтению учащихся в классных кабинетах размещать объявления и выпустить книжные сюрпризы-закладки;

- в целях совершенствования обслуживания старшеклассников провести исследование на тему: «Библиотека глазами старшеклассника»

- для педколлектива оформлять афиши, объявления о библиотечных мероприятиях, о личной информации, необходимой учителям

- разработать и выпустить списки литературы для внеклассного чтения (на основе учебных программ В. Воронковой и рекомендаций библиографов страны)


Постоянно


В течение учебного года


Октябрь-декабрь


Постоянно


1 четверть







Зав. б-кой


Зав. б-кой, учителя чтения


2.3. Пропаганда литературы в помощь социализации личности

Патриотическое воспитание

- беседы, книжные выставки, посвященные памятным датам, героям Великой Отечественной войны (1941-1945) «Сердца моего боль», «Защитники Родины – наши земляки»;

- конкурс рисунков «Великая война, Великая Победа»

- исторический вестник «Великие люди Отечества» (стенд)

- список сценариев «Великая отечественная война на страницах периодики» - для педагогов школы

Краеведение

- обновление постоянно действующей выставки «Всему начало здесь, в родном краю»;

- Неделя краеведения:

к 50-летию школы

- интегрированный проект «История одной книги» (с учащимися 9 кл.)

- иллюстрированный стенд «Опаринской коррекционной школе – 50 лет»

- материалы к юбилею школы на школьном сайте

Экологическое просвещение

- занимательный час « Загадки и тайны комнатных растений» (5 кл.)

- выставка «Книги Вятского леса»

- буклет «Семь чудес Опаринского района»

Пропаганда ЗОЖ

- неделя здоровья

- конкурс плакатов «Мой выбор - здоровье»

- фотовыставка «Быть здоровым - это стильно»

- игра-путешествие «Опасностей нет!» (для учащихся 6 кл.)

- библиошоу «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Нравственное воспитание

- игра «Звёздный час вежливости»

- библиотечный час «Давайте жить, уважая друг друга» (ко дню толерантности)

-



2-4 четверти


В течение года


3 четверть


1 четверть


Декабрь


1-4 четверть


3 четверть


В течение года


3 четверть


4 четверть


2 четверть


ноябрь






Зав. б-кой


Зав. б-кой


Зав. б-кой


Зав. б-кой


Зав. б-кой, учителя


Зав. б-кой,

кл. рук. 9 кл.


Зав. б-кой, учитель биологии


Зав. б-кой,

медсестра,


Зав. б-кой, воспитатели групп

2.4. Пропаганда литературы в помощь профессиональной ориентации учащихся:

- цикл профориентационных занятий «Я и мир профессий»;

- информационный стенд «Знакомьтесь! Профессия - …!»

- картотека «Информация о профессиях» с разделами:

  • Общая характеристика профессии;

  • Профессионально-важные качества;

  • Медицинские противопоказания;

  • Информация об учебных заведениях






2-3 четверть


3 четверть








Зав. б-кой, психолог,

кл. рук. 7-9 кл.


Зав. б-кой,

кл рук.

2.5. Пропаганда литературы в помощь эстетическому воспитанию:

- ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей и поэтов:

  • 195 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга М. Ю. Лермонтова (1814–1841)

  • 75 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычёва (1934–2003)

  • 55 лет со дня рождения детского поэта Льва Григорьевича Яковлева (1954)

  • 90 лет со дня рождения писателя-натуралиста Н. И. Сладкова (1920-1996)

  • 215 лет со дня рождения поэта, драматурга А. С. Грибоедова (1795–1829)

  • 85 лет со дня рождения писателя Е. И. Носова (1925–2002)

  • 150 лет со дня рождения писателя, драматурга А. П. Чехова (1860–1904)

  • 120 лет со дня рождения поэта Б. Л. Пастернака (1890–1960)

  • 160 лет со дня рождения писателя В. М. Гаршина (1855–1888)

  • 90 лет со дня рождения писателя Ф. А. Абрамова (1920–1983)

  • 195 лет со дня рождения поэта П. П. Ершова (1815–1869)

  • 90 лет со дня рождения писателя Ю. М. Нагибина (1920–1994)

  • 265 лет со дня рождения писателя, драматурга Д. И. Фонвизина (1745–1792)

  • 65 лет со дня рождения поэта, переводчика В. В. Лунина (1945)

  • 100 лет со дня рождения поэта О. Ф. Берггольц (1910–1975)

  • 70 лет со дня рождения поэта И. А. Бродского (1940–1996)

  • 105 лет со дня рождения писателя М. А. Шолохова (1905–1984)

- выставки к юбилейным датам зарубежных писателей:

  • 225 лет со дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Якоба Гримма (1785–1863)

  • 85 лет со дня рождения английского зоолога и писателя Дж. Даррелла (1925–1995)

  • 90 лет со дня рождения норвежской писательницы А. К. Вестли (1920–2008)

  • 205 лет со дня рождения датского писателя Х. К. Андерсена (1805–1875)



15 октября 


15 октября 


18 октября 


2 ноября 


5 января 


15 января 


15 января 


29 января 


10 февраля 


24 февраля 

29 февраля 


6 марта 


3 апреля 


14 апреля 


6 мая 


16 мая 


24 мая 


24 мая 


4 января 


7 января 


15 февраля 


2 апреля 






Зав. б-кой


Зав. б-кой


Зав. б-кой



2.6. Пропаганда литературы к знаменательным датам:

  1. Книжная выставка «Школа вновь встречает детвору» (день знаний)

  2. Библиотечный урок «Праздник книги и чтения» (8 сентября – Международный день грамотности)

  3. День учителя в России (подбор стихотворений, сценариев)

  4. Новогодние праздники (подбор сценариев и пополнение папки «Новогодье»)

  5. «Люблю только тебя» (ко Дню Святого Валентина)

  6. Выставка-экспозиция «Защитники Отечества»

  7. Международный женский день.

Картотека стихов к празднику.

  1. 9 Мая – День Победы. Подбор стихотворений, сценариев, оформление папки «65 лет Победе», каталог фонда и периодических изданий о Великой Отечественной Войне





Сентябрь


Сентябрь


Октябрь


Декабрь


14 февраля


Февраль

Март


Май






Зав. б-кой


2.7. В помощь учебному процессу:

- информационная помощь при проведении предметных недель;

- составить списки литературы по внеклассному чтению для учащихся начальной школы,

- отредактировать и дополнить списки литературы по внеклассному чтению для учащихся 5-9 классов;

- утренник «Прощание с букварём»

(1 кл.)



В течение года


1 четверть


октябрь


апрель





Зав. б-кой


Зав. б-кой,

кл. рук. 1 кл.

2.9. Работа с библиотечным активом:

  • составление плана работы;

  • подбор материалов для «Уголка читателя» и «Библиотечного вестника»;     

  • оформление альбома «Наша школа»;

  • день самоуправления в библиотеке;

  • проводить рейды по сохранности учебного фонда в конце каждой четверти;

  • оказание помощи в обработке фондов, оформлении, соблюдении порядка в библиотеке;

  • ремонт книг;

  • подведение итогов работы за год на заседании актива.

- сбор информации и помощь в выпуске школьной газеты «Из-Вестник»


Сентябрь


В течение года


В течение года

22 октября


1 раз в четверть


Постоянно


В течение года

Май


Постоянно








Зав. б-кой



2.10. График проведения общешкольных мероприятий:

- Неделя краеведения

- Неделя детской книги

- Фестиваль «Увлечённые чтением»



Декабрь

Март

Март






Зав. б-кой, кл. рук.





  1. ^ Работа с детьми группы риска.

Содержание работы

Срок выполнения

^ Отметка о выполнении

    1. Составить списки детей, входящих в группу риска:

– внутришкольный учет;

- учёт в ПДН;

- семья социально-опасного положения

1 четверть

Зав. б-кой, зам. директора по УВР


2. Запись в библиотеку, обеспечение учебниками

сентябрь

Зав. б-кой

3. «Защитники Родины – любовь народа» - выступление по группам с ознакомлением литературы о защитниках Отечества

февраль

Зав. б-кой


4. Обзор книг для подростков «Почему этот возраст называют опасным?»

январь

Зав. б-кой

5. Картотека «Молодёжный перекрёсток»


сентябрь

Зав. б-кой

6. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

апрель

Зав. б-кой, воспитатели

7. Обзор самых популярных книжных серий «Мода – читать!»

ноябрь

Зав. б-кой



^ График проведения мероприятий по классам-группам

месяц

I группа

(1,4 классы)

II группа

(3,5-6 классы)

III группа

(6,7,8 классы)

IV группа

(8,9 классы)

сентябрь

Правила пользования библиотекой и правила поведения в ней

октябрь

«Приглашают карандаши» (конкурс школьных загадок)

Осеннее развлечение «Сундучок»

(стихи, загадки об осени)

Час веселья «Милая картошка»

Час досуга «Чай душистый, ароматный и на вкус всегда приятный»

ноябрь

Литературная викторина «Кто чему научится?»

( по стихам

В. Берестова)

«Мама милая моя…»

конкурс ко Дню матери

Обзор самых популярных книжных серий для подростков

декабрь

Блиц-турнир «Русские народные сказки»

«Сказки дядюшки Римуса» викторина по книге Х.Д. Чандлера

Обзор «Книги

Л. Пантелеева»

Литературный час «Мир фантазии

А. Беляева»

февраль

Литературный час «Вежливость на каждый день»

«Знакомьтесь – Борис Заходер!»

Литературная игра

«Отважные ребята

А. Гайдара»»

Конкурс

«Вперёд, мальчишки!»

март

Конкурс «Золотая полка книг нашей школы»

апрель

КВН по сказкам

Г.Х. Андерсена

Библиотечный час «Народная мудрость в пересказе Л. Толстого»

Литературная тест-игра «Приключения барона Мюнхгаузена»

«Маленький большой солдат»

Урок по рассказу

В. Богомолова «Иван»




  1. ^ КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КНИЖНОГО ФОНДА

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1. Работа с фондом учебной литературы

1.

Подведение итогов движения фонда.

Диагностика обеспеченности учащихся школы-интерната учебниками на 2009-2010 учебный год.

Сентябрь

2.

Составление заявки необходимых учебников директору школы.

Октябрь


3.

Приём и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учёта;

- штемпелевание;

- оформление картотеки;

- занесение в электронный каталог.

По мере поступления


4.

Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками

Сентябрь

5.

Приём и выдача учебников классным руководителям; учащимся-надомникам обеспечить выдачу учебников в полном объёме

Сентябрь

6.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

2 раза в год

2. Работа с фондом художественной литературы

1.

Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы

В течение года

2.

Выдача изданий читателям

Постоянно

3.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Постоянно

4.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Конец четверти

5.

Ведение работы по сохранности фонда.

Постоянно

6.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, учебников с привлечением педагогического коллектива и учащихся на уроках труда в начальных классах

В течение года

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Постоянно

9.

Оформление разделителей:

- полочные разделители для методических журналов

- оформление этикеток с названиями журналов на стеллажах для периодики

В течение года


10.

Составить заявку директору школы на приобретение научно-познавательной, справочной и художественной литературы для детей

октябрь

3. Комплектование фонда периодики

1.

Оформление подписки на 1 полугодие 2010 года

Ноябрь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2010 года

Май




  1. ^ СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА




№п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Продолжать наполнение электронного каталога путём ретроконверсии: занесение в каталог не только новых поступлений, но и уже имеющихся в фонде

В течение года

2.

Электронная каталогизация новых поступлений периодических изданий

По мере поступления

3.

Электронная каталогизация новых учебников по авторам, предметам и классам

По мере поступления

4.

Систематическое пополнение тематических картотек и папок

В течение года

5.

Создание и ведение новых картотек:

  • массовых мероприятий (сценарии)

  • Молодёжный перекрёсток;

  • картотека стихов (в 2-х частях);

В течение года




  1. ^ РЕКЛАМА БИБЛИОТЕКИ




Рекламная деятельность библиотеки

1.

Устная – во время перемен, на классных часах

Постоянно

2.

Наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой.

По мере требования

4.

Выпуск школьной газеты «Из-Вестник»

1 раз в месяц

3.

Акция «Подари книгу библиотеке!

январь

5.

Оформление выставки, посвященной книгам-юбилярам года

В течение года

6.

Обновление Уголка читателя

сентябрь

7.

Оформление стенда «Библиотечный вестник»

с рубриками:

  • КЗД на год;

  • План мероприятий библиотеки;

  • Списки рекомендуемой литературы для внеклассного чтения (2-9 кл.);

  • Советуем почитать (для родителей и педагогов)

сентябрь




  1. ^ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ




п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Самообразование:

- чтение сайта и журнала «Школьная библиотека»;

- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

В течение года

2.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

В течение года

3.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:

- использование электронных носителей;

- приобретение новых компьютерных программ.

В течение года


^ VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БИБЛИОТЕКАМИ РАЙОНА И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Сотрудничество в поиске информации, обмен справочными данными

По мере необходимости

2.

Координация работы по использованию новых технологий в образовании. Реализация совместных проектов развития

По мере требования

3.

Реклама новых возможностей школьной библиотеки в поисках потенциальных инвесторов и партнеров

По мере требования



Зав. библиотекой: Баранцева Е.Л.



Похожие:

План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения корекционно-развивающей службы школы на 2013-2014 учебный год
Тема школы: Формирование здоровье сберегающего пространства в условиях коррекционной школы-интерната
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconАнализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год...
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив в 2009/2010 учебном году работал по следующим образовательным...
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы школы за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы за 2008-2009учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и...
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconПлан работы Методического объединения учителей трудового обучения 2013-2014 учебный год
«Формирование профессиональной компетентности учащихся в условиях коррекционной школы – интерната для дальнейшей адаптации и социализации...
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconАнализ отчет работы библиотеки мс(К)оу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Опарино за 2009 2010 учебный год
Основными задачами в деятельности библиотеки в 2009-2010 году являлись формирование у учащихся информационной культуры, культуры...
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей Клеменовской (специальной) коррекционной школы-интерната на 2011-2012 учебный год
Тема: «Внедрение современных технологий с учетом обеспечения коррекционного компонента, развития компенсаторных возможностей учащихся...
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconПлан работы школьного округа моу кытмановская сош №2 на 2009 2010 учебный год
Корректировка и утверждение плана совместной деятельности на 2009 2010 учебный год
План работы библиотеки опаринской коррекционной школы-интерната на 2009-2010 учебный год iconСодержание: I. Педагогический анализ итогов работы того «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Цели и задачи, приоритетные направления школы – интерната в условиях реализации программы развития школы – интерната на 2010-2011...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты