Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
Дата26.05.2014
Размер428.2 Kb.
ТипАнализ

Анализ учебно-воспитательной работы

МБОУ «Купросская основная общеобразовательная школа»

за 2011 - 2012 учебный год.

Тема, над которой работал педагогический коллектив в прошедшем учебном году,

«Нравственное и духовное воспитание современного человека».

На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • гуманизацию общеобразовательного процесса;

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • сохранение здоровья учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителей;

  • повышение профессионального уровня учителей;

  • стимулирование учителей на повышение квалификационной категории;

  • стимулирование учителей на применение современных технологий и методик обучения.


Цель работы коллектива: создать условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, совершенствовать учебно-воспитательный процесс, с учетом возможностей, интересов и состояния здоровья учащихся.


Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

Численность обучающихся в школе:

Количество классов: 9

I ступень обучения: 49учащихся.

II ступень обучения: 73 учащихся.

Итого, общее количество обучающихся в школе: 122 (на начало года было 121, прибыл Шерстобитов Р.)

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями успешности работы школы в 2011 – 2012 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:


Учебный год


2009-2010


2010 - 2011

2011 - 2012

Успеваемость


100%


100%

100%

Качество


33%


36%

39%



Анализ эффективности работы за 2011 - 2012 учебный год состоит из следующих разделов:

1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования.

2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

3. Анализ методической службы школы.

4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

6. Анализ воспитательной деятельности школы.

7. Приложения (анализы ШМО)


I. Анализ деятельности, направленной на получение общего основного образования.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на

основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме

содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени

обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между

ступенями обучения и классами, сбалансированность между

предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно

допустимого.

Учебный план корректировался в зависимости от кадровой

обеспеченности.

Школьный компонент был распределен на поддержку предметов

федерального компонента.

Образовательная программа школы и учебный план школы

предусматривает выполнение государственной функции школы -

выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение

базового общего основного образования, общее развитие ребенка

в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение

каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его

возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач

школы на каждой ступени обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на

конец учебного года обучалось 122 учеников. Отличников - 9, ударников -35, неуспевающий – 1(Цветков Алексей ученик 8 класса (литература, ОБЖ, ИЗО) оставлен на осень.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решении

вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

^ II. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

В настоящее время в школе работает 17 учителей.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория, разряд


2010 - 2011

2011 - 2012

Высшая категория


-


-


Первая категория


50%


65%


Вторая категория


43%

24%

8 - 11


7%


12%


Аттестацию в новой форме на первую категорию прошли пять учителей: Носкова С.А., Утева Н.Ф., Можаева М.Е., Утева Н.Ф., Трифанова Л.А.


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию

Квалификационная категория, разряд


2010 - 2011

2011 - 2012

Высшее образование


8


10/59%


Среднее специальное

5

7/41%





Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы

является постоянное совершенствование педагогического мастерства

учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации

при КПИУУ и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2011-2012 учебном году курсовую переподготовку прошли: Утева Н.Ф., Крохалева Е.М., Носкова С.А.

Рекомендации: в 2011-2012 учебном году направить на курсы учителей начальных классов Бабину М.В., Нешатаеву З.А.,Федосееву М.А., учителя биологии и химии Колокольникову О.А., учителей физической культуры Боталова А.Г., Федосееву Т.В., учителей русского языка и литературы Петрову Н.В., Утеву Н.Ф., учителей технологии Трифанову Л.А., Беляеву Н.А., учителя географии, завуча Носкову С.А., учителя информатики Габову М.А., учителя математики Можаеву М.Е., учителя истории, соцпедагога Крохалеву ЕМ., директора Боталову Л.А., библиотекаря Бычкову Л.П.


^ III. Анализ методической работы школы

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

• работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

• работа МО как групповая методическая деятельность;

• деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

• повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование;

• индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

• педагогический мониторинг;

  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • открытые уроки, их анализ;

  • предметные недели;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие).

а) работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических

педсовета: «Анализ работы и проблем школы за 2010-2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год», «Итоги адаптивности учащихся 1 класса, 5 класса и приезжих детей»,

«Внедрение ФГОС в практике работы школы».

Форма проведения педагогических советов – традиционная.

Темы педсоветов были сформулированы педагогическим

коллективом в результате участия педагогов в сравнительном анализе результатов учебной деятельности за последние три года.

Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений;

Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы.

Вместе с тем отмечается, что не все решения педсоветов были

выполнены.


Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.


б) Работа методического совета школы

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных технологических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В прошедшем учебном году на заседаниях МС были рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2010 -2011 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Утверждение УМК на 2011 -2012 учебный год, преподавание НРК.

3. Анализ школьного тура «Марафон знаний»

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН;

5. Организация и проведение пробных экзаменов по русскому языку и математике.

6. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий;

7. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика.

8. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

9. Информация о ходе аттестации учителей.

10.Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки;

11. Анкетирование учащихся 5-8 классов в целях организации воспитательной работы в классе и в шкле;

12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы

МС;

13.Обсуждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

Выводы: По итогам работы отмечается:

• Совершенствование системы профессионального сотрудничества (применение новых технологий проведения педсоветов, методических совещаний);

• Повышение активности и инициативы членов МС.

Вместе с тем отмечается пассивное отношение некоторых членов

коллектива к обмену опытом и совершенствованию качества

преподавания.


в) Работа методических объединений

Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действуют  пять методических объединений:

  1. МО учителей начальных классов - руководитель Климова Н.А., учитель 1 квалификационной категории;

  2. МО учителей гуманитарного цикла - руководитель Петрова Н.В., учитель 1 квалификационной категории;

  3. МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Носкова С.А., учитель 1 квалификационной категории;

  4. МО классных руководителей – руководитель Колокольникова О.А., учитель 1

квалификационной категории.

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений:

  • МО учителей начальных классов – «Нравственное и духовное воспитание современного человека»;

  • МО учителей гуманитарного цикла – «Развитие творчества и инициативы учащихся и учителей»;

  • МО учителей естественно-математического цикла – «Использование элементов новых педтехнологий в условиях нравственного и духовного воспитания»;

  • МО классных руководителей – «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя».

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений решались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • взаимопосещние уроков;

  • организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обчения;

  • творчество как способ познавательной мотивации учения;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматривали также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа МО школы в 2011-2012 учебном году, была задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей работали МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла.


^ 1. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая должна анализироваться через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование должно осуществляться на основе собственных планов, которые предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершается самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являются  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.


c:\users\пользователь\desktop\фото\2012_06_14\img_0001.jpgc:\users\пользователь\desktop\фото\2012_06_14\img_0002.jpg










Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была поставлена не достаточно хорошо. В следующем учебном году нужно серьезно подойти к темам самообразования.

^ Задача на 2012 - 2013 учебный год: каждому учителю выбрать тему по

самообразованию, исходя из целей и задач школы, составить по ней план.

2. В прошедшем учебном году продолжилась реализация проекта по информатизации школы. Все открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в школе и в районе, были даны с использованием ИКТ.

Учителя применяли ИКТ на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали:

  • демонстрационные;

  • имитационные и моделирующие программы;

  • информационно-справочные программы;

  • презентации, созданные самими учителями и учащимися.

Наши педагоги создавали свои цифровые образовательные ресурсы, создавали презентации по темам уроков, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала. Трифанова, Л.А., Носкова С.А., Можаева М.Е., Утева Н.Ф., Климова Н.А. создали «Электронное портфолио педагога» для аттестации в новой форме.

Широко информационные технологии применялись и в работе администрации школы. 

Создан школьный сайт, который регулярно обновлялся. Применение информационно-коммуникативных технологий имеет и  свои слабые стороны. Неумелое применение технических средств может тормозить процесс обучения, превращая серьезное дело в веселый видеоряд. Поэтому, каждый раз, используя компьютерные технологии на уроке, надо задуматься над вопросом, насколько оправданным является их применение. Надо помнить, что цифровые образовательные ресурсы не цель, а всего лишь средство обучения. В  следующем  учебном  году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, так как  они помогают вести обучение на новом качественном уровне. Для этого надо:

  • создавать в школе медиатеку по предметам;

  • пополнять школьный  сайт методическими разработками учителей.

3. В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  Ярким событием в жизни нашей школы стал  конкурс «Симфония урока». УРОК для каждого из учителей - неотъемлемая часть школьного образования.

Данный конкурс дает возможность педагогам поделиться результативными педагогическими приемами, позволяющими развивать познавательный интерес обучающихся. Название конкурса не случайно: образовательный результат зависит от умелого, гармоничного сочетания учителем основных сфер урока. Участники конкурса представляли педагогической общественности технологию (или элементы технологии), методические приемы, педагогические формы (или элементы), обеспечивающие высокий результат учебной и воспитательной работы в ряде сфер профессиональной деятельности: планирование, атмосфера класса, преподавание, профессиональные обязанности. И самое главное - симфония урока зазвучит только тогда, когда ученику будет интересно учиться, а учителю - интересно учить.

На базе нашей школы состоялись два районных семинараВнедрение ФГОС в практике работы школы в содружестве с библиотекой», РМО учителей биологии и географии), в организации которых были задействованы учителя школы (Федосеева М.А., Климова Н.А., Бычкова Л.П., Носкова С.А., Колокольникова О.А.). Семинары прошли на высоком уровне, где были показаны открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год  50  уроков и 8 внеклассных мероприятий:

Возрос профессиональный уровень учителей.

^ 4. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса. Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации урока. Методы и приемы, применяемые учителями:

  • методы диалога;

  • игровые методы;

  • приема актуализации субъектного опыта учащихся;

  • методы диагностики и самодиагностики;

  • приемы создания ситуации  коллективного и индивидуального выбора.

Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в классах основного звена. По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

  • не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

  • не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

  • Причины этих трудностей:

  • учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

  • изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Недостатком уроков является,  по-прежнему, плохая организация школьного методического объединения учителей по взаимопосещению учителями уроков своих коллег.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Конкурс «Симфония урока»

  5. Использование новых технологий (ИКТ и т.д.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.


^ Задачи на 2012 - 2013 учебный год:

Учителям-предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;

  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

Рекомендации: активизировать работу по отражению своих находок в СМИ.


^ 4. Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению

здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы. Ввели третий час физкультуры с 1 по 9 классы. Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы, используемые  в течение года:

  • мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;

  • рациональное чередование учебной деятельности школьников;

  • работа с детьми во внеурочное время (работа спортивных секций).

Недостатки в работе  школы:

  • недостаточная  ориентация  педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • недостаточная информированность педагогов о здоровьесберегающих технологиях.

Задачи на  2012 - 2013 учебный год:

  • Продолжать проводить сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья.

  • Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  • Проводить на каждом уроке  физминутки и гимнастику для глаз.

  • Формировать у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию.

  • Проводить разъяснительную работу  по сохранению, укреплению здоровья среди учащихся, учителей, родителей.

5. Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:

  • предметные недели;

  • тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников.

В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: интеллектуальные игры, конкурсы, выставки газет и кроссвордов. В течение 2011 – 2012 учебного года  запланировано 3 предметные недели (русского языка и литературы, географии, биологии), проведено3. Предметные недели были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года зам. директора по УВР совместно с руководителями ШМО. В них приняли участие практически 100% школьников.

Предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее

вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне. 

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов, викторины, выставки, открытые мероприятия.

Выводы:

  1. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

  4. В ходе предметных недель выявились  творческие дети, и наметилась 

планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Рекомендации:  Обобщать опыт проведения предметных недель.

^ 6. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2011 - 2012 учебном году прошли аттестацию:

  • на 1 квалификационную категорию – 5 чел (Трифанова Л.А. – учитель музыки, технологии, Климова Н.А. – учитель начальных классов, Можаева М.Е. – учитель математики, Утева Н.Ф. – учитель русского языка и литературы, Носкова С.А. - учитель географии).

В этом учебном году приняла участие в педагогической олимпиаде классных руководителей – Петрова Н.В. (3 место в районе)

Рекомендации:

  1. Принять участие в 2012 - 2013 учебном году в научно-практических конференциях.

  2. Продолжать принимать участие в районных конкурсах «Учитель года», олимпиадах учителей.

  1. Повышению педагогического мастерства  учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные  формы  помогали  получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация  школы проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу.  Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса  в 2011 - 2012 учебном году явились:

  • контроль за ведением документации;

  • контроль за качеством ЗУН;          

  • контроль за уровнем преподавания;

  • контроль за объемом выполнения учебных программ;

  • контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме,  так  и в форме ГИА;

  • контроль за успеваемостью обучающихся в школе;

  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

Формы контроля, используемые в учебном году:

  • классно-обобщающий контроль в 1, 4, 5, 9-х классах (контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН).

  • тематический – состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения и другие.

  • административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные работы по четвертям, полугодиям, на начало и конец года; предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах);

  • тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке; контроль за методической работой; работы с мотивированными на учебу учащимися и другие.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.

Уровень обученности учеников 2- 9 классов анализировался в конце года по итоговым оценкам.


^ Задача на 2011-2012 учебный год уровень обученности анализировать путем проведения контрольных, тестовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.

В течение учебного года  в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание  и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков  в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности

обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде

административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при директоре.

Данная  система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен  обучающимися 1- 9 классов на допустимом и оптимальном уровнях. Отрицательным моментом явилось отсутствие спланированной системы повторения в календарно-тематическом планировании в конце каждой учебной четверти.

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих  учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем  предметам учебного плана во всех  классах в 2011 - 2012 учебном году выполнены в полном объеме.

В течение года с педагогами,  классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Выводы:

Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

^ Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

В основном поставленные задачи на 2011 - 2012 учебный год выполнены.

Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.

По итогам работы МО отмечается заинтересованность педагогов школы в личностном росте, повышение профессионального уровня педагогов школы.

Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую деятельность. Тематика заседаний организационных структур методической службы, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив.

Повышение квалификации и мастерства учителей позволило связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне из развития и воспитанности.

Учителя, обученные обновленному программному содержанию и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

Большая часть учителей знакома и умеет применять на практике различные инновационные технологии, владеет различными способами мотивации учащихся.

Увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

  • недостаточно применяется элементов современных педтехнологий;

  • недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

Рекомендации на 2012-2013 учебный год:

• продолжить работу, направленную на повышение учебной мотивации;

• продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, способствующих повышению качества образования;

• активизировать деятельность МО по проведению методических дней, предметных недель, обмену опытом;

• продолжить изучение и использование современных методик анализа

эффективности образовательного процесса в школе.

^ IV. Мониторинг образовательного процесса

В прошедшем учебном году была продолжена работа по осуществлению мониторинга качества образовательного процесса по следующим показателям:

• Уровень сформированности правильного, грамотного и выразительного чтения в 2-9 классах;

• Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний (динамика от начала года до конца года);

• Мониторинг подготовленности детей к школе (диагностика первоклассников, дошкольников);

• Мониторинг динамики уровня профессиональной компетентности педагогов;

• Мониторинг адаптации учащихся к новым условиям обучения;

• Мониторинг итоговой аттестации учащихся. Мониторинговые диагностические исследования позволили:

- оценить уровень обученности учащихся по предметам, по классам с позиций репродуктивной, частично-поисковой и творческой деятельности;

определены и отслеживаются стабильно прогрессирующие и регрессирующие по уровню обученности классы;

- Полученные данные использовать для оценки качества деятельности учителей при аттестации, самоанализе своей работы;

Сделать вывод о сильных и слабых сторонах каждого учителя, дать рекомендации педагогам по определению тем самообразования;

- Установить адекватность успешности учащихся их учебным возможностям. Анализ причин неуспешности учащихся в учебной деятельности говорит о том, что учителя школы недостаточно эффективно работают над формированием познавательных интересов учеников, не на должном уровне осуществляется индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, по воспитанию положительной мотивации учащихся на полное усвоение изученного, отсутствие систематического контроля за учебной деятельностью со стороны учителей-предметников, о недостаточном уровне профессиональной подготовки некоторых учителей, несовершенстве используемых технологий обучения и воспитания.

Результаты мониторинга обобщаются, представляются в аналитических справках, являются предметом обсуждения малых педагогических советов, совещаний при директоре, МС школы.

Постоянное отслеживание качества знаний дает возможность педагогу судить о результативности своей работы, помогает объяснить причины изменения графика в ту или иную сторону, вооружает наглядным материалом для работы с родителями, помогает совместно с ними наметить план коррекции во внеурочное время, на индивидуальных занятиях.

^ Уровень сформированности правильного, грамотного выразительного чтения учащихся 1-9 классов

(на конец 2011-2012 учебного года)



^ ФИ учащегося

Класс

Количество слов

Начало 2011-2012

1

Давыдов Андрей

1

111

99

2

Крохалев Никита

1

77

64

3

Аксенова Надежда

1

59

50

4

Швецова Настя

1

36

17

5

Багаев Виктор

2

79

63

6

Беляев Григорий

2

123

99

7

Бурдова Елизавета

2

80

58

8

Бурдова Наталья

2

56

38

9

Тукачев Владик

2

74

52

10

Ужегова Эльвира

2

128

111

11

Трифанова Надежда

2

74

61

12

Цыбина Кристина

2

56

52

13

Федосеев Дима

2

112

99

14

Яборова Оксана

2

53

42

15

Боталов Максим

3

85

65

16

Ларивон Андрей

3

67

65

17

Семушев Иван

3

135

91

18

Якимова Маргарита

3

67

50

19

Якимов Михаил

3

95

77

20

Агишев Эдуард

4

73

86

21

Бурдов Михаил

4

81

86

22

Елисеев Ильдар

4

96

103

23

Сухорукова Настя

5

142

122

24

Трифанова Надя

5

101

90

25

Швецов Антон

5

113

112

26

Беляева Люба

6

98

87

27

Софронова Тоня

6

92

80

28

Бычков Максим

7

89

87

29

Гордеева Алена

7

154

133

30

Фомин Никита

7

82

79

31

Бурдова Мария

7

115

104

32

Кривощеков Дима

7

75

71

33

Казанцеа Настя

8

136

110

34

Софронова Ксения

8

110

109

35

Софронова Лариса

8

171

169

36

Беляев Михаил

8

136

107

37

Аникина Снежана Сергеевна

9

178

148

38

Бабин Василий Петрович

9

103

87

39

Баяндин Леонид Русланович

9

121

106

40

Беляева Марина Николаевна

9

89

58

41

Боталов Андрей Сергеевич

9

74

63

42

Братчикова Екатерина Андреевна

9

174

158

43

Вавилина Надежда Паваловна

9

165

106

44

Гвоздинский Евгений Олегович

9

168

104

45

Гордеев Сергей Иванович

9

149

-

46

Гордеева Наталья Андреевна

9

134

113

47

Дорош Дмитрий Сергеевич

9

121

-

48

Казанцев Андрей Сергеевич

9

79

72

49

Крохалева Марина Евгеньевна

9

123

106

50

Кылосов Антон Александрович

9

134

101

51

Мальцев Сергей Александрович

9

91

71

52

Носкова Алена Владимировна

9

167

112

53

Носкова Виктория Михайловна

9

121

93

54

Софронов Кирилл Эдуардович

9

81

70

55

Сторожев Михаил Алексеевич

9

150

147

56

Тукачев Николай Олегович

9

153

109

57

Якимова Мария Николаевна

9

216

192

Выводы: Контроль техники чтения показывает, что в школе уделяется достаточное внимание проведению уроков чтения, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. И все-таки, работа учителями над техникой чтения проводится недостаточно, особенно над выразительностью чтения. 46% учащихся справились с техникой чтения, несправившихся – 54%. Очень низкий уровень отмечается у учащихся 4, 5, 6, 7, 8, классов. В это же количество детей входят учащиеся, которые достаточно успешно занимаются, хорошо пересказывают прочитанное, но не могут прочитать положенное количество слов. И, наоборот, есть такие учащиеся, которые укладываются в норму техники чтения, но не могут ответить на вопросы по тексту, пересказать прочитанное.


Результативность работы учителей за 2011-2012 уебный год



ФИО

предмет

% к/з по предмету

Общий % к/з

1

Климова Н.А.

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

87

89

88

94

100



92

2

Нешатаева З.А.

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

58

58

64

64

93



67

3

Исакова Т.А.

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

45

73

73

73

100



73

4

Утева Н.Ф.

Русский язык

Литература

65

63

64

5

Петрова Н.В.

Русский язык

Литература

31

42

37

6

Колокольникова О.А.

Биология

Химия

Физика

66

36

67


56

7

Можаева М.Е.

Математика

40

40

8

Беляева Н.А.

Технология

ИЗО

Черчение

83

69

47


66

9

Боталова Л.А.

Обществознание

История

55

31

43

10

Боталов А.Г.

Физкультура

100

100

11

Носкова С.А.

Природоведение

География

90

34

62

12

Трифанова Л.А.

Технология

Музыка

82

96

89

13

Федосеева Т.В.

Физкультура

ОБЖ

100

86

93

14

Габова М.А.

Математика

Информатика

80

91

86

15

Старцева Н.Ю.

Английский язык

58

58

16

Крохалева Е.М.

История

68

68

Качество обучения в основной школе повысилось благодаря активности учителей по применению новых педагогических технологий (информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, развивающих).





^ V.Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

Результаты итоговой аттестации в 9 классе:

В 2011-2012 уч. году


Предмет


Ф.И.О.

учителя


Всего в классе

Сдавали


«5»


«4»


«3»


«2»

Качество

(%)

Успеваемость

(%)

Математика,(в новой форме)

Можаева М.Е.

21

21

2

10

9

-

57

100

Русский язык (в новой форме)

Петрова Н.В.

21

21

6

13

2

-

90

100

Литература

(в новой форме)

Петрова Н.В.

21

1

-

1

-

-

100

100

Биология, 9 класс (в новой форме)

Колокольникова О.А.

21

2

-

-

2

-

0

100

Физика

Колокольникова О.А.

21

1

-

-

1

-

0

100

География (в новой форме)

Носкова С.А.

21

1

-

1

-

-

100

100

Физкультура (устно)

Боталов А.Г.

21

18

9

4

5

-

72

100

Черчение (устно)

Беляева Н.А.

21

15

1

4

10

-

33

100

Технология (устно)

Трифанова Л.А.

21

4

1

1

2

-

50

100


В 2011-2012 уч. году

С 29 мая по 14 июня в школе проходила итоговая аттестация учащихся 9 класса. При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9 класса школа руководствовалась Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 1Х класса образовательных учреждений. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, нормативные документы оформлены  в срок, для

учителей и учащихся были оформлены стенды.  Проведение экзаменов носило четкий, организованный характер.

Все обучающиеся 9 класса (21 человек) были допущены  к  государственной итоговой аттестации.

Учителям-предметникам:

· совершенствовать систему организации и проведения ГИА с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками;

· обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;

· проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени;

· использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ГИА;

· к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования  и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».

Руководителям ШМО:

· провести заседание с учителями по итогам экзаменов;

· поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся.




Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Кеврольская основная общеобразовательная школа №18 имени М. Ф. Теплова» за 2011-2012 учебный год
Мбоу «Кеврольская основная общеобразовательная школа №18 имени М. Ф. Теплова» за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconИтоги работы мбоу «Липенская основная общеобразовательная школа»
Анализ итогов 2010-2011 учебного года явился основой для выдвижения педагогическим коллективом школы следующих образовательных и...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconМесто проведения: актовый зал мбоу «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Тема «Анализ работы образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год. Задачи на 2012-2013 учебный год»
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconМоу «Мелюхинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Развивать познавательные интересы учащихся, повышать их интеллектуальный уровень, творчество
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Майская основная общеобразовательная школа №10
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи школы и основные направления организации учебно-воспитательной и методической...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мбоу «Ленинская основная общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района» за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Кутейниковская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа №16» за 2011 2012 учебный год
«Формирование адаптивной образовательной и воспитательной среды с учётом возможностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся»....
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты