Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета icon

Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета



НазваниеПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета
Дата24.05.2014
Размер63.07 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА

опытно-экспериментальной деятельности

МОУ «СОШ № 1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

по созданию Управляющего совета


I. Тема опытно-экспериментальной деятельности «Создание Управляющего совета как одна из форм государственно-общественного управления».

П. Обоснование актуальности опытно-экспериментальной

деятельности.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, государственно-общественный характер управления образованием» (ст.2, п.6). «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления» (ст.35, п.2).

Появление этих записей в федеральном законе 1992 года объясняется общим идеологическим вектором демократизации, наметившимся в законодательстве России с начала 90-х гг. Общественному управлению отведена роль содействия демократизации образования и развития самостоятельности образовательных учреждений.

Однако опыт прошедших 13 лет с момента принятия закона «Об образовании» показывает, что данный принцип государственной политики не получил достаточно полного институционального развития, особенно в сфере общего (школьного) образования.

Институты общественного участия в управлении образованием сложились в большей степени в сфере высшего образования (выборность ректора, полномочия ученого совета вуза и др.). Во многом это связано с тем, что в федеральном законе «О высшем и послевузовском образовании» в явном виде сформулированы особенности управления учреждениями высшего образования. В сфере общего образования, наиболее массовой подсистеме образовательной системы, государственно-общественный характер управления реализуется в явно недостаточной мере.

В сегодняшней привычной модели массовой российской школы управления ОУ осуществляется в основном представителями официальной «властной вертикали» -учредителями школы (Управления образования), членами школьной администрации во главе с директором. Такой характер управления можно обозначить как «государственный».

Поэтому идея создания управляющего совета одной из моделей государственно-общественного характера управления школой, в которой есть и представители государственного профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представителями родителей, активные и уважаемые граждане) - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (парламент, ученические комитеты), родителей (родительский комитет школы и классов), педагогов (педагогический и научно-методический совет), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении школой - возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений: в каких направлениях развивать школу, чтобы её сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства, с другой стороны, это площадка


согласования интересов всех участников образовательного процесса поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.

^ III. Цели и этапы эксперимента.


Цели эксперимента:

1. Создание новой формы государственно-общественного управления ОУ Управляющего совета.

2. Преодоление существующего отчуждения школы от общества, вовлечение родителей, старшеклассников, общественности в управление общеобразовательным учреждением.

Гипотеза нашего эксперимента заключается в предположении о том, что созданный Управляющий совет на практике позволит:

1. Активнее привлекать общественность и родителей на выполнение текущей работы.

2. Привлекать дополнительные организационные и административные ресурсы из

внешнего окружения.

3. Легализовать разные способы получения внебюджетных денег, с привлечением

средств спонсоров и родительских денег.

4. Защитить всякого рода педагогические инновации (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

5. Получить управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы, определенные Уставом.

Задачи:

1. Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе:

- распределение ответственности между субъектами образовательной политики;

- повышение роли всех участников образовательного процесса.

2. Определение основных направлений программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы.

3. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

4. Содействие созданию в Школе оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации.

5. Содействие повышению качества образования и в полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

6. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы, содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств и средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников.

7. Осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.


Принципы функционирования Управляющего совета:

• Совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы;

• Совет является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями;

• Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Советом;

• Совет работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.


^ Начало реализации программы – апрель 2008 года, окончание - декабрь 2009

года.


Этапы реализации программы:

№ этапа

Этапные мероприятия

Сроки реализации

1 этап

Подготовка нормативно-правовой базы проведения эксперимента, изучение передового педагогического опыта по теме эксперимента

Апрель – май 2008 года

2 этап

Вхождение в экспериментальную деятельность, исполнение программных мероприятий

Июнь 2008 - сентябрь 2008 года

3 этап

Корректировка положений программы

Июнь- август 2008 года

4 этап

Непосредственное исполнение скорректированных программных мероприятий

Сентябрь 2008 - ноябрь 2009 года

5 этап

Подведение итогов исполнения программы

Декабрь 2009




  1. ^ Объект эксперимента - процесс управления ОУ


Предмет эксперимента - управление общеобразовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления.


^ V. Ожидаемые конечные результаты реализации эксперимента.


1. Создание новой формы государственно-общественного управления ОУ Управляющего совета.

2. Распределение ответственности между субъектами образовательной политики.

3. Повышение роли всех участников образовательного процесса.

4. Легализация разных способов получения внебюджетных денег, с привлечением средств спонсоров и родительских денег.

5. Активное привлечение общественности и родителей к жизнедеятельности школы.

6. Привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения.

7. Защита всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

VI. Возможные риски.


1. Отсутствие активности со стороны общественности.

2. Отсутствие дополнительного финансирования.

3. Склонность большинства членов Совета к принятию решений, противоречащих политике школы.

4. Низкая компетентность отдельных членов Совета.

5. Формальное отношение к выполнению своих обязанностей.

6. Отсутствие помощи со стороны Учредителя; самоотстранение от участия в кооптации.

7. Неприятие доли ответственности за результаты деятельности школы.






Похожие:

Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconР п. Базарный Карабулак Саратовской области Утверждена на заседании педагогического совета №1 от 28. 08. 07. Программа
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconАнализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области за 2011-12 учебный год
Анализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconПлан опытно экспериментальной деятельности моу «сош п. Дубки Саратовского района Саратовской области» «Актуализация нравственного воспитания учащихся через приобщение к семейным ценностям в урочной и внеурочной деятельности». на 2010-2011 учебный год
Организация просветительской и информационной работы по привлечению учащихся и их родителей к участию в эксперименте
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconПрограмма оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы
...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconТ. Ф. Огнева «23»10 2009г. Принято на заседании Управляющего совета Председатель Управляющего совета моу сош №7 А. П. Кравцова Протокол
Принято на заседании Управляющего совета Председатель Управляющего совета моу сош №7 А. П. Кравцова Протокол №2 от23. 10. 2008г
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconОрганизация работы Управляющего совета в моу «сош №2» Управленческий проект г. Ясный, 2009 Тема: «Организация работы Управляющего совета в моу «сош №2»
Система внутришкольного управления, сложившаяся в период централизованной командно-административной системы и ориентированная более...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconПлан работы Управляющего совета мбоу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2012 2013 учебный год
Совместное заседание управляющего совета школы и родителей учащихся. Утверждение состава управляющего совета школы. Формирование...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconАнализ промежуточных результатов опытно-экспериментальной работы моу бутылицкой сош в феврале 2008 год
В феврале 2008 года на базе школы была открыта опытно-экспериментальная площадка по теме
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconСведения о деятельности школьной опытно-экспериментальной площадки «Создание системы военно-патриотического воспитания обучающихся через поисково исследовательскую и проектную деятельность» моу бондарской сош в 2008-09уч г.
Сведения о деятельности школьной опытно-экспериментальной площадки «Создание системы военно-патриотического воспитания обучающихся...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной работы (оэр) в моу сош №3 г. Петушки Владимирской области за 2010-2011 учебный год
«Формирование инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты