Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» icon

Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем»



НазваниеВоспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем»
Дата24.05.2014
Размер62.26 Kb.
ТипПрограмма

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГБОУ ООШ пос.Гражданский

Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом,  в котором мы   живем», разработанной совместно педагогами и родителями. Данная программа реализуется навсех ступенях образования: «Пусть дружат наши сердца» (1-4 классы); «Дом, который строим мы» (5-9 классы) через основные направления: «Гражданин», «Здоровье», «Традиция», «Семья и школа». Сущность  воспитательной  системы школы характеризуют такие понятия, как «добро и доброта»,  «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность».

Кредо педагогического коллектива составляют такие идеи:

- Внимание – каждому ученику: каждый ребенок интересен, оригинален.

- Не навредить, заметить и помочь в раскрытии творческой индивидуальности личности ученика.

  Личность каждого ученика школы должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе, в котором все компоненты в максимальной степени взаимосвязаны.

В процессе воспитании школьников целесообразно использовать системный подход. Он позволяет объединить усилия семьи и педагогов, что способствует повышению эффективности педагогического влияния на развитие ребенка.     

Существование воспитательной системы в образовательном учреждении позволяет создавать необходимые условия для успешного протекания данного процесса.

По меткому выражению В.А. Сухомлинского, в учебном заведении и стены могут воспитывать, а, возможно, и весь коллектив школы не будет воспитывать, если педагоги будут действовать разрозненно и нецеленаправленно.

Создание воспитательной системы в нашей школе проходило в несколько этапов:

1. в ходе анализа воспитательной работы мы пришли к выводу, что на первый план в воспитательном процессе выдвигается совместный поиск истины, развитие через разнообразную творческую деятельность;

2.  на методических совещаниях мы разработали идеи, на которых будет развиваться наша система, изложили их в целевые ориентиры воспитательной работы;

3.  формирование «лица» школы (это представление о школе, педагогах, учащихся, родителях и других представителях окружающего социума).

Важнейшей составной частью целостного образа школы является образ выпускника. Социально-психологический портрет выпускника тесно взаимосвязан с целью деятельности нашей школы. Нами было проведено анкетирование, результаты которого были обсуждены на заседании педагогического совета и стали основой для модели выпускника. Если представить модель воспитательной системы школы в виде цветка: где корень – это цели и задачи воспитания, материально техническая база, традиции школы, принцип воспитания(учет здоровья, психологические особенности связь с дошкольным учреждением) листочки – родители, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования.; сердцевина цветка – ребенок, лепестки – нравственные качества, умственное развитие, познавательная деятельность, творческие способности. То эту схему можно взять за графическую основу воспитательной системы.

 Цель воспитательной системы нашей школы: реализация индивидуальной педагогической поддержки ребенка на всем пространстве его жизни, создание в школьном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.

Воспитательную систему мы понимаем, прежде всего как взаимосвязь:- основных субъектов воспитательного процесса - педагогов, учащихся и родителей;- учебной деятельности и вне учебной работы;- учебного заведения и окружающей среды;- прошлого, настоящего и будущего нашей школы. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и их родителей. В условиях маленькой сельской школы реальностью является желание педагогов дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности и способности. Выбор данной цели объясняется и следующими факторами:- проблемы существующие в общении между людьми;- безнравственность и бездуховность в обществе;- падение интереса к знаниям;-   желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, физическими   здоровыми.   Система общешкольной воспитательной работы не всегда позволяет решать проблемы конкретного ребенка и конкретного ученического коллектива. Разрабатывая данную систему воспитательной работы, мы стремились к тому, чтобы основные её направления в школе включали в себя как составную часть систему воспитательной работы в классе, а каждому ребенку давали возможность для самореализации и саморазвития.

Воспитательную работу в школе мы  строим  на основе программы «Дом, в котором мы живем», разработанной совместно педагогами и родителями. Данная программа реализуется по следующим направлениям: «Пусть дружат наши сердца» (1-4 классы);«Дом, который строим мы» (5-9 классы). Данные направления составлены на основе анализа воспитательной работы в классах и результатов мониторинга, помогающих определить ее основные задачи. Во всех ее мероприятиях учитель и ученик являются партнерами, но с инициативой подумать над чем-либо чаще выступает педагог. Однако приоритетное право выбора и интерпретации своего предложения он предоставляет ученикам. В результате совместного осмысления проблем, связанных с формированием личности, в течение года постепенно складывается модельный образ ученика и «автопортрет» класса.   На наш взгляд, построенная таким образом работа способствует воспитанию нравственного человека, уверенно идущего по жизни. Она стимулирует активность школьника, связанную с его потребностью совершенствовать себя, быть субъектом воспитания, развиваться как личность.

Первое направление воспитательной работы в школе для учащихся 1-4 классов «Пусть дружат наши сердца» реализует следующие цели:

- раскрыть и реализовать творческую индивидуальность каждого младшего школьника, сформировать ценностные ориентиры; 

- помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития;

- сформировать интерес к самоорганизации как условию и средству развития личности.   

Системный подход к организации воспитательной деятельности и идея расширения воспитательного пространства класса продолжается, предполагая к концу 4 класса получить следующий результат:

- учащиеся должны уметь выполнять обязанности в новых условиях, проявлять творчество при подготовке к праздникам, классным мероприятиям, готовить самоотчёты в разных формах (устных и письменных).

- учащиеся  должны в различных жизненных ситуациях поступать соответственно полученным нравственным знаниям.

- учащиеся должны уметь аргументировать свои действия, анализировать и контролировать свою деятельность, эмоции.

Второе направление «Дом, который строим  мы»  рассчитано для учащихся 5-9 классов реализует цель: 

- сформировать устойчивые нравственные и морально - этические нормы поведения учащихся, соответствующие правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками активной жизненной позиции. Воспитательные задачи данного направления:
1. Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям.

2. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

3. Развивать творческие способности в учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
4. Духовно-нравственное воспитание подростков на основе изучения истории своей школы, ее традиций и современного состояния.

Важным фактором воспитательной системы является совместная деятельность учителей и учащихся, поэтому ряд общешкольных мероприятий организуется совместно. В школе работает и система ученического самоуправления.    Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро и доброта»,  «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность».

Результат проделанной работы – создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Для нас каждый ребенок, прежде всего человек со своими достоинствами и недостатками. И самое главное, имеющий право на ошибку и её исправление.     

 

 



Похожие:

Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconВоспитательная работа школы
Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная...
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconВоспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе»
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий...
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconАнализ выполнения программы развития 2007-2008 уч год
Воспитательная работа в нашей вечерней школе строится на принципах демократичности и гуманности
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconСостояние воспитательной работы и дополнительного образования
Воспитательная работа в школе строится на основании перспективной программы развития воспитания, задачами которой являются
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconСлайд 1) воспитательная система класса «азбука вежливости» Классный Таранникова И. Ф. (Слайд 2)
Воспитательная система класса это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, способствующий развитию личности и...
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconЧто такое воспитательная система
Они могут включать не только воспитанников и педагогических работников, но и родителей, представителей общественности, охватывать...
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconВоспитательная система школы состоит из компонентов
Воспитательная система школы должна охватывать весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную...
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconВоспитательная система школы 2012 -2013 г. Содержание: Раздел Информационная справка о школе
Школа №17 была открыта в 1962 году как средняя, в этом же здании, в котором находится в настоящее время. В 1967 году был осуществлён...
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconВоспитательная система класса. Из опыта работы. Гоу сош №269 Кировского района города Санкт-Петербурга. Павлюкова Ирина Александровна, учитель начальных классов
Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование...
Воспитательная система гбоу оош пос. Гражданский Воспитательная система в школе строится на основе программы «Дом, в котором мы живем» iconКонцепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты