Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель icon

Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель



НазваниеРабота по созданию системы поддержки талантливых детей Цель
Дата26.05.2014
Размер95.46 Kb.
ТипСправочники, творчество



Работа по созданию системы поддержки талантливых детей

Цель: Развитие личностно-ориентированной деятельности учащихся.

Ожидаемый практический результат:

Развитие мышления учащихся и формирование умений применять знания в нестандартной ситуации.

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9 - 11 классов.

Организация классов компенсирующего обучения, индивидуальное и групповое развитие школьников.

Этапы организации работы с учащимися.

Формирование практических навыков организации учебного труда школьников.

    Обучение работе с учебниками и словарями.

    Приобретение навыков быстрого чтения.

    Конкретные рекомендации по организации выполнения домашних заданий, по организации отдыха.

На классных часах, уроках.

Учителя.

Стимулирование познавательной деятельности и самообразования учащихся.

Проведение олимпиад и конкурсов.

Урок, внеклассная работа.

Учителя.

Работа групп развития.

    Обучение публичным выступлениям.

    Формирование операций мышления.

    Работа с психологом.

Внеурочная работа


Педагог-психолог

Учителя

Индивидуализация обучения.

    Работа факультативов с 5 класса.

    Работа элективных курсов предпрофильной подготовки.

    Работа с учащимися по индивидуальным планам.

    Участие в научно-практических конференциях.

Внеурочная работа

Урок

Учителя

Заместители директора

Подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ.

    Выбор приоритетных предметов.

    Работа спецкурсов.

    Работа подготовительных курсов.

Внеурочная работа

Директор



^ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

№ п/п

ЭТАПНОСТЬ

КЛАССЫ

СРОК

ОТВЕТСТ-

ВЕННЫЙ

ГДЕ СЛУ-

ШАЕТСЯ

ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе.

8 – 11 классы

Сентябрь

 

Учителя – предметники

Индивидуальные беседы с учителями.

Найти учащихся, которые по уровню развития способностей выделяются среди своих сверстников.

2

Изучить с учителями проблему педагогического сопровождения обучающихся.

 

Сентябрь

Педагог – психолог

Психолого-педагогический семинар.

Изучить необходимые психодиагностические тренинги.

3

Провести психодиагностические тренинги, направленные на выявление «скрытой одаренности» у младших школьников.

5 – 7 классы

Октябрь

Февраль

Учителя – предметники

Педагог – психолог

 

 

4

Квалифицированно подобрать образовательные технологии для учащихся.

8 – 11 классы

В течение учебного года

Учителя – предметники на уроках

 

Помочь преодолеть психологический барьер в развитии детей.

5

Проводить регулярные педагогические наблюдения за развитием ребенка на уроках и во внеклассной работе.

1 – 11 классы

В течение учебного года

Учителя

Индивидуальные беседы.

Выявление одаренности учащихся.

6

Провести психологические тесты для выявления одаренности ребенка (интеллектуальной, художественной, творческой)

2 - 9 классы

Ноябрь

Классные руководители

Педагог – психолог

Мини-педсовет по параллелям

Помочь учащимся осознать и изменить собственные стереотипы мышления и поведения.

7

Организовать группу развития учащимися своих способностей.

9, 11 классы

Сентябрь

Педагог – психолог

По расписанию занятий.

Развитие у учащихся способов восприятия, мышления.

8

Принимать участие в научно-практических конференциях района, области.

3 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

МО

Учить ребят проводить исследования, писать рефераты.

9

Систематически проводить предметные недели.

5 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

 

Стимулирование интереса к учебным дисциплинам.

10

Принимать участие в районных олимпиадах, викторинах, конкурсах.

2 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

МО

 

11

Провести Vнаучно-практическую конференцию «К вершинам роста».

2 – 11 классы

Октябрь

Куцева Г.И.


 

Развитие исследовательской деятельности детей.

^ СИСТЕМА РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ 9, 11 КЛАССОВ.

 

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

^ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Провести контрольные работы по выявлению уровня знаний учащихся 9, 11 классов.

    Анализ уровня знаний, умений и навыков выпускников.

    Анализ уровня знаний выпускников – претендентов на медаль (11 класс).

Январь

Апрель

Куцева Г.И.

Учителя, работающие в классах.

2

Составить план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в рамках ЕГЭ.

Предусмотреть изучение всех документов об итоговой аттестации с учащимися.

Февраль – май

Куцева Г.И.


3

Анкетирование выпускников и индивидуальные беседы с целью выявления склонностей и интересов выпускников.

Определение экзаменов по выбору.

Март

Классные руководители

4

Изучить психологический климат в выпускных классах.

Иметь информацию о психологическом состоянии учащихся 9, 11 классов.

Апрель

Классные руководители

5

Изучить нормативно-правовые документы по итоговой аттестации с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями.

Доведение информации о награждении медалями до учителей, учащихся и их родителей.

Январь – май

Куцева Г.И.


Классные руководители

6

Изучение классных журналов 9, 11 классов.

Объективность выставления полугодовых, годовых и итоговых оценок учащимся – претендентам на медаль.

Январь

Май

Июнь

Куцева Г.И.


7

Мониторинг текущей успеваемости ученицы – претендентки на награждение золотой медалью.

Отслеживание результатов обученности.

В течение года.

Зам. директора.

8

Проведение срезовых работ по русскому языку и по алгебре и началам анализа в 11 классе.

Определение уровня ЗУН учащихся и их корректировка.

В течение года

Зам. директора

9

Анализ результатов поступления выпускников школы в учреждения профессионального образования, в том числе и награжденных медалями:

Оценка системы работы с выпускниками и выявление проблем на будущий год.

Август

Куцева Г.И.


 



Похожие:

Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconСистема поддержки талантливых детей (2010 год)
«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых...
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconИспользование предметных информационных технологий в развитии детской одаренности
Ые дети» является Федеральная программа «Дети России», система поддержки талантливых детей. Одновременно с ре­ализацией стандарта...
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconПрограмма «Одаренные дети» Цель программы
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся, через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования,...
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель icon«средняя общеобразовательная школа №9» Система поддержки талантливых детей
Цель: Создание условий в образовательной среде учреждения обеспечивающих формирование надпредметных компетентностей, развитие индивидуального...
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconСоздание условий для развития системы поиска и поддержки талантливых детей через внеурочную деятельность

Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconКолосов Владимир Георгиевич, начальник отдела образования администрации г. Лесосибирска презентация
Цель: демонстрация результатов системы образования и анализ потенциала городского образовательного пространства для обеспечения задач...
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconСистема работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
Федерации определено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего...
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconПрограмма "Одаренные дети"
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования....
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconТема «Инновационная модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых сельских детей (4-7 лет) в целостном образовательном пространстве»
...
Работа по созданию системы поддержки талантливых детей Цель iconАктивные формы выявления и поддержки талантливых детей в моу «Гимназия имени А. М. Горького»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты