Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош icon

Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош



НазваниеПротокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош
Дата26.05.2014
Размер125.61 Kb.
ТипПротокол

Принято на педагогическом

совете «__»_________20___г. протокол № ____


Утверждаю

директор МБОУ Тюменцевской СОШ

______________В.А.Костина

пр.№_____от______________




Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы


МБОУ Тюменцевская СОШ

Тюменцевского района Алтайского края


с. Тюменцево, 2012 г.


Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы должна:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

  • ориентировать образовательный процесс на духовно–нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения Образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

  • предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших Образовательную программу) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Основные направления и цели оценочной деятельности:

1. Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденциях развития системы образования.

2. Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования.

3. Оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

Описание объекта и содержание оценки личностных результатов.

В связи с тем, что основным объектом системы оценки результатов образования выступают планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы.

Определено, что объектом оценки личностных результатов являются: самоопределение, смыслообразование, нравственно–этическая ориентация. При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке. Среди них: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально–личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм); индивидуальные психологические характеристики личности.

Объект оценки метапредметных результатов – это сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, знаково–символические, информационные, логические.

Коммуникативные универсальные учебные действия: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате следующих действий:

  • выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

  • выполнения учебных и учебно–практических задач средствами учебных предметов;

  • выполнения комплексные задания на межпредметной основе.

Все три варианта оценки (изменения) широко представлены в УМК «^ Перспективная начальная школа» в каждом учебном предмете.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

  • предметных знаний – опорные знания учебных предметов: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний;

  • действий с предметным содержанием: предметные действия на основе познавательных УУД; конкретные предметные действия (способы двигательной деятельности, обработки материалов, приемы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и др.).

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно–познавательные и учебно–практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на метапредметной основе.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно–познавательные и учебно–практические задачи на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

  • обобщенных способов деятельности, умений в учебно–познавательной и практической деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося, индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Требования к уровню подготовки к концу каждого года обучения: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит возможность научиться» в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы.

Содержание всех учебников УМК «Перспективная начальная школа» сконструировано с учетом возможности оценки учебных достижений и включает в себя: задания на контроль и оценку процесса и результата деятельности, задания повышенной сложности (в учебниках и тетрадях для самостоятельной работы).

Комплект включает в себя: сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному предмету и классу, сборник контрольных работ на основе единого текста. В книге «Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе» (Р.Г. Чуракова. М.: Академкнига/Учебник, 2010) представлены тестовые задания для младших школьников на основе единого текста «Белый медведь».

Дополнительно по отдельным предметам:

а) математика – сконструированы основные параметры потенциального уровня подготовки обучающихся (по всей образовательной области и конкретным темам); примерные варианты письменных контрольных работ; требования к математической подготовке учащихся; методические рекомендации к дополнительным заданиям; проверочные работы и технология организации коррекции знаний учащихся; практические задачи;

б) русский язык – разработаны выборочные диктанты (или списывания текста); проверочные работы по определению сформированности первоначальных УУД поиска информации в учебниках и словарях; данные об индивидуальных особенностях учащихся первого класса (в азбуке и письме);

в) литературное чтение – представлена примерная почасовая раскладка к учебнику и методический комментарий к хрестоматии;

г) информатика – разработаны комплект компьютерных программ к учебнику и учебнику–тетради; пояснения к разделам и дополнительным заданиям; показаны возможности совместного использования учебников информатики, математики, окружающего мира для начальной школы;

д) технология – сконструированы тематики конкурсов проектов; внеклассные задания; материалы и инструменты; правила проведения и оценки выполненных работ;

е) музыка – разработаны критерии музыкального развития школьников; методический комментарий к хрестоматии и фонохрестоматии; материалы для работ по слушанию музыки; раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся;

ж) окружающий мир — разработаны варианты итоговых контрольных работ (основная и дополнительная часть); методика проведения игр с возможностью мониторинга поведения учащихся; дополнительный информационный материал и механизмы контроля его усвоения.

5. Разработаны и представлены в соответствующих учебниках вступительные задания в научные клубы младших школьников (литературное чтение, окружающий мир).


^ Показатели результативности педагогической технологии учителя:

  • навыки чтения и письма; полные, развернутые ответы детей, их умение выделять и использовать при ответах опорные слова, прозвучавшие в вопросах учителя;

  • осознанные, прочные и действенные знания по предмету (на это указывают: грамотное письмо учащихся, вычислительная культура детей, владение терминологией предмета, умение работать с картой, находить решения задач);

  • меж(над)предметные умения (проявляются в развитой речи детей, в навыках самоконтроля, в умении работать с учебником и на компьютере, использовать словари и справочники, лабораторное оборудование);

  • умение делового сотрудничества в условиях парной, групповой и коллективной работы;

  • осознанность, сравнительная легкость приобретения новых знаний и УУД;

  • устойчивый интерес учащихся к предмету (выражается в активности детей, их желании и умении задавать вопросы и отвечать на них, выполнять задания самостоятельно, без помощи учителя);

  • наличие дисциплинарных традиций (организованное начало и окончание урока, подготовленность рабочих мест и классной доски, внимательное отношение класса к ответу каждого ученика, отсутствие выкриков с мест, быстрое восстановление делового равновесия при его нарушении, свободная посадка детей и т. д.).



ЛИТЕРАТУРА

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г. Чуракова . – М., Академкнига/Учебник, 2010 (рекомендованы Министерством образования и науки РФ).

  6. Учебно–методический комплект для учеников 1–4 классов «Перспективная начальная школа». – М.: Академкнига/Учебник.

  7. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно–ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2006.

  9. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Учебно–методический комплект «Перспективная начальная школа»

(издательство «Академкнига/Учебник)

Русский язык

1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука.

2. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс.

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс.

2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс.

1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс.

1. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.

1. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс.

2. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 3, 4 класс.

1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Методическое пособие для учителя. Азбука.

1. Лаврова Н.М. Азбука. 1 класс. Поурочно–тематические разработки.

1. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Методическое пособие для учителя. 1 класс.

2. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Методическое пособие для учителя.

2 класс.

1. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 3 класс.

14 Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Методическое пособие для учителя. 4 класс.

15 Лаврова Н.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ. 1–2 классы. 3–4 классы.

Литературное чтение

16. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 1 класса.

17. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 2 класса.

18. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 3 класса.

19. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 4 класса.

20. Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы. 1–4 классы.

21. Малаховская О.В. Литературное чтение. Хрестоматия. 2–4 классы.

22. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1–6 классы.

23. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 1, 2 классы.

24. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 3, 4 классы.

Математика

25. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 1 класс.

26. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 2 класс.

27. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 3 класс.

28. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 4 класс.

29. Юдина Е.П, Булычева Н.К. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.

30. Юдина Е.П. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс.

31. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1– 4 классы.

32. Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 2–4 классы.

33. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2–4 классы.

34. Чекин А.Л. Методическое пособие для учителя. 1–4 классы.

35. Юдина Е.П. Методическое пособие для учителя. 1 класс (поурочные разработки).

36. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы.

Окружающий мир

37. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник и хрестоматия. 1 класс.

38. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник и хрестоматия. 2 класс.

39. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Учебник. 3 класс.

40. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Хрестоматия. 3 класс.

41. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник. 4 класс.

42. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 1, 2 классы.

43. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс.

44. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс.

45. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Методическое пособие для учителя. 1, 2 классы.

46. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Методическое пособие для учителя. 3 класс.

47. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Методическое пособие для учителя. 4 класс.

Технология

48. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Учебник. 1 класс.

49. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. 2 класс.

50. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Учебник. 3 класс.

51. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Учебник. 4 класс.

52. Гринева А. А., Рагозина Т.М., Кузнецова И. Л. Методическое пособие для учителя. 1, 2 классы.

53. Рагозина Т.М., Гринева А. А., Мылова. Методическое пособие для учителя. 3, 4 классы.

Информатика и ИКТ

54. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Учебник. 2 класс.

55. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Учебник. 3 класс.

56. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Учебник. 4 класс.

57. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Методическое пособие для учителя. Комплект компьютерных программ. 2, 3 классы.

58. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Методическое пособие для учителя. 4 класс.

59. Бененсон Е.П. Методическое пособие по совместному использованию учебника «Информатика и ИКТ» с учебниками по математике и окружающему миру.

Музыка

60. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Учебник. 1 класс.

61. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Учебник. 2 класс.

62. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Нотная хрестоматия. 1 класс.

63. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. Методическое пособие для учителя. 1 класс.



Похожие:

Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош icon"Утверждаю" Директор мбоу сош №47 Галкина Г. И
Настоящее Положение является основой для создания и деятельности мультимедиатеки мбоу сош №47 (далее – мультимедиатека)
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconСогласовано утверждаю председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош №45 мбоу сош №45
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconПротокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко
Библиотека является структурным подразделением мбоу «Завьяловская сош», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения...
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconПротокол № Синицына Г. А. Приказ № от положение
Рассмотрено Утверждаю: на общем собрании коллектива Директор моу сош №1 г. Хвалынска протокол № Синицына Г. А
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconУтверждаю директор мбоу «Поспелихинская сош №2»
Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников мбоу «Поспелихинская средняя общеобразовательная...
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconПринято утверждаю
Принято утверждаю педагогический совет Директор мкоу королёвской сош мкоу королёвской сош протокол № Ю. А. Ладыгин от 2012г
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconПротокол № от Утверждаю : директор школы А. В. Пименов приказ № от положение о библиотеке мбоу «Старошешминская сош» нмр рт
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconУтверждаю: Директор мбоу кадетская сош 2 Г. Н. Мерс
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования мбоу кадетская сош 2 и основных показателях...
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош iconРабочая программа литература
Принято утверждаю педагогический совет Директор мкоу королёвской сош мкоу королёвской сош протокол № Ю. А. Ладыгин от 2012г
Протокол № Утверждаю директор мбоу тюменцевской сош icon«Согласовано» «Утверждаю» председатель профсоюзного комитета директор мбоу сош №28
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 города Уссурийска Уссурийского городского...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты