Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год
Дата26.05.2014
Размер84.85 Kb.
ТипСправочники, творчество

АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей

математики, физики, информатики

за 2009-2010 учебный год

МОУ «Сентелекская СОШ»


В состав методического объединения учителей математики, физики, информатики МОУ «Сентелекская СОШ» входят:

1. Богданова С.В., образование высшее, работает над темой «Уровневая дифференциация в обучении математики». Курсовую переподготовку проходила в 2008 году. Имеет высшую квалификационную категорию, 14 разряд.

2. Будкина Н.Н., образование высшее. Тема по самообразованию «Дифференцированный подход в обучении математики». Прошла курсы переподготовки в 2008 год. Имеет I квалификационную категорию, 13 разряд.

3. Иванова Л.В., образование высшее. Тема по самообразованию «Личностно-ориентированный подход на уроках физики». Прошла курсы переподготовки в 2008 год. Имеет I квалификационную категорию, 13 разряд.

4. Половинкина С.В., образование высшее. Тема по самообразованию «Личностно-ориентированный подход в обучении информатики». Прошла курсы переподготовки в 2008 год. Имеет II квалификационную категорию, 12 разряд.

Перед учителями методического объединения были поставлены задачи:

  • Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения.

  • Реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий.

  • Повысить качество изучения программного материала.

  • На заседании МО продолжить изучение теоретических вопросов.

  • Повышение уровня научно–теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Способствовать созданию методического портфолио учителя.

  • Применять здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к новой форме итоговой аттестации.

  • Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся к математике, информатике, физике, организацией внеклассной работы по предметам.

Работая над данными задачами, учителя методического объединения провели в 2009-2010 учебном году определенную работу. Регулярно проводились заседания МО. В целях повышения профессионализма учителей на заседаниях изучали следующие теоретические вопросы: «Обучение школьников способам решения проблем на уроках математики», «Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения информатики», «ИКТ в преподавании математики», «Требования к единому орфографическому режиму». Обменивались опытом работы по следующим вопросам: «Работа со слабоуспевающими», «Нестандартные самостоятельные работы для контроля знаний», «Проведение работы по привлечению ребят к участию в олимпиадах и конкурсах», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9 с использованием ресурсов сети Интернет».

В октябре была проведена внутришкольная олимпиада по математике, физике, информатике. По итогам данной олимпиады были выдвинуты кандидатуры учащихся для участия в районной олимпиаде по предметам. Согласно плана, составленного учителями методического объединения, проведены предметные недели (математики с 16.11 по 21.11.2009 г., информатики с 30.11 по 5.12.2009 г., физики с 11.04 по 16.04.2010 г.). В течение недели математики учителя Будкина Н.Н. и Богданова С.В. провели математическую викторину в 8-9 кл., интеллектуальную игру «Звездный час математики» в 9-10 кл. В течение недели информатики Половинкина С.В. провела открытые уроки по информатике в 10 кл. «Устройство компьютера», в 11 кл. «Технологии обработки текстовой информации», игру-викторину «Слабое звено» среди учащихся 10-11 классов. Для привлечения учащихся к познавательной деятельности в области информатики были подготовлены и проведены экскурсии для начальных классов в кабинет информатики, проведен классный час «В мир информатики» для учащихся 1-4 классов.. Иванова Л.В. провела викторину-беседу о ученых-физиках, физико-технический турнир.

В период с ноября по декабрь проводилась аттестационная работа на I квалификационную категорию учителя физики Ивановой Л.В.. В ходе аттестации были даны открытые уроки в 7, 8 и 10 классах, классный час в 9 классе «В мире профессий». Богданова С.В. проходила аттестацию на высшую квалификационную категорию в форме открытых уроков в 5, 7, 8 классах, провела классный час «Заседание клуба этикета. Факультет забытых истин».

При посещении уроков учителями МО можно сделать вывод, что все коллеги на уроках применяют различные пед. технологии. Для повышения интереса к предметам учителя используют различные тестовые задания, дифференцированные карточки-задания, экспериментальные и творческие задания и др. Для развития познавательной деятельности учеников наиболее активно применяют ИКТ в своей работе Будкина Н.Н., Половинкина С.В., Иванова Л.В.

Большая работа проводилась учителями МО по привлечению ребят к участию в конкурсах и олимпиадах. Однако не все педагоги смогли достичь положительных результатов в этом направлении. Иванова Л.В. и Богданова С.В. с ребятами участвовали лишь в школьных и районных предметных олимпиадах. Ученики Будкиной Н.Н. и Половинкиной С.В. участвовали в интернет-конкурсе «Snail». Кроме того, Хапов И. (6 кл) и Половинкина Т. (9 кл) стали лауреатами данного конкурса.

В тоже время следует отметить недостаточное количество уроков взаимопосещения. Все учителя методического объединения посещали в основном открытые уроки. Анализ посещенных уроков показал, что все учителя методического объединения объединяет использование элементов уровневой дифференциации. Т.е. предлагается одинаковый объем материала, но устанавливаются различные уровни требования к его усвоению.

Анализируя результаты 2009-2010 учебного года:

Ф.И.О. учителя

предмет

% качества

% успеваемости

Богданова С.В.

Математика

Алгебра

геометрия

36

50

50

100

95

95

Будкина Н.Н.

Математика

Алгебра

геометрия

33

34

43,8

96

100

100

Иванова Л.В.

физика

54

100

Половинкина С.В.

ОИиВТ

80

100

2008-2009 учебного года:

Ф.И.О. учителя

предмет

% качества

% успеваемости

Богданова С.В.

Математика

Алгебра

геометрия

43

47

48

100

100

97

Будкина Н.Н.

Математика

Алгебра

геометрия

38

41

47

100

97

97

Иванова Л.В.

физика

54

100

Половинкина С.В.

ОИиВТ

65

100

и 2007-2008 учебного года,

Ф.И.О. учителя

предмет

% качества

% успеваемости

Богданова С.В.

Математика

Алгебра

геометрия

58

36

36

97

100

100

Будкина Н.Н.

Математика

Алгебра

геометрия

49,1

47,2

50,9

100

100

100

Иванова Л.В.

физика

54,6

100

Половинкина С.В.

ОИиВТ

81,8

100


можно сделать вывод, что


Предмет


% качества

% успеваемости

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Математика

Алгебра

геометрия

58

44

47

40,5

44

47

34

43

47

97

100

100

100

98,5

97

97

98,7

98,7

физика

54,6

54

54

100

100

100

ОИиВТ

81,8

65

80

100

100

100




Рис. 1. Процент качества знаний за 3 года

Процент качества понизился по математике; по алгебре, информатике и физике остался примерно на прежнем уровне.



Рис. 2. Процент успеваемости учеников за 3 года

Процент успеваемости учеников по математике, алгебре и геометрии нестабилен и постоянно изменяется.

В связи с этим перед учителями МО ставятся следующие задачи на 2010-2011 учебный год:

  1. Повысить качество знаний через применение новых педагогических технологий в обучении, активное применение ИКТ в своей работе

  2. активизировать работу по взаимопосещению уроков членами МО.

  3. разнообразить формы и методы проведения уроков для повышения качества знаний учащихся,

  4. усилить работу со слабоуспевающими.

  5. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса

  6. Вести работу по привлечению детей к участию в конкурсах и олимпиадах..


Руководитель МО учителей

математики, физики, ОИиВТ Половинкина С.В.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области за 2009-2010 учебный год
«Внедрение современных педтехнологий на уроках математики, физики и информатики на основе личностно-ориентированного обучения в рамках...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2011-2012 учебный год
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010–2011гг
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 за 2008-2009 учебный год
«Реализация проекта «Воспитать гражданина» в системе личностно-ориентированного образования на уроках математики и физики. Внедрение...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики, биологии и химии моу «сош№89» за 2011 2012 учебный год
Тема школа: "Развитие исследовательской компетентности субъектов образовательного процесса"
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики за 2009-2010 учебный год iconПлан работы шмо учителей математики, информатики, физики моу сош №3 г. Баймака на 2009/2010 учебный год
Методическая тема шмо учителей математики, физики, информатики мобу сош №3 г. Баймака
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты